⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
«Disciples: Перерождение» — работа над ошибками![]()
Жизнеописание третьей части серии Disciples во многом смахивает на историю про гадкого утенка, которому все никак не удается превратиться в прекрасного лебедя. Конечно, подобрав и пригрев знаменитый сериал, российская студия .dat сделала как минимум благородное дело, только вот результат её разработок по душе пришелся далеко не всем. Многие особо консервативные игроки не смогли смириться с радикальными переменами в игровой механике, прочие же столкнулись с крайне сырым техническим исполнением — игра умудрялась «кидать якорь» в самые неподходящие моменты и вообще любила выдавать фортеля различной степени пакостности. Вышедшее год спустя дополнение «Орды нежити» хоть и нивелировало определенные шероховатости, общей печальной ситуации переменить не смогло. Игроки и критики буквально закопали Disciples 3. Но, к чести компании «Акелла», она так просто не сдалась и, сформировав новую команду под названием hex Studio, решила эксгумировать тело мертворожденного проекта и вернуть его к жизни. Будем честными — полная нераскрытого потенциала игра этого заслуживала. ⇡#«О как намаялась я с тобой, моя попытка номер пять...»При знакомстве с «Перерождением» Disciples 3 главное сразу правильно уразуметь, что это — ни в коем случае не аддон и тем более не продолжение вышедшей под Рождество 2009 года игры. Это, скорее, «режиссерская версия» и «золотое издание» в одном флаконе. Разработчики просто взяли «Ренессанс» и «Орды нежити», сложили их воедино и хорошенько прошлись сверху напильником. Сюжетная линия при этом ожидаемо осталась нетронутой. Так что все те, кто в свое время осилил предыдущие части, сразу услышат знакомые нотки. Да и новички, проходившие мимо и решившие заглянуть на огонек, тоже могут заинтересоваться историей о небесной красавице Иноэль, в один прекрасный день сошедшей на земли мрачного фэнтезийного мира Невендаар с одной ей ведомой миссией.
Боевая система претерпела массу мелких, но в сумме весьма значительных изменений. Во-первых, намного меньше стали сами арены, отчего бои прибавили в динамике. У юнитов дальнего боя, будь то стрелки, маги или даже лекари, появилось понятие «дистанции поражения». Это значит, что теперь не получится спокойно обстреливать вражеские когорты, прячась за широкими спинами собственных рыцарей, — к врагу отныне еще нужно подойти. С учетом высокой инициативы тех же лучников нередко может получиться так, что уже в начале боя они оказываются на передовой и, как следствие, принимают на себя все внимание оппонентов. Таких нюансов — великое множество: расположение «точек силы», увеличивающих тот или иной тип атаки, навыки перехвата у рукопашных бойцов, бонусы от снаряжения, различные руны и другие тонкости. Многие бойцы обзавелись новыми умениями. С учетом всех этих особенностей простор для тактического маневра, казалось бы, стал значительно шире, только вот ломать голову и выдумывать сложнозакрученные схемы нет никакого стимула. ИИ действует откровенно пассивно и прямолинейно, безыдейно идя на сближение и огрызаясь на вас всем, что есть. На тактической карте — так вообще печальное зрелище: компьютерные соперники тихо-мирно сидят по своим закуткам и никого не трогают. В лучшем случае враг может сделать вылазку к вашему «земельному жезлу», получить от него как следует и убраться восвояси. После той же второй части, где агрессивный недруг всерьез заставлял нервничать и следить за границами, такое поведение выглядит диковато. Много нареканий вызывает переработанная система прокачки, причем как воинов, так и городов. Поселения отныне уравнены в правах с жезлами, и в уровнях они растут самостоятельно, безо всяких материальных вложений. Захватили деревеньку — и уже через десяток ходов на ее месте вырастет мощный бастион. Просто, но совершенно нелогично. Дальше на повестке дня у нас прокачка войск. Сам процесс остался прежним: строим в столице необходимое здание, бьем недругов, копим опыт. Только вот теперь, чтобы перейти на следующую «технологическую» ступень, нужно еще выждать три полноценных промежуточных уровня. Для чего это было сделано — решительно непонятно, потому как наметилась явная разбежка в скорости развития между героями и их подчиненными. Командиры растут в уровнях довольно быстро, в то время как возиться с базовыми пехотинцами приходится по полпартии. Есть второй вариант — тренировочные лагеря, в которых за приемлемую плату можно быстро прокачать бойцов. С учетом того, что закрома родины обычно буквально ломятся от ресурсов, таким образом можно в мгновение ока стать обладателем высокоразвитой армии, только как-то все это... неспортивно, что ли. ⇡#«Все, что было — забыто, я почти что здоров,
|
Графика | Разработчики неплохо поработали над визуальной составляющей «Перерождения», добавив ряд новых спецэффектов вроде смены времени суток и доработанных погодных условий, а также перерисовав старые. Облики городов и юнитов остались без изменений, но к ним и раньше нареканий особых не было — все очень стильно и красиво. | 8 |
Звук | Вопреки многочисленным промороликам и разговорам об обновленной озвучке, именно этот аспект вызывает больше всего вопросов. Голоса разных воинов мало того что словно записаны на некачественной аппаратуре, так еще и имеют разброс громкости звучания. Словарный запас у юнитов тоже весьма ограничен, отчего реплики приедаются чрезвычайно быстро. Музыка, кажется, целиком перекочевала из предыдущих частей, но это и не плохо — красивые и в меру пафосные композиции отлично вписываются в мир игры. | 7 |
Одиночная игра | Обновленные карты и множество дополнительных заданий делают прохождение старой и знакомой истории несколько более интересным. По крайней мере в «коридорах» вас больше никто не держит. Другое дело, что компьютер даже на высоких уровнях сложности будто бы играет с человеком в поддавки, отчего каждая миссия превращается в монотонную рутину. | 6 |
Коллективная игра | Если вам удастся продраться через систему подбора матчей и не получить при этом «пинка под зад» (цитата из игры, между прочим), можете радоваться: мультиплеер «Disciples: Перерождение» дарит игрокам то, чего так не хватает сюжетной кампании, — соревновательный азарт и вызов тактическим способностями игрока. Благодаря обширному списку настроек каждый сможет подогнать игру под себя. Режимы стандартные, да и без глюков тоже не обошлось, но в любом случае играть с друзьями намного интереснее, нежели с бездушным компьютерным оппонентом. | 7 |
Общее впечатление | Восприятие «Перерождения» напрямую зависит от того, как в свое время вы отнеслись к оригинальной Disciples 3. Если тогдашние радикальные пертурбации заставили вас откреститься от знаменитой линейки — то это переиздание вряд ли сможет изменить ваше мнение. Зато поклонникам и новичкам серии, знакомым с King’s Bounty или теми же Heroes of Might and Magic V, игра с высокой долей вероятности придется по душе. Но только при условии того, что вы готовы мириться с множественными глюками и неработающими скриптами. В противном случае лучше даже не начинать — здоровее дороже. | 6 |