Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Black Ops 3 — меньше Голливуда, больше зомби. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр шутер
Издатель Activision
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчики Treyarch
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X4 810 2,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 6970, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/ AMD Radeon R9 270X
Дата выхода 5 ноября 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

От Treyarch ожидали качественную Call of Duty, ведь разработчикам отвели на ее создание целых три года. Что ж, как минимум с количеством режимов и необычными для серии изменениями здесь проблем нет. Главное отличие Black Ops 3 от прочих частей заключается в смещении акцента на совместную игру. И речь идет не только о «Зомби» и мультиплеере, но и о сюжете.

#Вместе весело шагать

Возможность совместно завершать миссии в кампании сделала ее прохождение гораздо более увлекательным, а вот в одиночку сюжетную линию мало кто осилит. Она очень медленно раскачивается и провисает в середине, разгоняясь лишь на последних главах. В общем, явный шаг назад по сравнению с Advanced Warfare: ни своего Кевина Спейси, ни зрелищных эпизодов — ладно, кое-какие все же есть, но прежнего восторга они не вызывают.

Наличие кооператива не делает задания более комплексными, а просто предлагает пройти то же самое с компаньонами, которые наверняка будут умнее и полезнее управляемых ИИ напарников. Сложность перестрелок возрастает в зависимости от числа игроков, и тут пригождается возможность распределить роли — к примеру, сделав одного снайпером, а другому вручив дробовик. Сменить снаряжение и восполнить запас патронов можно буквально на каждом шагу, поэтому адаптироваться к ситуации удается быстро.

Но совместное прохождение кажется приделанным абы как, пусть оно и делает игровой процесс лучше. В роликах на движке участвует лишь один персонаж, в котором каждый игрок видит своего героя. Если кто-то добрался до контрольной точки или нужного места первым, экран у остальных покрывается странной рябью и, судя по всему, происходит фоновая загрузка ролика, так как разговоры персонажей начинаются за несколько секунд до их появления на экране. Ну и взаимодействия между пользователями никакого нет — каждый ходит сам по себе, разве что стреляют в противников все вместе.

Зато дизайн уровней предполагает некоторый тактический простор. Кто-то залегает на пол на первом этаже, кто-то взбирается по стене повыше — поскольку сражаться приходится не только с людьми, но и с роботами разной величины, такая тактика может значительно упростить уничтожение противников. К примеру, одного из мини-боссов нужно сначала повредить обычными пулями, а после этого выпустить в него все ракеты — куда легче делать это поочередно, чем пытаться одолеть врага самостоятельно.

Наличие роботов привело к появлению у наших героев умений, позволяющих манипулировать шестеренками в головах машин. Находясь в штабе, игрок может выбрать несколько способностей для применения в следующей миссии. К примеру, это может быть временное подчинение вражеской техники или быстрая атака, уничтожающая жестянку первым же ударом. Но все это, увы, просто мишура — в 100 % случаев гораздо проще разобраться с ситуацией, используя обычные пули. Это же касается и других спецспособностей — зачем выпускать в противника рой пчел и ждать, пока те долетят, если можно быстренько влепить ему пару пуль в голову?

Зато мощные навыки могут быть полезны в мультиплеере — здесь, как в Destiny, игрок получает доступ к ним каждые несколько минут. И если пользователь выберет правильного специалиста для конкретного режима, то совершить серию убийств или помочь команде станет чуточку легче.

Но о навыках вспоминаешь лишь пару раз за матч, а все остальное время бегаешь по карте — ну или «греешь» одну точку, тут уж кому что нравится. Локации устроены так, что перемещаться по ним можно буквально без остановки — из любой комнаты всегда есть как минимум два выхода, находятся точки для снайперов, появляются удобные возможности контролировать позиции при захвате флагов или в режиме «Найти и уничтожить».

К сожалению, создав плавный и доступный для освоения паркур, разработчики редко дают его применить. Бег по стенам от одной платформы к другой практически не используется, тренировка перед запуском мультиплеера предлагает участвовать в ситуациях, не имеющих ничего общего с онлайном, а на пути очень часто встречаются невидимые барьеры и стены. Постоянно думаешь, что уж по этому-то камню точно можно было бы пробежать — но нет, дизайнер карты так не считает. А потому игроки по большей части предпочитают старую добрую беготню по земле.

#Черная полоса

На момент написания статьи серверы Black Ops 3 были очень нестабильны. Более-менее комфортно можно было играть лишь в «хардкорные» режимы, где убивают одной-двумя пулями, включен огонь по своим и отсутствует радар. В какой-то степени это даже интереснее — когда все равны, никакие прицелы и приклады не спасут высокоуровневого бойца от шальной пули в пятку, выпущенной неоперившимся новичком. Мультиплеер по-прежнему увлекателен, награждают здесь буквально за каждое действие, плюс есть мини-испытания (вроде уничтожения 20 врагов с конкретным прицелом), за выполнение которых одаривают новым камуфляжем и прочими бонусами.

Режимы стандартны, но нашлось место и для совершенно нового. В нем одной команде необходимо провести мирного робота со своей базы на вражескую, чему противники стараются всеми силами помешать. Уникального в этом ничего нет — такое уже было, к примеру, в Team Fortress 2, но для Call of Duty это как минимум необычно. Чтобы робот двигался, необходимо стоять около него, что превращает вас в хорошую мишень. Такой же привлекательной целью является и робот: несколько выстрелов по нему — и железяка замирает, пока ее не починят.

Проблемы с подбором игроков, с которыми столкнулись ранние покупатели Black Ops 3, возникают и в режиме «Зомби». В компании с другим пользователем автор обзора попытался найти открытую игру, чтобы добрать недостающую пару участников случайными игроками. Первая попытка — минутное ожидание подключения после загрузки и вылет в главное меню. Вторая — то же самое. На третий раз загрузка прошла успешно, мы начали слышать голоса персонажей и… оказались в разных лобби, причем даже не полных. Присоединиться к партнеру, даже если у него в команде было свободное место, почему-то не получалось.

Очень жаль, что все работает настолько криво, ведь «Зомби» в этот раз получились еще лучше, чем раньше. Сороковые годы XX века, атмосфера нуара, соответствующим образом персонажи, спокойная музыка, — уютно и приятно. Пока, конечно, ожившие мертвецы в шляпах той эпохи не начинают лезть изо всех щелей, разрушая баррикады, которые впоследствии приходится восстанавливать. При желании игроки могут на 30 секунд превратиться в зверя, сокрушающего на своем пути абсолютно все, включая и двери. Сложность в «Зомби» довольно высока, поэтому оценить все прелести режима с первой попытки не удастся, но возвращаться в него хочется вновь и вновь.

Кампания, мультиплеер и «Зомби» — не все, что доступно в Black Ops 3. После прохождения сюжета открывается режим «Кошмар». Большинство уже пройденных миссий будут повторяться, но вместо людей (а иногда и роботов тоже) предстоит сражаться с ходячими мертвецами. Причем для этого придумали новую историю и переозвучили каждую миссию, чтобы в происходящем была хотя бы толика смысла. Еще Treyarch добавила сюда аркадную мини-игру, виртуальный тир на время, коллекционные предметы, множество испытаний на каждом из заданий — в общем, всегда можно переключиться, если какой-то режим надоел.

Если не считать первых двух третей сюжетной кампании, все составляющие Black Ops 3 удались. Но и сюжет можно одолеть за пару вечеров, чтобы потом всей компанией опробовать «Кошмар» или зарубиться в «Зомби». Либо посетить мультиплеер, если удастся попасть на стабильные серверы. Новая Call of Duty попробовала выбраться из коротких штанишек «боевика под попкорн», чтобы примерить костюм многопланового кооперативного развлечения. Получилось неплохо, но еще есть куда расти.

Товарищ, вот твой медицины!
Отдельный абзац хочется посвятить русской локализации Black Ops 3. Мы понимаем, что множество русскоязычных игроков предпочитают слушать родную речь, а не вчитываться в субтитры. Но после этого хочется закрыть уши и не слышать вообще ничего хотя бы несколько дней. Актеры явно не понимали, в каком проекте они участвуют, что делают их герои и зачем вообще надо было ехать в студию что-то там записывать. Перевод постоянно забавляет своей нелепостью, нецензурная брань подается как беседа негодующих интеллигентов, вместо фразы “mistakes were made” при самоубийстве игрок видит «Ошибок Совершено». Ну а когда в ответ на вопрос «Что ты видел?» персонаж истошно вопит: «Дерьмо я видел!», происходящее на экране уже не воспринимается из-за пелены слез, вызванных приступом гомерического хохота.

Достоинства:

  • в кооперативе проходить кампанию гораздо интереснее;
  • немалое количество контента, в том числе разблокируемые после прохождения режимы;
  • режим «Зомби» стал еще увлекательнее, чем прежде;
  • наличие уникальных специалистов делает мультиплеер разнообразным.

Недостатки:

  • скучнейшая сюжетная кампания, одна из худших в серии;
  • нестабильные серверы — по крайней мере первую неделю после релиза;
  • в режиме «Зомби» невозможно выбрать желаемый персонаж;
  • отвратительная русская локализация.
Графика Зрелищных и красочных сцен здесь гораздо меньше, чем раньше, однако графически игра выглядит достойно — с учетом стабильных 60 кадров/с на PS4 и Xbox One. Особенно хорошо получились локации во второй половине игры, но их описание будет серьезным спойлером. 8
Звук Оценка дана с учетом убогого озвучивания, которое жители России не имеют возможности переключить. В остальном звук ничем выдающимся или ужасным не выделяется, разве что некоторые композиции отлично вписываются в происходящее (особенно в «Кошмаре» и «Зомби»). 7
Одиночная игра Сюжетная кампания без друзей будет скучна до зевоты, а в «Зомби» плохо работает подбор игроков, из-за чего идти в этот режим одному совсем не стоит. 6
Коллективная игра Кооператив в сюжетной кампании пошел игре на пользу, но требует доработки во многих аспектах. Об остальном мы уже писали выше: «Зомби» легко затягивают на множество часов, «Кошмар» тоже не стоит обходить стороной, ну а в мультиплеере всегда проще и интереснее, когда играешь со знакомыми людьми. 8
Общее впечатление Большое количество контента делает Black Ops 3 одной из самых многогранных Call of Duty последних лет. Из-за этого разнообразия даже скучная кампания уже не кажется таким уж большим недостатком. В остальных режимах мелкие просчеты не портят впечатление — если, конечно, вы не нарветесь на тормозящие серверы. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39