Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Darksiders II — куда заводят благие намерения. Рецензия

⇣ Содержание
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «Смерть»;
и ад следовал за ним;
и дана ему власть над четвертою частью земли —
умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными...
Откр.6:7-8
Жанр Экшен/ролевая игра
Издатель THQ
Издатель в России «Бука»
Разработчик Vigil Games
Минимальные требования Windows XP (SP3)/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo Е4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD ATI Radeon HD 7570, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, клавиатура, мышь, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,9 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 896 Мбайт памяти или выше, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD ATI Radeon HD 6770
Возрастной ценз от 18 лет
Дата выхода 14 августа 2012 года
Платформы PC, XBox 360, Playstation 3, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Библейские всадники Апокалипсиса уже давно стали объектом заигрываний со стороны массовой культуры, будь то кино, книги или видеоигры. Можно, особенно не напрягаясь, вспомнить немало проектов, где так или иначе обыгрывалось их появление или давались отсылки разной степени прямоты. Но вот игр, где всадникам отводилась бы центральная роль, до недавнего времени не было вовсе. Можно вспомнить разве что весьма перспективный хоррор-экшен Four Horsemen of the Apocalypse, который, к сожалению, безвестно канул в Лету вслед за разрабатывавшей его студией 3DО.

В этом плане дебютное творение техасской студии Vigil Games стало по-настоящему интересным опытом именно благодаря своей истории. Героем вышедшей в 2010 году игры Darksiders стал не какой-нибудь кающийся вояка (см. Dante’s Inferno) или полудемон в красном плаще, а самый что ни на есть грозный всадник, на пламенном рыжем коне и с во-о-о-о-от таким мечом, — Война. Самую малость отступив от канонического описания вестников конца света, разработчики создали интересный и увлекательный экшен в занятном антураже, тепло принятый публикой и прямо-таки напрашивающийся на обрастание еще минимум тремя частями. За третью и четвертую мы вам ничего не скажем, но вот полноценный сиквел уже явился миру. И знаете что? Он получился просто первоклассным.

#Брат за брата

Сюжетная линия Darksiders II хоть и развивается опосредованно, но тесно связана с историей оригинала. Как вы помните, Апокалипсис на Земле наступил раньше срока, человечество вымерло, а следящий за сохранением равновесия в мире Обугленный Совет повесил всех собак на одного из всадников — Войну. Герой, конечно же, честь свою восстановил, а виновных покарал (все, кто не прошел первую часть, — бегом наверстывать упущенное!), но это было уже потом. А сейчас же нам предстоит оказаться в шкуре брата Войны — Смерти. Бледный всадник, узнав о возложенных на брата обвинениях, поклялся найти доказательства, способные оправдать его. Правда, делать он это собрался совсем уж нехарактерным для своего статуса способом — воскресив род людской. Сделать это можно только у таинственного Источника Душ, но никто не обещал, что добраться до него будет просто. И вот Смерть оказывается выброшенным в Кузнечные Земли, обитель древних Творцов, что ковали целые миры в своих горнилах. Впрочем, этот фэнтезийный «планетострой» переживает далеко не лучшие свои времена — загадочная напасть под названием Порча (Corruption) медленно поглощает мир, оскверняя и извращая саму его суть. И теперь, чтобы добраться до возвышающегося вдали Древа Жизни, всаднику предстоит столкнуться не только с порождениями этой заразы, но и с призраками собственного мрачного прошлого, которое он сам давно бы предпочел забыть.

Игра с первых же кадров вываливает на игрока много новой и полезной для общего развития информации. Например, вступительный ролик рассказывает о происхождении всадников и о том, как они стали вершителями воли Совета (при этом о самом Совете по-прежнему не говорится ни слова). Появился рассказчик, который при каждом запуске игры вкратце напоминает о недавних событиях — этакий «ранее в Darksiders», — сопровождая это красивыми зарисовками. По ходу действия вам встретятся некоторые знакомые по предыдущим частям персонажи вроде прелестной ангельской воительницы Уриил или демонического барыги Вульгрима, а также объявятся новые герои. В целом история получилась довольно увлекательной, только в глобальном смысле она не несет особой важности. Впрочем, все по своим местам расставит третья часть, быть которой или нет — пока что вопрос открытый.

Одной только пасторалью Кузнечных Земель дело не обойдется, ведь, как говаривал один из древних, Эйдард, «Древо — это лишь врата в другие миры, и твое путешествие там только начнется». И действительно, впоследствии Смерти предстоит спуститься в Королевство мертвых, прогуляться под его безжизненным небом и даже перенестись на постапокалиптическую Землю. При этом каждый мир получился уникальным и самобытным — спасибо дизайнерам. И хотя ничего радикально нового они не придумали, а архетипы знакомы до безобразия, это нисколько не умаляет удовольствия от странствий по здешним неизведанным широтам.

Наш герой повсюду будет встречать различных существ — живых и не только, готовых одарить Всадника каким-нибудь мрачным пророчеством или же возложить на его плечи свои насущные проблемы. Беда в том, что большинство таких поручений сводятся к одному из двух: или собрать энное количество единиц какого-нибудь жутко необходимого персонажу барахла, либо вычислить и убить особо крутого именного монстра. Множество таких квестов выполняются прямо по ходу сюжета, да и награда за них обычно стоящая, так что побыть альтруистом и помочь страждущим Всаднику, как нам кажется, будет не зазорно.

#Сафари в краю демонов

По всем первичным гендерным признакам первая часть Darksiders относилась к типичным слэшерам, разве что акробатические этюды и решения всевозможных головоломок занимали долю времени не меньшую, чем непосредственно шинкование монстров в мелкий фарш. Сиквел же по сумме факторов стал намного ближе к жанру Action-RPG, явившись этаким фэнтезийным аналогом Hellgate: London. Сохранив в себе все лучшее от первой части, игры обросла множеством новых компонентов, которые сделали ее только лучше.

В первую очередь в глаза бросается чуть ли не полновесная ролевая система. Теперь у нас есть полоска опыта и три десятка уровней для «карьерного роста» нашего всадника, а вместе с ними и куча всевозможных параметров вроде здоровья, ярости, защиты, урона в секунду, сопротивляемости и тому подобного. Каждое повышение уровня не только приносит надбавку к этим характеристикам, но и дает очки навыков, пригодных для вложения в одну из двух ветвей умений. Первые — чисто боевые навыки, позволяющие врываться в толпу врагов и эффективно крошить всех в капусту, причем делая это красиво и с кучей ярких спецэффектов. Вторые же специализируются на призыве помощников и их улучшении. При грамотном использовании умения обеих ветвей оказываются в равной степени полезными, особенно с учетом того, что бои стали несколько сложнее. Смерть все-таки не качок-культурист, и при плохом раскладе может погибнуть от одного-двух особо мощных ударов. Восполняющие здоровье души теперь не летят из каждого встречного, а количество переносимых зелий строго ограничено, так что приходится полагаться на весь спектр возможностей всадника. Кроме того, не лишним бывает захаживать к тренерам и за определенную плату изучать новые боевые приемы.

Еще одним типично ролевым элементом стал инвентарь, наполняемый по мере путешествий честно нажитым добром. Из врагов после смерти отныне валятся всевозможные элементы экипировки и оружие, а также золото, причем в таких количествах, что уже к середине игры экономический вопрос отваливается напрочь. Предметы привычно делятся по цветовой градации и обладают теми или иными бонусами — ничего нового. Выделить можно разве что красное, одержимое оружие, которому можно «скармливать» ненужный хлам и тем самым неплохо его прокачивать.

И хотя до полноценной RPG Darksiders II — как пешком до Марса, игра усердно старается на нее походить. Доходит до забавного — разработчики добавили в игру даже модный нынче «диалоговый круг», так что теперь Смерть может просто постоять и побеседовать о наболевшем с обитателями здешних миров. Сюжетной ценности в этом нет никакой, но мелочь приятная.

Отдельная песня — головоломки, еще с первой части ставшие существенным атрибутом игрового процесса. Каждое местное подземелье или замок обязательно представляет собой лабиринт с кучей замков, устройств, акробатических заготовок и тому подобного. Многие можно пройти, только заполучив в свое распоряжение то или иное устройство. Часть из них перекочевала из оригинала, разве что сменив «имидж», другие же полностью новые — например, «камень отречения», с помощью которого можно командовать поверженными лордами нежити, или способность к раздвоению. Сами по себе задачки элементарные, разве что с их количеством иногда бывает перебор. Серьезно, минут сорок прыжков и бега по стенам на один час игры — это уже слишком.

#Смерть идет

На самом деле, редко когда разработчикам удается продолжением превзойти оригинальную игру. У Vigil Games это получилось. Darksiders II оказалась на голову выше предшественницы практически во всех смыслах — она больше, разнообразнее и интереснее. Да, местами она бывает нудной. Конечно, акробатикой можно было бы частично пожертвовать в угоду экшену, а слегка мультяшная стилистика слабо вяжется с образом грозного всадника Апокалипсиса. Но все это — сущие мелочи, которые не могут испортить удовольствие от игры.

И напоследок. Издательство THQ сейчас пребывает в достаточно шатком положении, и руководство всерьез думает отказаться от некоторых игровых линеек, как это случилось с Red Faction. Одним из кандидатов на звание «слабого звена» числится и Darksiders. За последнее время мы наблюдали в индустрии много глупых поступков, и если боссы THQ все-таки вынесут обвинительный вердикт и не дадут пути третьей части, которая сюда так и просится, их можно будет смело причислять к лику идиотов (привет, упустившая золотую рыбку Activision!). И Смерть вряд ли захочет оправдывать их...

Достоинства:

  • интересная история;
  • бодрый и разнообразный игровой процесс;
  • ролевая система пришлась к месту;
  • удивительные, непохожие и отлично исполненные миры;
  • чудесная музыка;
  • большая продолжительность;
  • приятная сложность.

Недостатки:

  • посредственная графика;
  • однообразные побочные задания;
  • ущербная PC-версия.

Локализация

Как и в случае с первой частью, толмачи из «Буки» в полном объеме адаптировали Darksiders II для несведущих в английском языке игроков. В целом результат вышел довольно сносным. Текст переведен грамотно и умело, к всевозможным названиям претензий нет. Голоса актеров дубляжа также подобраны в основном довольно удачно (хотя, по правде говоря, вещавший в оригинале голосом Дениса Беспалого Война смотрелся куда убедительнее нынешнего всадника), но извечная проблема недо- и переигрываний, увы, никуда не делась. Крайне редко случается, что пропадает какая-то строчка субтитров, но эта проблема не настолько бросается в глаза, чтобы испортить впечатление.

Оценка локализации: 7

Халтура как она есть

По второму заходу разработчики из Vigil Games решили не терзать приверженцев ПК как игровой платформы многомесячным ожиданием, выпустив соответствующую версию единовременно с консольными собратьями. Хотелось бы их за это поблагодарить, только вот не получается, при всем желании. А причина кроется в крайне убогом портировании игры.

Как признаются сами создатели, причиной бед PC-версии стало отсутствие в релизном билде некоторых конфигурационных файлов, которые дивным образом потерялись в процессе. Так это или нет, проверить трудно, но факт остается фактом: компьютерная версия вышла очень сырой. На момент написания данного материала разработчики выпустили два патча, которые решают наиболее критичные проблемы игры вроде отключения питания компьютера (!) при выборе слота сохранения, неработающей функции вертикальной синхронизации или недействующих клавиш, но даже после этого работы осталось — выше крыши. Расширенные настройки графики, текстуры высокого разрешения, решения текстовых проблем — этого игрокам пока не видать. Первая часть себе подобного непотребства не позволяла.

Графика Еще первая часть красивой картинкой похвастаться не могла, и сиквел, увы, преследует тот же самый недуг. Если не всматриваться, то все выглядит еще более-менее пристойно, но при ближайшем рассмотрении всплывает полный набор проблем в виде страдающих недостатком полигонов моделей, текстур низкого разрешения и прочей графоманской дребедени. Зато на славу постарались дизайнеры, благодаря чему миры и персонажи, их населяющие, смотрятся пусть и до боли знакомо, но от этого не менее симпатично. 7
Звук Хочется отвесить низкий поклон известному по сериям Hitman и Assassin’s Creed композитору Йесперу Киду, сменившему парней из Sonic Mayhem. Музыкальное сопровождение первой части было хоть и весьма неплохим, но при этом абсолютно безликим. А вот маэстро Кид наполнил местный саундтрек, казалось бы, совершенно нехарактерными для жанра мотивами: гитарными переборами и умиротворяющими оркестровыми партиями, не забыв, естественно, и о темах «погорячее» для батальных эпизодов. Уже с самой первой сцены понимаешь, насколько же это круто, и чувство эстетического удовольствия не отпускает до самого конца и даже после него. Ну а битва с монструозным Стражем, довольно обыденная по механике, именно благодаря чарующей композиции The Makers Guardian лично для автора этого обзора стала одним из самых запоминающихся игровых моментов этого года. 10
Одиночная игра Если брать в расчет побочные задания, то на полное прохождение Darksiders II может уйти добрых три десятка часов, а то и больше, но при этом игра не успевает надоесть. Да, некоторые «акробатические» уровни затянуты и могут вызвать раздражение от постоянных повторений одних и тех же действий, но в любом случае впереди всегда ждет что-то новое, будь то невиданный ранее тип врагов или же нужное в нелегком деле Жнеца приспособление. Прокачка намекает на различные варианты прохождения, а тех, кто жаждет сурового испытания своих сил, ждет Горнило. В общем, заняться есть чем. 9
Коллективная игра Не предусмотрена
Общее впечатление Отличная во всех отношениях игра, которая понравится не только поклонникам первой части, но и просто любителям хорошего приключенческого экшена. Наши наилучшие рекомендации. 9

Подробнее о системе оценок

#

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 39 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.