⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Transformers: Fall of Cybertron — круче, чем у Майкла Бэя. Рецензия
Игра протестирована на PC Как и первая часть два года назад, Fall of Cybertron всё ещё способна вызвать настоящий детский восторг: на экране выясняют отношения «правильные» трансформеры родной вселенной, а не рефлексирующие механические подростки, так раздражавшие в кинотрилогии Майкла Бэя. Размаха, эпичности и разнообразия стало ещё больше, а события прибавили в драматичности — в общем, High Moon Studios соорудила образцовый сиквел хорошего оригинала. Ситуацию уместно сравнивать, например, с первыми продолжениями Assassin’s Creed или Uncharted, которые ёмко характеризовались описательным тезисом «то же самое, но лучше». ⇡#Перестрелки, гонки, прятки и динозаврыОтрицая всяческую монотонность, игра в нужные моменты забывает о своей формальной принадлежности к жанру шутеров и предлагает совершенно иные способы времяпрепровождения. Пользователя ждут уровни, где необходимо выступить за маленьких и пронырливых автоботов и в стелс-стиле проникнуть на вражескую базу, устраняя здоровенных противников исключительно исподтишка. Чуть позже, во время штурмовой миссии, дают порулить составным гигантом Брутикусом, собирающимся из полудюжины обычных десептиконов. Ну а затем предстоит влезть в шкуру мощного броненосца, принимающего облик бешеного тираннозавра, и в разрушительной агонии разорвать мелковатых и не очень противников на кусочки. Остаётся место и для эпизодов с привычными пострелушками, отличающимися высокой динамикой и удачной реализацией трансформации роботов в военную технику. Кстати, о трансформациях. Fall of Cybertron, кажется, стала первой игрой об игрушках Hasbro, где основная «фишка» персонажей — функциональное умение менять форму — целиком оправдана с точки зрения геймплея. Неплохо с этим аспектом обстояли дела и в предшественнике, но в «Падении» постоянные превращения практически стали необходимостью. В основном предоставляется приятная свобода выбора, но где-то игровые обстоятельства заставляют проходить отдельные эпизоды в альтернативной форме. Например, бомбардировать вражескую базу в облике истребителя-вертолёта или преследовать гусеничный корабль-город, выбрав «режим» гоночного внедорожника. Существенно разнообразился и дизайн уровней: действие происходит не только в привычных стальных пещерах, больше напоминающих фантасмагоричные джунгли, но и на просторных локациях вроде улиц разрушенного города, токсичных болот или даже на поверхности звездолёта. В лучших традициях зрелищных блокбастеров вроде триквелов Gears of War или Uncharted на горизонте стабильно происходит что-то значительное: взрываются огромные сооружения, трансформируются военные башни или прогуливается, приводя в ужас войска врагов, километровый робот-колосс Метроплекс. ⇡#Наследие восьмидесятыхВпрочем, все описанные выше нюансы служат единой цели: обеспечить как можно более бодрое повествование, дабы игрок ни на минуту не мог даже вспомнить о том, что в этом мире вообще существует скука. Сюжетные главы молниеносно проносятся перед глазами; новый персонаж попадает в руки ещё быстрее, чем успеваешь привыкнуть к предыдущему. Финал же и вовсе оказывается скоростным забегом с препятствиями сразу за обе стороны — много ли вы знаете игр, где на пути к развязке за десять минут до конца вам несколько раз дают возможность сменить сторону? Сюжет, в свою очередь, продолжает историю разрушительного противостояния автоботов и десептиконов на родной планете и является вольным пересказом первых серий того самого мультсериала восьмидесятых годов. В принципе, всё держится лишь на общей завязке: добрые трансформеры пытаются сбежать в далёкий космос в поисках новой жизни, а злые роботы из принципа не хотят их отпускать — надо же с кем-то воевать. Если рассматривать каждую главу в деталях, то все они повествуют о маленьких миссиях отдельных представителей обоих кланов — и всё это, в общем-то, не то чтобы формирует сильный и стройный сюжет, мотивирующий к прохождению. С другой стороны, в событиях участвуют знакомые герои, озвученные в основном привычными голосами, — поэтому общий антураж легко компенсирует некоторую сумбурность происходящего. Ну а чем всё в итоге заканчивается и на какую планету улетают герои — об этом можно догадаться и без подсказок. Расплатой за высокий темп повествования оказывается короткая продолжительность одиночной кампании — на среднем уровне игра не спеша проходится за пару вечеров. А те, кто не желает расставаться с трансформерами столь быстро, могут смело отправляться в онлайн. В принципе, сетевые режимы Fall of Cybertron мало чем отличаются от таковых в прочих современных шутерах. Escalation является очередной копией Horde из Gears of War — четверо игроков отбиваются от полчищ набегающих противников, необходимо выдержать пятнадцать волн. Есть и совсем классические «смертельный матч» или «захват флага». Выделяется местный мультиплеер за счёт всё того же динамизма игры — сражения происходят быстро, весело и с бесконечными трансформациями всех участников. За набранные очки можно улучшать своих трансформеров как визуально (собрать из многочисленных кусочков своего оригинального воина), так и качественно, прокачивая способности героя. Изначально доступно четыре класса персонажей, но к моменту публикации этой рецензии должен был появиться также класс диноботов — медлительных, но до неприличия эффективных в ближнем бою роботов. После завершения игры приходит мысль о том, как же будет выглядеть продолжение. С одной стороны, Кибертрон за две игры откровенно надоел, да и ввиду полного отсутствия людей и земного окружения несколько теряется контраст между фантастическими роботами и привычной для нас средой — на чём целиком выезжали фильмы. С другой стороны, декорации нашей планеты могут наложить определённые ограничения на фантазию дизайнеров и реализацию некоторых элементов игры. Как бы то ни было, очень хотелось бы узнать обо всём уже на личном опыте годика так через два. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|