⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Cuphead — не ходите, дети, с дьяволом играть. Рецензия
Игра протестирована на PC Азартные игры — занятие само по себе опасное, а уж когда удается ухватить изменчивую удачу за хвост, оторваться от стола и вовсе становится невозможно. Особенно если дело происходит в дьявольском казино, рядом сидит рогатый искуситель и с мерзкой ухмылкой соблазняет на последнюю попытку. Повезет — будешь купаться в золоте. Нет — прощайся со своей душонкой. Ой-ой, как же так получилось? Ладно, не плачь, малыш, вот тебе список должников — принеси их души взамен своей. Иначе сам полегчаешь на пару десятков граммов. ⇡#Ожившие картинкиПростенькая завязка Cuphead справляется с объяснением, зачем вообще забавному человечку с головой-чашкой (и его брату, если проходите в кооперативе) понадобилось уничтожать всю живность в округе. Антропоморфные жители островка милы лишь внешне, а на деле — те еще любители рисковать за игральным столом. И только попробуй заикнуться о возвращении долга — сразу попытаются убить. Графика, созданная вручную и вдохновленная мультфильмами 30-х годов прошлого века, отлично работает на атмосферу и с головой погружает в «уютный» мирок, где обычные жители могут в мгновение ока обернуться сюрреалистичными уродцами. Из-за этого творение братьев Молденхауэр не столько проходишь как игру, сколько наслаждаешься анимационной полнометражкой, где почему-то позволяется управлять героем. Порой происходящее на экране невозможно отличить от настоящих анимационных картин, особенно при использовании черно-белого фильтра. К счастью, Cuphead не стала одним из проектов, отличающихся шикарной графикой и пустым геймплеем. Как раз наоборот — стиль хорошо сочетается с игровым процессом, но, увы, не всегда оказывается удобным для него. Из-за большого количества анимированных объектов в кадре порой сложно «прочитать» область атаки и можно попросту не заметить границ опасной зоны. На некоторых уровнях есть места, где героя целиком закрывает какая-нибудь колонна, — попробуй-ка тут увернуться от приближающейся угрозы, особенно когда мало здоровья. К пресловутой хардкорности такие моменты не имеют никакого отношения и больше смахивают на банальное жульничество. Хорошо хоть, встречаются редко. ⇡#Сражаться, сражаться и еще раз сражатьсяДля тех, кто не слишком внимательно следил за разработкой инди-долгостроя, может оказаться сюрпризом, что проект на самом деле про сражения с огромным количеством боссов, а не обычный платформер, каким Cuphead кажется по отдельным роликам. Пара-тройка стандартных забегов слева направо здесь все-таки есть, но они теряются на фоне замечательных противостояний с разнообразными противниками и служат лишь для заработка валюты на приобретение нового оружия и улучшений. Зато как же, черт возьми, круто поставлены бои! Игра предлагает почти два десятка (или три, если считать каждого супостата на одном из финальных этапов) максимально отличающихся друг от друга схваток. Причем у каждого из противников есть несколько форм, подчас заставляющих серьезно менять тактику. Сражения требуют не только вдумчивого подхода, но и хорошего знания модели поведения босса в каждой из фаз. Если же пытаться победить кавалерийским наскоком, то будете умирать, умирать, умирать — Cuphead беспощадна к невнимательным. Сам же процесс разбора соперников на мультяшные запчасти доставляет непередаваемое удовольствие. Сначала не понимаешь, что вообще делать, чуть позже получается пройти первую стадию, затем ее пролетаешь уже на автомате, а вот вторая и третья. Третья, зараза, как же ж тебя… о, получилось, ура! Причем забавно, когда самый раздражающий враг, на которого пришлось убить больше всего времени, по итогам прохождения становится любимым соперником в игре — заучиваешь его повадки наизусть и кладешь на лопатки без получения урона. Кому-то это покажется чересчур, но на самом деле Cuphead не назовешь невероятно сложной. Особенно для людей, знакомых с платформерами 8- и 16-битной эпох. Игра использует те же принципы, а единственное настоящее неудобство в наши дни — необходимость проходить уровень с самого начала из-за нелепой ошибки в финале, но и это скорее дань традициям. В остальном стоит один раз понять, как действовать в той или иной ситуации, и боссы не будут представлять серьезной угрозы. Разве что на экспертном уровне сложности придется немного попотеть, поскольку схватки там идут дольше. К слову, сражения могут развиваться по разным сценариям. Разработчики использовали хороший прием — у боссов есть несколько типов атак, которые чередуются в случайном порядке. Разнообразие, конечно, наше все, но иногда система работает странно. В одной попытке дракон обстреливает вас из всех орудий и не дает пространства для маневра, а в следующей нехотя плюется огнем и не обращает внимания на мельтешащего под ногами паренька. На систему с динамическим изменением сложности не похоже — агрессивность противника не зависит от количества подходов и выбирается, такое ощущение, наобум. Но даже при самых неблагоприятных условиях игра позволяет победить, просто потребуется чуть быстрее нажимать на клавиши. Перфекционистам тем более будет весело — по итогу уровня определяется рейтинг, складывающийся из времени прохождения, полученного урона и парочки других параметров. В первый раз Cuphead можно пробежать часов за 5-8 в зависимости от ваших навыков, но остановиться на этом невозможно. Появляется новый уровень сложности — как его не попробовать? — а потом и вовсе ловишь себя на мысли, что раз за разом запускаешь игру ради достижения максимального балла в каждом сражении. Чаще всего у долгостроев незавидная судьба — чем дольше ждешь игру, тем выше и ожидания от финального продукта, в то время как с каждым годом шанс получить морально устаревшую поделку лишь увеличивается. Однако если проект делает упор на чистый, захватывающий и требовательный к пользователю геймплей, то уже неважно, семь лет он находился в разработке или больше. Время пошло Cuphead только на пользу — она отшлифована практически до идеального состояния и по части игрового процесса, и в визуальном плане. Большего от нее и не требуется. Достоинства:
Недостатки:
Скриншоты
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|