Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Carrier Command: Gaea Mission — морская одиссея. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия /Экшен
Издатель Bohemia Interactive
Издатель в России «Бука»
Разработчик Bohemia Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц или AMD Dual-Core Athlon 4850e 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта c 512 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT или AMD Radeon HD 3870, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц или AMD Phenom II X4, 4 Гбайт RAM, видеокарта c 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD 5850
Дата выхода 28 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360
Официальный сайт

Мыши плакали, кололись, но продолжали поедать кактус...

Игра протестирована на PC

Наш сегодняшний пациент — очередной гость из прошлого, ремейк культового проекта Carrier Command родом аж из далекого 1988 года. Уникальная в своем роде игра выступала оригинальным симбиозом сразу двух жанров — стратегии и симулятора, при этом каждый из аспектов содержал море всевозможных нюансов и особенностей, что сплотило вокруг нее огромную армию преданных поклонников и дало «зеленый свет» будущим последователям и подражателям, например Hostile Waters: Antaeus Rising.

Теперь же, спустя более чем два десятка лет, в век повсеместных стенаний о творческом застое и кризисе идей, Carrier Command получила второе рождение. Поработать реаниматорами вызвались чехи из Bohemia Interactive, известные игровой общественности двумя вещами: своими сериями ультрареалистичных военных шутеров Operation: Flashpoint и ArmA, а также эпопеей вокруг сентябрьского ареста двух ее сотрудников в Греции. При этом разработчики сразу заявили, что делают именно ремейк классики, то есть никаких упрощений, «оказуаливаний» и прочих оглядок на современные тенденции — только предельно тщательное следование канонам оригинала, поставленное на рельсы новых технологий. Начинание, безусловно, похвальное, только вот неизменно возникает вопрос: «Как такой «возвращенец» будет чувствовать себя в новом времени?» Практика показала, что довольно шатко.

#Битва за Таурус

Правда, сказать, что чехи совсем уж ничего не меняли в мощах Carrier Command, было бы легким лукавством, потому как один момент они добавили полностью от себя — одиночную сюжетную кампанию. А вместе с ней — и несколько аспектов, которыми оригинальный проект похвастаться не мог.

Например, сюжет. В наше время выпустить проект без самой минимальной сюжетной подоплеки, пусть даже умещающейся в две строчки на обрывке салфетки, как-то не солидно, поэтому обновленный Carrier Command обзавелся собственной историей. При этом сценаристы сделали хитрый «финт ушами» — перенесли действие ремейка в мир Gaea Universe. Вряд ли в наших краях сыщется много его знатоков, а между тем это довольно обширная и известная на Западе фантастическая вселенная, насчитывающая даже несколько книг. В итоге получается этакий взаимовыгодный симбиоз, всю прелесть которого, увы, поймут лишь те, кто в теме.

Если же абстрагироваться от отсылок к первоисточникам, синопсис нового Carrier Command укладывается в те самые несколько строчек. На Земле уже долгое время бушует война между Объединенной земной коалицией и Азиатско-тихоокеанским альянсом, при том что перевес определенно на стороне воинствующих азиатов. Конфликт истощил природные ресурсы нашей планеты, в особенности водные, и поэтому новой надеждой для ОЗК становится Таурус — плотно занятый АТА океанический спутник черт знает какой планеты. Первая же попытка высадки терпит крах: капсулы с солдатами зенитным огнем разметало по всему островному архипелагу. Главному герою, лейтенанту Мирику, и группке его людей чудом удается выжить. Они в глубине вражеской территории, подкрепления ждать неоткуда, но разве это повод отчаиваться, особенно когда во-о-он там, на горизонте, виднеются очертания огромного авианосца? Корабль, конечно, старый, но выбирать не приходится. Расправившись с маленькой армией азиатских дроидов, бойцы прибирают судно к рукам и отправляются бить злобных узурпаторов.

Собственно, где-то на этом моменте и начинается полноценный классический Carrier Command, с тактической картой и островами (об этом ниже по тексту), а весь сюжет отходит куда-то на задний план, чтобы лишь время от времени напоминать о себе простенькими роликами и глобальными дополнительными заданиями вроде «Найти на островах детали ракеты «Молот». История здесь отнюдь не является образующим центром, и заморачиваться над глубокой ее проработкой создатели явно не стали. Есть — и на том спасибо.

Но нельзя не упомянуть еще об одной отличительной особенности одиночной кампании, а именно — о шутерных эпизодах. В самом деле, трудно передать словами первое удивление вашего покорного слуги, когда игра, по паспорту проходящая как «экшен-стратегия», прямо со старта дает в руки винтовку и отправляет отстреливать узколобых дроидов. Более того, этот случай совсем не единичный, ибо наш не в меру ретивый лейтенант с завидной регулярностью решает размять косточки и лично продемонстрировать врагам азимут на место зимовки раков. И все это было бы хорошо и весело, если бы не было так скучно. Подобные эпизоды мало того что до смешного легкие, так еще и выполнены откровенно халтурно. Если уж делать — то с чувством, толком и расстановкой, а чешские разработчики явно решили расслабиться. Подобной посредственности от проверенных мастеров своего дела как-то не ожидаешь.

#Покорение Мертвой зоны

Впрочем, все это из разряда лирики, потому что истинный Carrier Command показывает себя именно в тот момент, когда Мирик возвращается в кресло капитана. Расклад таков: имеется архипелаг, насчитывающий около трех десятков островов. Каждый из этих клочков суши обладает собственной специализацией: добывающая, производственная и оборонная. Причем на подконтрольных островах ее можно менять по своему усмотрению. Цель проста и незатейлива: захватить все территории.

Главное средство для этого, а по совместительству и новый дом родной для уцелевших бойцов, — это наш красавец-авианосец. И хотя какими-то особыми «фишками» наподобие «Хелликаррьера» Мстителей из одноименного фильма посудина обделена, она более чем способна сделать мечту о контроле над архипелагом реальностью. Благодаря целому ряду орудийных систем корабль вполне может постоять за себя в открытом бою, но истинная его ценность кроется в трюме — там ждет своего часа боевая техника, подразделяющаяся на две разновидности.

Первая — БТР-амфибия под названием «Морж» (Walrus), универсальная полевая машина, которую при желании можно превратить во что угодно: хоть в дальнобойную артиллерию, хоть в зенитную установку, хоть в ремонтный модуль. При этом только «Моржи» могут нести на себе капсулы для захвата вражеских построек. Второй же вид представляет собой авиацию, а именно — юркие конвертопланы «Скат» (Manta). Более уязвимые, нежели непробиваемые БТР, именно «Скаты», как ни странно, представляют основную ударную силу на поле боя благодаря возможности навесить на них внушительный арсенал. Кроме того, летательные аппараты могут использоваться для оперативной переброски «Моржей» по территории острова, для разведки и много чего еще — были бы в запасе соответствующие модули. Вся эта техника не автономна, а связана с авианосцем, и, в случае если машина по каким-то причинам покинет область контроля судна, ее можно считать потерянной. Настолько же пристально необходимо следить и за запасом топлива — поверьте, чертовски обидно смотреть, как «Скаты» с пустыми бензобаками валятся на землю.

Принцип захвата каждого острова примерно одинаков. Мы приплываем к желанным берегам, высаживаем необходимые для операции войска и могучей кучкой прорываемся к центру управления. Однако практически всегда этому изначально что-то мешает: либо разбросанные по острову брандмауэры, предохраняющие центр от нежелательного проникновения и подлежащие захвату, либо генераторы помех, резко ограничивающие радиус действия вашей техники. С этими можно не церемониться и просто повзрывать. Непосредственный контроль над процессом может осуществляться как в стратегическом режиме (то есть на карте), так и от «лица» любой из боевых единиц, присутствующих на поле боя. В последнем случае игра превращается в облегченный вариант симулятора с минимальными командными возможностями, реализуемыми через круговое меню.

#Когда всё не как у людей

Главная беда обновленного Carrier Command кроется в том, что привлекательно звучащая на словах концепция в итоге превращается в дикие мытарства в попытках организовать своевольных подчиненных. Временами трудно разобрать — или привитый войскам искусственный интеллект слишком умный и сам знает, что ему лучше, или слишком тупой. Представьте ситуацию. Вот вы тщательно продумали план захвата острова, раздали подчиненным команды, нажимаете «Выполнить» и откидываетесь на спинку кресла в желании увидеть, как ваши «Моржи» и «Скаты» порвут азиатов на британский флаг... ан нет! Обязательно кто-то застрянет в трех соснах, упрется в гору, начнет бездумно кататься взад-вперед или просто замрет в странной прострации. Поначалу такие картины вызывают как минимум недоумение, а потом — раздражение, плавно перерастающее в натуральное бешенство. К слову, попытки переключиться на ручное управление спасают далеко не всегда; те же «Моржи» даже так любят буксовать перед какой-нибудь березкой, которая для них является непреодолимым препятствием. А совсем уж добивает общая медлительность процесса. По мере выполнения задания обязательно придется несколько раз посетить пункты дозаправки и пополнения боезапаса, ибо заканчиваются те и другие ресурсы, как всегда, не вовремя. Ну а если вам не посчастливилось потерять в неравном бою какую-то машину, сразу готовьтесь ждать минут пятнадцать, пока снабжение подвезёт новую.

Усидчивость и терпение — вот два обязательных качества, которые просто необходимы любому, кто соберется играть в Carrier Command: Gaea Mission. Именно чересчур быстро накатывающее уныние мешает получать от нее заслуженную долю удовольствия. Будучи жанровым «миксом», она вряд ли чем-то удивит сторонников экшена, зато стратеги будут довольны большим простором для творчества, предоставляемым игрой. Только вот когда постоянно спотыкаешься о грабли, которые тебе подбрасывают собственные солдаты, разум начинает подтачивать крамольная мыслишка: «А стоит ли оно того?» На одной ностальгии, увы, далеко не уедешь. Тем не менее обратить свое внимание на проект Bohemia Interactive стоит. Попытка — она ведь не пытка, не так ли?

Достоинства:

  • само по себе сочетание стратегии, шутера и симулятора нынче нечасто встретишь;
  • удобный и наглядный интерфейс;
  • большой выбор вооружения и различных приспособлений для техники;
  • красивая музыка, хоть временами и не соответствующая событиям на экране;
  • приятная графика.

Недостатки:

  • идиотский искусственный интеллект;
  • сюжет «для галочки»;
  • отсутствие мультиплеера;
  • полная неинтерактивность мира;
  • интерес убивают чрезмерная монотонность и однообразие игрового процесса;
  • убогие ролики.

Локализация

Притом что повествовательного материала в Gaea Mission не то чтобы много (диалоги да описания различных систем и деталей), локализаторы из «Буки» решили отработать самую минимально приемлемую программу, ограничившись переводом лишь текстовой информации, а голоса оставив в первозданном виде. Но при этом даже то, что есть, сделано не без изъяна: местами проскакивают английские строчки и корявости, да и имя «Майрик» слабо созвучно с оригинальным Myrik.

Оценка локализации: 6

Графика Если пристально не всматриваться — все достаточно красиво. Модели техники детально прорисованы, различные климатические регионы радуют своими погодными условиями, солнце слепит сквозь ветки деревьев. При ближайшем же рассмотрении всплывают довольно блеклые спецэффекты, но общей благоприятной картины это, к счастью, не портит. 8
Звук К озвучению претензий никаких нет. Вода плещется, вьюга завывает, двигатели машин ревут, пулеметы стрекочут, ухает плазма — стандартный уровень исполнения, без изысков, но и без каких-либо особых огрехов. Дополнительного же балла заслуживает музыка. Композиций немного, но все они пафосные и красивые, а венцом всего выступает прекрасная хоровая партия, вступающая в главном меню. 8
Одиночная игра Поначалу интересная и увлекательная, война за архипелаг очень быстро приедается, и виной тому — однообразие и относительная простота игры. Копаться в закромах родного авианосца, подбирая новые и выискивая оптимальные комбинации экипировки для собственной техники, интересно, а вот раз за разом мотаться по островам, на чем свет стоит костеря вновь буксующего перед деревом ведомого — не очень. Кампанию кое-как разбавляют шутерные эпизоды, но из-за их откровенно слабой проработки на роль панацеи от скуки они ну никак не годятся. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Интересный и самобытный проект не для всех. В чем-то излишне щепетильный, а где-то — наоборот, пренебрежительно условный, он запросто может как увлечь на добрую неделю, так и отвратить при первом же включении. Тем не менее игр подобного рода сегодня на каждом углу не встретишь, да и есть в Gaea Mission нечто неуловимое, что заставляет раз за разом снова тянуться к иконке на рабочем столе. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.