⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Spec Ops: The Line — погребенный рай. Рецензия
Игра протестирована на PC Компания Yager Development выбрала наиболее удачное время для выпуска Spec Ops: The Line. Во-первых, лето — время отпусков, поэтому те, кто не смог отправиться в жаркие страны, наверняка обрадуются возможности побывать в Дубае, пусть и виртуальном. Во-вторых, в июне и июле выходят игры, которым просто невозможно конкурировать с большими хитами А-класса. Нам обещали невиданно интригующий сюжет и возможность повлиять на исход боя с помощью реалистичной физики песка. Скажем, во время сложной перестрелки можно прострелить стеклянный потолок, чтобы преградивших путь солдат попросту засыпало заживо. Звучит заманчиво? Не то слово! Увы, надуманные пресс-релизы были всего лишь неплохой приманкой для покупателей. Новую часть Spec Ops, скорее всего, ждет такое же забвение под тоннами песка, как и крупнейший финансовый и туристический центр Ближнего Востока, — только гораздо быстрее. ⇡#Где-то глубоко в пустынеМиротворческая миссия солдат США должна была закончиться быстро и без лишнего шума. Внезапно над Дубаем сгустились тучи и жемчужину ОАЭ начали атаковать песчаные бури. Одна за другой они уносили жизни сотен человек. Во время сумасшедшей природной катастрофы солдатам 33-го взвода была поручена эвакуация тех, кто смог выжить. Но что-то не задалось — какой-то выскочка поднял в местных жителях дух революции, призвав их бороться за остатки воды, после чего с миротворцами была потеряна связь. Долгое время об этом предпочитали не вспоминать, забыв про людей. Однако капитан отряда «Дельта» Мартин Уокер не мог так этого оставить — операцией по спасению руководил его бывший компаньон и друг Джон Конрад. После длительного радиомолчания боевого товарища, морской пехотинец вместе с двумя подчиненными решился отправиться в Дубай, чтобы самовольно завершить дело государственной важности и вытащить всех уцелевших из злосчастного города. Spec Ops: The Line
Становится досадно от того, что ожидаемая многими игра превратилась в постановку в духе Call of Duty со сценами «стоп, снято!». В определенный момент герои просто расслабляются и начинают обсуждать произошедшее несколько минут назад. Выяснив отношения, они в мгновение ока вскидывают оружие, когда по команде заурядного виртуального режиссера из ближайших дверей и закоулков появляются противники. Или вертолет — куда же без него! Скрипты — одна из основных проблем The Line. Задания сводятся к тому, чтобы устранить всех вражеских солдат в округе. Не получается добраться до надоедливой турели? Наверняка дизайнеры уровней оставили где-то неподалеку гранатомет. Выстрел в стену — и тех, кого не достали пули, тут же засыплет песком. На соседнем здании засели снайперы? Значит, рядом обязательно будет лежать бесхозная снайперская винтовка. Продырявливаем парочку голов и идем дальше. ⇡#Добро пожаловать в ДубайВпрочем, сами перестрелки выглядят бодро — механика Gears of War по-прежнему работает как часы. Герой прячется за расставленными вокруг баррикадами, машинами, стенами и носится от одной части укрытия к другой. От того, кто полезет на рожон, наверняка не останется и мокрого места — противники стреляют точно в цель, а запаса здоровья у героя не так много, чтобы тратить его на пустые пробежки. Жаль, что вражеские солдаты даже не стараются обходить с фланга и практически не используют гранаты. Так что зачастую достаточно просто отсиживаться, постреливая вслепую или короткими прицельными очередями. Особенно легко воевать, когда игра сама поощряет выстрелы в голову легким замедлением — за этот промежуток времени можно поубивать еще несколько человек. Когда справиться с большим количеством противников не получается, выручают напарники. Они способны сконцентрировать огонь на турели или «снять» снайпера на вышке. К тому же иногда возникает возможность приказать им кинуть светошумовую гранату, вносящую толику хаоса в ряды противника. К сожалению, Spec Ops: The Line распрощалась со своими корнями, и простенькие взаимодействие с командой — единственное, что осталось от некогда тактического шутера. Напарники частенько пробегают мимо укрытий, поэтому нередки ситуации, когда они получают серьезные ранения. Расхлебывать, разумеется, приходится игроку — нужно либо подбежать к умирающему самостоятельно, либо попросить об этом коллегу. При этом Уокеру никто и не думает вколоть морфий. Получили летальную дозу свинца? Game over, начинайте с контрольной точки. За пять часов игроку предложат несколько раз прикрыть приятелей, сидя за турелью, и один раз — стреляя из гранатомета. Сомнительное развлечение. Несмотря на место действия, большинство уровней проходит в каких-то помещениях. Три человека перемещаются от одного отеля к другому, пробегают несколько казино и лавок с украшениями, а также иногда оказываются где-то под землей. Лишь несколько уровней переносят нас под палящее восточное солнце, да и те заканчиваются одинаково — разыгрывается песчаная буря, видимость падает, перестрелки превращаются в унылый тир с движущимися мишенями. А ведь прятать поверхность совсем не стоило. Построенные на устаревшем движке Unreal Engine 3 пространства Spec Ops: The Line пусть и «коридорные», но впечатляют. Вокруг царит настоящая разруха: сотни брошенных машин постепенно превращаются в ржавый металлолом, вороны поедают остатки человеческой плоти, некогда отличные дороги полностью замело песком. Одна проблема — пункта «сглаживание» в настройках игры нет, а это значит, что все время придется наблюдать за вездесущими «лестницами». ⇡#С напарником веселееКазалось бы, очевидно, что в игре про трех солдат должен быть кооперативный режим. К несчастью, Yager Development наступила на те же грабли, что и авторы Binary Domain, так что довольствоваться приходится малым. Несколько режимов коллективной игры распределены по вкладкам. «Обычные» — представляют собой аркадные бои и проходят по стандартным игровым правилам: каждый сам за себя, командная схватка и захват ключевых точек противника. «Особые» же предлагают настоящий «хардкор». В «усложненном» у каждого персонажа не только ослабленное здоровье, но и проблемы с навигацией — карта и другие элементы интерфейса попросту удалены с экрана. А, например, в «Буре» участникам придется перестреливаться в условиях бушующей пустыни. Набирая очки опыта, игроки могут повышать характеристики своего персонажа. Со временем откроются новые классы, среди которых есть врач, штурмовик, подрывник и снайпер. Спецспособности и оружие выбираются практически так же, как в мультиплеере Call of Duty. В общем, ничего выдающегося, но занять на пару часов может. Один минус — в многопользовательской игре Spec Ops: The Line времени на поиск соперников тратится не в пример больше, чем на прокачку и геймплей. Виртуальный Дубай — заманчивая штука. Эффектные декорации, слегка разрушаемое окружение, разнообразное оружие не дают бросить Spec Ops до финальных титров. Но разработчики решили строить фундамент игры на песке, поэтому их обещания оказались гораздо громче результата. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|