⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Call of Duty: Black Ops 3 — меньше Голливуда, больше зомби. Рецензия
Игра протестирована на PS4 От Treyarch ожидали качественную Call of Duty, ведь разработчикам отвели на ее создание целых три года. Что ж, как минимум с количеством режимов и необычными для серии изменениями здесь проблем нет. Главное отличие Black Ops 3 от прочих частей заключается в смещении акцента на совместную игру. И речь идет не только о «Зомби» и мультиплеере, но и о сюжете. ⇡#Вместе весело шагатьВозможность совместно завершать миссии в кампании сделала ее прохождение гораздо более увлекательным, а вот в одиночку сюжетную линию мало кто осилит. Она очень медленно раскачивается и провисает в середине, разгоняясь лишь на последних главах. В общем, явный шаг назад по сравнению с Advanced Warfare: ни своего Кевина Спейси, ни зрелищных эпизодов — ладно, кое-какие все же есть, но прежнего восторга они не вызывают. Наличие кооператива не делает задания более комплексными, а просто предлагает пройти то же самое с компаньонами, которые наверняка будут умнее и полезнее управляемых ИИ напарников. Сложность перестрелок возрастает в зависимости от числа игроков, и тут пригождается возможность распределить роли — к примеру, сделав одного снайпером, а другому вручив дробовик. Сменить снаряжение и восполнить запас патронов можно буквально на каждом шагу, поэтому адаптироваться к ситуации удается быстро. Но совместное прохождение кажется приделанным абы как, пусть оно и делает игровой процесс лучше. В роликах на движке участвует лишь один персонаж, в котором каждый игрок видит своего героя. Если кто-то добрался до контрольной точки или нужного места первым, экран у остальных покрывается странной рябью и, судя по всему, происходит фоновая загрузка ролика, так как разговоры персонажей начинаются за несколько секунд до их появления на экране. Ну и взаимодействия между пользователями никакого нет — каждый ходит сам по себе, разве что стреляют в противников все вместе. Зато дизайн уровней предполагает некоторый тактический простор. Кто-то залегает на пол на первом этаже, кто-то взбирается по стене повыше — поскольку сражаться приходится не только с людьми, но и с роботами разной величины, такая тактика может значительно упростить уничтожение противников. К примеру, одного из мини-боссов нужно сначала повредить обычными пулями, а после этого выпустить в него все ракеты — куда легче делать это поочередно, чем пытаться одолеть врага самостоятельно. Наличие роботов привело к появлению у наших героев умений, позволяющих манипулировать шестеренками в головах машин. Находясь в штабе, игрок может выбрать несколько способностей для применения в следующей миссии. К примеру, это может быть временное подчинение вражеской техники или быстрая атака, уничтожающая жестянку первым же ударом. Но все это, увы, просто мишура — в 100 % случаев гораздо проще разобраться с ситуацией, используя обычные пули. Это же касается и других спецспособностей — зачем выпускать в противника рой пчел и ждать, пока те долетят, если можно быстренько влепить ему пару пуль в голову? Зато мощные навыки могут быть полезны в мультиплеере — здесь, как в Destiny, игрок получает доступ к ним каждые несколько минут. И если пользователь выберет правильного специалиста для конкретного режима, то совершить серию убийств или помочь команде станет чуточку легче. Но о навыках вспоминаешь лишь пару раз за матч, а все остальное время бегаешь по карте — ну или «греешь» одну точку, тут уж кому что нравится. Локации устроены так, что перемещаться по ним можно буквально без остановки — из любой комнаты всегда есть как минимум два выхода, находятся точки для снайперов, появляются удобные возможности контролировать позиции при захвате флагов или в режиме «Найти и уничтожить». К сожалению, создав плавный и доступный для освоения паркур, разработчики редко дают его применить. Бег по стенам от одной платформы к другой практически не используется, тренировка перед запуском мультиплеера предлагает участвовать в ситуациях, не имеющих ничего общего с онлайном, а на пути очень часто встречаются невидимые барьеры и стены. Постоянно думаешь, что уж по этому-то камню точно можно было бы пробежать — но нет, дизайнер карты так не считает. А потому игроки по большей части предпочитают старую добрую беготню по земле. ⇡#Черная полосаНа момент написания статьи серверы Black Ops 3 были очень нестабильны. Более-менее комфортно можно было играть лишь в «хардкорные» режимы, где убивают одной-двумя пулями, включен огонь по своим и отсутствует радар. В какой-то степени это даже интереснее — когда все равны, никакие прицелы и приклады не спасут высокоуровневого бойца от шальной пули в пятку, выпущенной неоперившимся новичком. Мультиплеер по-прежнему увлекателен, награждают здесь буквально за каждое действие, плюс есть мини-испытания (вроде уничтожения 20 врагов с конкретным прицелом), за выполнение которых одаривают новым камуфляжем и прочими бонусами. Режимы стандартны, но нашлось место и для совершенно нового. В нем одной команде необходимо провести мирного робота со своей базы на вражескую, чему противники стараются всеми силами помешать. Уникального в этом ничего нет — такое уже было, к примеру, в Team Fortress 2, но для Call of Duty это как минимум необычно. Чтобы робот двигался, необходимо стоять около него, что превращает вас в хорошую мишень. Такой же привлекательной целью является и робот: несколько выстрелов по нему — и железяка замирает, пока ее не починят. Проблемы с подбором игроков, с которыми столкнулись ранние покупатели Black Ops 3, возникают и в режиме «Зомби». В компании с другим пользователем автор обзора попытался найти открытую игру, чтобы добрать недостающую пару участников случайными игроками. Первая попытка — минутное ожидание подключения после загрузки и вылет в главное меню. Вторая — то же самое. На третий раз загрузка прошла успешно, мы начали слышать голоса персонажей и… оказались в разных лобби, причем даже не полных. Присоединиться к партнеру, даже если у него в команде было свободное место, почему-то не получалось. Очень жаль, что все работает настолько криво, ведь «Зомби» в этот раз получились еще лучше, чем раньше. Сороковые годы XX века, атмосфера нуара, соответствующим образом персонажи, спокойная музыка, — уютно и приятно. Пока, конечно, ожившие мертвецы в шляпах той эпохи не начинают лезть изо всех щелей, разрушая баррикады, которые впоследствии приходится восстанавливать. При желании игроки могут на 30 секунд превратиться в зверя, сокрушающего на своем пути абсолютно все, включая и двери. Сложность в «Зомби» довольно высока, поэтому оценить все прелести режима с первой попытки не удастся, но возвращаться в него хочется вновь и вновь. Кампания, мультиплеер и «Зомби» — не все, что доступно в Black Ops 3. После прохождения сюжета открывается режим «Кошмар». Большинство уже пройденных миссий будут повторяться, но вместо людей (а иногда и роботов тоже) предстоит сражаться с ходячими мертвецами. Причем для этого придумали новую историю и переозвучили каждую миссию, чтобы в происходящем была хотя бы толика смысла. Еще Treyarch добавила сюда аркадную мини-игру, виртуальный тир на время, коллекционные предметы, множество испытаний на каждом из заданий — в общем, всегда можно переключиться, если какой-то режим надоел. Если не считать первых двух третей сюжетной кампании, все составляющие Black Ops 3 удались. Но и сюжет можно одолеть за пару вечеров, чтобы потом всей компанией опробовать «Кошмар» или зарубиться в «Зомби». Либо посетить мультиплеер, если удастся попасть на стабильные серверы. Новая Call of Duty попробовала выбраться из коротких штанишек «боевика под попкорн», чтобы примерить костюм многопланового кооперативного развлечения. Получилось неплохо, но еще есть куда расти. Товарищ, вот твой медицины! Достоинства:
Недостатки:
Подробнее о системе оценок ⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|