Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

LittleBigPlanet PS Vita — вселенная в кармане. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчики Double Eleven, Tarsier Studios, xDev (Europe)
Платформы PS Vita
Дата выхода 19 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 7 лет
Официальный сайт

Как известно, LittleBigPlanet — это не только симпатичный платформер со своеобразной стилистикой. Это ещё и окошко в огромное сообщество, где десятки тысяч пользователей создают целые миры, куда может совершить путешествие практически любой желающий. Игра предлагает очень функциональный инструментарий по строительству уровней — возможностей настолько много, что в редакторе голова идёт кругом от бесконечных менюшек с опциями и декоративными решениями.

И версия для Vita является, пожалуй, самым важным проектом на портативной платформе. Во-первых, игра сама по себе просто великолепно смотрится и играется на переносном устройстве (где, впрочем, все представители подобного жанра чувствуют себя как дома). Основное управление, масштаб, общая концепция — будто вся серия изначально создавалась исключительно для мобильной PlayStation. Во-вторых, как остроумно заметил один из наших западных коллег, сетевые возможности LittleBigPlanet Vita превращают игру в некое подобие AppStore со своей экосистемой, куда пользователи со всего света постоянно загружают абсолютно бесплатный и вполне себе качественный контент.

#Куклы на сенсорном дисплее

В целом Vita-версия мало чем отличается от своих более взрослых сестричек с PlayStation 3. Главный герой — всё тот же неизменный Сэкбой, тряпичный человечек, за последние годы ставший настоящим маскотом Sony. Протагонист является в своём роде аватаром игрока в мире LittleBigPlanet — внешний вид куклы можно изменять как душе угодно, а за отдельную плату дозволено даже приобрести костюмчики известных персонажей вроде Эцио из Assassin’s Creed или Кратоса из God of War.

Для одиночной игры предлагается сюжетная кампания — все уровни и история оригинальны, но по общей структуре примерно соответствуют тому, что было в прошлых версиях. Полдюжины миров без особых проблем проходятся часиков за пять, а в качестве главного антагониста выступает очередной странноватый чудик, вздумавший нарушить спокойствие в местной стране чудес. В каждом из миров Сэкбоя ждёт колоритный персонаж — локальный гид и помощник, ведущий героя по уровням и попутно исполняющий повествовательные функции.

Традиционно сам платформер до неприличия прост в прохождении, а застрять где-либо совершенно невозможно — любители хардкора в духе поздних уровней Rayman Origins могут не беспокоиться. Зато есть повод лишний раз поглазеть на потрясающий дизайн уровней — эдакий «добрый» сюрреализм, где безумие задаёт положительную атмосферу.

Из нововведений — разработчики не могли не задействовать нестандартные средства управления Vita. Мы уже смирились с повсеместным использованием сенсорного экрана (признаём, что зачастую это удобно), но задняя сенсорная панель ещё ни в одной игре не оправдала собственного существования. Слава богу, игрока не заставляют слишком часто пользоваться этим спорным элементом (как это было в Escape Plan), но в отдельных эпизодах он все равно применяется — и это раздражает. Например, на отрезке с управляемым полётом, когда путь между препятствиями необходимо задавать, слепо тыкая пальцами сзади. Надо ли говорить, что этот простой, в общем-то, этап приходилось постоянно переигрывать?

Иногда требуется и повертеть консолью в воздухе — на «пинбольных» уровнях, где Сэкбой катается в шарике, активируется гироскоп устройства. История та же, что и с сенсорным экраном, — эти мини-игры особого отторжения не вызывают, но и геймплей не слишком красят. Да, понятно, что разработчикам надо было подчеркнуть особенности Vita-версии, но, честное слово, — всё это лишь дополнения ради дополнений. Та же Rayman Origins обходилась и без этих приблуд, при этом смотрелась на портативном устройстве не менее здорово.

Помимо сюжетных уровней, присутствуют и бонусные этапы с мини-играми, которые к жанру платформеров никак не отнесёшь. Здесь можно постучать молотком по выскакивающим из дырок человечкам (у этой забавы ведь есть какое-то название?), присутствуют аэрохоккей, строительство башни до первого падения, помесь «шариков» с «арканоидом» и многое другое. Какие-то «приложения» рассчитаны на одного пользователя, другие на совместную игру (вдвоём на одной консоли — и даже удобно!), в прочих же предусмотрен сетевой мультиплеер. И да, в подобных мини-играх, в отличие от обычных уровней, полностью оправданно сенсорное управление.

И всё-таки одиночная кампания, как водится, исполняет в основном ознакомительные функции. Пользователю демонстрируют, насколько крутые уровни можно создать на базе LittleBigPlanet. Ну и повсюду разбросаны сотни полезных предметов, которые могут пригодиться при работе с редактором.

#Миры вокруг

Но вся суть LittleBigPlanet — именно в коллективном созидательном процессе множества игроков, которые вывешивают в Сети уровни собственного проектирования. В игровом сообществе размещаются и награждаются рейтингом (основанным на пользовательской статистике) особо удачные работы, хотя через поиск можно ухитриться подыскать себе что-нибудь по душе, например вещи, к которым приложил руку ваш сетевой друг.

Само собой, контент, создаваемый в LittleBigPlanet для PS3, доступен и на Vita — тут, грубо говоря, общее пространство. И это в каком-то смысле самоподдерживающаяся система — количество людей в сообществе за последнее время совсем не снижается (ещё бы — обе LBP для домашней консоли разошлись суммарным тиражом более чем в 6 миллионов копий), и народ давно научился развлекать себя сам. Поэтому обладатели LittleBigPlanet Vita, можно сказать, пришли на готовенькое — для игры уже сейчас есть настолько много всего, что развлечений хватит до конца жизненного цикла устройства.

Есть, правда, и обратная сторона медали. Если вы всё-таки вдоволь наигрались в домашние версии, то в карманном варианте вряд ли найдёте для себя что-то новое. В этом смысле сама серия LittleBigPlanet не слишком развивается ещё со времён первой части. Очевидно, что игра для Vita является, по большому счёту, портом на карманное устройство и должна демонстрировать все его возможности, поэтому не стоило в этот раз ждать кардинальных новшеств. Но если интерес пользователя к строительству местных миров несколько поостыл — тут уже ничего не поделаешь. Неизбежной LittleBigPlanet 3 необходимо привнести серьёзные инновации в освоенный и устоявшийся мир серии.

На что ещё можно посетовать, так это на удобство редактора уровней. Видите ли, он слишком навороченный — неподготовленного новичка всё это запросто может как минимум смутить. Даже сам режим обучения содержит 67 (!) подробных уроков по использованию здешнего набора инструментов. Это сравнимо с каким-нибудь претенциозным файтингом вроде Virtua Fighter 5.

Но что ж поделать — понятно, что чем больше возможностей заложено в созидательный режим, тем сложнее интерфейс и само его использование. Другое дело, что средствами PS Vita (как и PlayStation 3) обходиться не слишком удобно. Едва ли разработчики создавали свои потрясающие уровни с помощью джойстиков и кнопок. Конечно, немного наивно мечтать о внешнем редакторе, с которым можно было бы работать на компьютере, — но всё-таки это самое логичное пожелание.

Хотя, пожалуй, нынешняя ситуация доказывает, что люди, захотевшие приспособиться к имеющимся инструментам, достигли своей цели и продолжают рисовать замечательные приключения для тряпичного Сэкбоя.

Достоинства:

  • приятный и интересный платформер;
  • особенная атмосфера серии;
  • отличный визуальный ряд, сочетающий высокую технологичность графики и замечательный дизайн;
  • множество мини-игр;
  • фирменное сообщество серии с мультиплатформенным доступом.

Недостатки:

  • редактор поначалу сводит с ума;
  • не всегда уместное использование сенсорных областей устройства.
Графика LittleBigPlanet Vita можно честно назвать самым красивым на свете портативным платформером — высокая детализация, уместное использование трёхмерной графики и непередаваемая стилистика оформления уровней. 10
Звук Как и в предыдущих играх серии, в Vita-варианте наличествует очень приличный саундтрек. Правда, песни запоминаются не так, как раньше, — неужто приелась подобная музыка? Кроме того, роль закадрового голоса в английской версии исполняет Стивен Фрай. Российским пользователям такое удовольствие недоступно, но зато мы можем довольствоваться хорошим дубляжом. 9
Одиночная игра Яркая, но чересчур короткая сюжетная кампания должна только «раскачать» ваш интерес к возможностям LittleBigPlanet. 8
Коллективная игра Тут вариантов выше крыши: и совместная игра на одной консоли, и сетевые соревнования (от разнообразных мини-игр до обычного платформера), и многолюдное сообщество пользователей-созидателей. 10
Общее впечатление Один из лучших проектов для PS Vita. Все обладатели консоли практически обязаны иметь эту игру, которая с блеском демонстрирует богатые технологические и социальные возможности устройства. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.