Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Super Mario Odyssey — и мир посмотреть, и принцессу спасти. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр

Платформер

Издатель

Nintendo

Разработчик

Nintendo

Дата выхода 26 октября 2017 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформа Nintendo Switch
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Под конец года очень хочется достать актуальный мем и показать его Nintendo. Японцы еще в марте включили первую космическую и не думают останавливаться — чуть ли не каждый месяц с момента запуска на Switch сваливается какой-нибудь эксклюзив от внутренних студий или, на худой конец, порт с Wii U. Иногда получается не очень хорошо, чаще — прекрасно или необычно. И «нины» продолжают удивлять! Super Mario Odyssey — это не только один из самых затягивающих и удобных трехмерных платформеров, но и еще один весомый повод всерьез присмотреться к необычной гибридной консоли.

#Эх, в беду она попала

Не поверите, Боузер вновь похитил принцессу Пич. Никогда злодей такого не творил — и вот опять. Заклятый враг усатого водопроводчика собирается жениться на милой девушке, а раз так, то нужно и банкет организовать, и цветы купить, и вообще провести церемонию идеально. Правда, негодяи на то и негодяи — они не могут просто заказать что-нибудь для мероприятия. Нужно обязательно украсть, отобрать или еще как-то нарушить идиллию сказочных королевств. Нам же остается лишь следовать по пятам злостного нарушителя спокойствия, попутно помогая всем, кто встретится в путешествии.

 Сейчас бы на море…

Сейчас бы на море…

Как вы наверняка догадались, сюжет в Super Mario Odyssey присутствует лишь для галочки. Для жанра куда важнее геймплейная составляющая: удобное и отзывчивое управление, интересные и разнообразные ситуации и изобилие локаций. Как раз с этим Nintendo справилась на отлично, хотя не обошлось без спорных моментов.

Super Mario Odyssey отошла от привычной схемы с отдельными платформенными уровнями и взяла старую формулу из Mario 64, где игроки могли бегать по обширным локациям так, как им удобно. Поскольку цель всегда одна — собрать определенное количество энергетических лун для своего судна, то такой исследовательский подход отлично вписывается в происходящее. Сами же королевства различаются по размерам, но их площадь всегда подобрана таким образом, чтобы вы не заблудились в песчаных дюнах или мегаполисе, но и не чувствовали себя зажатым в коробке.

Благодаря такому подходу Nintendo решила еще и проблему масштабирования сложности игры. Перемещаться в новый мир можно только при помощи «Одиссеи», летающего судна в форме шляпы, но ему требуется энергия — обычно не больше 15-20 лун. Вернуться в места, где вы уже побывали, позволяют бесплатно. Во время сюжетного прохождения необходимые предметы можно собрать не напрягаясь, поскольку часть из них дается за определенные простенькие действия, другая — за прохождение отдельных платформенных участков, а третья валяется буквально под ногами, нужно лишь внимательно смотреть за светящимися объектами.

 Переход от двух измерений к трем в «Одиссее» выполнен превосходно

Переход от двух измерений к трем в «Одиссее» выполнен превосходно

Это позволяет маленьким геймерам или людям, не слишком знакомым с жанром, без особых проблем добраться до финальных титров. Однако не стоит думать, что Super Mario Odyssey так проста, как кажется на первый взгляд. Список умений Марио не зря вынесен в отдельный пункт меню — герой способен вытворять куда больше, чем просто прыгать ввысь, причем существенная часть навыков требует хорошей реакции, чувства ритма и понимания того, как лучше комбинировать способности.

Все разнообразие возможностей пригодится тем, кто захочет «пропылесосить» миры по максимуму и открыть секретные локации. На освоение всех приемов потребуется немало времени, зато если удастся ими овладеть, то перемещаться станет еще интереснее, не говоря уже о возможности добраться до недоступных ранее мест. По дурной традиции трехмерных платформеров этому могла бы помешать камера, но в Super Mario Odyssey она работает практически идеально — за время прохождения ни разу не пришлось с ней воевать. Ровно то же можно сказать и об управлении: оно очень отзывчивое и интуитивно понятное, но с небольшой оговоркой.

При запуске Super Mario Odyssey предупреждает, что лучше всего держать по контроллеру в каждой руке, но не запрещает использовать другие способы управления. Так-то оно так, но тогда невозможно выполнять некоторые движения, для которых требуется размахивать «джойконом» в воздухе. Получается добровольно-принудительная привязка к одной схеме, что понравится не всем.

 В пустыне тоже может быть холодно

В пустыне тоже может быть холодно

#Туристическая спасательная операция

С физикой перемещения Марио, как и с его умениями, тоже получилось достаточно интересно. Например, стоит учитывать, что водопроводчик при отклонении стика стартует с места не сразу, а разгоняется постепенно. Вообще, в игре хорошо чувствуется вес героя (без обид, Марио) — можно, к примеру, разогнаться, спускаясь с горки, а затем быстро пролететь несколько препятствий. Часть испытаний как раз завязана на умении поймать ритм, а затем несколькими изящными прыжками добраться до заветной луны. Ну или свалиться в очередной раз в бездну из-за ошибки в расчетах.

Хотя главная и самая яркая особенность Super Mario Odyssey — возможность при помощи кепки превращаться в разнообразных существ, а затем использовать их навыки. Причем каждый мир населен уникальными созданиями: где-то придется ломать камни, став тираннозавром, где-то летать в обличии пули, а где-то даже перевоплотиться в обычного человека. Количество вариантов исчисляется несколькими десятками, поэтому скучать точно не придется. Особенно с учетом того, что немалая доля собирательства требует задействовать умения тех или иных представителей сказочной фауны.

Невозможно не отметить и общий позитивный настрой игры. Она постоянно заставляет улыбаться и удивляет какими-нибудь милыми ситуациями. Сама же «Одиссея», вынесенная в заголовок, — не столько название судна, сколько то, чем предстоит заниматься во время прохождения Super Mario Odyssey. Вы побываете в самых разнообразных местах, сможете помочь забавным человечкам всех форм и размеров, а на память об очередном месте обязательно купите нашлепку на обшивку своего летающего чуда, а заодно сувенирчик в каюту.

 Вместо чемоданчика турист Марио лепит наклейки прямо на свое судно

Вместо чемоданчика турист Марио лепит наклейки прямо на свое судно

Интересно наблюдать, как поначалу пустое помещение на корабле постепенно наполняется всякими фигурками и статуэтками из разных миров. Вот тут на полке стоит реплика башни из мегаполиса, а вот этот предмет принесен из жаркой пустыни. После пары десятков часов чувствуешь себя настоящим туристом, который исколесил весь мир, выставил дома добытые трофеи и прикупил себе десяток нарядов из разных стран. Это необязательные детали, но они вносят свой вклад в общую позитивную атмосферу платформера.

Однако чем больше играешь, особенно после финальных титров, тем сильнее чувствуешь, будто что-то идет не так. Я никогда не был против дополнительного контента, особенно если он открывается после основного прохождения и не требует начинать историю с нуля. В случае с сегодняшним гостем можно сказать, что завершение сюжета — это лишь половина приключения. Ведь потом вы попадаете в новый мир, а заодно можете добраться до секретных локаций или посетить старые, где появились новые предметы.

Но когда подходишь к пестрящей стикерами «Одиссее» и видишь сообщение о необходимости найти еще 250 (!!!) лун, то руки непроизвольно опускаются. Какие-то действительно интересно добывать, но подавляющее большинство отмечено на карте и представляет собой обычное «пришел-забрал-убежал». Это уже не быстрая пробежка, как в «сюжетке», а неизбежный переход к рутине промышленных масштабов.

И что, черт возьми, случилось с боссами? Обычно в платформерах они оказываются одним из самых ярких моментов уровня, но в Super Mario Odyssey это можно сказать только про Боузера — остальные получились безликими и серыми. Особенно раздражает четверка кроликов (не из стана Ubisoft), с которыми только по сюжету предложат сражаться по два раза, причем битвы копируют друг друга практически полностью. Потом с ушастыми предстоит встретиться вновь на одном из дополнительных уровней — победная тактика останется прежней. Выглядит так, будто разработчики совсем забыли про боссов и попытались подогнать их под игру уже на финальной стадии создания, а не планировали заранее.

 Знакомые усы появляются у всех захваченных существ

Знакомые усы появляются у всех захваченных существ

Вот эти два момента не позволяют с чистой совестью поставить игре высший балл. Super Mario Odyssey прекрасна, когда идешь по сюжету, но после его окончания предлагает монотонно зачищать одну большую локацию за другой. Все-таки деление на отдельные уровни имеет свои плюсы, такие как возможность выдавать награды в зависимости от скорости прохождения участков или другими способами мотивировать возвращаться к старым мирам. Заодно это позволяет сделать боссов действительно запоминающимися, а не проходными.

Зато во всем остальном это чисто «нинтендовская» игра. С невероятно проработанным геймплеем, забавными персонажами, интересными ситуациями и запредельным вниманием к мелочам. Во время прохождения забываешь обо всем на свете, ведь нужно собрать монетки для нового наряда, помочь милым жителям с бытовыми трудностями, а заодно проверить свою ловкость в платформенных секциях. Switch уже получила в этом году немало замечательных игр, и Super Mario Odyssey по праву можно назвать одной из лучших в списке.

Достоинства:

  • милейшее путешествие по самым разнообразным мирам;
  • отполированный до блеска игровой процесс — интересно будет и новичкам, и хардкорщикам;
  • отличное решение с перевоплощением в других существ;
  • внимание к мельчайшим деталям.

Недостатки:

  • боссы, что с вами стало?
  • после прохождения истории геймплей неизбежно превращается в рутину;
  • добровольно-принудительная привязка к одной схеме управления.
Графика Стилизованная картинка по большей части удачно маскирует скромные мощности Switch, но все же иногда замечаешь, на чем разработчики экономят ресурсы консоли. И тем не менее это очень красочная игра, которая волшебно смотрится даже в портативном режиме. 9
Звук Как инструментальные, так и вокальные композиции прекрасно дополняют происходящее на экране. Да так, что мурашки бегут. 10
Одиночная игра Марио отправляется в путешествие по мирам, где встретит множество занимательных персонажей, попадет в огромное количество интересных и отчаянных ситуаций, а заодно еще раз покажет, что по части проработки платформенного геймплея Nintendo нет равных. 9
Коллективная игра Один игрок управляет Марио, второй — Кеппи, его кепкой-спутником. Полноценным кооперативом это сложно назвать, потому что Кеппи не может оторваться от «орбиты» главного персонажа.
Общее впечатление Super Mario Odyssey — не только отличный способ избавиться от осенней хандры, но и один из самых приятных трехмерных платформеров. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 9 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 9 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 9 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 9 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 14 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 14 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 15 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 15 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 19 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 19 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 3 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 9 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 11 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 13 ч.
Nvidia представила крошечные видеокарты RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 для профессионалов 13 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 13 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 13 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 13 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 14 ч.