Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 1

⇣ Содержание

#Escape Plan

Жанр Пазл/Аркада
Издатель SCEA
Разработчик Fun Bits Interactive
Цена 445 руб.
Дата выхода 22 февраля 2012 г.
Официальный сайт http://uk.playstation.com/escapeplan/

Ещё на стадии дорелизных рекламных кампаний среди прочих дебютных проектов для PS Vita уж очень выделялась Escape Plan – маленькая игра с оригинальным дизайном и необычной стилистикой, распространяемая исключительно через сетевой сервис PSN. Как и от других студий, ваявших стартовую линейку на платформу, от Fun Bits Interactive в первую очередь требовалась достойная демонстрация возможностей новой консоли – и разработчики отлично реализовали несколько интересных идей.

Escape Plan, пожалуй, больше всего напоминает пресловутых «Злых птичек» – такой же набор миниатюрных уровней, где игроку необходимо найти решение пространственной головоломки, продемонстрировав точность исполнительского мастерства. Верное прохождение каждой локации едва ли займёт больше минуты, но подавляющее число испытаний отнюдь не просты – если поиск правильного пути действий не подразумевает серьёзных умственных усилий, то, реализуя идею на пальцах, придётся выполнять настоящие акробатические трюки. Посему стоит морально подготовиться к обидным поражениям и частым перезапускам отдельных эпизодов.

Игра выглядит как немое кино в черно-белом цвете с узнаваемыми классическими композициями в качестве музыкального сопровождения. Два протагониста, Мал и Толстун, оказываются в тюрьме жестокого Бабая, где их ждут множество ловушек и испытаний. Цель парочки – сбежать из заточения домой — проста по замыслу, но чрезвычайно сложна в реализации. Препятствия их ожидают самые разные – от ям с шипами и электричества до злодейских слуг, вооруженных смертельными дротиками.

Собственно, вся суть здесь заключается в использовании нестандартных возможностей управления PS Vita: манипуляции героями происходят с помощью жестов на сенсорном экране, а разнообразные элементы окружения на уровнях вроде выдвигающихся платформ, лифтов, вентиляторов или переключателей, интерактивны – для их активации необходимо использовать всё тот же экран, иногда заднюю сенсорную панель или даже гироскоп. Мы намечаем путь персонажам сквозь ловушки, а сами стараемся обезвредить и обезопасить его – большинство опасностей перестают представлять угрозу лишь на короткий промежуток времени, поэтому надо успеть как можно скорее закончить перемещение, держа при этом в уме (а порой и пальцами) все потенциальные угрозы.

Испытания достаточно сбалансированы: игра не настолько легка, чтобы было совсем неинтересно, и в то же время отсутствует неадекватно завышенная сложность, из-за которой возникло бы желание всё это дело к чертям забросить. Хотя несколько отдельных моментов подразумевают с десяток неудачных попыток прохождения – но особо нетерпеливые могут просто пропустить эпизод.

В отличие от какого-нибудь Uncharted: Golden Abyss, где все приблуды новой консоли с точки зрения игрового процесса были, мягко говоря, ни к селу ни к городу, в Escape Plan использование необычного управления в целом себя оправдывает. Конечно, некоторые жесты кажутся совсем уж извращенскими: как вам своеобразный «щипок» двумя пальцами за обе сенсорные области (сзади и спереди) устройства? Или серия наклонов гироскопа с одновременным брейк-дансом пальцами по экрану?

Впрочем, в такие моменты возникают претензии даже не к самой игре, а к общей эргономике PS Vita. Нет нужной точности жестов – особенно это касается задней панели. Да и постоянная необходимость «смены хвата» консоли не просто отнимает драгоценные секунды, но и вовсе чревата риском выронить устройство из рук.

Поэтому «План побега» – это явно не та вещь, в которую можно с полным комфортом играть в общественном транспорте или на паре в университете. И тут дело даже не в том, что вы будете совершенно по-идиотски выглядеть со стороны (нам, геймерам, не привыкать) – это тот случай, когда лучше всего с комфортом устроиться на твёрдой, ровной и удобной поверхности, имея в собственном распоряжении некоторое количество свободного пространства.

Тем не менее Escape Plan оставляет массу положительных впечатлений. Мало того, что у Fun Bits Interactive получилась по-настоящему милая и даже в какой-то степени душевная игра с забавными персонажами и великолепной интерпретацией узнаваемого стиля немого кинематографа – всё это было очевидно ещё по трейлерам. Сам игровой процесс, а также пусть и несколько неоднозначное, но необычное управление делают этот маленький проект с несколькими десятками уровней настоящим «убийцей времени», от которого чрезвычайно сложно оторваться и постоянно хочется ещё.

К моменту публикации данного текста в PSN уже доступен патч, несколько улучшающий управление (хотя не принципиально), и бесплатное DLC с эпизодом-приквелом, куда включены 19 новых уровней.

Достоинства:

  • запоминающаяся и неповторимая стилистика;
  • отличное музыкальное сопровождение;
  • приятные герои;
  • интересные головоломки;
  • сбалансированная сложность;
  • занимательный игровой процесс.

Недостатки:

  • управление не всегда удобно;
  • некоторые эпизоды практически полностью повторяют предыдущие.

Оценка:

  • 8/10

#Видео:

#Super Stardust Delta

Жанр Аркада
Издатель Sony Online Entertainment
Разработчик Housemarque
Цена 275 руб.
Дата выхода 22 февраля 2012 г.
Официальный сайт http://uk.playstation.com/psvita/games/detail/item376283/Super-Stardust%E2%84%A2-Delta/

Проекты вроде Super Stardust Delta по всем внешним признакам вполне подходят под категорию идеальных игр для карманных устройств. Здесь вам геймплей и внутренние аспекты, полностью понятные уже через минуту после знакомства, и выверенный и простой баланс, основанный на двух режимах стрельбы, а также динамичный и увлекательный процесс, за которым можно запросто убить массу свободных минут. Это словно классические «змейка» или «тетрис» – включил, поиграл энное количество времени (от одной минуты до нескольких часов) и выключил. Словом, никакой моральной подготовки и «настройки» на игру.

Мы управляем космическим кораблём на орбите планеты, цель – защитить небесное тело от астероидов, а также вражеских НЛО и прочих диковинных летательных аппаратов. Каждый уровень состоит из пяти этапов, а в конце ждёт обязательный босс. Базис игрового процесса – двойная система вооружения нашей боевой машины: «огненная» и «ледяная». Все представляющие опасность объекты уязвимы только для одного типа атак, поэтому во время яростных схваток приходиться оперативно и ежесекундно переключать режимы стрельбы с помощью правого «шифта». Само собой, в арсенале можно найти и парочку средств массового поражения вроде искусственной всепоглощающей черной дыры и электромагнитной бомбы – без такого маленького разнообразия, конечно, не обойтись.

Всё взаимодействие происходит в двухмерном пространстве, но, как можно догадаться, сами поверхности орбит планет представляют собой сферы, по которым и перемещается наш кораблик с невероятной скоростью. Чем выше сложность – тем быстрее битвы, больше врагов и препятствий. В изначальном комплекте с игрой доступны пять разных планет и столько же мини-игр, но если принять во внимание крайне положительную реакцию критиков, можно предположить, что не за горами и DLC с новыми уровнями и вооружением.

Достаточная мотивация к прохождению – набор очков, прямо как в старые добрые времена, когда балом правили аркадные игры. Сетевая статистика учитывает ваши достижения и выводит счёт, позволяя сравнивать свои успехи с результатами друзей в PSN.

На самом деле, обзор игры вполне можно заканчивать на описательной части – рецензировать и делиться собственными сугубо личными впечатлениями о SSdD примерно то же самое, что рассказывать об упомянутых выше «змейке» с «тетрисом». Здесь всё просто и очевидно, в подобных аркадах не предусмотрена некая глубина и совершенно нет места эмоциям – один лишь спинномозговой и практически бессознательный процесс увлекательного отстрела и безостановочного движения космического корабля среди звёздной пыли.

Учитывая небольшой пока ещё срок жизни PS Vita и ограниченное количество достойных игр на платформе, Super Stardust Delta, пожалуй, можно смело рекомендовать всем пользователям консоли. Особенно если принять во внимание небольшую стоимость и совсем скромный объём занимаемого на карте памяти места.

Кто-то, конечно, может возразить – дескать, такие штуки не в моем вкусе. Но, серьёзно, давайте не забывать, что есть игра в полном понимании этого слова – без кинематографичного сюжета, фотореалистичной графики и прочих деталей. Самое главное ведь – засасывающий процесс, а со времён классических аркад это, кажется, могло и позабыться.

Достоинства:

  • незатейливый и неглубокий, но жутко затягивающий геймплей;
  • понятное и логичное управление;
  • прекрасная музыка в стиле техно с «космическими» мотивами.

Недостатки:

  • маловато уровней.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#MotorStorm RC

Жанр Гонки/аркада
Издатель SCEA
Разработчик Evolution Studios
Цена 205 руб.
Дата выхода 6 марта 2012 г.
Официальный сайт http://ru.playstation.com/motorstormrc/

MotorStorm RC среди прочих товаров в PSN выделяется двумя вещами: относительно небольшой стоимостью (хотя на Andoid или iOS за подобное «достоинство» бы засмеяли) и принадлежностью к достаточно известной серии PS-эксклюзивов – не Gran Turismo, конечно, но всё же. И как тут пройти мимо?

С родством, правда, всё получилось достаточно условно – на зрелищные гоночные игры, где всё вокруг рушится и взрывается в поистине эпических масштабах, здешние аркадные покатушки на радиоуправляемых машинках, в общем-то, не сильно похожи. Разве что названия трасс позаимствованы из предыдущих проектов серии.

Встречает игра коротеньким обучающим режимом, предлагая постигнуть азы здешнего управления. Собственно, если после нескольких неудачных попыток собрать «маркеры» на трассе у вас возникнет непреодолимое желание выключить консоль, то не беспокойтесь – это совершенно нормальная человеческая реакция. Основная схема управления предлагает имитацию пульта дистанционного управления игрушечного радиоавтомобиля: два аналоговых стика PS Vita отвечают за повороты руля и газ/тормоз соответственно. Тут, конечно, можно вспомнить безоблачное детство, известные машинки от фирмы Nikko и их квадратные пультики с триггерами – Evolution Studios в этом плане действительно удалось создать некоторую аутентичность.

Правда, всё это никак не делает процесс игры MotorStorm RC по-настоящему увлекательным. Уж очень мелки все элементы на и без того небольшом экранчике портативной консоли – машинки, которые напоминают движущиеся точки на карте (даже с учетом возможности менять ракурс камеры), в таком масштабе с трудом поддаются нормальному и комфортному управлению. Впрочем, кое-какое привыкание к местной механике приходит достаточно быстро, а вот удовольствие так и задерживается где-то на полпути. Был бы вариант с традиционной раскладкой для геймпада – ускорение и торможение на «шифтах» устройства – ситуация оказалась бы куда радужнее.

Основное блюдо, выполняющее функцию местного карьерного режима, – «Фестиваль», где соревнования разделены по тематической преемственности с другими играми серии MotorStorm. Хотя трюк, конечно, получился бесхитростный: вот вам локация со снежочком – вспоминайте сразу Arctic Edge; а тут где-то на фоне каньон – значит, Pacific Rift. Участвовать придётся в трёх типах состязаний: традиционная гонка с другими участниками, заезд на время и обгон определенного количества конкурентов. Редкое игровое событие отнимет больше двух минут вашего времени, а весь «Фестиваль» вполне реально пройти за две поездки туда и обратно в университет/на работу.

Нам предлагают попробовать несколько десятков разнообразных автомобилей. С таким же успехом можно было бы включить и несколько сотен – принципиальных различий даже между представителями разных классов (малолитражка и багги, например) в MotorStrom RC не предусмотрено. Да, какие-то машинки ездят быстрее, а какие-то лучше входят повороты – но в реалиях местной физики и коротеньких трасс, где любое отставание возможно сократить за один круг, всё это не имеет особого значения.

Если проводить параллели со стоимостью других проектов для Vita, то с учётом своего общего качества наш третий виновник сегодняшнего обзора вполне достоин своих 205 руб. Не хотелось бы, конечно, второй раз намекать на ценовую политику на других платформах вроде Android или iOS, но серьёзно – там за подобное постеснялись бы просить больше пары долларов.

Жажду скорости MotorStorm RC не утоляет, как не решает и проблему отсутствия нормальных гоночных проектов на PS Vita – ModNation Racers и Ridge Racer, к сожалению, на такое звание претендовать не в состоянии. Да и на роль универсального «убийцы свободных минут» вроде Super Stardust Delta игра также не тянет. Приложение может поселиться у вас на консоли разве что для увеличения количества развлечений, что можно запустить, не отходя от кассы и не меняя картриджей. Но и то – до первой чистки карты памяти для освобождения места.

Достоинства:

  • неплохой способ вспомнить игру с радиоуправляемыми машинками;
  • общая лёгкость и динамика процесса.

Недостатки:

  • не слишком удобное управление;
  • совсем мелкая графика;
  • игра быстро надоедает.

Оценка:

  • 5/10

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39