⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Warhammer: Vermintide 2 — во славу Сигмара, конечно! Рецензия
Игра протестирована на PC Fatshark набила руку в организации онлайновых баталий на War of the Roses и War of the Vikings, но мало кто ждал проекта уровня Left 4 Dead, особенно после провальной Escape Dead Island. Однако Warhammer: End Times — Vermintide немало удивила. Игра независимой шведской студии с полусотней сотрудников если не сравнялась с дилогией Valve про зомби, то как минимум тяжело задышала ей в затылок. А у свежей, пылающей яростью Сигмара Warhammer: Vermintide 2 есть все, чтобы заставить игроков забыть о потенциальной Left 4 Dead 3. ⇡#Конец света откладывается. СноваПервая часть рассказывала о событии, которое во вселенной Warhammer именуют Концом времен. Как вы можете догадаться, дела плохи. Земли погрязли в войнах, королевства — в междоусобицах, куда ни плюнь — сплошь опасности. Как будто всех проблем было мало, так еще скавены — человекоподобные крысы, живущие под землей, — выбрались наружу и волнами визжащего меха обрушились на город Убершрайк. На его защиту встала пятерка доблестных героев, сумевшая ценой невероятных усилий отбить нападение. Городу, правда, все равно сильно не поздоровилось. Но проблемы на этом не закончились. Скорее, только начались. В перерыве между двумя играми наша фантастическая пятерка Убершрайка попадает в плен, а Vermintide 2 начинается с побега из пещер, где, как мы узнаем, скавены готовят новое вторжение. Причем на этот раз крысы подключили к своему мерзкому делу силы Хаоса. Значит, у героев снова есть работа! Сразу же бросается в глаза возросшее качество постановки — Fatshark определенно уделила больше внимания истории. Она по-прежнему весьма схематична, но теперь хотя бы выстраивается четкая сюжетная линия, а переходы от одного уровня к другому стали куда более плавными. Раньше локации были статичными и тесными — на них не происходило ничего увлекательного. Только интересная стилистика фэнтезийного апокалипсиса да живописные пейзажи спасали ситуацию. Заданиям не хватало разнообразия, они делились на три типа: пробегите от точки А до точки Б, соберите бочки/мешки или выживите на небольшой арене. Vermintide 2 гораздо живее. Теперь каждая карта — полноценная миссия на 20–30 минут, где в большинстве случаев для нас припасены какие-нибудь находки, визуальные или геймплейные. Необходимо все так же дружной командой пробраться через орду противников к финальной черте, но по пути вас ждет немало интересного. На одном задании, к примеру, нужно правильно совместить три каменных диска, на другом — сбить крепления огромного колокола, а где-то просто требуется одолеть босса или пробежать по сползающему в пропасть кварталу. Пейзажи стали куда краше. Warhammer: Vermintide 2 выглядит замечательно. Студия использует собственный движок, который специально заточен под игру, и мы можем постоянно наблюдать величественно-мрачную картинку и десятки врагов на экране (при довольно скромных системных требованиях). Заметно, что ребята из Fatshark внимательно изучили отзывы фанатов о предыдущем проекте. Они прекрасно понимают, что в Vermintide работало хорошо и привлекало игроков, и пошли по классическому пути наращивания мускулов на зарекомендовавший себя скелет. Лобби по-прежнему представляет собой не просто меню, а полноценную локацию, только на этот раз мы не теснимся в скромной таверне, а уютно расположились в замке среди снежных гор. Можно погулять по окрестностям, насладиться видами или опробовать новое оружие на манекенах. Очень удобно. На доске заданий можно выбрать следующую цель, задать сложность и параметры поиска компаньонов. Подбор команды происходит чуть ли не мгновенно, а если вдруг под ваш запрос ничего не найдено, то именно вы становитесь хозяином новой игры, а сопартийцы присоединятся быстро. В конце концов, Vermintide только в первые дни разошлась тиражом более полумиллиона копий, так что в ближайшие месяцы вряд ли будут какие-то проблемы с поиском компании. На задания мы теперь отправляемся не на повозке, а через камни телепортации, что позволило расширить географию: действие происходит в самых разных местах, от заброшенных святилищ гномов до густых лесов и горных вершин. Неизменно лишь одно — даже самая умиротворенная на вид местность кишит опасностями. Первая часть не была простой и требовала слаженной командной работы. В сиквеле победа требует еще больших усилий. ⇡#Разделившись, мы падемДаже на низком уровне сложности первые несколько раундов, скорее всего, закончатся бесславной гибелью под натиском скавенов и хаоситов. Успех придет после понимания главного правила — ни за что не разделяйтесь. Одиночки здесь не просто быстро умирают, а подводят всю группу, которая может броситься спасать глупца и попадет под раздачу. Желательно, конечно, разговаривать друг с другом, но даже если будете просто держаться вместе, то вероятность выполнить задание и добраться до спасительного телепорта станет гораздо выше. Появление сил Хаоса сделало врагов более разнообразными. Даже стандартное пушечное мясо имеет иерархию — от хиляков до опытных бойцов, способных потрепать нервы. Увеличился набор уникальных противников. Одних только «танков» можно насчитать четыре вида, и каждый — со своими особенностями. Игровой «режиссер» — искусственный интеллект, ответственный за генерацию сражений, — порой буквально издевается над вами, закидывая разномастными тварями. Мало того, что огромный мутант так и норовит сцапать кого-нибудь щупальцами и сожрать (восстановив заодно свое здоровье), так со всех сторон вдобавок наседает шевелящееся море острых зубов и прогнивших рож служителей Нургла. И это море частенько рассекают закованные в нечестивую броню Чемпионы Хаоса. Vermintide 2 не дает поблажек, зато отлично создает разнообразные ситуации. При всей простоте боевой системы (удар, сильный удар, блок да отскок в сторону) проходить тринадцать карт снова и снова не надоедает. Они сами по себе интересны, и никогда не знаешь, за каким поворотом тебя ждет засада. Банальный пример: на одном уровне необходимо сопроводить таран к воротам. Кто нападет в каждый следующий заход — понятия не имеешь. А иногда враг может вовсе не объявиться. Однако от напряжения все равно обливаешься потом. «Режиссер» суров и умеет удивлять. Если же и стандартных сложностей вам вдруг покажется мало, то специально для вас есть «героические деяния» — особые условия, изменяющие происходящее на карте. Например, вместо мелких крыс патрули будут состоять из бронированных легионеров или здоровье героев будет непрерывно снижаться само по себе. Эти модификаторы бросают суровый вызов слаженной команде и заставляют раз за разом возвращаться в Vermintide 2. Между героями стало еще больше различий. В предыдущей части уникальность была обусловлена ограничением в оружии: гном Бардин хорошо сдерживал толпу, используя щит, а эльфийка Кериллиан наносила колоссальный урон вихрем парных мечей. Сиквел делает акцент на ролевой составляющей. Теперь персонажи имеют по три специальности, каждая из которых — с собственными умениями и деревом прокачки. В итоге — целых пятнадцать вариантов. Даже для одного героя подклассы могут сильно разниться. Например, Виктор Зальцпир может стать охотником за головами с приятными бонусами к дальнему бою, а может облачиться в робу фанатика и лихо размахивать цепом, балансируя на грани смерти ради повышенного урона. Карьеры вкупе с широким арсеналом оружия дают большой простор для экспериментов и поисков стиля. Благо переработанная система наград позволяет быстро разжиться экипировкой для любимого персонажа. Отныне наградное оружие выдают именно для того героя, которым вы играете. Броски костей канули в Лету, на их месте — привычные уже ящики с предметами. Их дают за прохождение карт и повышение уровня. Чем выше сложность, тем лучше награда. Как и раньше, поиск книг и гримуаров (которые в этот раз очень хитро запрятали) усложняет игру, но повышает вероятность получить редкую или экзотическую вещь. Чародеи из Fatshark сплели настоящий заколдованный круг: после каждой победы вас ждет какой-нибудь новый предмет, который тут же хочется проверить в деле. А следующее прохождение дарит новые уникальные моменты. И так снова и снова, пока не замечаешь, что уже глубокая ночь, и неплохо бы поспать пару часиков перед работой. Эту схему не могут испортить даже редкие недостатки. В основном хочется пожурить Vermintide 2 за неудобный интерфейс: изготовление предметов не назовешь интуитивным, а параметры героев вы нигде не найдете. Из-за этого абсолютно непонятно: предмет с параметром «+20 к жизни» — хлам или нет? Но на это быстро закрываешь глаза, да и патчами такое легко поправить. Разработчики планируют активно поддерживать свое детище. Помимо заплаток с устранением проблем и правками баланса, уже в следующем месяце нас ждут две новые карты. Подобные добавки будут выходить в течение долгого времени. Надеемся, и режим орды добавят, ведь в первой части он пришелся весьма кстати. Судя по тому, как увлеченно Fatshark развивала предыдущую Vermintide после релиза, в этот раз все будет не хуже. * * * Подзаголовок End Times исчез из названия очень удачно. Потому что перед нами определенно не конец пути для Warhammer: Vermintide. Это только начало. Достоинства:
Недостатки:
Warhammer: Vermintide 2
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|