⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
LittleBigPlanet PS Vita — вселенная в кармане. Рецензия
Как известно, LittleBigPlanet — это не только симпатичный платформер со своеобразной стилистикой. Это ещё и окошко в огромное сообщество, где десятки тысяч пользователей создают целые миры, куда может совершить путешествие практически любой желающий. Игра предлагает очень функциональный инструментарий по строительству уровней — возможностей настолько много, что в редакторе голова идёт кругом от бесконечных менюшек с опциями и декоративными решениями. И версия для Vita является, пожалуй, самым важным проектом на портативной платформе. Во-первых, игра сама по себе просто великолепно смотрится и играется на переносном устройстве (где, впрочем, все представители подобного жанра чувствуют себя как дома). Основное управление, масштаб, общая концепция — будто вся серия изначально создавалась исключительно для мобильной PlayStation. Во-вторых, как остроумно заметил один из наших западных коллег, сетевые возможности LittleBigPlanet Vita превращают игру в некое подобие AppStore со своей экосистемой, куда пользователи со всего света постоянно загружают абсолютно бесплатный и вполне себе качественный контент. ⇡#Куклы на сенсорном дисплееВ целом Vita-версия мало чем отличается от своих более взрослых сестричек с PlayStation 3. Главный герой — всё тот же неизменный Сэкбой, тряпичный человечек, за последние годы ставший настоящим маскотом Sony. Протагонист является в своём роде аватаром игрока в мире LittleBigPlanet — внешний вид куклы можно изменять как душе угодно, а за отдельную плату дозволено даже приобрести костюмчики известных персонажей вроде Эцио из Assassin’s Creed или Кратоса из God of War. Для одиночной игры предлагается сюжетная кампания — все уровни и история оригинальны, но по общей структуре примерно соответствуют тому, что было в прошлых версиях. Полдюжины миров без особых проблем проходятся часиков за пять, а в качестве главного антагониста выступает очередной странноватый чудик, вздумавший нарушить спокойствие в местной стране чудес. В каждом из миров Сэкбоя ждёт колоритный персонаж — локальный гид и помощник, ведущий героя по уровням и попутно исполняющий повествовательные функции. Традиционно сам платформер до неприличия прост в прохождении, а застрять где-либо совершенно невозможно — любители хардкора в духе поздних уровней Rayman Origins могут не беспокоиться. Зато есть повод лишний раз поглазеть на потрясающий дизайн уровней — эдакий «добрый» сюрреализм, где безумие задаёт положительную атмосферу. Из нововведений — разработчики не могли не задействовать нестандартные средства управления Vita. Мы уже смирились с повсеместным использованием сенсорного экрана (признаём, что зачастую это удобно), но задняя сенсорная панель ещё ни в одной игре не оправдала собственного существования. Слава богу, игрока не заставляют слишком часто пользоваться этим спорным элементом (как это было в Escape Plan), но в отдельных эпизодах он все равно применяется — и это раздражает. Например, на отрезке с управляемым полётом, когда путь между препятствиями необходимо задавать, слепо тыкая пальцами сзади. Надо ли говорить, что этот простой, в общем-то, этап приходилось постоянно переигрывать? Иногда требуется и повертеть консолью в воздухе — на «пинбольных» уровнях, где Сэкбой катается в шарике, активируется гироскоп устройства. История та же, что и с сенсорным экраном, — эти мини-игры особого отторжения не вызывают, но и геймплей не слишком красят. Да, понятно, что разработчикам надо было подчеркнуть особенности Vita-версии, но, честное слово, — всё это лишь дополнения ради дополнений. Та же Rayman Origins обходилась и без этих приблуд, при этом смотрелась на портативном устройстве не менее здорово. Помимо сюжетных уровней, присутствуют и бонусные этапы с мини-играми, которые к жанру платформеров никак не отнесёшь. Здесь можно постучать молотком по выскакивающим из дырок человечкам (у этой забавы ведь есть какое-то название?), присутствуют аэрохоккей, строительство башни до первого падения, помесь «шариков» с «арканоидом» и многое другое. Какие-то «приложения» рассчитаны на одного пользователя, другие на совместную игру (вдвоём на одной консоли — и даже удобно!), в прочих же предусмотрен сетевой мультиплеер. И да, в подобных мини-играх, в отличие от обычных уровней, полностью оправданно сенсорное управление. И всё-таки одиночная кампания, как водится, исполняет в основном ознакомительные функции. Пользователю демонстрируют, насколько крутые уровни можно создать на базе LittleBigPlanet. Ну и повсюду разбросаны сотни полезных предметов, которые могут пригодиться при работе с редактором. ⇡#Миры вокругНо вся суть LittleBigPlanet — именно в коллективном созидательном процессе множества игроков, которые вывешивают в Сети уровни собственного проектирования. В игровом сообществе размещаются и награждаются рейтингом (основанным на пользовательской статистике) особо удачные работы, хотя через поиск можно ухитриться подыскать себе что-нибудь по душе, например вещи, к которым приложил руку ваш сетевой друг. Само собой, контент, создаваемый в LittleBigPlanet для PS3, доступен и на Vita — тут, грубо говоря, общее пространство. И это в каком-то смысле самоподдерживающаяся система — количество людей в сообществе за последнее время совсем не снижается (ещё бы — обе LBP для домашней консоли разошлись суммарным тиражом более чем в 6 миллионов копий), и народ давно научился развлекать себя сам. Поэтому обладатели LittleBigPlanet Vita, можно сказать, пришли на готовенькое — для игры уже сейчас есть настолько много всего, что развлечений хватит до конца жизненного цикла устройства. Есть, правда, и обратная сторона медали. Если вы всё-таки вдоволь наигрались в домашние версии, то в карманном варианте вряд ли найдёте для себя что-то новое. В этом смысле сама серия LittleBigPlanet не слишком развивается ещё со времён первой части. Очевидно, что игра для Vita является, по большому счёту, портом на карманное устройство и должна демонстрировать все его возможности, поэтому не стоило в этот раз ждать кардинальных новшеств. Но если интерес пользователя к строительству местных миров несколько поостыл — тут уже ничего не поделаешь. Неизбежной LittleBigPlanet 3 необходимо привнести серьёзные инновации в освоенный и устоявшийся мир серии. На что ещё можно посетовать, так это на удобство редактора уровней. Видите ли, он слишком навороченный — неподготовленного новичка всё это запросто может как минимум смутить. Даже сам режим обучения содержит 67 (!) подробных уроков по использованию здешнего набора инструментов. Это сравнимо с каким-нибудь претенциозным файтингом вроде Virtua Fighter 5. Но что ж поделать — понятно, что чем больше возможностей заложено в созидательный режим, тем сложнее интерфейс и само его использование. Другое дело, что средствами PS Vita (как и PlayStation 3) обходиться не слишком удобно. Едва ли разработчики создавали свои потрясающие уровни с помощью джойстиков и кнопок. Конечно, немного наивно мечтать о внешнем редакторе, с которым можно было бы работать на компьютере, — но всё-таки это самое логичное пожелание. Хотя, пожалуй, нынешняя ситуация доказывает, что люди, захотевшие приспособиться к имеющимся инструментам, достигли своей цели и продолжают рисовать замечательные приключения для тряпичного Сэкбоя. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|