Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R7 1700X 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 27 марта 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

 Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

 Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

 Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

 Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

 В редакторе есть ограничения на количество объектов, но даже с ними разместить на карте можно кучу всего

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

***

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Недостатки:

  • у второго игрока в кооперативе не сохраняется сюжетный прогресс;
  • редкие баги искусственного интеллекта.
Графика Скриншоты не передают этого, но порой пятая часть прямо-таки завораживает, особенно днем, когда яркие солнечные лучи пробиваются сквозь высокие деревья. Из движка Dunia явно выжали все соки. Но лицевая анимация не идеальная. 9
Звук Большое разнообразие музыкальных композиций самых разных жанров — жуткие сцены становятся еще более пугающими, а во время веселых миссий включаются задорные треки. К локализации тоже трудно придраться. 9
Одиночная игра Сюжетную линию украшают отличные злодеи, красивые декорации и увлекательные миссии. Никто не заставляет освобождать аванпосты и заниматься рутиной, а пресловутые вышки и вовсе убрали. 9
Коллективная игра Все, кроме вступления и первого крошечного островка, можно проходить в кооперативе. Но у второго игрока не сохраняется прогресс, только заработанные деньги и полученные очки навыков. Также с приятелем можно развлечься в режиме «Аркада», где скоро наверняка будет много качественных пользовательских творений. 8
Общее впечатление Великолепное продолжение серии. Far Cry 5 сохранила достоинства предшественниц и отлично подкорректировала формулу — выглядит и ощущается свежо, а погоня за блистательными негодяями увлекает не на шутку. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 2 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 3 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 5 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 6 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 6 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 6 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 7 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 7 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 7 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.