Жанр | Стратегия |
Издатель | Frontier Developments |
Разработчик | Frontier Developments |
Минимальные требования | Windows 7, процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon HD 7850, 5 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon R9 380 |
Дата выхода | 12 июня 2018 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Тематическая привязка к знаменитой франшизе, выросшей из романов Майкла Крайтона, служит ключевым, и скажем, забегая вперед, единственным по-настоящему весомым достоинством нового тайкуна от Frontier Developments. Все-таки ваять абстрактные «диснейленды» — это одно, а совсем другое дело — самому прикоснуться к наследию Джона Хаммонда, легендарному Парку (вернее, Миру) юрского периода, обители дивных существ из далекого прошлого. Причем не к одному — игра охватывает целый архипелаг из пяти островов, среди которых и памятный Исла-Сорна, где разворачивались события «Затерянного мира», а также отдельно расположенный Исла-Нублар, предназначенный для режима свободной песочницы. На каждом, исходя из заданных условий (частые бури, недостаток места, финансовые трудности) вам предстоит обустроить успешное предприятие, а доступ к следующему открывается по мере развития текущего. Прогресс идет по трем веткам — наука, развлечения, безопасность, и представители соответствующих отделов будут время от времени подбрасывать вам задания, за которые полагаются новые питомцы, строения, исследования и, само собой, деньги.
Динозавры, из-за которых все и затевалось, сами не плодятся — их нужно выводить в лаборатории, предварительно расшифровав хотя бы 50 % генетического кода. Образцы ДНК извлекаются из находок палеонтологических экспедиций, и чем больше раскрывается структура, тем более живучие и выносливые особи будут получаться. Однако даже в самом полном геноме все равно остаются бреши, которые при желании можно попробовать заполнить фрагментами других видов — они служат модификаторами со своими плюсами и минусами.
Обыденных зрелищ посетителям хватает и на материке — сюда они прибыли именно ради доисторических ящеров и готовы щедро платить. А также заваливать вас исками за любые проблемы. Динозавры — существа очень тонкие, с целым набором потребностей, и, если что-то в месте обитания их не устраивает (например, мало деревьев или много соседей), терпеть они не станут. В лучшем случае отделаетесь сломанным забором и легким испугом, а в худшем... ну, фильмы все смотрели.
Поклонников того же Planet Coaster может разочаровать скудность опций по оформлению парка. Здесь действительно нет массы скамеек, фонарей, урн, клумб, вычурных дорожек, статуй, фейерверков и прочих украшательств, рестораны и лавки нельзя обвешивать флагами и фигурками... Однако у этой медали есть и обратная сторона. Во-первых, строгий утилитарный дизайн островному парку к лицу, да и не у каждого управляющего найдется талант ландшафтного дизайнера. А во-вторых, увы, у этой игры хватает проблем посерьезнее.
Повторяющаяся болезнь игр от британской команды — отсутствие вменяемого макроменеджмента — в Jurassic World Evolution неожиданно бьет под дых с особой силой. Всё, абсолютно всё, вплоть до откровенной рутины, приходится выполнять самостоятельно. К каждому опустевшему раздатчику нужно вручную гонять команды рейнджеров, которые способны обслужить лишь несколько кормушек за раз. Случись какая поломка, сбой электропитания или вспышка болезни — картина та же; никаких зон ответственности для аварийных служб задать не получится. Без вашей указки егери на вертолетах даже не дернутся ловить сбежавшего динозавра, а ученые будут бесцельно просиживать штаны по своим центрам, не зная о такой банальности, как очередность поручений. Убежища не оборудованы системой автоматического открывания при штормовом предупреждении, лаборанты не умеют сами отбраковывать результаты неудачной селекции, торговцы ни за что не поменяют нерентабельный товар, пока к ним не нагрянешь с проверкой... Слишком много очевидных вещей требуют пристального внимания руководителя парка, того совершенно не заслуживая. Дайте сосредоточиться на более общих и крупных задачах!
Ситуацию усугубляет и странное отношение игры ко времени. Jurassic World Evolution не может похвастаться легким интуитивным интерфейсом, отчего многие действия сопряжены с лишними кликами и «мышиной возней». События же разворачиваются быстро: новые особи рождаются за считаные минуты, исследования и экспедиции занимают лишь немногим больше, кормушки стремительно пустеют, болезни распространяются как пожар. При этом замедлить течение времени или поставить его на паузу нельзя — даже когда вы читаете энциклопедию, мир Парка продолжает жить. На поздних этапах это нередко приводит к тому, что, увязая в меню и закипая от нерасторопности подчиненных, просто не успеваешь вовремя реагировать на все сигналы.
Отдельного упоминания заслуживают выходки глав департаментов. Они не просто гнут каждый свою линию — нет, эти удивительные личности, перебрасываясь милыми подколками, жестоко конфликтуют между собой, страшно ревнуя, когда начальство помогает чужой конторе. И если допустить критическое проседание лояльности одного из отделов, ждите неприятностей — обиженные не погнушаются устроить диверсию, и, поверьте, распахнувшиеся в самый неподходящий момент загоны могут принести жертв и убытков больше, чем любой естественный катаклизм. Таких бы саботажников ти-рексам скармливать, право слово. Сама по себе цель разработчиков понятна — корпоративные трения бросают вызов управленческим талантам руководителя. Но когда дама из научного отдела предлагает позаботиться о сохранности посетителей парка и тем самым загоняет вас в немилость у начальника службы безопасности, выглядит это натурально дико.
Но говоря по правде, и на эти, и на другие спорные моменты можно было бы закрыть глаза, сделай авторы на совесть плоть и кровь такой игры — самих возрожденных доисторических ящеров. Ведь, по задумке, что такое Парк юрского периода? Колоссальный открытый заповедник, поднадзорная, но при этом саморегулирующаяся гигантская экосистема, где самые разные динозавры сосуществуют друг с другом по законам природы. Хотели бы устроить нечто подобное в игре? Забудьте, она так не работает. Искусственный интеллект ящеров примитивен до безобразия, поведенческие особенности разных видов отсутствуют как таковые. Большинство ящеров независимо от размера и стайности ведут себя совершенно одинаково. Печальнее всего вышло с хищниками, которые оголтело бросаются на все живое, что видят, — это уже не охота ради пропитания, а какое-то слепое истребление тех, кто не может дать отпор. В итоге попытки создать сложное многовидовое сообщество терпят крах, животных приходится отселять и разграничивать, а заведение скатывается до уровня обычного островного зоопарка с кучей небольших вольеров. Картина далекая от мечтаний, не находите?
Jurassic World Evolution пытается изо всех сил понравиться поклонникам фильмов — тут вам и знакомая музыка, и возвращение к своим ролям (пусть и в качестве озвученных портретов) некоторых актеров во главе с несравненным Джеффом Голдблюмом, и ящеры как с экрана. Но если копнуть глубже, то быстро становится очевидно, что творение Frontier Developments само похоже на динозавра с половинным геномом — вроде выглядит неплохо, рычит и бегает, но внутри ущербно и к долгой жизни не готово. Ностальгическая радость и внешняя привлекательность сникают под тяжестью общей монотонности, перегруженности и творческой скованности. В подобных ситуациях спасение зачастую приходит от фанатского сообщества, однако разработчикам пришлось отказаться от поддержки модификаций: очевидно, владельцы бренда Jurassic Park не хотят видеть в игре по франшизе, скажем, мамонтов (или паровозика Томаса). Возможно, у них есть план и в обозримом будущем стратегия еще расцветет так, как того заслуживает, — только мы оцениваем игру здесь и сейчас, и вердикт выходит не самым утешительным.
Достоинства:
- много динозавров, красивых и разных.
Недостатки:
- безобразный ИИ ящеров;
- перегруженность лишними заботами;
- вяжущее однообразие.
Графика | Динозавры все до единого — настоящие красавцы, отлично анимированные и прорисованные до мелочей. Вокруг каждого можно подолгу кружить со свободной камерой и не налюбоваться. |
Звук | Издаваемые ящерами звуки позаимствованы напрямую из фильмов, и громогласный рев тираннозавра все так же пробирает, а остальное несущественно. |
Одиночная игра | Специфические условия островов вносят некоторое разнообразие, однако уже через пару часов угрюмого мотания взад-вперед отрядов рейнджеров весь былой запал улетучивается без следа. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Симпатичная на вид стратегия про парк с динозаврами, у которой хватает проблем и с парком, и с динозаврами. |
Оценка: 6/10
Видео: