Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Prototype 2 — очередное возвращение в Нью-Йорк. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Activision
Разработчик Radical Entertainment
Издатель в России «Новый Диск»
Минимальные системные требования Intel Core 2 Duo 2,33 ГГц/ AMD Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 430/AMD ATI Radeon HD 4670, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые системные требования Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/ AMD ATI Radeon HD 5850
Дата выхода PlayStation 3, Xbox 360: 24 апреля 2012 года
PC: 27 июля 2012 года
Возрастной ценз 17 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

После первого Prototype в голове осталась лишь оранжево-коричневая каша из типичного Манхэттена, мутного сюжета и всесильного мутанта — главного героя, который предпочитал обедать и ужинать случайными встречными, тем самым поправляя собственное здоровье. Честно говоря, все прочие детали и нюансы из памяти как ветром сдуло — игра банально ничем не запоминалась, кроме возможности исполнить роль настоящего чудовища посреди улиц города.

Сиквел продолжает идеи оригинальной игры, по сути, никак их не развивая — сменился главный герой, слегка похорошел Нью-Йорк, а во всём остальном Prototype 2 мало отличается от первой части. Нам снова подсовывают унылую историю про злобных военных, оцепленный мегаполис, биологические вирусы и одинокого монстра-беглеца. Даже задания всё также не пестрят хоть каким-то разнообразием — однотипные массовые истребления беспомощных солдат и сражения с боссами-переростками теперь слегка разбавляют разве что неуклюжие стелс-миссии, на которые зачем-то сделали особый упор.

При всём этом нельзя не признать, что количество качественного безумия осталось на прежнем уровне — всё ещё увлекательно терроризировать всех живых существ в округе, расчленяя, разрывая и пожирая кого попало. Понятно, что никому не захочется заниматься подобными вещами действительно долго — настоящей свободы для полёта больной фантазии здесь явно нет, но игра хотя бы предлагает относительно необычный опыт и впечатления.

#История, которую никто не запомнит

Наслушавшись претензий по части сценария Prototype, Radical Entertainment попыталась придумать более эмоциональную и внятную историю для продолжения. Пока сержант Джеймс Хеллер — новый герой — защищает отечество на чужих землях, в его родном Нью-Йорке случается очередная катастрофа. Новая эпидемия вируса распространяется по городу, значительно сокращая количество мирного населения, среди которого оказывается и семья протагониста. А винят в происшедшем Алекса Мерсера — нашего подопечного из предыдущей части. Хеллер возвращается с твёрдым намерением отомстить во что бы то ни стало.

Сразу возникают вопросы относительно мотивации (да и вообще вменяемости) Хеллера. Вот, скажем, всем известно, на что способен супермутант Мерсер. Но, несмотря на явное превосходство своего врага, чернокожий вояка всё равно отправляется в самое пекло разрушенного Манхэттена с карабином в руках и ясной мыслью в мозгу: убить несокрушимое существо. На что он надеется? Само собой, с таким фатализмом в голове Хеллер терпит неудачу, однако Мерсер неожиданно оказывается щедр на подарки и награждает обиженного мстителя своими способностями, после чего куда-то смывается почти до середины игры.

Ну а дальше нас ждут бесконечные «расследования» деятельности нехороших корпораций и военных ведомств. Хеллер раз за разом преследует взятых с какого-то потолка учёных и командиров, съедает их, получая таким образом важную информацию; разносит по кусочкам опорные пункты солдат и всячески гадит окружающим, например уничтожая живые результаты биологических экспериментов. Во время миссий нам показывают скучные видеоролики с пафосными разговорами, которые постоянно хочется прокрутить, нажимая Enter, — большинство из них особой художественной или сценарной ценности в игру не привносят.

В итоге, как и в первом Prototype, в сиквеле опять всё печально с мотивацией к прохождению — ни сюжетные перипетии, ни персонажи просто-напросто не цепляют. Снова напрашиваются сравнения с inFamous — при очевидном сходстве представителей обеих серий все зрительские симпатии, увы и ах, всё ещё остаются на стороне эксклюзивов от Sony. Там как-то сразу получалось проникнуться приязнью к героям и поверить в разухабистую историю в комиксном стиле.

#Нью-Йорк-песочница-9357

Рассказывать что-то с серьёзным лицом про аспекты геймплея Prototype 2 на самом деле не так-то легко. Если у вас есть хотя бы небольшой пользовательский опыт по части современных песочниц, то считайте, что про игру вы всё и так уже знаете — во всяком случае ничего нового здесь для себя уж точно не найдёте.

Взять хотя бы место действия. Попробуйте посчитать, сколько раз за последние годы мы гуляли по виртуальному Нью-Йорку. Память сразу выдаёт пулемётной очередью кучу названий — от GTA III/ IV до бесконечных игр про Человека-паука. Правда, Prototype 2 не ограничивает нас одним только Манхэттеном (туда отправляемся только ближе к концу) — большая часть событий происходит на «зелёном» и «жёлтом» островах, которые сами по себе упорно напоминают о всё той же inFamous.

Как мы уже писали выше, сюжетные задания грешат однообразием — в конечном итоге от нас требуют лишь разрушать, жрать, убивать, а потом скрываться от преследователей. Побеги после миссий, кстати, сильно раздражали в первой части — помнится, скрыться от догоняющих вертолётов далеко не всегда получалось быстро, в результате чего дежурный процесс завершения поручений занимал кучу лишнего времени. В сиквеле это подправили, да и динамика в целом заметно возросла — события происходят на сверхзвуковых скоростях, а эпические битвы со взводом солдат и парой танков и вовсе занимают считанные секунды. Видимо, таким способом разработчики попытались покончить со скукой — чтобы игрок просто не успел сообразить, что он уже несколько часов занимается примерно одним и тем же.

Ну а про побочные задания и вовсе писать не хочется — эта ерунда даже не заслуживает отдельного абзаца в рецензии. Разработчики не придумали ничего лучше глупых испытаний вроде боулинга, где роль шара исполняет Хеллер, а кеглями является небольшой строй солдат. Неужели кому-то может быть интересно тратить на подобную чушь время?

Если не вдаваться в подробные сравнения, то в общем и целом Хеллер обладает примерно теми же способностями, что и Алекс Мерсер: лезвия, когти, щиты, каменные кулаки. Из нового — своеобразные паутины, биологические бомбы, возможность призывать слуг-монстров и прочее. Prototype 2, несмотря на некоторую примитивность, можно назвать весёлым слэшером — чинить беспорядки и резать на кусочки всех подряд не надоедает почти до самого финала.

Зато поменялась система прокачки. Во время обычных сюжетных миссий Хеллер получает опыт и развивает базовые способности, а пожирания мутантов и отдельных «полезных» людей улучшают некоторые дополнительные умения. И да, мы искренне вам советуем играть на геймпаде — Prototype 2 оптимизирована именно под такой способ управления и нормально воспринимает популярные модели устройств. Только с геймпадом вам будет действительно удобно пользоваться всем арсеналом способностей героя (блоком, колесом выбора оружия) и нормально проходить небольшие QTE-отрезки во время сражений.

Prototype 2 явно не претендует на лавры лучшего шутера всех времен и народов, но развлечь скучающего игрока в течение трёх-четырёх вечеров вполне способна. В августе состоится ряд интересных релизов, но до этого времени как раз можно успеть ознакомиться с историей мутанта Хеллера. А если Radical Entertainment соберется когда-нибудь делать триквел, то хотелось бы увидеть его похожим на inFamous — чтобы потом не придумывать в рецензии синонимы к слову «однообразие», а честно написать про ярких героев и увлекательный сюжет. Хотя, если учесть скромные продажи консольных версий второй части, надеяться на продолжение пока явно рано.

Достоинства:

  • быстрый, лёгкий и динамичный игровой процесс;
  • неплохая возможность в кои-то веки отыграть роль настоящего изверга;
  • если играть небольшими дозами, то Prototype 2 не успеет надоесть до финала.

Недостатки:

  • зануднейший сюжет;
  • однообразные миссии;
  • игра не предлагает ничего интересного по сравнению с другими песочницами.
Графика Визуальный ряд с технической точки зрения заметно похорошел по сравнению с тем, что мы видели в оригинальной игре, а сама Prototype 2 стала сильно похожа на первую inFamous. Жаль, что дизайнерам не удалось сделать местный Нью-Йорк интересным и примечательным. 7
Звук Музыка особо не запомнилась, а за качество дубляжа на русский язык разработчики ответственности не несут. Что не отменяет его отвратительности и неуместной цензуры — темнокожий главгерой и солдаты общаются, словно пятиклассники, узнавшие первые в своей жизни легкие ругательства. 5
Одиночная игра Дурацкий сюжет, однообразные задания и много-много безумств, которые волен устраивать игрок. Одни раз пройти вполне можно, если нет альтернатив. 7
Коллективная игра Как такового мультиплеера нет. Сетевая статистика испытаний и немного загружаемого контента — словом, оценивать здесь нечего. -
Общее впечатление Стандартная песочница, которую среди прочих чуть-чуть выделяет высокий уровень жестокости. Впрочем, это едва ли поможет впечатлениям от игры не выветриться из вашей головы в течение нескольких дней после прохождения. Если, конечно, однообразие не помешает вам пройти её до конца. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39