Сегодня 29 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

War of the Vikings — война понарошку. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Многопользовательский экшен
Издатель Paradox Interactive
Разработчик Fatshark
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD6870, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon HD 7990
Дата выхода 15 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Разработчики редко балуют нас стремительным действом в средневековом антураже. Обычно это стратегии или ролевые игры, но иногда — крайне редко — выходят экшены с двухметровыми вышибалами в главных ролях, которые размахивают гигантскими мечами и носят броню весом с малолитражку «Ока». War of the Vikings — игра о суровых бородатых мужиках. Никаких окопов, лазерных наведений на цель и снайперских винтовок. Только мечи, луки, щиты и топоры. Да, в те времена победа достигалась благодаря мастерству воинов, а не достижениям технологий и промышленности.

Fatshark в свое время отметилась экшеном War of the Roses. Примечательно, что ее новая игра, по сути, повторяет предыдущую в плане механики и идеи. Только центром событий раньше была Война Алой и Белой розы, в то время как War of the Vikings выводит на сцену саксов и викингов. В принципе, затея с созданием долгоиграющего сериала понятна: конфликтов за мировую историю было не счесть, с лихвой хватит на десяток игр. Глядишь, когда-нибудь разработчики дойдут до славянских битв: Грюнвальдской, Липицкой, Куликовской. Пока же мы расправляемся с недругами, которых (в теории) здесь очень много — реализована поддержка сражений до 64 человек. К сожалению, столько народу набирается не всегда — порой серверы или пустуют, или закрывают двери перед носом из-за нестабильного пинга.

#На деревянных мечах

Игра предусматривает постепенное развитие, открывая один кусочек контента за другим. Сначала нам доступен самый простой класс — воин со щитом и мечом. Затем появляется лучник, потом «танк» с огромным топором, но без щита. А потом уже можно создавать свои классы и выбирать подходящий стиль. Как ни странно, «базовый» солдат наиболее сбалансирован, особенно если прикупить в местном магазине меч побольше и щит покрепче. Боец и не падает от одного удара, как лучник, и не тратит пару секунд на взмах топором, пока его вовсю шинкуют противники. Важно определиться с тактикой и привыкнуть к местным условностям. Повергли врага, тот упал и вроде не шевелится — а его еще могут успеть оживить. Приходится замахиваться и добивать. Особенно нелепо это выглядит во время относительно крупного локального сражения: сошелся в битве десяток человек, с каждой стороны несколько повержены. Одни пытаются вылечить товарищей, другие в это время хотят добить врагов — а ведь еще живые противники с мечами на вас идут. В общем, сумбур полный — если разработчики и рассчитывали на исторические соответствия, то потерпели полное фиаско.

Всему виной две причины. Главная — непосредственно мультиплеерная ориентация. Если в сетевом матче что-то может пойти не так — оно обязательно пойдет не так. Невозможно заставить игроков действовать по указке, все пойдет наперекосяк, люди сами выберут удобный для них путь. Поэтому готовьтесь к суматохе и забавным ситуациям, когда лучник убегает от мечника и пытается выстрелить в него на ходу, а тот все никак не дотянется мечом до врага. Такие моменты здесь сплошь и рядом, что первое время вводит в легкий ступор. Вторая причина — слабая боевая система с никудышной анимацией. В движениях бойцов нет и намека на реалистичность, а уж как смешно они перебирают ногами при движении боком! Нет ощущения, что воин держит в руках увесистый меч из добротной стали — так, будто веточкой размахивает.

#Войнушка в песочнице

Скудная боевая система не оставляет шанса на разнообразие и простор для действий, предоставляя возможность разве что попрактиковаться с силой замаха. С другой стороны, здесь все до безобразия просто, а полностью освоиться можно буквально минут за десять. Рассчитывать момент для нанесения удара нужно с филигранной точностью — иначе эффект будет не тот. Вот противник только замахивается или убирает щит, а вы изо всех сил обрушиваете на него меч и наносите критическое ранение. Однако максимум, что вы увидите, — это выпадающая цифра урона и лужа крови. War of the Vikings не хватает нормальной кровищи и системы повреждений — хотя бы условной «расчлененки», как в Dead Space. Это ведь игра о жестоких битвах древности. Где зрелищность, брутальность?

Зато War of the Vikings хороша тем, что она практически одна такая. Жаль, что нет одиночной кампании или хотя бы нормальных исторических справок о сражениях — видимо, они все придуманы. Но в таких случаях разработчики могли бы сделать несколько игровых режимов: например, один сугубо аркадный, а второй с намеком на реалии. Так поступили разработчики War Thunder и World of Tanks. Если и в своем третьем пришествии War of the… не предложит ничего нового, все окажется очень плохо. А пока можно уделить игре несколько вечеров, шинкуя саксов или викингов.

Достоинства:

  • масштабные битвы с участием до 64 человек;
  • War of the Vikings легка в освоении.

Недостатки:

  • примитивная боевая система;
  • игра быстро надоедает;
  • практически ничего нового по сравнению с War of the Roses.
Графика Оружие и броня (то, на что вы будете смотреть большую часть времени) выглядят очень убедительно. Локациям не хватает деталей, а торчащая из ниоткуда трава только усугубляет картину. Движения бойцов ненатуральны, анимация слабая. 7
Звук В игре отличная средневековая музыка, которая создает надлежащее настроение. Звуковые эффекты неплохи, но общий фон бедноват — нет ощущения, что оказался в центре яростной сечи среди нескольких десятков разъяренных мужиков. Скорее заглянул на тренировку по фехтованию. 7
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Игровой процесс однообразен. War of the Vikings не хватает развитой боевой системы, условий для использования тактики и просто разноплановых ситуаций. Тем не менее геймплей интересен, особенно когда сервер набивается воинами под завязку и начинается куча-мала. 6
Общее впечатление Если захотелось сколько-нибудь оригинального сетевого экшена, то War of the Vikings вполне может подкупить своим антуражем. Многопользовательскими шутерами мы уже давно пресытились, а вот схватки с викингами — это что-то новенькое. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Криптодобыча по закону: ФНС поставила на учёт более 1000 майнеров 14 мин.
Игроки профинансировали русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 от GamesVoice 2 ч.
Отечественные системы для управления сетями заняли лишь 3 % российского рынка 4 ч.
Соруководитель студии экс-президента Rockstar уверен, что негатив вокруг MindsEye генерируют боты и проплаченные блогеры 4 ч.
«Базис» представляет программно-определяемую систему хранения данных Basis SDS 2.0 5 ч.
«Призовите силу альтернативного метала начала 2000-х»: новый трейлер Elden Ring Nightreign зарядил фанатов ностальгией 5 ч.
Илон Маск ушёл из DOGE и плотнее займётся проблемами Tesla, X и xAI 6 ч.
Ежемесячная аудитория ИИ-бота Meta AI превысила 1 млрд человек, похвастался Цукерберг 6 ч.
Salesforce приобрела за $8 млрд Informatica ради улучшения платформы ИИ-агентов Agentforce 6 ч.
«Базис» представляет Basis Workplace 3.0: новое поколение платформы виртуализации рабочих мест 6 ч.
Хвалённый термогель Gigabyte «поплыл»: обычные термопрокладки лучше справились с охлаждением 2 ч.
Honor заявила, что научила роботов Unitree бегать быстрее всех 2 ч.
Китайская космическая станция получит защиту от непрошеных гостей — в случае чего их растолкают спутники-буксиры 3 ч.
Fermilab получит ленточную библиотеку ёмкостью более 225 Пбайт 3 ч.
Перегрев, протечки и нестабильность затормозили массовый выпуск NVIDIA GB200 NVL72, но теперь все проблемы решены 4 ч.
NASA спасло межпланетную станцию «Психея», переключив её на запасную топливную магистраль в двигателях 5 ч.
После ухода из политики Маск пообещал запустить беспилотное такси Tesla в Техасе раньше сроков 6 ч.
Новая статья: Обзор смартфона realme 14 5G: мощность на каждый день 6 ч.
Федеральный суд США признал незаконными и заблокировал большинство трамповских пошлин 6 ч.
Дебютировали российские серверы «Аквариус» AQserv RS на базе Intel Xeon Emerald Rapids 6 ч.