⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
SimCity (2013) — трудно быть мэром. Рецензия
Игра протестирована на PC Старт многих громких проектов сопровождается проблемами различной степени серьезности. Однако свежая SimCity в этом плане переплюнула даже Diablo 3 с её «ошибкой 37». Привязка к социальной составляющей Origin, сильный акцент на взаимодействии между городами игроков, а также вытекающее из этого требование постоянного онлайн-контакта игры с серверами — все это привело к тому, что первую неделю после релиза в SimCity было просто невозможно пробиться. Неработающие функции, забитые сервера, многочасовые очереди… словом, все плохое, что могло случиться во время запуска, благополучно случилось. Мы решили не присоединяться к арьергарду изданий, забросавших игру гневными рецензиями в первые дни после релиза из-за вышеозначенных просчетов. Когда проблема переполнения серверов была решена, а выходящие чуть ли не ежедневно патчи исправили самые критические недоработки, выяснилось, что SimCity — очень увлекательный градостроительный симулятор. Не лишенный, впрочем, нескольких серьезных недостатков, которые при всем желании нельзя списать на провальный запуск. ⇡#Москва не сразу строиласьОднако поначалу мысли о каких-либо просчетах даже не возникают — процесс обустройства города затягивает не на шутку. Будущий мегаполис начинается с одной улочки, на которой разместятся дома «первопроходцев» и здание мэрии. Прежде чем устремляться к звездам, нужно удовлетворить самые насущные нужды горожан, такие как электричество, вода и функционирующие клозеты. При этом, как только вы установите электростанцию, энергия тут же «побежит» по дорогам к домам, а вся канализация автоматически начнет сообщаться со станцией переработки сточных вод. Словом, назойливый микроменеджмент отсутствует в принципе — и это здорово. В самом деле, не должен же мэр ходить и пальцем указывать на всякие мелочи! Однако люди стекаются в ваш город не для того, чтобы иметь роскошь ходить в туалет со включенным светом. Нужно позаботиться и о цикле «работа — деньги — покупки», поэтому размечаем соответствующие зоны — жилую, коммерческую и промышленную. Необходимо соблюдать баланс и следить за текущими потребностями при помощи соответствующих пиктограмм — к примеру, вам совершенно ни к чему возводить еще один заводской квартал, если все жители уже заняты и лишней рабочей силы просто нет. SimCity не на шутку затягивает даже на начальном этапе, когда вы просто прокладываете дороги, обозначаете зоны и прикидываете общий план города. К слову, теперь мы не привязаны к сетке и прямым линиям — игра позволяет выписывать окружности и змейки. Это далеко не всегда оказывается самым эффективным способом организации улиц, однако в причудливых изгибах есть свое эстетическое очарование. Постепенно город разрастается — а где много людей, там и много проблем. Чтобы не стать мэром города-призрака, позаботьтесь о функционировании критически важных служб, таких как пожарная часть, полицейский участок, клиника и сбор мусора. Здоровое и защищенное от несчастий население будет счастливо, что неминуемо приведет к увеличению благосостояния. Последнее, в свою очередь, потянет за собой увеличившиеся потребности. Жителей среднего и высшего классов уже не устраивают простые радости жизни — им подавай дорогие магазины, достопримечательности и образовательные учреждения повыше начальной школы. На этом этапе игра становится в разы более комплексной. Вы постоянно развиваете город и следите за уровнем счастья населения, обустраиваете парки и спортивные площадки, попутно стараясь удерживать баланс на положительной отметке, а также не забывать о проектах ближайшей перспективы. Если вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, то население города будет расти очень быстро. Так быстро, что еще недавно полупустые улицы под завязку набьются сигналящими машинами новоприбывших. Им тоже надо где-то жить, работать и развлекаться — поэтому двухполосные дороги раздаются вширь, а потребность в общественном транспорте встает как никогда остро. Даже модернизированные транспортные артерии едва смягчают ударную волну демографического взрыва. И вот уже по проспектам бегут трамвайчики, а по дорогам колесят автобусы. Вместе с дорогами разрастаются расположенные по их сторонам здания. Маленькие коттеджи и трейлеры сменяются многоквартирными домами и усадьбами, в сердце города вырастают небоскребы… или по крайней мере пытаются вырасти. Здесь вылезает весьма неочевидный просчет авторов SimCity — никто не предупреждает о том, сколько места требуется для увеличения плотности населения. Поэтому если вы размещали улицы достаточно близко друг к другу, то вполне можете столкнуться с проблемой недостатка пространства. Во многих случаях имеется только один выход из ситуации — радикальный снос старых кварталов и возведение новых. Как вы понимаете, массовые уничтожения не встречают одобрения у населения, а пока жизнь в новом районе наладится и он начнет приносить доход, вы будете терпеть убытки. ⇡#Награда за трудыЗа исключением этого неприятного момента, в остальном работа мэра в SimCity приносит только удовольствие. Игровая механика кропотливо выстроена так, что нам никогда не доводится скучать. Мы участвуем в увлекательном круговороте удовлетворения потребностей населения и собственных честолюбивых желаний (ну-ка, что даст городу этот новенький блестящий аэропорт или во-о-он тот стадион?), не переставая наблюдать за развитием мегаполиса. SimCity обладает талантом магически легко удерживать у монитора, даже если время игровой сессии давно превышает все разумные пределы. Такой эффект достигается в том числе благодаря отличному интерфейсу, предоставляющему любую информацию и инструменты по велению одного-двух кликов. Если где-то бушует пожар, на который не успевают служебные машины, или в школах меньше парт, чем нужно городу, то соответствующая кнопка даст об этом знать. Здесь же можно изучить статистику — поклонникам колонок с точными данными есть где разгуляться. Однако игра приятна не только во время непосредственного управления. Наблюдать за городом и подмечать множество небольших деталей тоже невероятно интересно. Кликните на небоскребе — и услышите солидное бормотание человечков, звонки телефонов и прочие атрибуты деловой активности. Если опустить камеру к самой земле и выделить любого сима, то можно проследить за ним и увидеть, чем он в данный момент занимается (вроде «еду на работу на старенькой развалюхе родителей» или «собираюсь погулять в парке»). Взлетите на высоту полета птиц, ускорьте ход времени — и наблюдайте, как в вашем городе загораются ночные огни, через несколько минут уступающие место утренней суете. SimCity абсолютно прекрасна по части графики и звука — словно смотришь на внезапно оживший детальный макет «Метрополиса будущего». ⇡#Мэр вопреки всемуБез плохого, впрочем, не обойдется. У SimCity есть два крупных недостатка, из-за которых отличный градостроительный симулятор не тянет на звание утопии. Самое обидное, что обе проблемы взаимосвязаны и являются результатом сознательного решения разработчиков идти именно этим курсом. Как вы знаете, еще до выхода игры во всех рекламных материалах EA делала особое ударение на социальной составляющей. Выражается это в том, что ваш город является лишь одним из многих (до 16) в регионе. В теории это подразумевает неплохую базу для всеобщего процветания с помощью четкой специализации каждого поселения. К примеру, один город берет на себя роль всеобщей свалки, куда везут мусор из других городов, а другой занимается поставкой чистой воды. Платить за услугу гораздо проще, чем строить соответствующие здания и содержать их, — лучше заключить договор с соседом, а самому заняться более актуальной для региона деятельностью. Скажем, отгрохать суперсовременное пожарное депо с кучей машин и вертолетов, способное стоять на страже ближайших четырех-пяти мегаполисов. Город-курорт, общеобразовательный центр, промышленное сердце региона — вариантов специализации не так уж и мало. В теории. На практике же воплотить такое гармоничное взаимодействие можно только с друзьями (которые могут уделить игре не меньше времени, чем вы) или, на худой конец, с по-дружески настроенными незнакомцами. В онлайне вы не застрахованы от того, что соседний мэр строит свой первый город и не имеет ни малейшего понятия о том, как устроена игра. Набравшись опыта, он может запросто бросить свое неудавшееся детище и начать все с чистого листа в другом регионе — в таком случае вы остаетесь без помощи, на которую рассчитывали, планируя свой город. Можно, конечно, взять покинутое поселение под свой контроль, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, но удовольствия метание между двумя городами не принесет. Так запускается цепная реакция, вынуждающая и вас бросить свой город, уйдя в регион с (возможно) более толковыми управленцами. У вас наверняка возник вопрос: зачем тогда вообще полагаться на соседей? Почему бы не построить универсальный, полностью самодостаточный город, защищенный от влияния внешних проблем? Ответ дает вторая глобальная проблема SimCity — территория, отводимая на развитие мегаполиса, невероятно мала. Когда плотность застройки приближается к максимальной, а на карте не остается ни одного свободного клочка земли, испытываешь натуральное разочарование. Ну зачем, зачем было так искусственно ограничивать площадь? Чисто физически невозможно построить на таком пятачке и стадион, и аэропорт, и солнечную электростанцию, и университет, да при этом не забыть про заводы с пароходами… С небольшой территорией можно было бы мириться только в одном случае — если бы социальный и онлайновый компоненты игры работали безупречно. Вот тогда можно было бы сконцентрироваться на качестве, а не количестве. При этом с главным — процессом возведения и развития города — у SimCity нет никаких проблем. Это действительно глубокая, интересная, проработанная и увлекательная стратегия. Которую, к сожалению, серьезно подпортил тандем из карликовых масштабов и кривого (по-другому не скажешь) онлайна. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:
⇡#Ссылки по теме:Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|