⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Company of Heroes 2 — героями не рождаются, героями умирают. Рецензия
Пусть фриц помнит русскую катюшу, ⇡#Песня «Катюша» во фронтовой интерпретацииНе знаю, как у вас, дорогие читатели, но лично у меня ситуация, когда какие-то исторически значимые для нашего человека события начинают обыгрываться западными деятелями культуры, вызывает двоякие ощущения. Особенно когда дело касается Великой Отечественной войны. С одной стороны, это вроде как жест почтения, отдающий должное подвигу советских людей в час тяжелейших испытаний. Но в то же время понимаешь, что все это неизменно пропущено через призму западного восприятия. А дай еще волю стереотипам — и даже самое благое начинание рискует стать чем-то невразумительным, искаженным и хорошо, если не оскорбительным. Так было, например, с фильмом «Враг у ворот», так произошло и с игрой, ставшей темой нашего сегодняшнего разговора. Оригинальная Company of Heroes была, простите за тавтологию, игрой про героев. Не попирая исторической достоверности, она как могла чествовала простых американских парней в лице роты «Эйбл». С помощью цифровых солдатиков канадские разработчики разыгрывали всамделишную военную драму, к которой очень трудно было оставаться равнодушным. Отвага, смелость, самоотверженность — игра воспевала эти качества, и человек за клавиатурой и мышкой постепенно проникался ими. От второй части, обратившейся к событиям на Восточном фронте, хотелось ожидать того же самого, и преисполненные пафоса трейлеры крепили наши надежды. Но — не случилось. То есть среди русских герои, конечно же, были, но сиквел, к сожалению, акцентирует внимание скорее на том, чем в Советском Союзе такие герои заканчивали. ⇡#Темные страницы войны1952 год, Норильск. К одному из обитателей здешнего ГУЛАГа с визитом из самой Москвы прибывает посетитель. Они знают друг друга — вместе воевали. Но они больше не товарищи по оружию. Один — молодой офицер Лев Исакович, до конца верный своим людям и разочаровавшийся в собственном начальстве, за что и сосланный в места не столь отдаленные. Второй — полковник-чекист, представитель того самого начальства, без раздумий бросавший сотни бойцов на верную смерть и теперь ведущий дело своего бывшего подчиненного. Сидя в тесной каморке, они вспоминают события отгремевшей войны во всем её неприглядном свете. Неправильно взятый вектор повествования — вот, пожалуй, единственный серьезный просчет разработчиков. Каждая из полутора десятков миссий представляет собой воспоминания Исаковича, в ходе которых игрок переживает те ужасы, которые молодому лейтенанту довелось повидать за годы Великой Отечественной. Игра охватывает практически все основные события войны на Восточном фронте, от Сталинграда до Берлина. Беда в том, что складываются они не в летопись победы советского народа над фашистскими агрессорами, а в историю падения одного человека. Тактика выжженной земли, заградотряды, согласно приказу 227 «Ни шагу назад!» расстреливающие отступающих солдат, добивание сдающихся немцев, безжалостное забрасывание врага пушечным мясом из новобранцев — разработчики словно нарочно концентрируют в игре весь негатив, приписываемый советскому военному руководству и Красной армии. Я не историк — и рассуждать о правдоподобии такого отражения действительности не стану. Скажу лишь, что этой игре такой подход совершенно не к лицу. Те же репортажи «от советского информбюро» с большим упором на героическую борьбу русских солдат с врагом были бы на порядок лучшей основой для повествования. Но, как бы то ни было, в качестве исполнения кампании не откажешь. Разработчики не бросают серьезного вызова игроку, а берут его за руку и аккуратно ведут по полю боя, давая насмотреться и проникнуться. Company of Heroes 2, как и первая часть, отличается совершенно феноменальной степенью погружения, вплотную приблизившейся к таковой у перворазрядных шутеров. Повсеместные скрипты, зрелищность, шикарная графика и анимация, внимание к деталям — все работает на благо атмосферности и драмы, и работает, надо сказать, чертовски успешно. При этом миссии разнообразны и проходят по своим особым условиям. Тут есть и отчаянная оборона под натиском превосходящих сил противника, и масштабные наступления, и тайные операции — словом, все, что душа пожелает. А если кампании окажется мало, к вашим услугам новый режим «Театр военных действий». Он представляет собой набор заданий, воссозданных по архивным документам и обыгрывающих важные события каждого года войны, причем как со стороны СССР, так и с позиции немцев. Пока что таких миссий не очень много, но со временем разработчики обещают добавлять новые. ⇡#На поле танки грохоталиВпрочем, для настоящего стратега что кампания, что «Театр военных действий» — баловство и детский лепет. Как это часто бывает с глубокими RTS, весь свой потенциал Company of Heroes 2 раскрывает только в мультиплееере. Никакого сюжета, никаких скриптов, никакого показушного антуража и, главное, никаких поблажек — только тактика в чистом виде. Со времен «беты» игра практически не изменилась. Расширился список карт, прибавили в числе бонусы для настройки армии, появилось нормальное окно профиля с кучей возможных медалей и плашек, — обновки по большей части косметического плана. Серьезных инноваций, по сути, всего две, и на них стоит еще раз остановиться поподробнее. Первая — это широко разрекламированная суровая русская зима, она же «генерал Мороз». Добрая половина карт выполнена в заснеженном антураже, так что придется привыкать. Война в зимних условиях чревата кучей проблем, но в то же время открывает много новых возможностей. Лютый холод — страшный враг любой пехоты. Не боятся его только снайперы, все же остальные, оказавшись по недосмотру командира вдалеке от спасительного тепла, быстро отдают богу души. Самый верный способ защититься от мороза — разводить костры. Окопы и прочие укрытия уберегут солдат от пробирающего ветра, но не согреют. Зимой начинаешь, как никогда, любить бронетранспортеры, позволяющие передислоцировать войска без риска обморожения. Неотъемлемые атрибуты любой зимы — снег и лед. Большие снежные наносы сильно замедляют продвижение пехоты и бронетехники, делая их легкими мишенями для грамотной засады. Лед же — штука еще более коварная. Скованные им реки представляют отличную переправу для наступающих частей. Но несколько метко брошенных гранат или удачный артиллерийский залп могут расколоть твердый покров и попросту утопить марширующую армию. Искусственный интеллект, к слову, прекрасно обо всем этом осведомлен и с радостью использует грязные трюки против вас. Вторая фишка — полностью переработанная система обзора, получившая название True Sight. Больше никаких абстрактных «радиусов зрения» и им подобных. Отныне солдаты, как живые люди, видят только то, что могут. То есть посмотреть, что находится за стеной, можно, лишь обогнув её. Таким образом, противники могут стоять чуть ли не вплотную друг к другу и ничего не подозревать. Разведка в таких условиях приобретает решающее значение. Добавить сюда еще миллион мелких факторов вроде разницы в точности между винтовками и автоматами — и получим огромный простор для тактических маневров. Стратегии от Relic в этом плане всегда были уникальны. Они умудрялись соблюдать баланс, не скатываясь ни в картонные условности, ни в лютый реализм. И Company of Heroes 2 является венцом такого подхода. ⇡#Уполномочены заявитьКак стратегия Company of Heroes 2 близка к идеалу, тем самым оправдывая все те почести, что оказывались её предшественницам и их канадским создателям. Но механику трудно отделить от контекста, и это бросает тень на всю игру. Непонятно, почему Relic пошла именно по этому пути, сгущая краски и нагнетая драму там, где, пожалуй, и не следовало бы. Вот и получается невеселая картина — игра-то вроде как про победу, но уже не про героев. Достоинства:
Недостатки:
Локализация
Company of Heroes 2
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|