Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Endless Space 2 — космос снова наш. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Sega
Разработчик Amplitude Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4330TE 2,4 ГГц/APU A6-6400K Dual-Core 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 5830, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470T 2,8 ГГц/AMD FX-4170 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370
Дата выхода 19 мая 2017 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

История французской Amplitude Studios отлично бы смотрелась на страницах журнала Forbes. В 2011 году два сотрудника Ubisoft, увлеченные идеей сделать игру своей мечты, распрощались с работодателем и основали небольшую компанию. Смелая авантюра принесла свои плоды: Endless Space унаследовала лучшие черты Galactic Civilizations и Master of Orion и, словно черная дыра, поглощала все свободное время любителей пошаговых космических стратегий. Закрепив успех двумя проектами в той же вселенной (Endless Legend и Dungeon of the Endless), авторы анонсировали продолжение, перешли под управление Sega Europe и теперь работают бок о бок с The Creative Assembly и Relic Entertainment. Тем прекраснее, что в Endless Space 2 по-прежнему чувствуется первоначальный энтузиазм.

#Не удача, а талант

Кардинальных изменений в Endless Space 2 нет, она исповедует принцип «не сломано — не чини» и развивает заложенные в оригинал идеи. Основная цель до безобразия проста — одна из восьми выбранных рас должна так или иначе добиться доминирования в галактике. К победе ведут шесть путей: максимально развить науку или экономику, набрать больше всех очков, построить большее количество чудес света, захватить все ключевые системы противника или устроить массовый геноцид. Простор для маневра большой, поэтому, как и в «Цивилизации», приходится просчитывать каждый ход и заранее прикидывать, на что тратить время и ресурсы.

 Космос, может, и не бесконечный, но точно огромный

Космос, может, и не бесконечный, но точно огромный

Игрок начинает с двумя кораблями в родной планетарной системе и, ход за ходом, развивает свое государство, прибирает к рукам незаселенные миры и постепенно продвигается в неизведанные уголки Вселенной. Участки космоса по-прежнему соединены между собой паутинообразными путями, по которым и передвигаются корабли. Перелет между секторами может занимать один или несколько ходов: пока корабль находится в таком коридоре, он становится бесполезным. Что поделать, достижение вселенского господства — дело небыстрое.

На захват планет тоже тратится уйма времени. Для начала на пустующих территориях строится аванпост, который медленно заселяется жителями империи. В это время поселение не только требует ресурсов на содержание, но и абсолютно беззащитно перед внешней агрессией. Без должной охраны пролетающий мимо пират может легко стереть в пыль надежду колонии на открытие новых горизонтов. Зато после окончательной миграции можно начать обустройство нового дома.

#Космическая макроэкономика

Экономика Endless Space 2 построена на пяти базовых элементах: пища, производство, «пыль» (эквивалент золота), наука и влияние системы. Как и в первой части, каждая планета независима от других и обладает уровнем счастья населения. Если жители недовольны, они начнут массово покидать дома и производительность упадет. В таком случае придется тратить ходы на постройку развлекательных центров или супермаркетов. Мало пищи — численность колонии перестанет расти, нужно сооружать фермы. Страдает промышленность — развивайте заводы. Микроменеджмент прост, но чертовски увлекателен, а каждая из восьми рас слегка отличается в нюансах.

 Модернизация кораблей оказалась не самым интересным элементом игры

Модернизация кораблей оказалась не самым интересным элементом игры

С развитием технологий количество возможных построек увеличивается. Научные открытия размечены в меню в виде симпатичного дерева с четырьмя ветвями — армия, экономика и торговля, наука и исследования, развитие империи. Несмотря на порой нелогичную расстановку улучшений (что военные разработки делают в других отраслях?), разобраться в ветках развития не составит труда.

Для становления империи важна и политика. На каждой планете есть несколько фракций с различными взглядами, общественный вес которых изменяется под влиянием происходящих событий. Развязали войну — порадовали милитаристов, заселили озелененную планету — экологи ваши. Каждые несколько десятков ходов будут начинаться выборы, после чего победившее большинство встанет у руля. Это даст возможность принимать соответствующие законы с дополнительными бонусами. Нечто похожее реализовано в Civilization VI с помощью социальных институтов — на процесс это влияет не сильно, но все же расширяет доступные возможности. Герои тоже перекочевали из прошлой игры — их можно поставить во главе флота или назначить руководителями колоний.

#Места на всех не хватит

Большой империи со временем становится тесно среди звезд. Свободные для заселения территории заканчиваются, и с каждым ходом становится все сложнее развиваться мирным путем. Помимо надоедливых пиратов, на карте располагаются небольшие колонии низших по развитию рас. Они похожи на города-государства в последних частях Civilization и изначально настроены к игроку нейтрально. Но стоит обратить на какой-нибудь народец потоки лести (тратятся очки политического влияния — валюта для дипломатии), как он тут же поделится изрядной порцией «пыли». Впрочем, иногда проще ассимилировать одиночек, сделав их частью своего государства.

 Планеты отличаются не только доступными ресурсами, но и обликом

Планеты отличаются не только доступными ресурсами, но и обликом

С расами покрупнее предстоит взаимодействовать чаще. Искусственный интеллект глуп и безынициативен — почти не стремится конфликтовать, на контакт идет неохотно. Как и в большинстве пошаговых стратегий, в Endless Space 2 дипломатия сделана для галочки: можно поторговаться за какую-нибудь систему, договориться о мире и предложить дань. Скудный набор — даже шпионажа нет. Так что зачастую война оказывается самым логичным решением.

Боевая система недалеко ушла от первой части. Сражаться могут только сгруппированные во флот суда, остальные ждут своей очереди. Арсенал улучшений корабельных пушек и брони слегка расширился, но до Galactic Civilizations III игре еще много световых лет. К счастью, стали богаче тактические возможности боя. Как и в первой части, до битвы можно выбрать одну из доступных карточек. Некоторые предлагают быструю, но опасную атаку, другие усиливают защиту, но понижают мощность пушек. На исход сражения может повлиять и формация юнитов, а графики и диаграммы отобразят показатели сторон и помогут прикинуть, как поведут себя подконтрольные единицы.

Увы, прямого управления кораблями по-прежнему нет — бал правят цифры. А высадка на планеты и того примитивнее: выбираем один из вариантов атаки, пропускаем ход и ждем, пока народ не вымрет. Изнурительно. Зато после нажатия кнопки «бой» можно посмотреть красивую заставку перестрелок, с яркими взрывами и хорошо детализированными модельками.

#Манит нас космос далекий

Как и предшественница, Endless Space 2 работает на условно-бесплатном движке Unity. Но если первая часть была скорее схематичной, то здесь поначалу даже теряешься в красивых графиках и ярких меню. Первый взгляд на новую солнечную систему сопровождается плавной анимацией с брифингом: игроку показывают каждую планету, сообщая о ее климатических условиях. Порой происходящее на экране воспринимается как медитативная заставка с прекрасной музыкой. Не зря в Deluxe-издание авторы положили саундтрек — многие композиции заслуживают того, чтобы войти в постоянные плей-листы покупателей.

 Бои можно и пропустить, но зачем игнорировать такую красоту?

Бои можно и пропустить, но зачем игнорировать такую красоту?

Жаль, что сюжет не получил такого же развития, как визуальная часть. Перед началом кампании нам в коротких заставках рассказывают предысторию мира и сторон конфликта. По ходу игры появляются интересно описанные задания с небольшой наградой за их выполнение. Текстовые вставки, будь то история героев или описание квестов, читаются как отрывки из какого-нибудь остросюжетного научно-фантастического романа. «Космические рейнджеры» — первая ассоциация, которая приходит в голову, вот только никакой интерактивности в зарисовках Endless Space 2 нет.

Несмотря на то, что Sega приобрела Amplitude Studios летом прошлого года, чувствуется, что игра создавалась на ограниченные ресурсы ранее независимой студии. Тем не менее Endless Space 2 обладает ключевым качеством любой хорошей пошаговой стратегии — она до жути увлекательна. Поэтому на все, что перечислено в недостатках, очень легко закрыть глаза.

Достоинства:

  • простая, но многогранная экономическая система;
  • очень красивый космос;
  • прекрасная музыка.

Недостатки:

  • недостаточно прописанная история;
  • озвучение хорошее, но его мало;
  • неинтерактивные бои.
Графика По сравнению с предыдущей частью игра значительно похорошела. Безумного восторга от визуальной составляющей нет, но смотреть на Endless Space 2 приятно. 8
Звук Озвучение персонажей, помощника и перестрелки кораблей на хорошем уровне, но без изысков. А вот шикарная музыка остается в голове и после выхода из игры. Вы еще долго будете вспоминать здешний саундтрек каждый раз, когда зайдет речь о космосе 9
Одиночная игра Восемь рас со своими особенностями, богатая экономическая и интересная политическая модели, случайная генерация космических просторов – готовый набор для множества увлекательных партий. Жаль, что ИИ глуповат, а модернизация кораблей не так хороша, как хотелось бы. 8
Коллективная игра Все то же самое, что и в пункте выше. Минус недалекий искусственный интеллект и плюс соперники, сбегающие посреди многочасовой партии, как только запахнет жареным. 8
Общее впечатление Комплексная, но при этом доступная новичкам космическая стратегия. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.