Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Project Zero: Maiden of Black Water — ужастик, не сдавший экзамен. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Хоррор
Издатель Nintendo
Разработчик Koei Tecmo
Дата выхода 30 октября 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы Wii U
Официальный сайт

Пора бы вашему покорному слуге уже признать, что жанр survival horror трагически скончался. Серия Resident Evil скатилась в яму дурацких блокбастеров со взрывами и QTE, Silent Hill в буквальном смысле изнасиловали и выбросили, а о Forbidden Siren последний раз было слышно много лет назад.

Бывают, конечно, приятные исключения вроде вязкой и гнетущей первой части Dead Space или шикарной в своем умении испугать до чертиков Alien: Isolation, но, согласитесь, подобные проекты выходят слишком редко. Как раз поэтому новость о релизе Project Zero: Maiden of Black Water на европейской территории невероятно обрадовала автора этих строк — и каково же было разочарование, когда игра оказалась совсем не тем, чем хотелось.

#Не ходите, дети, на гору гулять

Если вы никогда не слышали про Project Zero (или Fatal Frame, если вам так удобнее), то представьте себе классический японский фильм ужасов — со всеми этими жестоко убитыми людьми, заброшенными домами и хорошим слоем суеверий. Добавьте туда интерактивности — и получите незаслуженно забытую серию хорроров от Tecmo. И ведь было действительно страшно — идея состояла в том, что герою предстояло бороться с потусторонними силами при помощи не совсем обычного фотоаппарата, камеры-обскуры, позволяющей видеть жутких призраков. Причем для того, чтобы нанести наибольший урон нечисти, требовалось сделать ее снимок практически в упор — смотреть, как на тебя ползет переломанный и истошно орущий мертвец, особенно при игре ночью, крайне неприятно. И все это — на фоне историй об убийствах, загадочных исчезновениях и мрачных ритуалах, требующих жертвоприношений.

 Лучше. Не. Оглядываться

Лучше. Не. Оглядываться

Идея создания Project Zero: Maiden of Black Water появилась у разработчиков после ознакомления с геймпадом Wii U. Им показалось, что устройство с экраном идеально подойдет на роль камеры. После прохождения игры с авторами сложно не согласиться — ощущения действительно такие, словно держишь в руках загадочный фотоаппарат. Это наилучшим образом сказывается на атмосфере, пусть первое время и нужно привыкать к тому, что взгляд придется частенько переводить с телевизора на дисплей контроллера и обратно.

Да и в плане повествования у пятого выпуска серии все достаточно неплохо. Нам предлагают от лица трех героев погрузиться в мрачную историю горы Хиками, которая снискала дурную славу как место для суицида. Много лет назад здесь произошли страшные события, оборвавшие множество жизней, — а где насильственные смерти, там и неупокоенные души. Естественно, персонажи, сами того не желая, оказываются втянутыми в мистический водоворот, из которого им предстоит во что бы то ни стало выбраться. Традиционно для жанра львиная доля истории скрывается в разбросанных тут и там записках, поэтому готовьтесь внимательно смотреть по сторонам.

 Дизайнеры персонажей, ну дайте сосредоточиться на игре, а?

Дизайнеры персонажей, ну дайте сосредоточиться на игре, а?

#Бу! Что, не страшно?

Однако на сюжете и интересном использовании геймпада Wii U далеко не уедешь. Нужен геймплей. И как раз по этой части Project Zero: Maiden of Black Water очень сильно отстает от своих предшественников. Доходит до того, что уже на середине прохождения призраки внушают ужас не своим жутким видом или мерзким хрипом, а самим фактом того, что с ними опять нужно сражаться.

Спокойно исследовать локации практически не дают — обязательно вываливается парочка-другая духов. «Тугое» управление лишь усугубляет раздражение от столкновения с ними. Персонажи реагируют на нажатия клавиш с заметной задержкой и умудряются застревать даже в мельчайших деталях интерьера. В качестве примера приведем комнату с маленькими стульчиками — передвигаться по ней с поднятым фотоаппаратом, то есть с видом от первого лица, очень сложно, а как-то уворачиваться попросту невозможно. Напомним, что мы имеем дело с призраками, а они умеют проходить сквозь стены и просто обожают падать с потолка или выскакивать из пола.

Убежать тоже получается не всегда — в Maiden of Black Water можно навертеть стиками так, что герой пойдет… спиной вперед. Причем подобное — не единичный случай, а достаточно частое явление. В общем, приходится бороться не только с внешними угрозами, но еще и со своим подопечным, заставляя его бежать не в стену, а прямо по коридору.

 В руках у девушки слева — та самая необычная камера

В руках у девушки слева — та самая необычная камера

Но больше всего игра пострадала от однообразия. Разработчики предлагают раз за разом исследовать одни и те же локации. Сперва за один, потом за другой, а затем и за третий персонаж. По большому счету всем героям нужно добраться до определенной точки (отстаньте, призраки, надоели!) найти нужного человека и вывести его обратно. В некоторых случаях потребуется раскрыть простенькую загадку или отыскать какой-либо предмет. Все это очень хорошо усыпляет, а в качестве главной мотивации пробиваться сквозь это уныние выступают — только не смейтесь — девушки. Ага, в хорроре.

Пожалуй, с такими женскими персонажами Maiden of Black Water нужно было становиться не очередной частью забытого хоррор-сериала, а самым настоящим хентайным квестом. И наверняка он получился бы лучше, чем ужастик. Это не шутка: в игре есть парочка эпизодов, где нужно в роли мужчины бегать по дому и защищать спящих пышногрудых дам от призраков. Причем, например, дочь и мать спят в одной постели. В коротких юбках. В обнимку. Project Zero: Maidens of the Holy Nya, не иначе. Никто не спорит, девушки в игре прекрасны, но такой фансервис окончательно рушит гнетущий и меланхолический настрой, который пытается задать повествование.

Возможно, ваш покорный слуга слишком многого ждал от Project Zero: Maiden of Black Water. Возможно, жанру «сурхоров» требуется переосмысление, особенно с отказом от пререндеренных фонов и фиксированного положения камеры. Как бы то ни было, новая часть сериала не увлекает так, как это делали предыдущие выпуски. Да что тут говорить, она даже напугать толком не может — по-настоящему жуткие моменты крайне редки и не способны разбавить однообразие происходящего. И ведь есть интересные задумки, особенно по части использования геймпада, но все разбивается о неочевидные геймплейные решения, корявое управление и необходимость делать одно и то же из раза в раз.

Достоинства:

  • симпатичные японки в мокрых одеяниях;
  • некоторые призраки заставляют вжиматься в спинку кресла;
  • геймпад-камера — отличное решение;
  • две концовки.

Недостатки:

  • однообразные локации и стычки с нечистью;
  • управление — враг номер один;
  • последняя треть игры настолько завалена сражениями, что не продохнуть.
Графика Wii U может выдавать отличную картинку, но здесь не тот случай. Графически игра находится на среднем уровне, а синхронизация губ и речи просто отвратна. И при этом замечены проседания частоты кадров. 6
Звук Единственный пункт, по которому нет особых нареканий, — разве что некоторые голоса не слишком подходят к внешности героев. Зато стоны и хрипы регулярно заставляют вздрагивать, особенно если играть в наушниках. 8
Одиночная игра Хоррор должен пугать и держать в напряжении, но Maiden of Black Water делает это настолько лениво, что ненароком можно и уснуть. Не на руку проекту играет и управление, которое раздражает не меньше постоянных стычек с призраками. Зато тут есть милые азиатки. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Время сделать скорбную мину и подкинуть горсть земли на могилу еще одного хоррор-сериала. Project Zero, прости, нам когда-то было хорошо вместе, но сейчас ты так изменился, что нам уже не по пути. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.