Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель Electronic Arts
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Visceral Games Montreal
Дата выхода 26 марта 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Мода на кооператив и не думает угасать. Когда-то он мог стать главным козырем игры — так, собственно, и произошло с Army of Two. Посредственный шутер запомнился благодаря акценту на командном прохождении и сопутствующих особенностях взаимодействия вроде возможности «дать пять» напарнику после трудной миссии. Сейчас же совместными режимами никого не удивишь. Разработчики это поняли и решили сделать эдакую «Call of Duty про наемников». Но по дороге растеряли все то, ради чего раньше играли в Army of Two.

#Охотники за наживой

Знакомые Салем и Риос отходят на второй план, пропуская вперед Альфу и Браво — двух главных героев The Devil’s Cartel, которым не удосужились дать имена. Впрочем, самое страшное даже не это. Характеры героев не прописаны должным образом, а все общение сводится к стандартным шуточкам между миссиями, которые надоедает слушать уже в первый час игры. Сопереживать безликим и стереотипным Альфе и Браво, различающимся только масками на лицах, не получается — это обычные дуболомы, которые переступят собственные принципы ради шелестящих банкнот. На этот раз герои переходят дорогу мексиканскому наркокартелю, хотя по скриншотам может показаться, что наступила Третья мировая. Разработчики переусердствовали с масштабом, напрочь забыв хоть о каком-то реализме.

Предыдущие Army of Two были неплохими тактическими шутерами с командными элементами. Благодаря явному перевесу в сторону кооператива, было ощущение плеча напарника, ответственности за него — игровые ситуации этому только способствовали. Также запомнились стильные эпизоды, когда окруженные герои становились спиной к спине и расстреливали прущих со всех сторон противников. Основная же проблема тогдашнего геймплея заключалась в его неторопливости. Разработчики исправили медлительность радикальным способом: полностью отказались от взаимодействия с напарником, урезав и без того скудную тактику в угоду безостановочному экшену.

Вылечить товарища и подсадить его к высокому уступу — предел дозволенного. Нельзя даже оттащить раненого напарника: либо он ползет сам, либо нужно лечить болванчика под градом пуль. Поводов вспомнить, что такое тактика, Devil’s Cartel практически не дает. Как и раньше, нам могут предложить два пути: один усеян станковыми пулеметами, гранатометчиками и армией наркокартеля. Второй, незаметный — пуст, как поликлиника без пенсионеров. Пока один герой отвлекает на себя внимание, другой вразвалочку заходит к противникам за спину и без проблем расправляется с ними. Проблема в том, что даже такой примитив теперь встречается редко. Чаще всего героев выбрасывают на просторную локацию с множеством врагов — и это гораздо лучше выглядит на бумаге, чем есть на деле.

#Братья по разуму

Действия напарника во время перестрелок довольно продуманные, но он часто лезет на рожон, спасая игрока. Если вас ранили, помощник сломя голову ринется на помощь — и через пару секунд придется лечить уже его. Слаженности действий не видно, компаньон действует сам по себе. Возможность отдавать приказы имеется скорее для галочки, потому что в разгаре перестрелки этим заниматься просто некогда.

Суматошный экшен не к лицу Army of Two. Взрываются огромные цистерны с топливом, горят автомобили, противники стреляют просто отовсюду, камикадзе бегут с гордо поднятыми мачете на героев — выглядит все как типичный дешевый боевик. Враги интеллектом не просто обделены — они явно считают его ненужным балластом. Настолько бестолковых противников еще поискать надо. Прятки за бочками с горючим, которые для наглядности еще и раскрашены ярко-красным, можно посчитать верностью традициям жанра. Но когда враги прячутся за несуществующими, уже разрушенными укрытиями, начинаешь задумываться: и как только наркомафия наняла этих идиотов?

Разваливающиеся укрытия придают динамики и без того ураганным, пусть и бестолковым перестрелкам. Усесться за картонкой и лениво отстреливать атакующих не получится: нужно постоянно бегать, перекатываться, искать целые заграждения, держаться подальше от любых взрывоопасных объектов, оценивать обстановку на бегу. Все спасительные преграды быстро уничтожаются, поэтому ключ к выживанию — быть в движении. Лучше всего спрятаться за бетонной стеной, но враги, несмотря на свою обескураживающую тупость, метко бросают гранаты. А из-за того, что противники несутся напролом все и сразу, они вполне могут просто взять числом. В таких случаях очень пригодилась бы хитрость из предыдущих Army of Two — притвориться мертвым. Но ее тоже больше нет.

Хорошей графики, к сожалению, не завезли. В Army of Two: The Devil’s Cartel мы наблюдаем бездарное применение одного из самых технологичных движков на данный момент — Frostbite 2. Более-менее качественные текстуры и взрывы контрастируют с окружением, будто рубленным топором. Острые углы объектов скрывает мерзкий «блюр», который просто до неприличия размывает картинку. Хуже всего на открытых территориях, где в дело включается еще и дурацкое освещение: под палящим мексиканским солнцем автомобили и здания выглядят так, будто сошли с помпезных религиозных картин бесталанного художника. Еще немного — и можно было бы разглядеть нимбы.

Серия становится все хуже и хуже. Эксперимент разработчиков не удался — Army of Two ценили в первую очередь за интересные возможности взаимодействия игроков. Лишившись их, The Devil’s Cartel оказался очередным проходным шутером, который можно пропустить, ничего не потеряв.

Достоинства:

  • ИИ напарника лучше, чем врагов;
  • высокий темп перестрелок.

Недостатки:

  • заштампованный сюжет;
  • тупейшие противники;
  • безвкусные визуальные эффекты;
  • отсутствие командных «фишек» из предыдущих Army of Two.
Графика Оправдать наличие в Army of Two столь мощного движка трудно. Графика никак не соответствует реальному уровню Frostbite 2, и на слабость консолей это списать нельзя — Battlefield 3 на приставках выглядит великолепно. В реальности графика смотрится хуже, чем на скриншотах. 7
Звук Озвучение вполне на уровне, голоса неплохо подобраны, но не хватает эмоций. Звуки выстрелов довольно правдоподобны. 8
Одиночная игра Ужасный ИИ врагов серьезно портит впечатление от перестрелок. Необходимость постоянно менять укрытия ускоряет темп, но играть в целом скучно. 5
Коллективная игра Кооперативное прохождение веселее одиночного, но взаимодействия с напарником практически нет, и это существенный недостаток. Скрашивает ситуацию возможность играть вдвоем на одном экране. 6
Общее впечатление The Devil’s Cartel — худшая часть Army of Two. Без командной работы игра превратилась в обыкновенный шутер с клишированным сюжетом. Кооперативное прохождение уже не так интересно — впечатляет разве что огромный выбор масок, но этого явно недостаточно. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Palworld анонсировали симулятор свиданий по мотивам игры, и это не шутка — трейлер Palworld! More Than Just Pals 2 ч.
В новых Android-смартфонах нашли вирус, который угоняет аккаунты Telegram и ворует криптовалюту 2 ч.
Wizards of the Coast заблокировала мод по Baldur’s Gate 3 для Stardew Valley, но у истории «хорошая концовка» 2 ч.
Стало известно, какие iPhone не смогут обновиться до iOS 19 4 ч.
Copilot+PC на чипах Intel и AMD наконец получили новые ИИ-функции для Paint, «Фото» и не только 4 ч.
Настольная карточная игра Riftbound по League of Legends вышла из тени — подробности международного запуска 4 ч.
Завирусившийся новый генератор изображений в ChatGPT стал доступен всем пользователям 4 ч.
OpenAI привлекла $40 млрд инвестиций от «синдиката инвесторов» — деньги пойдут на создание AGI 4 ч.
OpenAI привлекла рекордные $40 млрд — капитализация достигла $300 млрд 5 ч.
«Он смотрит в прошлое»: глава Take-Two объяснил, почему ИИ никогда не создаст собственную GTA VI 5 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — Nvidia ей в этом поможем 8 мин.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 10 мин.
$100 млрд для отвода глаз: эксперты усомнились в планах TSMC по развитию фабрик в США 39 мин.
Европа технически готова построить суперколлайдер будущего, который будет втрое больше БАКа 48 мин.
Microsoft вновь заявила о намерении сотрудничать с OpenAI несмотря на план по замедлению экспансии ЦОД 54 мин.
XenData представила 1U-устройство Z20 на базе Windows 11 Pro для доступа к облачным хранилищам 58 мин.
Asus и Xbox намекнули на совместный выпуск портативной приставки с «новым уровнем гейминга» 59 мин.
Флагманский смартфон Honor Magic 7 стал доступен для предзаказа в России за 109 990 рублей 2 ч.
Минпромторг готовит обязательную маркировку импортной электроники — это может лишить россияне дешёвых гаджетов из-за границы 2 ч.
Первый пациент с Neuralink провёл год с имплантом в голове — побочных эффектов нет 3 ч.