Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Planet Coaster — парк имени отдыха. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Frontier Developments
Разработчик Frontier Developments
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7850, 8 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 4-Core 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon R9 380
Дата выхода 17 ноября 2016 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC
Официальный сайт

К Planet Coaster можно подступаться по-разному. Во-первых, стоит попробовать построить карьеру. Она разбита на несколько тематических этапов, в каждом из которых вы получаете в распоряжение уже частично отстроенный парк, этакую заготовку, которую необходимо довести до ума. Выполняя задания, вы постепенно продвигаетесь дальше, к новым возможностям и новым задачам. Фактически это можно расценивать как одно большое обучение (ну не ролики же на YouTube смотреть, право слово), постепенно знакомящее игроков с принципами и основами создания парка развлечений в обстановке, «приближенной к боевой».

Второй вариант — песочница (Sandbox). Вот она, обитель истинного, незамутненного вдохновения. Как чистый холст для художника, игроку здесь предоставляется огромный пустой земельный участок в выбранном им климатическом антураже — тропики, пустыня, альпийские горы и так далее — и полная свобода действий. Более того, весь рабочий инструментарий доступен с самого начала, исследовать ничего не нужно, а в угоду абсолютному торжеству ничем не сдерживаемой фантазии полностью упразднена финансовая сторона процесса. По факту платежи никуда не исчезают, а каждый игровой месяц вам для наглядности демонстрируют валютный баланс и динамику доходов — просто денег становится бесконечное количество, что окончательно развязывает вам руки. Именно в песочнице вы вольны претворять в жизнь любые свои самые смелые конструкторские задумки, не будучи стесненным бытовыми проблемами. На деле этот режим даже лучше подходит для адаптации новичков, нежели сценарии, поскольку позволяет в безмятежной обстановке ознакомиться со всем многообразием доступных средств и приемов, оценить, как они работают по отдельности и в связке друг с другом, и вдоволь напрактиковаться безо всякой материальной опасности для предприятия. Ну или просто поразвлекаться вволю — игра же, в конце концов, именно про это.

 За любым аттракционом и посетителем можно наблюдать лично — причем как от третьего, так и от первого лица

За любым аттракционом и посетителем можно наблюдать лично — причем как от третьего, так и от первого лица

Внутренний эстет приходит в неописуемый восторг от осознания перспектив, которые открываются перед паркостроителями в Planet Coaster. Перечислять, что именно и каким образом в этой игре можно делать, бессмысленно — в какой-то момент искренне утверждаешься в мысли, что тут возможно практически все. Каждый аспект строительства парка развлечений — преобразование ландшафта, возведение и обслуживание аттракционов, работа с посетителями — проработан до мелочей, которые позволяют максимально точно воплотить задуманный вами проект, было бы желание в них углубляться. Для любой, даже самой простенькой карусели можно вручную задать стоимость билетов, последовательность движений, параметры минимальной наполняемости для заезда и времени ожидания, график техобслуживания, подобрать цвета покраски и даже музыку на время заезда — из игровой библиотеки либо загрузив собственные треки.

Еще круче дела обстоят с американскими горками — красой и гордостью любого парка развлечений. Помимо общих настроек, игра позволяет (и даже подталкивает) в буквальном смысле заниматься их конструированием. Каждую секцию можно изменять как душе угодно, что-то убирать, что-то пристраивать, возносить ввысь и загонять под землю... Опять же, все упирается исключительно в живость вашей фантазии, терпение и чувство прекрасного. При желании можно соорудить такое титаническое нечто, что посетителей при выходе будет натурально выворачивать наизнанку, но при этом они будут просто визжать от восторга. Это ваш парк — развлекайтесь и ни в чем себе не отказывайте.

 Бесславная кончина тестовых манекенов на недостроенной горке

Бесславная кончина тестовых манекенов на недостроенной горке

И, наконец, для тех, кто твердо убежден, что подлинное искусство не может и не должно быть оторвано от мирских тягостных реалий, разработчики приготовили третий режим — «Испытания». По сути это та же самая песочница, однако на этот раз уже с полным набором отягчающих обстоятельств. Деньги вновь обретают вес, а начинать приходится с весьма скудным набором доступных аттракционов и лавок для привлечения первых гостей. Кроме того, как уже понятно из названия, игра ставит перед вами различные задачи — например, достичь определенного рейтинга живописности.

Столкнувшись с такими реалиями, начинаешь понимать, что многие вещи, которые в песочнице казались забавными, но необязательными, на самом деле очень даже важны. Своевременное обучение сотрудников позволит им работать гораздо эффективнее. Маркетинговые кампании стоят больших денег, но волна новых посетителей с лихвой окупит их проведение. Исследования тоже недешевы, поэтому нужно выбирать те, которые необходимы в данный момент. Люди капризны и ветрены — одним надоело стоять в очереди, другие презирают мажоров с премиум-билетами, третьи жалуются на простенькую панораму, четвертым не хватает соли в бургерах, а пятые, наоборот, плюются от нее. Хотя в целом, конечно, все очень просто — народу хочется хлеба и зрелищ, а у вас для них есть и то и другое. Достаточно подходить к своему делу хоть чуточку осмысленно — и тогда ваш парк будет держаться на плаву, а со временем новые приобретения сгладят неровности и сбалансируют целевую аудиторию.

 Подростки, как всегда, самые прожорливые

Подростки, как всегда, самые прожорливые

Единственное, чего всерьез не хватает детищу Frontier Developments, так это какой-никакой системы макроменеджмента. С каждой торговой лавкой, аттракционом и сотрудником обслуги приходится возиться по отдельности, и чем шире разрастается парк, тем муторнее это становится. Какие-нибудь обобщающие функции — к примеру, совместный тренинг всех продавцов коктейлей — могли бы значительно упростить жизнь на поздних этапах игры. В этом плане Planet Coaster далека от более глубоких и разносторонних градостроительных симуляторов, но и размах у нее, согласитесь, все-таки не тот.

Достоинства:

  • широчайшие возможности по созданию феерического парка отдыха;
  • игра пробуждает навыки ландшафтного дизайнера.

Недостатки:

  • при всем многообразии функций менеджмент парка простоват.
Графика Панорамы выглядят мило и красиво. А вот визуальный стиль человечков — лица с глазками-бусинками, словно с шаржей — выбор не самый привлекательный. 7
Звук Милая тематическая музыка и праздное бормотание толпы — именно это и хочется слышать в правильном парке развлечений. Еще бы посетители на аттракционах вопили бы от восторга погромче, было бы вообще прекрасно. 8
Одиночная игра Управлять парком здесь — работа довольно скучная. А вот творить его, придумывать новые конструкции и формы, создавать величественную красоту на ровном месте — это увлекает не на шутку. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Planet Coaster — игра в первую очередь про яркие эмоции и стремительный полет фантазии, а не про монотонную возню с цифрами и отчетами. Поэтому мы бы написали «Супер 8», но с оценками у нас все строго. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39