⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Secret of Mana (2018) — могли, но не стали. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 «Пиксельные» игры устаревают далеко не так быстро, как выполненные в 3D. Да и современная аудитория к ним относится благосклонно — достаточно вспомнить, насколько сильно любят Terraria, Stardew Valley, Fez и многие другие инди-игры. Даже древнюю The Legend of Zelda: A Link to the Past сегодня можно с удовольствием пройти, не задумываясь о ее возрасте. Поэтому анонс ремейка Secret of Mana удивил не столько самим фактом своего появления, сколько желанием Square Enix заменить «теплые ламповые» пиксели мультяшным 3D. Результат получился еще хуже, чем можно было представить. ⇡#Никаких секретовОчевидные недостатки бросаются в глаза в первые пять минут, во время знакомой сценки с идущими по бревну персонажами. Их модельки вроде бы выглядят сносно, но во время разговоров у них вообще не шевелятся губы. Это смотрится очень странно, так как в ремейке некоторые диалоги оформлены в виде роликов на движке, чего по понятным причинам не было в версии для SNES. Зачем направлять камеру на лицо, не выражающее никаких эмоций? В чем смысл такого 3D? При этом визуальный стиль — один из немногих обновленных элементов Secret of Mana. Различия между ремейком и оригиналом можно пересчитать по пальцам. Появилось озвучение всех реплик (английская версия по недоброй традиции получилась кошмарной, лучше играйте в японскую), добавились автосохранения в каждой новой комнате, максимальное количество предметов в инвентаре теперь можно увеличить. Музыкальное сопровождение тоже решили обновить — какие-то композиции удались, другие стали хуже. Ничего выдающегося в музыке нет, но и раздражать она не будет, а при желании можно включить изначальную версию. В остальном это точно та же игра, что и 25 лет назад, и в случае с Secret of Mana это не комплимент. Трехмерная графика, да еще такая яркая и цветастая, слишком сильно контрастирует с устаревшими геймплейными механиками, которые еще можно было бы простить игре с 2D-стилем. К примеру, боевая система покажется современному пользователю абсурдной — вы совершаете удар, а затем ждете пару секунд, пока шкала энергии в нижней части экрана заполнится до 100 %. Поэтому постоянно ждешь, ждешь, ждешь независимо от экипированного оружия — что меч, что лук, что топор работают по одному принципу. В драках заметен и другой минус — странная реакция врагов на удары. Первое попадание чаще всего отбрасывает их назад, после чего они лежат на земле и через какое-то время встают. И если их ударить еще раз, пока они не двигаются, урон пройдет далеко не сразу. Уже когда они поднимутся, вы увидите вылетающие из них циферки, а сами они вновь рухнут на землю. Из-за этого (и из-за упомянутой выше шкалы энергии) даже самый простенький бой оказывается раза в три дольше, чем мог бы быть, если бы разработчики ремейка постарались сделать процесс чуть более современным. Да и зоны поражения у моделей оставляют желать лучшего — визуально кажется, что стоявший далеко враг промахнулся, но на практике видишь, как в небо улетают цифры полученного урона. У главного героя, равно как и у его напарниц, которые присоединяются позднее, нет каких-либо навыков и умений. Убийство противников повышает их уровни, что приводит лишь к увеличению запаса жизней. Почти все основные характеристики, в том числе способность уклоняться от ударов, меняются с помощью брони, покупать которую нужно у торговцев. И тут ремейк Secret of Mana тоже демонстрирует свои старческие корни — в магазине показывают, кто из персонажей может носить тот или иной предмет, но о характеристиках вещей никто не рассказывает. Покупайте, заходите в инвентарь и только тогда сравнивайте. Хорошо хоть, дают достижение за приобретение всего этого хлама, а то было бы совсем обидно. ⇡#Жалкие попыткиПеречислять проблемы можно бесконечно долго, и непосредственно к самой Secret of Mana почти все они не относятся — это просто старая игра с присущими ей возрастными недостатками. Часть из них разработчики ремейка, кажется, пытались исправить, но словно бросили дело на полпути. Например, перерисовали карту и добавили мини-карты для каждой локации, но они бесполезны. Если вы не знаете, куда идти, можно открыть общую карту мира и увидеть на ней текст с описанием следующей цели. Это будет лишь название зоны, в которую вам нужно прибыть, а где она расположена — ищите сами. Включившим игру после трехдневного перерыва вспомнить местоположение тех или иных дворцов и лесов будет очень трудно (проверено на собственном опыте!). Помочь могут разве что расставленные в некоторых местах указатели. Зато искусственный интеллект явно не трогали — он здесь крайне низкий. Когда вы попадаете в новую зону, почти все неигровые персонажи начинают неадекватно себя вести. Стражники стоят лицом ко входу во дворец, бабушки и прочие NPC упираются в стены и бездумно шагают в никуда. Компаньоны главного героя могут заблудиться в трех соснах и в конечном итоге погибнуть, убитые противником, от которого вы пытались убежать. Локальный кооператив спасает, но тех, кто предпочитает играть в одиночку, бесконечно застревающие в камнях напарники рано или поздно изведут. К счастью, в ремейке можно увеличить запас аптечек в инвентаре, чтобы лечить бедолаг, но для этого нужно заглянуть в настройки. Если вы этого не сделаете, то вряд ли узнаете об этой особенности и продолжите мучиться с четырьмя конфетами и шоколадками до следующей встречи с торговцем. Столь дубовый искусственный интеллект указывает на то, что исходный код в обновленной Secret of Mana подвергся минимальным изменениям. Но встречаются и другие странности. В одной из начальных сцен один персонаж избивает другого без анимации — просто одна фигурка подходит к другой и включается звук шлепка. Это выглядит нормально в примитивном пиксельном 2D, но не в 3D же. Диалоги тоже оформлены по-дурацки — троица главных героев встает в кучку, приближается к персонажу, а затем девушки отходят в разные стороны и только потом начинают беседу. Это отнимает уйму времени, если учесть, что общаться предстоит постоянно — то с торговцами, то с сюжетными персонажами. Финальным гвоздем в крышку гроба ремейка стала оптимизация. Не будем много внимания уделять экранам загрузки, встречающим игрока на выходе из каждой зоны, — в игре такого качества уже ничему не удивляешься. Но каким-то образом авторы умудрились добиться отвратительной кадровой частоты на PlayStation Vita, да еще и обеспечили периодические «вылеты» как на PC, так и на PlayStation 4. Возможно, на самом деле автосохранение добавили из-за этого, а не ради удобства? Этого мы уже не узнаем, но Square Enix все же пытается исправить ситуацию и выпускает патчи. *** Для многих игроков Secret of Mana — это яркое воспоминание из детства. Сегодня история о мальчике, который нашел меч и выпустил на волю монстров, после чего его изгнали из деревни, покажется слишком наивной и детской. Но когда она оформлена в виде симпатичного «пиксельного» приключения, к ней и относишься как к гостю из прошлого. Ремейк не делает игру лучше или хуже, он просто заставляет задуматься о впустую потраченных ресурсах и нежелании Square Enix отпраздновать 25-летие хорошей игры качественной обновленной версией. Secret of Mana заслуживала большего, а получилась никому не нужная ерунда, в которой недостатки оригинала нарочито подчеркнуты и приумножены. Достоинства:
Недостатки:
Secret of Mana (2018)
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|