⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Might & Magic. Heroes VI: Shades of Darkness — тёмные начала. Рецензия
По степени пинания общественностью шестая часть «Героев меча и магии» стоит практически на одном уровне с неоднозначной четвертой. Как и четную предшественницу, «шестерку» критиковали за те усечения и упрощения, на которые пошли разработчики: «Ресурсы сократили? Кощунство! Рекрутирование армии в любом замке? Ересь! Нормальные экраны замков? Нет, не видели!» А добавить сюда еще и привязку к вечно сбоящему сервису Uplay и требование постоянного онлайна — вот и получается, что за всей этой пеленой негатива разбираться в игре глубже хотелось далеко не всем. И это грустно, потому что на самом деле «Герои VI» были очень даже неплохой игрой со своими достоинствами, которой просто нужен был второй шанс. Дополнение «Грани тьмы», о котором мы поведем сегодня речь, и является этим шансом. Стоит сразу оговорить, что радикальных изменений в механике игры ждать не стоит. Практически все основные пункты, по которым были нарекания (вроде обозначенных выше), остались на месте — цель править их явно не ставилась. Зато сразу видна большая работа над программным кодом. За все время игры автору не довелось увидеть ни одного глюка, подвисания или разрыва соединения. И хотя подобные ошибки, если судить по сообщениям на форумах, изведены еще не полностью, общее улучшение ситуации налицо. ⇡#Темные эльфы на тропе войныВ отличие от скачиваемых придатков Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre, Shades of Darkness — полновесное дополнение, которое не просто добавляет несколько новых сюжетных миссий, но и вводит шестую играбельную расу, Лигу Теней (она же Dungeon). Она похожа на свой аналог из пятой части, к которому добавили классики из третьей. Так, рядом с ассасинами, минотаврами и черными драконами в строю вновь стоят злобоглазы-вестовщики и мантикоры. Миловидные эльфийки с шакрамами выступают в роли отличных низкоуровневых стрелков, а дебютировавшие в оригинальных «Героях VI» Безликие заменяют гарпий, точно так же атакуя без ответа и возвращаясь на прежнее место. Расовая способность Лиги Теней — невидимость. Внезапный удар всегда сильнее обычного, и, кроме того, враг не может дать сдачи. Для темных это особенно важно, потому что их войска достаточно слабы в открытом бою. Но, научившись грамотно использовать мастерство скрытности и прочие уловки длинноухих, полководцы Лиги запросто могут выигрывать сражения практически без потерь. Темным эльфам посвящена первая из двух кампаний дополнения, действие которой разворачивается спустя примерно сотню лет после событий оригинала. Главный ее герой — наш старый знакомый Раилаг, который изо всех сил пытается восстановить былое величие своего народа, вернув из глубин Шио таинственную Невидимую библиотеку. Сюжет этой истории мало того что периодически отсылает нас к событиям предыдущих кампаний, но еще и перебрасывает мостик к будущим событиям, объясняя, как герой докатился до той демонической сущности, в какой мы его впервые встречаем в пятой части. Вторая же кампания сосредоточена на некромантах, и это, честно говоря, уже совсем не смешно. В мире Асхана много разных рас, про которые есть что рассказать, но нет — нам уже в третий раз подсовывают мертвяков (первый — оригинал, второй — Danse Macabre). Теперь история крутится вокруг неизвестной болезни, которая косит некромантов, и немертвого наемника Вейна, нанятого для охраны города Культа Паука от не в меру ретивой принцессы Империи Грифона. Чтобы сложить цельную картину происходящего, опять же крайне желательно пройти оригинал и оба DLC. В противном случае некоторые моменты могут быть непонятны. Главное, чего разработчикам удалось добиться в «Гранях тьмы», — вернуть азарт и интерес к прохождению. Не меняя ничего в механике, они грамотно подошли к вопросам построения уровней и создания сценария, благодаря чему каждая из восьми миссий (по четыре на кампанию) не на шутку затягивает. Например, во втором сценарии за эльфов нужно соревноваться в скорости прохождения определенных испытаний с двумя другими соперниками. А Вейну при защите города придется разрываться сразу между несколькими напастями в условиях ограниченного времени и постоянно тающей армии (болезнь — не просто условный фон для происходящего, она постоянно сокращает поголовье ваших высокоуровневых воинов). Единственное, что действительно изменилось, — сражения с боссами. Отныне вы выходите на бой со строго заданным набором войск вне зависимости от того, какую армию собрали до этого. 500 драконов или одинокий хилый ассасин — не имеет значения, все равно биться будете теми, кого прописали разработчики. Это нововведение, хоть оно и противоречит всякой логике, все же можно назвать полезным. Оно избавляет от необходимости долго и уныло копить армию и ускоряет успешное выполнение задания. Да и бои так получаются более сложными и интересными, ведь отправить босса в нокаут одним пинком больше не выйдет. ⇡#Лучше меньше, да лучшеЗнакомство с «Гранями тьмы» рисует весьма занятную картину. По большому счету разработчики ничего радикально нового не сделали, ограничившись лишь «новой старой» расой да мелкими косметическими правками. Но в итоге играется это намного живее и увлекает сильнее, нежели оригинальные шестые «Герои» полтора года назад. Конечно, дополнение унаследовало многие хвори своего прародителя (обязательная привязка к онлайну, ущербные экраны городов, ряд упрощений в механике), но теперь они не воспринимаются так остро и не заслоняют тех исконных достоинств игры, что передавались из серии в серию, — глубокой стратегии, интересной истории и чертовски красивого мира. Шестая часть изменила название, но по сути своей осталась той же классической пошаговой стратегией, которая бессовестно держит тебя у монитора ночами напролет. Жаль только, что нормального воплощения этого пришлось ждать так долго. Достоинства:
Недостатки:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|