Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель Electronic Arts
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Visceral Games Montreal
Дата выхода 26 марта 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Мода на кооператив и не думает угасать. Когда-то он мог стать главным козырем игры — так, собственно, и произошло с Army of Two. Посредственный шутер запомнился благодаря акценту на командном прохождении и сопутствующих особенностях взаимодействия вроде возможности «дать пять» напарнику после трудной миссии. Сейчас же совместными режимами никого не удивишь. Разработчики это поняли и решили сделать эдакую «Call of Duty про наемников». Но по дороге растеряли все то, ради чего раньше играли в Army of Two.

#Охотники за наживой

Знакомые Салем и Риос отходят на второй план, пропуская вперед Альфу и Браво — двух главных героев The Devil’s Cartel, которым не удосужились дать имена. Впрочем, самое страшное даже не это. Характеры героев не прописаны должным образом, а все общение сводится к стандартным шуточкам между миссиями, которые надоедает слушать уже в первый час игры. Сопереживать безликим и стереотипным Альфе и Браво, различающимся только масками на лицах, не получается — это обычные дуболомы, которые переступят собственные принципы ради шелестящих банкнот. На этот раз герои переходят дорогу мексиканскому наркокартелю, хотя по скриншотам может показаться, что наступила Третья мировая. Разработчики переусердствовали с масштабом, напрочь забыв хоть о каком-то реализме.

Предыдущие Army of Two были неплохими тактическими шутерами с командными элементами. Благодаря явному перевесу в сторону кооператива, было ощущение плеча напарника, ответственности за него — игровые ситуации этому только способствовали. Также запомнились стильные эпизоды, когда окруженные герои становились спиной к спине и расстреливали прущих со всех сторон противников. Основная же проблема тогдашнего геймплея заключалась в его неторопливости. Разработчики исправили медлительность радикальным способом: полностью отказались от взаимодействия с напарником, урезав и без того скудную тактику в угоду безостановочному экшену.

Вылечить товарища и подсадить его к высокому уступу — предел дозволенного. Нельзя даже оттащить раненого напарника: либо он ползет сам, либо нужно лечить болванчика под градом пуль. Поводов вспомнить, что такое тактика, Devil’s Cartel практически не дает. Как и раньше, нам могут предложить два пути: один усеян станковыми пулеметами, гранатометчиками и армией наркокартеля. Второй, незаметный — пуст, как поликлиника без пенсионеров. Пока один герой отвлекает на себя внимание, другой вразвалочку заходит к противникам за спину и без проблем расправляется с ними. Проблема в том, что даже такой примитив теперь встречается редко. Чаще всего героев выбрасывают на просторную локацию с множеством врагов — и это гораздо лучше выглядит на бумаге, чем есть на деле.

#Братья по разуму

Действия напарника во время перестрелок довольно продуманные, но он часто лезет на рожон, спасая игрока. Если вас ранили, помощник сломя голову ринется на помощь — и через пару секунд придется лечить уже его. Слаженности действий не видно, компаньон действует сам по себе. Возможность отдавать приказы имеется скорее для галочки, потому что в разгаре перестрелки этим заниматься просто некогда.

Суматошный экшен не к лицу Army of Two. Взрываются огромные цистерны с топливом, горят автомобили, противники стреляют просто отовсюду, камикадзе бегут с гордо поднятыми мачете на героев — выглядит все как типичный дешевый боевик. Враги интеллектом не просто обделены — они явно считают его ненужным балластом. Настолько бестолковых противников еще поискать надо. Прятки за бочками с горючим, которые для наглядности еще и раскрашены ярко-красным, можно посчитать верностью традициям жанра. Но когда враги прячутся за несуществующими, уже разрушенными укрытиями, начинаешь задумываться: и как только наркомафия наняла этих идиотов?

Разваливающиеся укрытия придают динамики и без того ураганным, пусть и бестолковым перестрелкам. Усесться за картонкой и лениво отстреливать атакующих не получится: нужно постоянно бегать, перекатываться, искать целые заграждения, держаться подальше от любых взрывоопасных объектов, оценивать обстановку на бегу. Все спасительные преграды быстро уничтожаются, поэтому ключ к выживанию — быть в движении. Лучше всего спрятаться за бетонной стеной, но враги, несмотря на свою обескураживающую тупость, метко бросают гранаты. А из-за того, что противники несутся напролом все и сразу, они вполне могут просто взять числом. В таких случаях очень пригодилась бы хитрость из предыдущих Army of Two — притвориться мертвым. Но ее тоже больше нет.

Хорошей графики, к сожалению, не завезли. В Army of Two: The Devil’s Cartel мы наблюдаем бездарное применение одного из самых технологичных движков на данный момент — Frostbite 2. Более-менее качественные текстуры и взрывы контрастируют с окружением, будто рубленным топором. Острые углы объектов скрывает мерзкий «блюр», который просто до неприличия размывает картинку. Хуже всего на открытых территориях, где в дело включается еще и дурацкое освещение: под палящим мексиканским солнцем автомобили и здания выглядят так, будто сошли с помпезных религиозных картин бесталанного художника. Еще немного — и можно было бы разглядеть нимбы.

Серия становится все хуже и хуже. Эксперимент разработчиков не удался — Army of Two ценили в первую очередь за интересные возможности взаимодействия игроков. Лишившись их, The Devil’s Cartel оказался очередным проходным шутером, который можно пропустить, ничего не потеряв.

Достоинства:

  • ИИ напарника лучше, чем врагов;
  • высокий темп перестрелок.

Недостатки:

  • заштампованный сюжет;
  • тупейшие противники;
  • безвкусные визуальные эффекты;
  • отсутствие командных «фишек» из предыдущих Army of Two.
Графика Оправдать наличие в Army of Two столь мощного движка трудно. Графика никак не соответствует реальному уровню Frostbite 2, и на слабость консолей это списать нельзя — Battlefield 3 на приставках выглядит великолепно. В реальности графика смотрится хуже, чем на скриншотах. 7
Звук Озвучение вполне на уровне, голоса неплохо подобраны, но не хватает эмоций. Звуки выстрелов довольно правдоподобны. 8
Одиночная игра Ужасный ИИ врагов серьезно портит впечатление от перестрелок. Необходимость постоянно менять укрытия ускоряет темп, но играть в целом скучно. 5
Коллективная игра Кооперативное прохождение веселее одиночного, но взаимодействия с напарником практически нет, и это существенный недостаток. Скрашивает ситуацию возможность играть вдвоем на одном экране. 6
Общее впечатление The Devil’s Cartel — худшая часть Army of Two. Без командной работы игра превратилась в обыкновенный шутер с клишированным сюжетом. Кооперативное прохождение уже не так интересно — впечатляет разве что огромный выбор масок, но этого явно недостаточно. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.