Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

War Thunder — открытое небо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Авиасимулятор
Издатель Gaijin Entertainment
Разработчик Gaijin Entertainment
Дата выхода 29 ноября 2013 года (PS4),
1 ноября 2012 года (PC)
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PS4, PC, Mac
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Очевидно, что на PlayStation 4 нынче ощущается серьёзный дефицит игр. Консоль только поступила в продажу, но пару невыдающихся эксклюзивов и привычные мультиплатформенные проекты сложно назвать достаточно мотивирующим фактором для покупки нового устройства. Зато многопользовательские условно-бесплатные игры уверенно прокладывают себе путь на приставки. На PS4 уже сейчас доступны шутеры Warframe и Blacklight: Retribution, а также авиасимулятор War Thunder. И надо сказать, последний является одной из самых интересных игр в стартовой линейке платформы.

War Thunder посвящена военной технике эпохи Второй мировой войны. Сегодня игра всё ещё находится в состоянии открытой «беты», а реализовано лишь направление авиации. Неудивительно, что разработчики начали именно с этого, — российская студия Gaijin Entertainment в своё время работала над удачными «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», Apache: Air Assault и Birds of Steel. Но в обозримом будущем к самолётам должны присоединиться танки и даже боевые корабли — при этом все виды войск будут сражаться вместе в рамках одного виртуального пространства. В общем, из всей этой истории должен получиться глобальный ответ успешным белорусам из Wargaming.net, причем сразу на три их проекта: World of Tanks, World of Battleships и World of Warplanes.

#Небо для каждого

В основе War Thunder лежит общая доступность — буквально любому человеку можно вручить геймпад, показать, где тут простенькое обучение, а затем смело отправить его в бой. Самолётами управлять легко и приятно — даже неопытные пользователи, скорее всего, сумеют с первого раза выполнить взлёт или посадку, не говоря уж об обычных маневрах в воздухе с одновременной стрельбой. Сами сражения — во всяком случае в аркадном режиме — по духу вообще напоминают Call of Duty: всё быстро, стремительно и очень зрелищно. При этом у WT получается оставаться симулятором: пусть управление и четырехкнопочное, но ИИ автоматически активирует сложные системы и расчёты при движении авиатехники — это заставляет поведение машины и вообще физику казаться реалистичными. Приятная деталь — при перегрузках экран темнеет, словно отражая физическое состояние пилота.

Игра постоянно создаёт запоминающиеся сцены — сложно описать ощущение восторга, когда в двух сотнях метров над землёй едва расходятся два истребителя, ведущие друг по другу встречный огонь. Несмотря на попадания, один из самолётов не теряет скорости и продолжает держать траекторию, а вот у второго подбито крыло, и спустя десять секунд он со свистом врезается в скалу. Такие эпизоды происходят буквально каждую минуту, но каждый раз они воспринимаются с интересом.

Также важную роль играет выбранная тематика — грубо говоря, военная история и техника интересны широкой аудитории буквально «по умолчанию». Поэтому War Thunder можно решительно советовать вообще всем — вне зависимости от опыта, жанровых предпочтений и прочих факторов.

Впрочем, несмотря на заявленную доступность, уже в процессе становится ясно, что нюансов в местной механике много, есть сложная ветка развития и масса возможностей для тонкой настройки своего летающего воина. Разумеется, в этом контексте становится понятно, для чего в игре имеются микроплатежи, хотя и методичным «фармингом» тоже можно добиться серьёзных результатов (просто это дольше). Постепенно увлёкшемуся пользователю захочется изучать теорию ведения авиационных боёв, отрабатывать правильные маневры и вообще серьёзно прокачивать собственное мастерство — развиваться и совершенствоваться в War Thunder действительно круто.

#Околополётное

Нам доступны самолёты, выпущенные в 1928-1948 годах пятью державами: СССР, Германией, США, Японией и Британией. У каждой из стран своя ветка развития — начинать, как правило, приходится с простоватых и не очень маневренных бипланов, но со временем открываются и скоростные истребители поздних лет. Экипаж тоже имеет собственные показатели, которые необходимо постепенно улучшать.

Большинство игроков начнут с «Аркадных боёв», где схватка завязывается сразу в воздухе, а количество попыток варьируется от 2 до 6 (по количеству самолётов на сессию у каждого пользователя). Задачи, правда, какие-то однообразные — всё сводится либо к отработке однотипных тактических целей (уничтожить всю наземную технику или зенитки), либо к истреблению вражеской авиации. Зато есть «Исторические бои» по конкретному сценарию, где и последовательность действий всегда своя, и условностей меньше: скажем, от неаккуратного пилотирования самолёт может запросто развалиться на части в воздухе. И да — ещё кончаются снаряды, а для перезарядки придётся вернуться на базу.

Что касается микроплатежей, то, как уже указано выше, при желании и наличии времени можно спокойно развиваться без траты реальных средств. Внутренняя валюта делится на два вида — золотые и серебряные львы; первые покупаются за настоящие деньги, а затем конвертируются во вторые, на которые, собственно, и можно обменять бонусы. Премиум-аккаунты тоже никто не навязывает, но обладатели подписки получают бонусы с определённым множителем, что опять же обеспечивает ускоренное развитие.

Но главная проблема игры на PS4 — интерфейс, ориентированный исключительно на ПК. Мало того, что он, мягко говоря, перегружен и вообще не слишком очевиден. Так ещё и управлять приходится с помощью курсора (это стиком!), а расположение элементов навевает ассоциации с худшим ПО для Windows. Ну нельзя же так на консолях, честное слово.

В остальном к War Thunder сложно придираться — это хороший представитель условно-бесплатных игр, которые с каждым днем все увереннее обосновываются на консолях. Уже сейчас у игры есть увлекательные схватки и широкая доступность, а в перспективе значится появление наземных и водных направлений. В общем, успех проекта будет зависеть от дальнейшей поддержки разработчиком.

Достоинства:

  • сочетание невысокого порога вхождения и глубины игровой механики;
  • отсутствие необходимости платить для развития;
  • общая зрелищность геймплея.

Недостатки:

  • ужасный интерфейс;
  • проект пока ещё находится на стадии бета-теста.
Графика Приятная, хоть и не выдающаяся визуализация. Возможно, игре не хватает карт с более насыщенным ландшафтом, но горные локации выглядят здорово. 7
Звук Адекватное воспроизведение звучания разных моделей самолётов и непременное музыкальное сопровождение со знакомыми мотивами Второй мировой. 7
Одиночная игра Несколько одиночных сценариев подходят разве что для вдумчивой тренировки… -
Коллективная игра …ведь всё самое интересное начинается в онлайне, для которого War Thunder и была создана. Впрочем, режимов игры могло бы быть и чуть больше. 8
Общее впечатление Хорошая условно-бесплатная игра с честной монетизацией и замечательными перспективами. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.