⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Medal of Honor: Warfighter — невзрачная война. Рецензия
Игра протестирована на PC Medal of Honor всегда оставалась в тени своего основного конкурента — серии Call of Duty. Последняя, правда, стремительно скатилась в пустой аттракцион, растеряв свою зрелищность и хоть какую-то оригинальность. Treyarch перестала удивлять, и EA наконец поняла, что пора основательно встряхнуть MoH. Как было написано еще в превью Warfighter, разработчики хотели породнить зрелищность Call of Duty с реализмом Battlefield 3. Получилось, честно говоря, без откровений. ⇡#Спецназовцы с эмоциямиКорень всех зол — взрывчатка пентрит, которая имеется у террористов. Последних много, их имена не запоминаются, а на вид все одинаковые: бородатые, в руках автоматы, на головах тюрбаны. Сражающиеся за «правое дело» устраивают взрывы то там, то тут. Причем атакуют далеко не военные базы, чтобы ослабить превосходство своих врагов; под угрозой именно мирное население планеты. Тем временем двухметровые спецназовцы решают, что надо бы поставить террористов на место, и начинается масштабная операция по раскрытию преступной организации. За немногочисленными перипетиями истории можно и не следить, Medal of Honor все-таки не претендует на глубокий и продуманный сюжет. Главное — есть мировая угроза и террористы. Сразу заметно, что сценарий хотя бы пытались сделать правдоподобным: никаких русских боевиков в спортивных штанах и ушанках тут нет, равно как и откровенно бредовых миссий. Warfighter старается показать бойцов не терминаторами, а обычными людьми, у которых просто работа такая — мир спасать. Морпехам не везет в личной жизни: жены не выдерживают колоссального напряжения и стресса, мол, ребенка некому забрать из детского сада, потому что муж сейчас где-то на Филиппинских островах спасает заложников. С другой стороны, жены вроде как знали, за кого замуж собираются, так что нечего ныть, — но это лирическое отступление. Собственно, драма в сюжете как таковая здесь и не ночевала, но определенного эффекта разработчики добились — герои воспринимаются все же не как болванчики. Сначала нам показывают, что персонаж переживает из-за разлуки с дочерью и женой, а спустя пару минут в одной из миссий он без колебаний убивает несколько десятков боевиков и взрывает пару-тройку зданий — интересный контраст. Героев помотает практически по всем горячим точкам мира, а небольшие геймплейные забавы есть почти на всех уровнях. То порулить радиоуправляемым роботом разрешат, то прикрыть вояк с вертолета придется, то снять гранатометчиков из снайперской винтовки — скучать не приходится. Но основной геймплей достаточно унылый и ничем не цепляющий. Если посадить человека сначала за Call of Duty: Modern Warfare, а потом за Medal of Honor, он наверняка скажет, что Warfighter — очередное продолжение CoD. Игровой процесс MoH абсолютно ничем не отличается от того, что можно видеть в других милитари-шутерах. Искусственный интеллект что братьев по оружию, что противников не блещет. Напарники почти всегда стреляют в «молоко», а враги умеют разве что забросать спрятавшегося за укрытием героя гранатами. ⇡#Сам себе постановщикMedal of Honor страдает одной фатальной для нее болезнью — отсутствием качественной постановки. Игрок помечает здание вдалеке лазерным указателем, чтобы ракета сровняла строение и укрывшихся в нем террористов с землей. Удар, сноп искр как от бенгальского огня, слабое пламя, несколько осколков полетело в сторону спецназовцев — и только? Да покажите все крупным планом, с разных ракурсов, ведь игроку нужно удовлетвориться проделанной работой! Нехватка зрелищных моментов остро ощущается на протяжении всего прохождения. Кое-где встречаются неожиданные эпизоды, но в целом кампания невыразительная и проходится без эмоций. Вспомните Modern Warfare: падающий вертолет в Припяти, который едва не разрезал винтом героев, пышущая адреналином финальная погоня, тот самый «последний выстрел» — и таких моментов масса. А Warfighter не может похвастаться ничем подобным. Так что на зрелищной составляющей проекта можно ставить жирный крест. Остается реализм. Здесь он весьма условный, но все-таки есть. Во-первых, звуки: сочные выстрелы и взрывы, а уж когда пули застревают в стенах и пробивают укрытие, за которым сидит персонаж, — просто мурашки по коже. Создается впечатление, что герой действительно чуть не погиб. Во-вторых, оружие выполнено на заслуженную пятерку — оно здорово выглядит, анимация перезарядки детально проработана, а в мультиплеере традиционно можно обвешать пушку разными прицелами и модификациями, чтобы ствол лучше соответствовал конкретной ситуации. В-третьих, миссии здесь пусть и невзрачные, но обладают куда большим реализмом, чем парк аттракционов основного конкурента. Нет того пафоса, от которого аж распирало Call of Duty. Бои здесь более-менее достоверные, силы почти всегда примерно одинаковые, а ситуаций, когда на двоих спецназовцев выбегают тридцать талибов, попросту нет. Но и здесь не обошлось без нареканий. Самого оружия маловато, также порой встречаются бесполезные приемы. Например, непонятно, зачем нужны разные способы выбивания двери, если результат всегда одинаковый: дверь открыта, в помещение брошена световая граната, морпехи врываются в комнату и в замедленном времени расправляются с террористами. А тут можно и ломом выбить замок, и ногой, и каким-то здоровенным тесаком — но для чего? ⇡#С ветеркомMedal of Honor: Warfighter раскрывается там, где этого абсолютно не ждешь. В проекте есть несколько миссий-погонь, которые получились чуть ли не лучше всех остальных «шутерных» заданий. Разработчики хорошо потрудились над физикой автомобилей и скриптами, в результате чего эпизоды очень динамичны — будь вся Warfighter такой, цены бы ей не было. Преследование противника в городе выливается в десятиминутный заезд по узким улочкам с таранами гражданских авто и попытками настигнуть машину «языка». Все реалистично: герой то и дело тянется к рычагу КПП, попытка проехать по глубокой луже приводит к тому, что все лобовое стекло оказывается залитым водой, а дворники красиво размазывают грязь. Modern Warfare с ее унылыми заездами на снегоходах и надувных лодках явно не у дел. Мультиплеерная составляющая могла бы обеспечить проекту вполне себе нормальную конкуренцию с CoD и Battlefield 3, однако — не судьба. Проблемы в основном технического характера. Основная претензия — графика отчего-то заметно хуже, нежели в одиночной кампании. Кроме того, многие игроки столкнулись с багами, большая часть которых касается звука. Есть и банальные недоработки в виде застревания посреди текстур после возрождения. Карты сами по себе небольшие, выглядят они посредственно. Присутствуют стандартные шесть классов: снайпер, штурмовик, подрывник, разведчик, пулеметчик и спецназовец. Каждый обладает уникальными умениями, поощрения за серию убийств тоже у всех разные. Позволяется создать ударную группу, состоящую из двух человек. В случае гибели одного возрождение происходит там, где сейчас находится второй. Если же напарник отомстит за вас, то вы мигом вернетесь в бой. В целом играется весьма интересно. Danger Close наверняка доведет мультиплеер до ума, вопрос лишь в том, сколько времени это займет. ⇡#Игра условностейWarfighter соткана из противоречий. Неплохая одиночная кампания, которая могла бы быть в разы лучше при грамотной подаче, скучные перестрелки, бесполезные навыки, небольшое количество пушек — и отличные погони в «сингле». Понятно, что это не гонки, но получилось правда здорово. Движок Frostbite 2 — один из самых технологичных на текущий момент — хоть и выдает великолепную картинку, но только на топовой системе, а оптимизация здесь хуже, чем в Battlefield 3. Интересные особенности мультиплеера почти загублены недоработками и маленькими картами, на которых просто негде развернуться. Но Medal of Honor ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой. Это вполне годный шутер, который получился хуже, чем от него ожидали, — и только. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:
⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|