Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Memoria — связь времен. Рецензия

Жанр Квест
Издатель Deep Silver
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц/AMD Sempron 2200+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT605/AMD Radeon HD 6350, 10 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4000+ 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600GT/AMD Radeon HD 4850
Дата выхода 30 августа 2013 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Надпись «Квест от Daedalic Entertainment» в описании продукта — это уже своего рода знак качества. За какую бы игру ни брались немецкие разработчики, можно не сомневаться, что в итоге мы получим увлекательное приключение, бьющее сразу и в мозг, и в сердце. Так было с The Whispered World, так было с А New Beginning, так было с Deponia — так произошло и с Memoria.

#В поисках истины

Для неподготовленного человека первое знакомство с Memoria чревато сразу двумя откровениями. Кажущийся совершенно самостоятельным продукт на деле оказывается, во-первых, частью дико популярной в Германии фэнтези-вселенной The Dark Eye, а во-вторых, продолжением прошлогодней адвенчуры Chains of Satinav от той же Daedalic. И если без знания первого еще можно более-менее обойтись, то вот второе крайне желательно наверстать. Кто такой Герон? Почему все считают его героем Авентурии? Что за говорящего ворона он приютил? Все эти и некоторые другие вопросы могут смутить людей, в глаза не видевших оригинал. Мы предупредили.

Что до самой Memoria, то она берет зачин с попыток Герона спасти свою любимую от заточения в теле птицы. Безуспешно испробовав множество вариантов, молодой птицелов находит странствующего торговца по имени Фахи, которому ведом секрет древнего заклинания трансформации. Он соглашается помочь Герону, но в обмен на услугу — парень должен найти ответ на загадку, видения которой приходят торговцу во снах.

Видения эти происходят из далекого прошлого. За четыре с половиной сотни лет до времени Герона бушевала Великая война, когда люди пытались противостоять необъятной армии демонов. Именно тогда жила девушка по имени Саджа, принцесса, одержимая стремлением увековечить свое имя как великого героя. Глядя на удивленного Герона, Фахи объясняет, что после войны о девушке все забыли. Почему так произошло и насколько события минувшего могут отражаться в настоящем — об этом и повествует Memoria.

 Герон и его чернокрылая красавица

Герон и его чернокрылая красавица

Истории Герона и Саджи развиваются на протяжении восьми глав, постоянно сменяя друг друга, что дает нам возможность поиграть за обоих героев. По счетчику полное прохождение занимает около десяти часов. Но на деле, как часто бывает с играми Deadalic, время это пролетает совершенно незаметно, а душа требует продолжения. Это ли не главный показатель хорошей игры?

 Примерно на этом моменте желание (пере)пройти приквел разыгрывается с небывалой силой

Примерно на этом моменте желание (пере)пройти приквел разыгрывается с небывалой силой

Головоломки при этом органично вплетены в повествование и практически ни разу (за одним неприятным исключением) не вызывают ощущения надуманности или необязательности. Приятно, что разработчики не делают из задачек культа, оттесняя ими повествование. Совсем наоборот — в журнале всегда можно найти полезную подсказку, нажатие на пробел подсвечивает все интерактивные элементы на экране, а некоторые особо заковыристые моменты можно вообще пропустить без ущерба для истории. Но нельзя и сказать, что головоломки уж очень простые. Некоторые заставляют всерьез призадуматься, попутно копаясь в инвентаре и разбираясь с магическими умениями персонажей. Так, Герон умеет чародейски разбирать предметы на части и собирать их, а Саджа, прибрав к рукам говорящий посох, получает возможность вселять жизнь в неживые предметы. Но что радует больше всего, так это отсутствие откровенно алогичных препятствий вроде задачки со звуком из Chaos on Deponia. В такой серьезной игре, как Memoria, они смотрелись бы дико.

В итоге эта игра воспринимается именно так, как и должна, — как увлекательное, трогательное приключение, история двух людей, разделенных пропастью времени, но объединенных невидимыми нитями судьбы. В ней нет практически ничего лишнего, навязчивого или надоедливого. Возможно, игры и не могут быть искусством, но Memoria — что-то очень, очень к этому близкое.

Достоинства:

  • восхитительный визуальный ряд;
  • увлекательная история;
  • качественная озвучка;
  • в меру сложные задачки.

Недостатки:

  • скоротечность;
  • огрехи форматирования текста в русской локализации.
Графика Иной раз ловишь себя на мысли, что ты уже давно отпустил мышку и просто уставился в экран, любуясь прекрасными рукотворными пейзажами. Художники Daedalic, как всегда, постарались на славу, благодаря чему Memoria превратилась в полотно необычайной красоты. А на огрехи анимации хочется закрыть глаза и просто не замечать их. 9
Звук Неторопливые, легкие, красивые мотивы сопровождают нас на протяжении всего путешествия, а отличная озвучка буквально вселяет жизнь в персонажей. 8
Одиночная игра Memoria рассказывает увлекательную и масштабную историю людей из двух времен, чьим судьбам суждено было пересечься. Историю прекрасную и одновременно грустную, которую обязательно хочется узнать до конца. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Еще один успешный проект немецких разработчиков, еще одно замечательное приключение, западающее в сердце, и еще один повод познакомиться с мрачноватым миром Авентурии. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 50 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 60 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 14 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 57 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.