Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sniper: Ghost Warrior 2 — скучная профессия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель City Interactive
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик City Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3850, 9 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 6850, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 15 марта 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

City Interactive — команда с завидным упорством. Уже долгих 10 лет она делает шутеры от первого лица в самых разных антуражах. Она отправляла нас на борьбу с терроризмом в странах третьего мира (Terrorist Takedown), на поля Второй мировой (Battlestrike), нам предлагали раскрыть тайну тюрьмы Алькатрас (Alcatraz) и даже разрешали побывать в шкуре бойца французских спецслужб (Code of Honor). Но максимум, чего разработчики сумели добиться в плане качества — планки «можно играть без рвотных позывов», которой и придерживаются до сих пор.

#Очередная неизвестная война

Про сюжет после первого же скудного брифинга даже заикаться как-то неудобно. Когда в одном предложении вы слышите Russia, terrorist и nuke in Siberia, хочется лишь с печалью покачать головой. Call of Duty на фоне Ghost Warrior 2 кажется остросюжетным триллером, сценарий которого нужно номинировать на литературную премию. Следить за развитием событий становится скучно через 10 минут, на третьей миссии рука сама тянется к кнопке пропуска вводной информации, а через час уши привыкают к нарочито пафосным фразам в духе «Генерал, идите к черту, мы своих не бросаем!».

Красивые лучи солнца, пробивающиеся через квадратные джунгли…

Начинается история со скучнейшей миссии на Филиппинах, где нас упорно гоняют по пустым коридорным джунглям, попутно рассказывая основы. Наш протагонист — снайпер Коул Андерсон — в составе элитного подразделения должен сорвать сделку по продаже ядерного оружия. К сожалению, то, что должно длиться минут 15, в итоге растягивается на несколько часов. Мы бы хотели рассказать еще про пару событий, но таким образом рискуем описать финал. По сравнению с CoD, здесь мы не увидим ни масштаба, ни географического разнообразия, а местные потуги на драму оставят вас сидеть перед монитором с лицом Кристен Стюарт. Ровно два «совершенно непредсказуемых» поворота событий прилагаются. А примерно через четыре часа, когда по экрану поползут титры, остается лишь недоумение: «Что это сейчас было?»

#Тяжела профессия снайпера — заснуть можно

Если вы представляете снайперское ремесло как скучные посиделки в кустах с минутами или даже часами томительного ожидания, то вы абсолютно правы — все именно так. Но в реальной жизни после успешного попадания наверняка охватывает чувство гордости за свое мастерство, ведь отправить пулю в противника с расстояния в тысячу метров при сильном ветре — настоящее искусство. В работе City Interactive ничего подобного и близко нет.

Первые несколько часов (а это, между прочим, половина игры) вам предстоит бегать от одной снайперской позиции до другой, каждый раз участвуя в тире с безобидными наемниками в роли мишеней. Главное — не подпускать их близко, ведь Андерсон помирает буквально после пары попаданий. С другой стороны, если у вас отменная реакция, отточенная в Counter Strike, то и ближний бой покажется избиением младенцев — супостаты отправляются на тот свет одной пистолетной пулей, угодившей в пятку левой ноги. Иногда на близкий контакт приходится идти нарочно, дабы хоть как-то разнообразить обстановку. Но большую часть времени придется провести за простым, как две копейки, стелсом.

Без вертолетов никак не обойтись

И ведь создатели честно смоделировали качественную баллистику: траектория выстрела учитывает скорость ветра, гравитацию, расстояние до цели и даже угол относительно поверхности земли. На обычном уровне сложности рядом с прицелом появляется особая точка, отмечающая «конечную станцию» пули, поэтому рекомендуем выбрать самый суровый режим — в нем есть хоть какой-то вызов способностям. Но в целом складывается ощущение, что разработчики нацеливались на аудиторию дошкольного возраста. Зачем прорабатывать физическую модель, если смысл тот же — поймай голову врага в кружочек рядом с перекрестьем? И если это ограничение можно обойти, то вот от назойливых напарников никуда не деться. Без их совета нельзя и шагу ступить: 80 процентов игрового времени они постоянно указывают, что делать, куда бежать, когда прятаться, кого и в какой последовательности пристрелить. Поэтому вам придется со скучающим лицом выполнять приказы, ведь обычно они предлагают оптимальное решение.

#Бюджетный Голливуд

На что стоило надеяться, так это на приятный внешний вид. Как-никак City Interactive лицензировала CryEngine 3, на котором работает безумно красивый шутер-бенчмарк Crysis 3. Но и здесь, к сожалению, не сложилось. Когда консоли текущего поколения только появились, в индустрии встречалось сленговое понятие «next-gen трэш». То есть разработчики брали технологичные движки, но понятия не имели, как с ними обращаться. В итоге полигонов было достаточно, но картинка смотрелась в лучшем случае удовлетворительно. Именно к этой когорте относится и Sniper: Ghost Warrior 2.

По наследству (хотя, вернее, донорству) ей перешли отличные эффекты частиц и освещения, но вот все остальное по сравнению с творчеством Crytek кажется блеклым. Модели навевают воспоминания о шутерах пятилетней давности, а двигаются словно марионетки, управляемые пьяным кукловодом. Взрывы и прочие спецэффекты также далеки от совершенства и больше напоминают хлопки петард. Даже прием виртуального оператора, в замедленном времени и с самых разных ракурсов показывающий, как пуля вылетает из ствола винтовки и пробивает голову противника, не радует глаз. Из-за этого все потуги «показать Call of Duty» выглядят как детская игра в войнушку. Разработчики даже сумели придумать пару оригинальных сцен: перестрелка с вражескими снайперами в развалинах Сараево, прятки в тени ущелья, дуэль с вертолетом. Но на деле это и наполовину не так увлекательно, как звучит.

Первая миссия в Сараево вызывает стойкое чувство дежавю

Единственное, что может приятно удивить, это мультиплеер. Когда место противников с интеллектом сковородки занимают вполне себе умные игроки, получается устроить действительно захватывающие снайперские дуэли. Но и здесь есть беда: лишь две карты и всего один режим. Что, мягко говоря, приедается за один вечер. Да и найти напарников для онлайн-матча — тот еще эпический квест.

При всех недостатках все равно не получается назвать Sniper: Ghost Warrior 2 откровенно ужасной игрой. Она просто скучная и не вызывает никаких эмоций: монотонный игровой процесс, типичная внешность и никакого полета фантазии. А это далеко не тот результат, которого ожидаешь от проекта по цене Tomb Raider или Bioshock Infinite.

Достоинства:

  • правдоподобная баллистика;
  • изредка проскакивают неплохие ситуации и еще реже — забавные шутки;
  • неплохой мультиплеер;
  • это не самая ужасная игра на свете.

Недостатки:

  • до зевоты монотонный геймплей;
  • просроченная графика при технологичном движке;
  • назойливое «ведение за ручку».
Графика Несмотря на CryEngine 3, выглядит Ghost Warrior 2 в лучшем случае хорошо. Грубоватые модели, корявая анимация и букет скудных спецэффектов сопровождают нас на протяжении четырех часов. Разве что освещение и четкие текстуры не дают забыть, какой за окном год. 7
Звук Хорошая оригинальная озвучка, грозные выстрелы из винтовок и самая банальная на свете милитари-электронщина в роли саундтрека. В одно ухо влетело, в другое вылетело. 7
Одиночная игра Очень скучная сюжетная кампания с банальным сюжетом и линейным до мозга костей дизайном уровней. По которым к тому же разработчики ведут вас за ручку. 4
Коллективная игра Когда место электронных болванчиков занимают реальные люди, перестрелки заметно оживляются. Но один режим и две карты? Это даже не смешно. 6
Общее впечатление Не самый плохой на свете шутер, который и не знаешь, кому можно рекомендовать. Поклонники профессии посчитают аркадным тиром, а любители экшена будут зевать все четыре часа. Только если вы уж совсем не знаете, чем себя занять, то можно рискнуть. Если что, мы предупреждали. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39