Жанр | Платформер |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | SCEE |
Разработчик | Climax Studios |
Минимальные системные требования
|
Процессор Intel Core 2 Duo E8200 2,6 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые системные требования | Процессор Intel Core i3 2105 3,1 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870 |
Дата выхода | 12 января 2016 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы |
PlayStation 4,Xbox One, PC |
Официальный сай |
Игра протестирована на PC
Девять месяцев назад свет увидела первая часть трилогии Assassin’s Creed Chronicles. Она была посвящена Китаю и представляла собой 2,5D-платформер с видом сбоку, обладающий основными геймплейными элементами «больших» Assassin’s Creed. Но, в отличие от них, здесь персонаж перемещается по линейным локациям. Многие надеялись, что создатели как следует поработали над проблемами China, но нет — India оказалась чуть ли не идентичным проектом, со всеми его достоинствами и недостатками
Игра рассказывает историю погони ассасина Абрааза Мира за алмазом Кохинур, происходящей на фоне зарождающейся войны между Сикхской империей и Ост-Индской компанией. Увы, столь необычный антураж оказался лишь декорациями. Разработчики потратили гораздо больше времени на развитие любовной линии и другие мелочи (например, люди на улицах говорят на панджаби), нежели на масштабный конфликт.
Как и в случае с China, сюжет и диалоги здесь жутко скучные. Сюжетные вставки представляют собой наборы картинок, сменяющие друг друга с красивыми переходами. Впрочем, нарисованы они попроще, чем в прошлой игре, — гораздо больше впечатляет трехмерное окружение. А потому не огорчаешься, когда понимаешь, что заставок в India очень мало.
Первая миссия знакомит с основными особенностями управления. Игравшие в China почувствуют себя как дома, а новички смогут быстро войти в ритм. Абрааз обладает тем же обмундированием, что и Шао Цзюнь, но вдобавок носит несколько уникальных вещей, в том числе чакры — они используются в дальнем бою и для разрезания веревок. Не обошлось и без шумовых дротиков, отвлекающих внимание врагов, а также дымовых бомб.
Почти на каждом шагу будут встречаться места, где можно спрятаться от взглядов противников — повиснуть на карнизе, встать за колонной, войти в окутанное полумраком помещение. Игра по-прежнему допускает несколько условностей — к примеру, можно чуть ли не танцевать рядом с двумя общающимися охранниками, и те Абрааза не увидят. Это немного портит атмосферу, но для платформера такие моменты не критичны. Что совершенно непростительно, так это промахи в дизайне уровней — довольно часто приходится подолгу торчать в укрытиях, подбирая момент для броска: либо охранников слишком много, либо локация тесная.
Прятаться приходится, поскольку игра буквально наказывает за участие в драках с противниками. Казалось бы, главный герой обучен некоторым интересным трюкам, умеет совершать легкие и тяжелые удары, да и вообще — он же ассасин! Но если на первых этапах Абрааз еще может кое-как сражаться с оппонентами, то чем дальше, тем более хрупким он кажется. Персонаж погибает от пары выстрелов, а если вокруг собираются три-четыре противника с острыми мечами, можно заранее готовиться к перезапуску с последнего сохранения. Хотя, если повезет, можно спрятать нашего убийцу за какой-нибудь колонной или прыгнуть в окно — в таком случае запустится десятисекундный таймер, после которого враги забудут о нарушителе спокойствия.
Как ни парадоксально, но очень часто необходимость проходить той или иной участок скрытно выглядит неуместной. Особенно в тех ситуациях, когда на большой локации пытаешься незаметно пробраться из одной точки в другую, но погибаешь из-за вылезшего невесть откуда охранника. Можно ли было узнать о его появлении заранее? В некоторых ситуациях — да, но периодически India вызывает ассоциации с гоночными играми, в которых на перекресток прямо перед вашим носом выезжает грузовик.
Масла в огонь подливает и управление. В неспешном темпе претензий к нему нет — есть возможность потихоньку добраться до нужного участка, попутно опустошив карманы пары охранников. Но когда начинаются эпизоды на время, все недостатки вылезают на поверхность. То герой перебежит на задний план (как и в China, некоторые уровни обладают «глубиной») вместо того, чтобы подняться на уступ, то слишком медленно залезает куда-то, хотя до этого делал все гораздо быстрее, то прыгает вместо того, чтобы повиснуть.
И когда такие эпизоды начинают чередоваться с моментами, где приходится отсиживаться в укрытии, от India перестаешь получать удовольствие. Возникает ощущение, что от начала и до конца тестировщики игру не проходили — иначе они наверняка заметили бы, что с темпом что-то не так. Проект получился сложнее China, но вместе со сложностью в нем ярко обозначились непродуманные элементы, сильно портящие впечатление.
Дело не только в этом, но и в отсутствии интересного сценария. Даже в тех Assassin’s Creed, где история была скучной или затянутой, можно было найти какие-нибудь зрелищные или увлекательные эпизоды. India же остается в финале такой же, какой была в начале. Тем обиднее становится за шикарный антураж и художников, проделавших фантастическую работу. Очень красочное окружение изобилует приятными деталями и штрихами. Разработчиков даже можно простить за клише вроде тигров и слонов — кажется, в играх об Индии они так же обязательны, как медведи в проектах о России.
***
К слову, о России. Релиз Assassin’s Creed Chronicles: Russia состоится уже через месяц, и вряд ли ошибки India будут исправлены — ставим десять рупий на то, что они в полном объеме перенесутся в третью игру.
Достоинства:
- несмотря на принадлежность к платформерам, игра ощущается как Assassin’s Creed;
- прекрасная работа художников.
Недостатки:
- банальная и скучная история;
- предсказуемый искусственный интеллект;
- управление периодически доставляет проблемы;
- искусственно затянутый игровой процесс.
Графика | Художники отработали за всех — сказочная Индия играет фантастическими красками и радует глаз красивыми пейзажами. | 8 |
Звук | Музыкальное сопровождение неплохо вписывается в происходящее. А вот актеры озвучения явно не вдохновлялись своей работой, да и рядовые охранники постоянно повторяют одни и те же фразы. | 6 |
Одиночная игра | Кампания полна скучных эпизодов, но, когда все работает как надо, получить удовольствие от прохождения можно. Проблема в том, что здесь нет ни интересной истории, ни запоминающихся моментов, ни чего-то другого, ради чего можно было бы идти до конца. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Разработчики не исправили допущенные в China ошибки, так что Russia, скорее всего, будет такой же, как наш индийский гость. Проходная и незапоминающаяся игра — совсем не то, чего ждешь от платформера в известной вселенной. | 5 |
Видео: