Жанр | Экшен/аркада |
Издатель | Devolver Digital |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчики | |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц/AMD Athlon II X4 645 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2/AMD Radeon HD 6850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования |
Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7970 |
Дата выхода |
26 сентября 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы |
PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Киберпанк в последнее время активно возвращается в массовую культуру. Дело, вероятно, в том, что темы и проблемы, поднимаемые жанром, в наши дни становятся крайне актуальными. Сначала кинотеатры штурмовал «Призрак в доспехах», теперь до экранов добрался «Бегущий по лезвию 2049», в то время как в игровой индустрии мрачное будущее все чаще рисуют инди-разработчики. За последние несколько лет вышли очень любопытные Satellite Reign, Dex и абсолютно прекрасная >observer_, а в будущем нас ждут The Last Night и монументальная Cyberpunk 2077. А пока что утолить жажду неоновых будней можно в RUINER — дебютном проекте Reikon Games. Если хватит терпения.
⇡#Берегите нервы
Авторы не раз заявляли, что история для них не столь важна, как атмосфера и стилистика. Сюжет в RUINER прост, если не сказать примитивен. Никакой экспозиции. Главный герой без имени и предыстории в буквальном смысле врывается в кадр с простой миссией — убить Босса. Спустя тридцать минут, правда, все идет наперекосяк, и последующие часы предстоит расхлебывать эту кашу.
Под конец сценаристы пытаются перевернуть картину с ног на голову, но «внезапный поворот» выглядит как самоцель — мол, не думали же вы, что все будет так просто? Но не ради шекспировской драмы все затевалось. Этого разработчики и не скрывают, да и игроку все довольно быстро становится ясно.
Действие разворачивается в 2091 году в городе Рангкок и его окрестностях. Авторы рисуют хрестоматийный образ мегаполиса в киберпанке: ночь и неон, грязные улочки, вопиющая нищета, разгул банд и безумие. Словно попал в декорации «Бегущего по лезвию». Reikon Games напирает на выверенный визуальный стиль, подкрепленный давящим электронным саундтреком. Выглядит RUINER действительно сочно, в том числе благодаря технологической базе Unreal Engine 4: персонажи, как и окружение, детализированы и щеголяют приятными мелочами; к этому добавляются сочные спецэффекты.
Немного расстраивает дизайн уровней. Если город — социальная зона — еще может блеснуть разнообразием, то прочие уровни напоминают последовательность арен, сшитых прямыми коридорами. Красиво оформленные, но скучные. Впрочем, любоваться видами на поле боя вам будет некогда.
Первая ассоциация, которая приходит в голову после нескольких обучающих схваток, — Hotline Miami. Не столько своими правилами — главный герой может выдержать пару пропущенных ударов и пуль — сколько принципом: «Движение — жизнь». Если попытаетесь отстреливаться, спрятавшись в углу, смерть неминуемо вас настигнет. Пусть протагонист и не хиляк, падающий от одного тычка, но несколько противников отправят его на тот свет за пару секунд.
Битвы в RUINER быстрые и требуют в равной мере хорошей реакции и умения тактически оценивать обстановку: когда лучше отступить, спрятаться или броситься в отчаянную атаку. Герой одинаково хорошо владеет оружием ближнего и дальнего боя. Простая труба и скорострельный пистолет всегда под рукой, но не столь эффективны, как подобранная экипировка. Иногда можно найти мощный ствол в специальном ящике, но чаще его приходится вырывать из коченеющих рук побежденных соперников.
Залог победы — правильная прокачка. По мере прохождения мы зарабатываем специальные очки, которые тратятся на приобретение навыков. Причем перераспределить их можно в любой момент времени, поэтому не бойтесь экспериментировать. Более того, подбирать способности под конкретную ситуацию — жизненно необходимо, если не хотите страдать и лупить клавиатурой об стол.
Сразу стоит смириться с тем, что с первого раза выйти победителем из многих схваток не удастся. Нужно запоминать, какие противники в какой последовательности запрыгивают на арену, куда можно отступить, и уже исходя из этого активировать наиболее подходящие умения. Хотя как минимум одно из них будет в вашем арсенале постоянно — рывок на небольшую дистанцию в выбранном направлении. Лишь благодаря ему можно избежать многих атак. Позволяется даже замедлить время и выбрать последовательность из нескольких точек, по которым протагонист проскачет. Не раз спасет жизнь в тяжелых ситуациях.
Когда вы подберете свой стиль и поймете правила игры, схватки превратятся в стремительный танец смерти, сопровождаемый бурей спецэффектов. Подхватываете дробовик (время замедляется каждый раз, когда в руки попадает новое оружие), уничтожаете две цели меткими выстрелами, активируете щит как раз вовремя, чтобы он отразил автоматную очередь, подскакиваете к стрелку и пронзаете его мечом, останавливаете время, прокладываете зигзаг к группе врагов, оглушаете всех электричеством и круговым ударом ставите кровавую точку в поединке, — это рядовой бой в RUNER. Сложно описать словами эту бешеную динамику.
Отдельного упоминания заслуживают боссы, способные хорошенько потрепать нервы. Они больно бьют, сами зачастую умеют или щитом прикрыться, или телепортироваться, да и бои могут проходить в несколько стадий. Конечно, и на них найдется управа, но умирать придется много. Раскрывать все карты не будем, но один совет все-таки дать хочется: не стоит недооценивать оглушение!
В этом и состоит вся RUINER: стильное оформление и напряженные, стремительные битвы. Авторы не стали гнаться за всем сразу, а сосредоточились на нескольких ключевых элементах. К сожалению, до идеального состояния их все же не довели.
Для игры, в которой критически важна точность позиционирования, управление на редкость не интуитивное. Например, нажав клавишу движения вверх, герой пойдет на север… с точки зрения геометрии игры, тогда как для игрока это будет движением в сторону верхнего правого угла экрана. Вроде бы логично, но требует привыкания. К тому же и протагонист, и враги не всегда действуют и реагируют так, как ожидаешь. Казалось бы, стреляя и пятясь назад, персонаж должен двигаться медленнее, чем бегущий на него человек с мечом. Но нет, скорость их будет одинакова. Если ваш удар мечом скользнул буквально в сантиметре от цели, очень сложно подавить желание подбежать и повторить попытку. Ведь эта попытка закончится тем, что вас расстреляют, пока вы рассекаете лезвием воздух.
* * *
RUINER — чертовски стильный и увлекательный экшен. Он не идеален, но определенно знает, чего хотят игроки и когда нужно остановиться и красиво уехать в темноту на стильном байке.
Достоинства:
- выверенная стилистика классического киберпанка;
- быстрые и напряженные схватки, требующие скорости реакции и мышления;
- гибкая система развития.
Недостатки:
- сюжет для галочки;
- не интуитивное управление и поведение персонажей в ряде ситуаций.
Графика | Картинка сочная и детализированная, но уровни зачастую выглядят просто скучно. | 8 |
Звук | Электронный саундтрек с преобладающим басом отлично работает на атмосферу. Жаль, диалоги не озвучены, а музыке не хватает запоминающегося мотива. | 7 |
Одиночная игра | Длинная череда сражений, каждое из которых выглядит одновременно и головоломкой, и проверкой на реакцию. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Ваше сердце трепещет от фразы «неоновый киберпанк», а жесткий и бескомпромиссный экшен заставляет кровь кипеть? Тогда к RUINER определенно стоит присмотреться. | 7 |
Видео:
Ссылки по теме: