Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ghost of a Tale — мышь в сапогах. Рецензия

Жанр Приключения, ролевая игра
Издатель SeithCG
Разработчик SeithCG
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 270, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2600 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 285
Дата выхода 13 марта 2018 года (PC)
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ghost of a Tale родилась как проект одного человека — Лионеля Галла (Lionel Gallat), трудившегося раньше в сфере анимационных картин. Например, он играл одну из ведущих ролей в создании мультфильмов «Лоракс» и «Гадкий я». В 2013 году Галлат с небольшой командой собрал на IndieGoGo скромные по меркам игровых бюджетов 48 700 евро на проект о мышонке, выживающем в опасном фэнтезийном мире. Не имея опыта в индустрии, разработчик тогда не рассчитал силы и пообещал выпустить проект к концу 2014 года. Дорога к релизу растянулась на пять лет. Проект прошел долгий путь, успев частично сменить концепцию. Но ожидание того стоило.

#Пушистый мир

Ghost of a Tale притягивает с первого взгляда. Не так много вспомнишь проектов, где главные роли отводятся разумным животным. Только не начинайте про Life of Black Tiger, пожалуйста... В отличие от кино и мультипликации, в играх эта тема особой популярностью не пользуется. И очень зря, ведь, как оказалось, это благодатная почва для увлекательной интерактивной истории.

 «Куда эта мышь могла спрятаться?»

«Куда эта мышь могла спрятаться?»

По сюжету в стародавние времена мир страдал от Зеленого Пламени — таинственной силы, которая пожирала все живое. Один за другим народы пали, пока не остались лишь мыши, крысы, да еще некоторые твари. Именно они дали последний решительный бой Злу. И победили. Только не смейтесь, в Ghost of a Tale грызуны уверенно ходят на двух лапах и неплохо владеют оружием. Представьте себе классические мультики вроде «Робин Гуда» 1973 года или «Секрета Н.И.М.Х.», но куда мрачнее, и вы получите точное представление о творении SeithCG.

Нам выпадает роль Тило — мышонка-менестреля, очнувшегося в тюремной камере. За что он угодил за решетку, какая у него история — мы не знаем. Зато ключ и таинственная записка прямо заявляют, что надо делать сейчас, — бежать! Бежать и пуститься на поиски жены Мерры, с которой героя разлучили при аресте.

Нас умело знакомят с новым миром, не стесняясь заимствовать парочку абзацев из книги FromSoftware. Вы не встретите подробного пересказа истории или длинных текстов — всю информацию придется выуживать из описаний предметов и диалогов. Вскользь упоминаются различные события и названия, но их значение для мира набрасывается общими штрихами. Конечно, Галлат выбрал гораздо более дружелюбный подход, чем создатели Dark Souls, и даже предусмотрел подсказки для названий и терминов в диалогах, на манер Pillars of Eternity. Ему удалось нащупать баланс, предложить необходимый минимум деталей, чтобы вы могли собрать в голове цельную картину и заполнить пробелы самостоятельно.

 Тило в сомнении, какой же дорогой пойти

Тило в сомнении, какой же дорогой пойти

Ghost of a Tale роднит с Souls и подход к устройству мира. Выбравшись из темницы, Тило попадает в старую крепость. Она вместе с окрестностями представляет собой одну большую и запутанную локацию. Цель весьма расплывчата: найти таинственного помощника и сбежать. Где искать, что делать? Разбирайтесь сами. Никаких вам маркеров или указателей! Только ворчливый кузнец за звонкую монету даст смутные наводки да продаст схематичную карту местности. И на том спасибо.

Игра всячески подталкивает к исследованию и поощряет за любопытство. Крепость полна секретов, скрытых проходов и коллекционных предметов, сбор которых награждает новыми возможностями и кусочками мифологии. Только будьте аккуратны, можно ведь случайно забрести в казармы крыс-легионеров, которые тут же бросятся на вас с алебардами.

От боевой системы, запланированной изначально, к релизу было решено отказаться. Тило, как мышка юркая и быстрая, должен всеми силами избегать конфликтов, прячась в тени, сундуках, бочках и любых других подходящих местах. И не забывайте, что валяющиеся повсюду бутылки хороши не только для отвлечения внимания, но при удачном попадании могут и отправить стражника в нокаут. Ненадолго, но этого хватит.

 В темноте очень легко угодить в капкан. Смотрите, куда наступаете

В темноте очень легко угодить в капкан. Смотрите, куда наступаете

Впрочем, вряд ли стража доставит вам трудности — это официально самая ленивая охрана из всех, что когда-либо несли службу. Искусственный интеллект настолько глуп, что забывает о герое почти сразу, стоит ему только скрыться за углом. Ни один охранник не удосужится проверить ящик в кладовке, куда забежал Тило, хотя из комнаты нет других путей. Эта вопиющая халатность обыграна сюжетно — крепость, где мы находимся, стоит на отшибе мира, и направляют сюда самые безнадежные кадры.

Ghost of a Tale — это в первую очередь дух приключения. Ее мир интересно просто исследовать, а ненавязчивый стелс лишь добавляет перчинки и не дает расслабиться. Поначалу вы наверняка не раз затеряетесь в глубинах замка даже при наличии карты. Но со временем эти запутанные коридоры, пещеры и пристройки станут родными. Спустя десяток часов найти путь от подземной гавани до кухни получается чуть ли не с закрытыми глазами.

А побегать придется основательно. В путешествии Тило встретит самых разных колоритных личностей, от старой лягушки-пирата до парочки воров-шутников. Каждый из них не только поделится историями, но и попросит об услуге, а то и нескольких. Все они, правда, сводятся к поиску определенных предметов, но благодаря хлестким диалогам на неприкрытую схему «поди-принеси» почти не обижаешься. Почти. В конце концов, подобные квесты дают повод отправиться в новый неисследованный уголок.

 В обмундировании стражи примут вас за своего

В обмундировании стражи примут вас за своего

За выполненные задания награждают новыми умениями, выдают обмундирование и отсыпают очки опыта. Ролевые элементы слегка разнообразят игровой процесс. С ростом уровня Тило становится выносливее, что позволяет выдержать больше ударов и дольше бегать. В заданиях даже проскальзывает нелинейность — некоторых целей можно достичь разными способами.

Ghost of a Tale притягивает атмосферой мрачной сказки. Скрупулезная проработка каждого квадратного сантиметра виртуального мира восхищает. Крепость, ее окрестности и подземелья полны деталей и органично переплетены. Мы сейчас об игре про говорящих мышей и крыс-тиранов, но в происходящее веришь! В первую очередь благодаря тому, что выверенное повествование выступает в дуэте с чудесным визуальным оформлением.

Большой опыт работы в анимации позволил Лайонеллу Галлату очень достоверно изобразить Ghost of a Tale. Ведь важна не только красивая графика, но и удачно поставленный кадр, и множество мелочей, дополняющих интерьеры. Игра постоянно радует глаз красивыми пейзажами, будь то умиротворяющий лес в погожий денек или вид на луну из-за решетки. Эх, если бы еще камера не застревала в стенах и не сходила с ума в углах.

 Тило неспроста носит за спиной лютню, порой она используется по назначению

Тило неспроста носит за спиной лютню порой она используется по назначению

* * *

Убедительный дебют для скромной студии SeithCG в игровой индустрии. Да, порой неопытность авторов дает о себе знать, и игра может казаться излишне запутанной, но Ghost of a Tale создана с невероятной любовью. А благодаря завораживающей атмосфере, отличному дизайну уровней и замечательному оформлению ей охотно прощаешь все шероховатости.

Достоинства:

  • уютная атмосфера мрачной сказки;
  • органично выстроенный мир, который интересно исследовать;
  • увлекательная история с харизматичными персонажами;
  • замечательный внешний вид, дополненный не менее красивым музыкальным оформлением.

Недостатки:

  • условный стелс;
  • камера может сорваться с цепи;
  • задания не отличаются разнообразием.
Графика Одна из самых красивых игр, созданных с использованием Unity. Картинка насыщенна и буквально оживает благодаря сотне деталей и достоверному освещению. 9
Звук Создатели не могли позволить себе озвучение проекта, зато композитор проделал отличную работу и написал красивые мелодии, полные меланхолии и тревоги. Музыка особым образом обрамляет эту мрачную сказку. 8
Одиночная игра Увлекательная приключенческая игра с посредственной механикой стелса. Хорошо, что авторы сделали ставку на повествование и исследование, — в этом они преуспели. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Редко кому удается дебютировать с игрой, которая и выглядит, и ощущается как проект матерой студии. Пусть и с небольшими огрехами. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 12 мин.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 2 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 3 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 4 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 4 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 5 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 7 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 9 ч.
Создатели кинематографичного боевика Spine в духе «Джона Уика» заинтриговали игроков тизером хардкорного режима — новый геймплейный трейлер 10 ч.
Цифровой белорусский рубль «полноценно» заработает во второй половине 2026 года 10 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 34 мин.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 4 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 4 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 4 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 5 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 6 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 7 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 7 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 7 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 8 ч.