⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Darksiders II — куда заводят благие намерения. Рецензия
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «Смерть»;
и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными... Откр.6:7-8
Игра протестирована на PC Библейские всадники Апокалипсиса уже давно стали объектом заигрываний со стороны массовой культуры, будь то кино, книги или видеоигры. Можно, особенно не напрягаясь, вспомнить немало проектов, где так или иначе обыгрывалось их появление или давались отсылки разной степени прямоты. Но вот игр, где всадникам отводилась бы центральная роль, до недавнего времени не было вовсе. Можно вспомнить разве что весьма перспективный хоррор-экшен Four Horsemen of the Apocalypse, который, к сожалению, безвестно канул в Лету вслед за разрабатывавшей его студией 3DО. В этом плане дебютное творение техасской студии Vigil Games стало по-настоящему интересным опытом именно благодаря своей истории. Героем вышедшей в 2010 году игры Darksiders стал не какой-нибудь кающийся вояка (см. Dante’s Inferno) или полудемон в красном плаще, а самый что ни на есть грозный всадник, на пламенном рыжем коне и с во-о-о-о-от таким мечом, — Война. Самую малость отступив от канонического описания вестников конца света, разработчики создали интересный и увлекательный экшен в занятном антураже, тепло принятый публикой и прямо-таки напрашивающийся на обрастание еще минимум тремя частями. За третью и четвертую мы вам ничего не скажем, но вот полноценный сиквел уже явился миру. И знаете что? Он получился просто первоклассным. ⇡#Брат за братаСюжетная линия Darksiders II хоть и развивается опосредованно, но тесно связана с историей оригинала. Как вы помните, Апокалипсис на Земле наступил раньше срока, человечество вымерло, а следящий за сохранением равновесия в мире Обугленный Совет повесил всех собак на одного из всадников — Войну. Герой, конечно же, честь свою восстановил, а виновных покарал (все, кто не прошел первую часть, — бегом наверстывать упущенное!), но это было уже потом. А сейчас же нам предстоит оказаться в шкуре брата Войны — Смерти. Бледный всадник, узнав о возложенных на брата обвинениях, поклялся найти доказательства, способные оправдать его. Правда, делать он это собрался совсем уж нехарактерным для своего статуса способом — воскресив род людской. Сделать это можно только у таинственного Источника Душ, но никто не обещал, что добраться до него будет просто. И вот Смерть оказывается выброшенным в Кузнечные Земли, обитель древних Творцов, что ковали целые миры в своих горнилах. Впрочем, этот фэнтезийный «планетострой» переживает далеко не лучшие свои времена — загадочная напасть под названием Порча (Corruption) медленно поглощает мир, оскверняя и извращая саму его суть. И теперь, чтобы добраться до возвышающегося вдали Древа Жизни, всаднику предстоит столкнуться не только с порождениями этой заразы, но и с призраками собственного мрачного прошлого, которое он сам давно бы предпочел забыть. Игра с первых же кадров вываливает на игрока много новой и полезной для общего развития информации. Например, вступительный ролик рассказывает о происхождении всадников и о том, как они стали вершителями воли Совета (при этом о самом Совете по-прежнему не говорится ни слова). Появился рассказчик, который при каждом запуске игры вкратце напоминает о недавних событиях — этакий «ранее в Darksiders», — сопровождая это красивыми зарисовками. По ходу действия вам встретятся некоторые знакомые по предыдущим частям персонажи вроде прелестной ангельской воительницы Уриил или демонического барыги Вульгрима, а также объявятся новые герои. В целом история получилась довольно увлекательной, только в глобальном смысле она не несет особой важности. Впрочем, все по своим местам расставит третья часть, быть которой или нет — пока что вопрос открытый. Одной только пасторалью Кузнечных Земель дело не обойдется, ведь, как говаривал один из древних, Эйдард, «Древо — это лишь врата в другие миры, и твое путешествие там только начнется». И действительно, впоследствии Смерти предстоит спуститься в Королевство мертвых, прогуляться под его безжизненным небом и даже перенестись на постапокалиптическую Землю. При этом каждый мир получился уникальным и самобытным — спасибо дизайнерам. И хотя ничего радикально нового они не придумали, а архетипы знакомы до безобразия, это нисколько не умаляет удовольствия от странствий по здешним неизведанным широтам. Наш герой повсюду будет встречать различных существ — живых и не только, готовых одарить Всадника каким-нибудь мрачным пророчеством или же возложить на его плечи свои насущные проблемы. Беда в том, что большинство таких поручений сводятся к одному из двух: или собрать энное количество единиц какого-нибудь жутко необходимого персонажу барахла, либо вычислить и убить особо крутого именного монстра. Множество таких квестов выполняются прямо по ходу сюжета, да и награда за них обычно стоящая, так что побыть альтруистом и помочь страждущим Всаднику, как нам кажется, будет не зазорно. ⇡#Сафари в краю демоновПо всем первичным гендерным признакам первая часть Darksiders относилась к типичным слэшерам, разве что акробатические этюды и решения всевозможных головоломок занимали долю времени не меньшую, чем непосредственно шинкование монстров в мелкий фарш. Сиквел же по сумме факторов стал намного ближе к жанру Action-RPG, явившись этаким фэнтезийным аналогом Hellgate: London. Сохранив в себе все лучшее от первой части, игры обросла множеством новых компонентов, которые сделали ее только лучше. В первую очередь в глаза бросается чуть ли не полновесная ролевая система. Теперь у нас есть полоска опыта и три десятка уровней для «карьерного роста» нашего всадника, а вместе с ними и куча всевозможных параметров вроде здоровья, ярости, защиты, урона в секунду, сопротивляемости и тому подобного. Каждое повышение уровня не только приносит надбавку к этим характеристикам, но и дает очки навыков, пригодных для вложения в одну из двух ветвей умений. Первые — чисто боевые навыки, позволяющие врываться в толпу врагов и эффективно крошить всех в капусту, причем делая это красиво и с кучей ярких спецэффектов. Вторые же специализируются на призыве помощников и их улучшении. При грамотном использовании умения обеих ветвей оказываются в равной степени полезными, особенно с учетом того, что бои стали несколько сложнее. Смерть все-таки не качок-культурист, и при плохом раскладе может погибнуть от одного-двух особо мощных ударов. Восполняющие здоровье души теперь не летят из каждого встречного, а количество переносимых зелий строго ограничено, так что приходится полагаться на весь спектр возможностей всадника. Кроме того, не лишним бывает захаживать к тренерам и за определенную плату изучать новые боевые приемы. Еще одним типично ролевым элементом стал инвентарь, наполняемый по мере путешествий честно нажитым добром. Из врагов после смерти отныне валятся всевозможные элементы экипировки и оружие, а также золото, причем в таких количествах, что уже к середине игры экономический вопрос отваливается напрочь. Предметы привычно делятся по цветовой градации и обладают теми или иными бонусами — ничего нового. Выделить можно разве что красное, одержимое оружие, которому можно «скармливать» ненужный хлам и тем самым неплохо его прокачивать. И хотя до полноценной RPG Darksiders II — как пешком до Марса, игра усердно старается на нее походить. Доходит до забавного — разработчики добавили в игру даже модный нынче «диалоговый круг», так что теперь Смерть может просто постоять и побеседовать о наболевшем с обитателями здешних миров. Сюжетной ценности в этом нет никакой, но мелочь приятная. Отдельная песня — головоломки, еще с первой части ставшие существенным атрибутом игрового процесса. Каждое местное подземелье или замок обязательно представляет собой лабиринт с кучей замков, устройств, акробатических заготовок и тому подобного. Многие можно пройти, только заполучив в свое распоряжение то или иное устройство. Часть из них перекочевала из оригинала, разве что сменив «имидж», другие же полностью новые — например, «камень отречения», с помощью которого можно командовать поверженными лордами нежити, или способность к раздвоению. Сами по себе задачки элементарные, разве что с их количеством иногда бывает перебор. Серьезно, минут сорок прыжков и бега по стенам на один час игры — это уже слишком. ⇡#Смерть идетНа самом деле, редко когда разработчикам удается продолжением превзойти оригинальную игру. У Vigil Games это получилось. Darksiders II оказалась на голову выше предшественницы практически во всех смыслах — она больше, разнообразнее и интереснее. Да, местами она бывает нудной. Конечно, акробатикой можно было бы частично пожертвовать в угоду экшену, а слегка мультяшная стилистика слабо вяжется с образом грозного всадника Апокалипсиса. Но все это — сущие мелочи, которые не могут испортить удовольствие от игры. И напоследок. Издательство THQ сейчас пребывает в достаточно шатком положении, и руководство всерьез думает отказаться от некоторых игровых линеек, как это случилось с Red Faction. Одним из кандидатов на звание «слабого звена» числится и Darksiders. За последнее время мы наблюдали в индустрии много глупых поступков, и если боссы THQ все-таки вынесут обвинительный вердикт и не дадут пути третьей части, которая сюда так и просится, их можно будет смело причислять к лику идиотов (привет, упустившая золотую рыбку Activision!). И Смерть вряд ли захочет оправдывать их... Достоинства:
Недостатки:
Локализация
Халтура как она есть
⇡#⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|