⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — призраки-собиратели. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 В последнее время Ubisoft не переставала сыпать добротными релизами. То отличная Watch Dogs 2, то оригинальная For Honor, то спорная, но все равно увлекательная в кооперативе The Division. Что уж говорить о Rainbow Six Siege. Но в какой-то момент даже самый осторожный издатель обязательно оступится, и в случае с Ghost Recon: Wildlands это почти произошло. ⇡#USA! USA!В Wildlands игрок управляет одним из «призраков» — бойцом элитного отряда, отправленного из США в Боливию для уничтожения местного наркокартеля «Санта-Бланка». Его лидер, Мечтатель, напоминает злодеев из малобюджетных второсортных фильмов с вышедшими в тираж актерами в главных ролях. Он невероятно набожен, живет в доме со стенами, украшенными его изображениями, сравнивает себя с Моисеем и мечтает создать целое наркогосударство. Сразу отправляться на его поимку «призраки» не спешат — сначала надо устранить пешек, а уже потом начинать охоту на короля. Происходит постепенная зачистка: отряд кочует из одной зоны огромной карты к другой, выискивая данные о местоположении целей и со временем вычисляя потенциальных жертв. Здесь пригодится и помощь местных жителей, и взлом ноутбуков, и проникновение на закрытые базы — основные миссии довольно разнообразны и часто преподносят сюрпризы, да и проходить их можно любыми способами. Но сам сюжет при этом совершенно не увлекает, герои не запоминаются, а большинство подробностей даются в дополнительных видеороликах, записках и аудиозаписях — тратить на них время нет никакого желания. Иногда сценаристам все же удается «зацепить» игрока — некоторые боссы картеля получились харизматичными, а за их историями достаточно интересно следить. Судьбы у всех разные, но одинаково незавидные — кто-то умирает от пули «призрака», ничего не подозревая, а кто-то, боясь ответственности, самостоятельно вешается за несколько минут до облавы. Действие разворачивается в открытом мире — выполнять поставленные задачи нам позволяют как угодно. Есть у вас настроение медленно убивать охранников одного за другим — воля ваша. Хочется подлететь к базе на вертолете и спрыгнуть с парашютом — дерзайте. Заехать на броневике и расстрелять всех вокруг? И так тоже можно. Начинать наступление можно с любой стороны, а уж разрабатывать тактику заранее или решать все на месте — определяют сами игроки. Многие наверняка помнят, как во время демонстраций кооперативных экшенов на E3 Ubisoft любила показывать ролики, в которых игроки сообщают друг другу местоположение врагов и заодно болтают о всяком. Реальность, как водится, сильно отличается от этой постановки, но в Wildlands «призраки» болтают без умолку сами. То анекдот расскажут, то случай из жизни вспомнят. А при зачистке базы они постоянно говорят «враг у шахты» или «противник около генератора», что не сильно помогает (все и так видно на мини-карте), но определенную атмосферу создает. Хотя слушать в пятисотый раз фразу «наблюдаю небольшую группу целей», конечно, надоедает. В кооперативном режиме в Wildlands играть намного интереснее. Даже при прохождении вдвоем удовольствия от миссий получаешь в разы больше: один боец запускает дрон и отмечает цели, в то время как напарник лежит в кустах и отстреливает недругов из снайперской винтовки. Один заходит на базу и скрытно всех убивает, пока товарищ прикрывает его издалека. Втроем или вчетвером можно придумать еще больше вариантов взаимодействия. Правда, в большинстве случаев это все не нужно — за пределами сюжетных миссий локации обычно не переполнены противниками. Легче перестрелять их просто так, без затей. Но если есть вероятность поднять тревогу, то лучше действовать осторожно. Кооперативный режим настолько увлекателен, что даже проблемы с искусственным интеллектом не бросаются в глаза. Глупыми противников называть было бы неправильно: они реагируют на трупы товарищей, вызывают подмогу, плохо видят ночью и быстро замечают «призраков» днем. Даже шум летающего дрона может привлечь их внимание. Была ситуация, когда мы надолго засиделись в одной точке и не заметили, что один из охранников успел нас за это время обойти и засечь — в итоге из-за его панической стрельбы поднялась тревога и планы по бесшумному проникновению на базу провалились. Но иногда враги демонстрируют непроходимую тупость — например, могут проигнорировать несущийся на большой скорости грузовик, который вообще не должен находиться рядом с ними. ⇡#Самому не справитьсяПочти все описанное выше исчезает при игре в одиночку. Приходится мириться с тремя напарниками под управлением ИИ, избавиться от которых нельзя. Команд катастрофически мало, продумывать тактику невозможно, поэтому остается лишь зачищать локации, синхронизируя выстрелы. Все-таки игра прежде всего рассчитана на кооперативный режим, так что лучше подключиться к случайной сессии и отправиться на выполнение миссий с живыми игроками. Вдобавок «одиночкам» никак нельзя изменять экипировку союзников, а ведь ей здесь уделено очень большое внимание. У каждого вида оружия есть множество настроек, которые открываются по мере нахождения запчастей. Сложностей с их поиском не возникает, так как при беседе с местными жителями или изучении данных есть вероятность и понять, как заработать очки навыков, и локации с апгрейдами найти, и обнаружить прочие полезные бонусы. По большому счету, это единственное развлечение в открытом мире и главное оправдание его чудовищных размеров. Хотите развивать героя — облетайте все вокруг на вертолете или ездите на машине от одного значка к другому. Из-за этого от Wildlands в какой-то момент начинаешь уставать. Конечно, от локаций порой захватывает дух: величественные заснеженные горы, густые леса, красивые каньоны и ущелья, гряды холмов и разнообразная живность (особенно здорово выглядят стаи фламинго). Но при этом мир абсолютно пустой — расставленные тут и там аванпосты с базами его не оживляют. Даже города, где мирные жители занимаются своими делами рядом со снующими защитниками картеля, кажутся безжизненными. Многие здания сделаны по одному шаблону, даже если они расположены в разных концах карты. Но очень хочется увеличить выносливость героя и стабильность прицела; найти более надежный пистолет или снайперскую винтовку; изучить навык, на который не хватает ресурсов и ради которого надо выполнять одни и те же побочные миссии: угонять вертолет/самолет, останавливать колонну машин с медикаментами, взламывать коробки линий электропередач. Это отвлекает от значительно более интересных обычных сюжетных миссий. И вам сильно повезет, если напарники захотят скрасить ваше одиночество во время покатушек за коллекционными предметами. Ubisoft славится своей любовью к «собирашкам» — в каждой Assassin’s Creed их сотни, — но в Wildlands задача усложняется из-за необъятных просторов виртуальной Боливии. Претензии возникают не только к бестолковому открытому миру — другие геймплейные недочеты тоже встречаются. Взять, к примеру, систему укрытий — отдельной кнопки для нее нет, персонаж сам прилипает к стене неподалеку. Но делает он это далеко не всегда, и порой приходится отходить и приближаться к препятствию вновь. А если прилипнуть все же удается, не факт, что герой сможет высунуться и стрелять — часто он прицеливается в стену и, как ни двигай стиком, выглянуть не получится. Сама стрельба при этом сделана неплохо — есть приятное ощущение оружия в руках, а стабильность прицела и прочие характеристики зависят от навыков бойца и улучшений арсенала. Раздражает и постоянное переключение камеры: вот герой расположен в левой части экрана, а через долю секунды он справа, и приходится нажимать R1 для изменения вида. Все дело в том, что он пробежал рядом со стеной, а игра подумала, будто персонаж сейчас начнет стрельбу. Но рядом нет ни одного противника, поэтому такая особенность доставляет много неудобств и никогда не помогает на деле. О физике транспорта и говорить не стоит — в «бете» все уже могли оценить, как ужасно ездят автомобили и мотоциклы. *** Однако Wildlands, как ни крути, все равно один из лучших кооперативных экшенов на сегодняшний день — игра дарит огромное удовольствие, если проходить ее в компании. Отыгрывать роль «призраков» и продумывать план наступления весело — в основном благодаря большим пространствам и отсутствию многих ограничений. Но открытый мир получился слишком уж огромным и пустым — преодолевать бесконечные километры не слишком увлекательно, а физика большинства видов транспорта оставляет желать лучшего. Достоинства:
Недостатки:
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands- gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|