Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bound — красивый уход от проблем. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчики Plastic, Sony Santa Monica
Дата выхода 16 августа 2016 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы

PlayStation 4

Официальный сайт

«Любую проблему на свете можно решить танцуя», — говорил американский певец Джеймс Браун. Именно этому и посвящено приключение Bound от студий Plastic и Sony Santa Monica, которое с легкостью можно назвать одной из самых необычных игр не только этого года, но и последних нескольких лет. И поэтому писать о ней, а тем более оценивать ее очень сложно. Но мы попробуем.

#Красота без жертв

Как говорят сами разработчики, Bound повествует о «красивом и захватывающем мире, существующем в фантазиях женщины, которая вспоминает о своем детстве, листая страницы дневника». Это, в общем-то, все, что нужно знать читателю этой рецензии, — если раскрыть чуть больше, можно сильно испортить впечатление спойлерами. Стоит лишь намекнуть, что история оказалась гораздо более сложной, чем нам показывали в трейлерах.

Этот «красивый мир» — королевство, терзаемое жутким чудовищем. Королева просит свою дочь найти какие-то возможности справиться с опасностью, и та отправляется в путешествие по локациям, напоминающим трехмерные версии картин абстракционистов. Вот героиня посещает место, похожее на «Композицию с красным, синим и желтым» Пита Мондриана. А вот она вдруг попадает в локацию, склеенную из множества безымянных картин Марка Ротко.

 Не удивляйтесь, если в какой-то момент захочется просто встать и потанцевать...

Не удивляйтесь, если в какой-то момент захочется просто встать и потанцевать...

И все это не замирает ни на секунду. Платформы перемещаются и крутятся, стены рушатся или, наоборот, собираются на глазах, растения реагируют на приближение девушки. Если посмотреть вниз, можно увидеть, что земля пульсирует, а проходящие по ней волны подталкивают разбросанные кубы и другие геометрические фигуры. Окружение почти не влияет на игровой процесс, но наблюдать за его метаморфозами и снимать один за другим скриншоты не надоедает. Жаль, что специальный фоторежим открывается лишь после прохождения.

Впечатляюще выглядят не только локации, но и анимация главной героини. Чтобы сделать ее как можно более живой и «настоящей», использовалась технология захвата движений. Благодаря танцовщице Марии Удод и хореографу Михалю Адаму Горалу, персонаж получился настолько необычным для видеоигры, насколько это возможно. Даже анимация людей в проектах Дэвида Кейджа не кажется такой естественной и... не компьютерной, что ли, если можно так выразиться.

Во время прыжков героиня исполняет гранд жете, по узким уступам передвигается исключительно па-де-бурре и переставляет ноги глиссадом, если оказывается среди высокой травы. Ваш покорный слуга не самый большой поклонник балета (хотя «Черный лебедь» Даррена Аронофски входит в пятерку любимых фильмов), но увидеть красоту в том, как двигается персонаж, сможет даже весьма далекий от этой темы человек. Особенно в том, как героиня отодвигает от себя предметы, — это происходит достаточно редко, чтобы не надоедало, но каждый раз радует глаз.

 ...или понаблюдать за тем, что происходит внизу...

...или понаблюдать за тем, что происходит внизу...

Это можно сказать и про всю игру, и то же самое вы можете прочитать в недавней рецензии на Abzu. Подобные проекты, пытающиеся предложить оригинальные приключения в необычных декорациях, не должны длиться больше двух-трех часов, иначе магия рассеется, а недостатки начнут вылезать наружу. Bound отнимет около трех с половиной часов, после чего предложит новый режим («скоростное прохождение»), однако второй подход строго рекомендуется отложить на потом. Хотя, если есть желание поиграться с фоторежимом, ничто не мешает моментально вернуться в этот мир.

#Жизнь в движении

Тем более что геймплей сможет преподнести некоторые сюрпризы, пропущенные поначалу. Прохождение Bound без понимания того, что в ней происходит и как лучше всего поступать, — это беготня по прямой с преодолением лестниц и прыжками по платформам. Если здесь и есть загадки, то они ограничиваются поиском кнопки, нажатие которой открывает дверь. В остальном это безостановочное движение, сопровождаемое танцами и отличной музыкой, написанной киевским композитором Олегом Шпудейко.

Иногда девушка встречает на пути монстров, однако чаще всего это не человекоподобные чудища больших размеров, а так называемые «страхи». Их природу игроки узнают по мере прохождения, и особой опасности они не представляют — лишь пытаются нанести героине урон, но та спасается от них танцем, создавая вокруг себя защитное поле. Именно поэтому в начале текста использована цитата Брауна — с какой бы проблемой балерина ни столкнулась, танец вернет все на круги своя. На этой идее построена вся история Bound.

Одна из основных особенностей игры заключается в ее делении на эпизоды, проходить которые предлагают в любом порядке. Такая возможность присутствует во многих проектах, но здесь она реализована особым образом — какой бы эпизод ни был выбран первым, он будет ярким и красочным, а последующие окажутся все мрачнее и мрачнее. С этим связаны некоторые секреты, в том числе в отдельных случаях становятся доступны дополнительные обходные пути, которые пригодятся при прохождении на время. Да и на сюжете такая манера подачи истории заметно сказывается, но опять же любое объяснение будет спойлером.

 ...или восхититься огромным количеством объектов на экране, при котором игра сохраняет 60 кадров/с

...или восхититься огромным количеством объектов на экране, при котором игра сохраняет 60 кадров/с

Так что, к какой бы аудитории покупатель Bound ни принадлежал, игра вряд ли оставит его разочарованным. Поклонники красивых и меланхоличных проектов вроде Journey, Papo & Yo или Rain получат массу удовольствия от по-хорошему простого геймплея и потрясающей работы художников. Те, кто обожает выискивать секреты, смогут попробовать найти спрятанные шары, порой расположенные в самых неожиданных местах. Ну а любители проходить игры быстрее остальных займутся выяснением того, в каком порядке лучше завершать эпизоды и какие обходные пути использовать.

Единственное, что вызывает в Bound большое удивление, — это почти полное отсутствие необходимости использовать разные танцы в разных ситуациях. При нажатии «треугольника», «квадрата» и «круга» героиня исполняет уникальные па, однако во время первого прохождения использовать приходилось лишь комбинацию R2 + «квадрат» — героиня в таком случае быстрее проходит сквозь ораву мешающих мелких противников и траву. Возможно, для «спидрана» нужно будет заучивать какие-то полезные комбинации, но за его пределами смысла в этом мало.

***

Да и черт с ним, если быть откровенным. Bound приносит столько эмоций и дарит настолько незабываемые впечатления из-за своей необычности, что обращать внимание на недочеты нет никакого желания. Визуальный стиль, разнообразие в локациях, великолепная анимация, отличная музыка, целостность, удобное управление — все это делает игру одним из самых ярких эксклюзивов для PS4, который, к сожалению, наверняка пройдет мимо многих владельцев консоли. Не станьте одним из них — таких проектов должно быть больше, а талантливые авторы должны вознаграждаться вниманием к своим работам.

Достоинства:

  • оригинальное окружение, выполненное в стиле абстракционизма;
  • впечатляющая анимация главной героини и необычное использование балетных приемов;
  • трогательная музыка всегда отлично вписывается в происходящее;
  • немалое количество секретов, в том числе связанных с сюжетом;
  • управляется героиня так же легко, как исполняет танцевальные приемы.

Недостатки:

  • было бы логично увидеть использование разных танцев против разных врагов, но этого нет.
Графика Скриншоты говорят сами за себя — Bound выглядит очень необычно даже по меркам инди-игр, авторы которых часто экспериментируют с визуальным стилем. Все это работает в 1080р при стабильных 60 кадрах/с, а в октябре игра получит поддержку PlayStation VR. 10
Звук Саундтрек меняется в зависимости от окружения и тона повествования, но никогда не становится неуместным и всегда отлично дополняет происходящее. А вот вопли монстров иногда раздражают, особенно когда рядом с ними приходится проводить по несколько минут. 8
Одиночная игра Весьма продолжительное по меркам подобных игр приключение. К тому же оригинальное и красивое — прямых аналогов нет, да и вряд ли они когда-нибудь появятся. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Bound совмещает в себе элементы, которые до этого никто не пробовал соединить в одной игре. Получилось отлично — ни убавить, ни прибавить. Искусство в чистом виде, которое достойно внимания любого владельца PS4. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить 8 мин.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 16 мин.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 3 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 4 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 5 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 5 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 6 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 6 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 7 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 7 ч.
Продажи Surface и Xbox снижаются, но Microsoft компенсирует потери играми Activision Blizzard 2 мин.
Зонд «Психея» связался с Землёй по лазерному лучу с расстояния 226 млн км — скорость достигла 25 Мбит/с 11 мин.
Moondrop выпустила аудиофильский смартфон MIAD 01 с двумя ЦАП Cirrus Logic 18 мин.
UserGate объявила о расширении портфеля услуг и продуктов, а также запуске центра мониторинга ИБ 2 ч.
CATL представила LFP-батареи Shenxing Plus, на которых электромобиль сможет проехать 1000 км 3 ч.
IBM представила СХД FlashSystem 5300 и подписку Storage Assurance 3 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 3 ч.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 4 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 6 ч.
HPE построила самый мощный в Польше суперкомпьютер Helios производительностью 35 Пфлопс 6 ч.