⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Star Trek: The Game — опять двадцать пять! Рецензия
Игра протестирована на PC Играм по мотивам вселенной Star Trek патологически не везет. Несмотря на огромную популярность «Звездного пути» в народе и необъятное количество всевозможных воплощений, на поприще виртуальных развлечений эта тема пасует раз за разом, словно проклятая. Казалось бы, и задумки были неплохие, и разработчики не самые последние, и бюджеты нестыдные — но нет, все равно провал за провалом. Из общего вала посредственности выделялся разве что шутер Star Trek: Voyager — Elite Force да его сиквел, но это скорее приятные исключения, лишь подтверждающие правило, во многом схожее с известным «правилом красной рубашки». «Правило красной рубашки» появилось в 60-х годах прошлого века и гласило примерно следующее: если на экране появляется персонаж в красной форме, то в 100% случаев он погибнет мучительной смертью в ближайшее время. Связано это было с тем, что создатели оригинального сериала, желая добавить сюжету остроты и драматизма, но не имея возможности разбрасываться главными героями, массово отправляли на убой персонажей низшего ранга, одетых в красные фуфайки. Со временем, конечно, свою былую актуальность правило утратило, но его суть, равно как и само слово «краснорубашечник», стали своеобразными общекиношными афоризмами. Ничего удивительного, что новая игра по «Звездному пути» автоматически вызывала к себе скептическое отношение с самого анонса. Хотя, опять же, все говорило в пользу потенциального успеха: команда Digital Extremes уже имела в своем портфолио несколько неплохих проектов (Warframe, The Darkness II), за сюжет отвечала небесталанная писательница Марианна Кравчик (сочиняла сценарий для God of War), а для создания персонажей была выписана вся ватага актеров из кинофильма. Увы, опять не сложилось. ⇡#Новые путешествия корабля «Энтерпрайз»Сюжет игры абстрагируется от событий как оригинального фильма 2009 года, так и его новоиспеченного продолжения, «Стартрек: Возмездие» (логику переводчиков мы не сумели понять до сих пор), и развивается аккурат между ними. История крутится вокруг «гелиогенератора» — уникального устройства, разработанного вулканскими учеными для помощи в колонизации нового дома их расы (прежний, если помните, был безжалостно уничтожен мятежным ромуланцем из будущего). Естественно, по законам жанра нельзя, чтобы такой мощный агрегат попал не в те руки, и естественно, что он в них в итоге попадает. В роли «не тех рук» выступают горны — раса воинствующих ящериц-переростков с непомерными амбициями. Теперь команде корабля «Энтерпрайз» предстоит предотвратить возможную беду и хорошенько надавать недругам по рукам, чтобы впредь не смели заглядываться на чужое. Фамилия Кравчик в графе «сценарист», а также участие создателей сюжета фильмов — Роберто Орси и Алекса Курцмана — сами собой располагают к тому, что история в игре будет как минимум занимательной. В принципе, так и получилось. Особых откровений или неожиданных сюжетных поворотов ждать не стоит, да и сама тема новизной не отличается, но подана она достойно и воспринимается легко. Приятным бонусом для фанатов вселенной «Звездного пути» стал сам выбор злодеев, ведь в прошлом горны показывались на экране очень редко. Теперь же, сканируя разбросанные по уровням различные дневники и протоколы исследований, можно сложить об этой расе более целостное представление. Впрочем, вникать во все эти подробности никто не обязывает, и если дух исследователя в вас крепко спит, можно просто и незатейливо пробежаться по уровням, пачками отстреливая цветастых прямоходящих ящериц. Другое дело, что удовольствия от этого — кот наплакал. ⇡#Недопустимые потериС точки зрения игровой механики Star Trek — совершенно обыкновенный экшен от третьего лица с укрытиями и возможностью совместного прохождения. Ничего нового по сравнению с корифеями жанра вы не увидите. И черт бы с ними, с инновациями — можно обойтись и без них, будь все остальное ладно скроено. На первый взгляд все именно таким и кажется, но вскрывается этот обман зрения очень быстро. Как шутер игра откровенно убога. Оружие, плоть и кровь любого экшена, сделано из рук вон плохо — шутка ли, если проще всю игру пройти с изначальным капитанским фазером, вообще не прикасаясь к другим стволам. Враги хаотично мечутся по экрану, без особого энтузиазма пытаясь вас убить. Сражаться с такими «мальчиками для битья» тоже радости немного. Видно, что разработчики старались разнообразить процесс как могли, время от времени подсовывая игрокам акробатические эпизоды или предлагая пройти тот или иной участок без лишнего шума. И если первые встречаются редко и не напрягают, то от стелса очень быстро хочется отказаться — уж больно топорным он получился. Да и стимула к игре «по-хорошему», кроме возможности почувствовать себя настоящим капитаном Звездного флота, нет никакого. Встать в полный рост и перебить всех будет намного проще и безопаснее для нервной системы. Но иногда игре все же удается приятно удивить. Стрельба из орудий «Энтерпрайза», парение во фрифлай-комбинезонах или сцены, где герои летят через космос, а вокруг обязательно что-то взрывается и разваливается, на фоне всего прочего действительно оживляют геймплей. Только вот случаются такие моменты очень редко, а все остальное время приходится бороться с непрекращающимися приступами зевоты. При этом Star Trek еще и очень затянута — на полное прохождение у автора этой заметки ушло больше десяти часов, причем уже после первой трети приходилось буквально пересиливать себя, заставляя играть дальше. Честное слово, не будь необходимости писать рецензию, бросил бы и не мучился. И вам не советую. Вокруг полно хороших игр, так что не стоит тратить свое время на такое непотребство. Конечно, в сравнении с другими существующими проектами по кинолицензиям, новый Star Trek: The Videogame выглядит довольно выигрышно, но даже если и так — много ли чести в том, чтобы быть лучшим среди худших? Достоинства:
Недостатки:
Видео: Ссылки по теме: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|