Игры

The Testament of Sherlock Holmes — элементарно, Ватсон! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключенческая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Frogwares Game Development Studio
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD ATI Radeon HD 2600 XT, 14 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 2900 XT/NVIDIA GeForce GT 240
Платформы PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода 21 сентября 2012 года
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Шерлок Холмс, наряду с Биг-Беном, Темзой и Букингемским дворцом, стал символом Англии. Конан Дойл создал потрясающий образ гениального сыщика, играючи разбирающегося с делами, которые ставят в тупик лучших полицейских. Атмосфера, персонажи, ситуации, даже сами преступления — в книгах безупречно все. В последние годы наблюдается повышенная активность этой вселенной: экранизации появляются как грибы после ливня, даже игры хоть и редко, но выходят. Если из сериалов и фильмов действительно заслуживают упоминания разве что советская версия с Ливановым и крайне необычный британский мини-сериал «Шерлок» (2010 — по настоящее время), то интерактивные версии приключений сыщиков хоть и малоизвестны, зато стабильно хорошего качества.

#Эталонный детектив

The Testament of Sherlock Holmes представляет собой современную детективную адвенчуру с головоломками и загадками. Камера висит за спиной героя, но при желании можно переключиться на вид от первого лица — так удобнее выбирать улики во время осмотра локации. Играть предстоит как за Холмса, так и Ватсона, но самому выбирать не позволено — все заботливо предусмотрено разработчиками. Как бы то ни было, главное в любом детективе — интригующий сюжет. С этим, к счастью, у TToSH проблем нет. Наверное, благодаря моментальному погружению в атмосферу произведений Конан Дойла, а может, все дело в полюбившихся персонажах, но история игры является ее главным плюсом.

Начинается все банально: дом состоятельного человека ограблен. Пропало лишь ожерелье, причем почти сразу подозрение падает на самого Шерлока. Пресса тут же ставит под сомнение его дедуктивный метод и в целом задается вопросом: не водит ли детектив всех за нос, постоянно выставляя полицию дураками; быть может, он стоит за многими преступлениями, которые сам же и раскрывает? Но пока что Холмсу не до газетчиков: намечаются новые дела. Доктор Ватсон абсолютно уверен в блестящем уме своего друга, но со временем улики против товарища кажутся слишком убедительными…

Игра довольно длинная по современным стандартам, и на протяжении всего времени прохождения сюжет подкинет немало сюрпризов и неожиданных поворотов. Вскоре герои поймут, что разные преступления на самом деле связаны и являются частью одного большого плана — все как обычно. История, кстати, подается через флешбэки: дети случайно находят на чердаке дневник доктора Ватсона и начинают его читать. Заезженный и надоевший прием, но здесь он не кажется чужеродным, а приходится очень даже к месту.

#Для дотошных

Понимая, что поиск улик — процесс хоть и увлекательный, но однообразный, разработчики старались по максимуму разнообразить игровые ситуации. Обычно все начинается с осмотра места преступления. Ненавистного пиксель-хантинга почти нет, он очень умело замаскирован: нужно просто подходить к помеченным лупой объектам и осматривать их, а не елозить в бешенстве курсором по экрану в поисках активной зоны. Затем Холмс прокомментирует свое видение ситуации, а Ватсон наверняка в очередной раз удивится способностям сыщика. Наконец, когда вы увидели все улики, необходимо открыть блокнот и воссоздать картину происшествия, правильно отвечая на вопросы. Надо признать, варианты местами попадаются довольно схожие, и сразу ответить правильно получается не всегда. К тому же некоторые версии поначалу кажутся одинаково правдоподобными. Приходится быть внимательным, не пропускать ни одной строчки диалога и думать самому.

Этим, кстати, проект сильно отличается от многих игр даже своего жанра. Зачастую эпизоды в адвенчурах можно осилить, просто до исступления перебирая различные варианты предметов для взаимодействия, пока случайно не подвернется правильная комбинация. Само собой, The Testament of Sherlock Holmes позволяется проходить и так, а некоторые головоломки и вовсе можно пропустить. Но настоящий Шерлок Холмс никогда бы так не поступил. Разработчики играют на чувстве гордости: мол, не стыдно ли сидеть в шкуре самого Холмса, если не в состоянии решить головоломку? Таким образом, интерес к разгадыванию преступлений постоянно поддерживается. Хотя с некоторыми задачками разработчики и вправду слегка намудрили — но даже этим отдельным случаям далеко до классики жанра панорамных квестов.

Еще одна важная часть работы детектива — разговоры. Увы, процесс показан слишком стандартно: ни возможности выбора, ни потрясающей лицевой анимации, как в L. A. Noire, по которой можно было понять, лжет подозреваемый или изливает душу. В TToSH во время диалога появляется стандартное кольцо с тематикой реплик, почти такое же, как в Mass Effect. Правда, здесь оно влияет исключительно на последовательность проговариваемых предложений, а это скучно. Пару раз представится возможность выбора: уговорить или запугать персонажа, но на конечном результате это никак не отразится — все повинуется скриптам.

#Аристократический сыщик

За вдумчивым геймплеем притаился весьма серьезный недостаток — отсутствие экшена. Здесь нет погонь, перестрелок и драк. И вновь напрашивается невыгодное для обозреваемого проекта сравнение с L. A. Noire, в которой были весьма бодрые догонялки, а процесс расследования казался более живым и естественным. С другой стороны, там под управлением оказывались рядовые детективы полиции, а в The Testament of Sherlock Holmes игроку отводится роль величайшего, пусть и выдуманного, сыщика в истории. Ему важно найти преступника, а поймать злодея — тут уж пусть копы возятся. Проект очень неспешный, порой хочется чуть ускорить процесс, потому как все слишком уж медленно. Даже чтобы открыть обыкновенную дверь, Холмс тратит секунд пять: пока подойдет, пока повернется под правильным углом, пока неторопливо распахнет ее — за это время в Call of Duty можно успеть перебить пару сотен плохих русских и предотвратить ядерную войну.

The Testament of Sherlock Holmes — это вдумчивая адвенчура со всем известными героями и хорошей атмосферой. Экшена нет, зато ничто не отвлекает от решения головоломок и осмотра места преступления. На сюжете и общем антураже держится вся игра — а это как раз то, чего стоит ожидать от хорошего интерактивного детектива.

Достоинства:

  • приятная атмосфера первоисточника;
  • отличный сюжет с неожиданными поворотами;
  • приемлемый уровень графики;
  • интересные головоломки.

Недостатки:

  • слишком неторопливый геймплей;
  • выбора в диалогах почти нет, а когда есть, то он ни на что не влияет.
Графика К детализации окружения и предметов претензий нет, все весьма красиво и качественно. Но анимация могла бы быть намного лучше. 8
Звук Приятная музыка вписывается в атмосферу и умело дополняет ее, создавая нужный настрой. А вот озвучение на родном языке получилось так себе: актеры то вяло выражают эмоции, то, наоборот, неуместно переигрывают. 8
Одиночная игра Геймплей неторопливый, но увлекательный, есть ощущение непосредственной причастности к раскрытию тайны. Немного экшена, впрочем, не помешало бы. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Хорошая адвенчура для фанатов жанра и поклонников творчества Конана Дойла. Только очень медленная и порой затянутая. Если вы к этому готовы — приятное времяпровождение в компании лучшего сыщика всех времен вам обеспечено. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥