Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

LEGO The Hobbit — приключения кубиков. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель TT Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Warner Bros. Interactive Entertainment
Минимальные требования Процессор AMD Athlon 64 X2 EE 3800+ 2,0 ГГц/ Intel Pentium E2180 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GS/AMD Radeon X1950 Pro, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Quad Core 2,6 ГГц/AMD Athlon II X4 631 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX480/AMD Radeon HD 5850
Дата выхода 10 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U, Nintendo 3DS, PlayStation Vita, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сколько ни пытались китайские и прочие безымянные производители взять дешевизной своих конструкторов, все бесполезно — детей провести невозможно. Маркировка LEGO на каждом выступающем элементе, ни с чем не сравнимые щелчки при соединении деталей, отменное качество — даже просто повертеть детали в руках приятно. Неудивительно, что датчане быстро смекнули, что к чему, и начали выпускать тематические серии (например, по «Звездным войнам»), а затем решили перенести это на виртуальные экраны. Вполне закономерно, что и TT Games поставила дело на конвейер.

#Все как раньше

Давайте начистоту: игры по известным франшизам в мире LEGO давно надоели. Шутку, даже удачную, принято рассказывать в компании только один раз. На второй это вызовет легкое недоумение у окружающих, на все последующие — сами догадайтесь что. Видимо, TT Games о правилах поведения в приличном обществе не слышала. Поэтому LEGO-игры высыпают как грибы после дождя: практически каждая более-менее известная вселенная обзавелась своим проектом, в котором пластиковые герои повторяют подвиги оригинала в окружении деталей самого известного конструктора. «Звездные войны», «Пираты Карибского моря», «Индиана Джонс», «Бэтмен», «Властелин колец» — конца и края не видно. Само собой, после недавнего успеха Питера Джексона и LEGO The Hobbit не замедлила появиться.

Игра охватывает события первых двух частей трилогии — «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга», причем с потрясающей точностью воссоздает действо и не отступает от оригинала ни на шаг. Сохранено все: реплики героев, ситуации, окружение, порой даже ракурсы камер в роликах. Но если не читали книгу или не смотрели экранизации, понять, что к чему, удастся лишь примерно. Претензии к разработчикам в этом нет, ведь перед нами — несерьезный платформер.

Если не играли в LEGO-проекты ранее, готовьтесь к некоторым условностям. Во-первых, сочетание объектов из кубиков и обычных текстур может вызывать диссонанс: из элементов конструктора выполнены далеко не все объекты. Будем считать это дизайнерским приемом. Как ни странно, сознание быстро адаптируется к новой реальности, и одинаковый рост, скажем, Гендальфа и Бильбо не вызывает особого возмущения. Во-вторых, здесь приходится много чего ломать и крушить. Внутри ящиков, комодов, гор строительных элементов скрыто множество наград и ценных предметов, мимо которых не хочется проходить. Игра только сильнее раззадоривает: смотришь на шкалу набранных баллов — и не можешь устоять перед желанием довести рейтинг до ста процентов.

В остальном LEGO The Hobbit предлагает скудный набор развлечений. Игровой процесс состоит из беганья, прыганья и решения легких, но не всегда очевидных головоломок, а также создания предметов. Нередко мы вынуждены все вверх дном перевернуть, чтобы найти недостающий брусок дерева или веревки. Впрочем, если не пропускать сундуки с разрушаемыми объектами и оставлять после себя лишь разлетевшиеся в разные стороны кубики, сбор ингредиентов для создания вещицы не вызовет сложностей. Порой мы добираем элементы простой мини-игрой, в которой нужно быстро подставить искомую деталь.

Казалось бы, LEGO The Hobbit — игра исключительно детская, но, сами того не замечая, вы можете пропасть в ней на несколько часов, а потом удивляться, чем же проект так зацепил. Дело не только в приятном визуальном стиле, но и отличном балансе. Здесь практически нет трудных и нелогичных моментов — нужно лишь быть внимательным.

#Разминка для пальцев

А когда все же застреваешь, игра сама приходит на помощь. Больше не нужно, в отличие от прошлых частей серии, рассматривать каждый пиксель, нарезать круги по локации и пытаться разбить статичные объекты в поисках решения. Не можете пройти эпизод? Чаще всего нужно просто сменить героя, благо делается это нажатием одной кнопки. Каждый персонаж имеет уникальную особенность: кто-то подтягивает предметы, кто-то может подсадить другого героя, а кто-то орудует здоровенной булавой. И на все это есть подсказки. Приверженцы классических квестов рассмеются при виде здешних задачек, но тем, кто не играл в другие LEGO-проекты, помощь может пригодиться.

Стоит отметить, что удовольствие от прохождения можно получить лишь при наличии геймпада. Без него даже не покупайте игру, ибо вас ждут часы страданий, ноющие суставы и затекшие пальцы. Как ни настраивай раскладку, все равно будет неудобно. Разработчики едва ли задумывались, как на практике выглядит управление героем с помощью WASD и прочие действия, назначенные на HJKU. Кроме того, игра постоянно предлагает второму человеку присоединиться к веселью. В теории это возможно даже с одной клавиатуры — на «стрелках» и цифровом блоке. На практике, само собой, LEGO The Hobbit превратится в то еще испытание для нервной системы. С подключением джойстика проблемы испаряются: задействованных кнопок мало, а прохождение становится несравнимо более комфортным и приятным.

Практически не отличаясь от предшественниц, LEGO The Hobbit, тем не менее, умудряется вызвать желание пробежать ее вдоль и поперек. Собрать все очки, решить каждую задачку и взглянуть на события «Хоббита» в пластмассовых декорациях. Ставка на кооперативное прохождение, невысокая сложность, приятный вид — все это хорошо. Вот только ничего нового здесь нет, и TT Games начинает перегибать палку, вновь и вновь используя одну и ту же концепцию. LEGO The Hobbit — шутка уже давно известная, а потому не смешная, заставляющая улыбнуться только из приличия. И, скорее всего, в последний раз.

Достоинства:

  • маниакальная верность первоисточнику;
  • отличный визуальный стиль;
  • присутствуют подсказки для тех, кто застрял;
  • подойдет игроку в возрасте от трех лет и до бесконечности.

Недостатки:

  • отвратительное управление на клавиатуре;
  • игра может показаться слишком простой;
  • концепция изжила себя.
Графика Игра выглядит слабо. Картинка уровня Crysis 3 тут, понятное дело, ни к чему, но движок пора бы менять. Размытые текстуры, низкое качество спецэффектов. Нормально выглядят только «пластиковые» фигурки, но это потому, что к ним вообще сложно придраться. 6
Звук Отличное озвучение и приятная музыка. Эффекты тоже хороши, но хотелось бы большего разнообразия этих «клац-клац» и «клик-клик». 8
Одиночная игра Стандартный набор развлечений удерживает у экрана, а давно знакомые герои предстают в новом виде. Если вы еще не играли в одну из LEGO-игр, то легко может увлечь. 7
Коллективная игра Вместе играть всегда веселее, поэтому оценка за кооператив на балл выше. 8
Общее впечатление Иногда скучноватый, но в целом увлекательный платформер. Все бы ничего, но это уже тринадцатая (!) игра в серии LEGO от TT Games. Пора что-то менять. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 26 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 33 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.