Осень традиционно богата десятками ожидаемых проектов. Боевики, файтинги, гонки, платформеры и многое другое — найдется развлечение на любой вкус. Да и любителей классических ролевых игр ждут несколько сюрпризов. Для вашего удобства мы собрали двадцать стоящих релизов ближайших месяцев в одном материале
В третьей части перезапуска Tomb Raider Лара Крофт отправится в Латинскую Америку, чтобы найти реликвию индейцев майя и спасти человечество от апокалипсиса. Однако за этим артефактом охотится не только расхитительница гробниц, но и члены тайной организации «Тринити», которые стоят на пути героини со времен прошлой игры и по-прежнему хотят управлять всем миром.
Как обещают разработчики, эта часть серии будет самой мрачной из всех. По словам ведущего сценариста, в какой-то момент Лара и вовсе станет напоминать злодеев, с которыми сражается. Она увереннее владеет оружием, но на фоне конца света не раз остановится и призадумается о последствиях своих действий, а также о том, в кого она превращается после убийства сотен людей. Происходящие в героине изменения будут заметны уже в самом начале игры — будет интересно взглянуть на то, в каком направлении сценаристы поведут знакомый персонаж. Основной студией-разработчиком, кстати, на сей раз стала Eidos Montreal (Thief и последние две Deus Ex), а Crystal Dynamics лишь помогает коллегам.
В остальном это будет все та же Tomb Raider с несколькими нововведениями вроде возможности более подробно исследовать подводные глубины и большего упора на скрытное прохождение в некоторых главах. Появятся новые способы расправы с противниками, число головоломок возрастет (для них даже введут отдельные уровни сложности), а карабкаться по скалам и прыгать с одного уступа на другой придется не один десяток раз. Да и без второстепенных заданий не обойдется. Иными словами, какой-то революции в жанре ждать точно не стоит: максимум, что мы получим, — это просто достойное завершение трилогии. Тоже неплохо.
⇡#The Bard's Tale IV: Barrows Deep — долгая история
Жанр: ролевая игра.
Разработчик: inXile Entertainment.
Издатель: inXile Entertainment.
Платформы: PC.
Дата выхода: 18 сентября 2018 года.
Многие наверняка удивятся тому, что в названии новой Bard’s Tale стоит цифра IV, ведь до этого была лишь одна игра с таким названием, вышедшая в 2004 году. Но седобородые старцы знают, что на самом деле то был спин-офф, а начало свое серия берет аж в 1985 году. Над трилогией работала студия Interplay, но четвертой игрой занимается inXile Entertainment. У обеих студий один и тот же основатель — Брайан Фарго (Brian Fargo), лучше которого в Bard’s Tale не разбирается никто.
События Barrows Deep разворачиваются спустя сотню лет после разрушения города Скара-Брей. Гильдия искателей приключений объявлена вне закона, а пробудившееся зло опять угрожает всему миру. Игрокам предстоит создать собственный персонаж, взяв одну из четырех специализаций (бард, охотник, специалист и разбойник), а затем изучать десятки новых способностей и выбирать среди уникальных для каждой профессии классов. Ну а после этого — искать потенциальных сопартийцев и собирать отряд из лучших бойцов, повышая их характеристики.
Каждое сражение с противниками происходит на поле, поделенном на шестнадцать частей. По восьми из них может перемещаться игрок, все остальные — территория врага. Важно не только правильно расставить своих подопечных, но и продумывать действия на несколько шагов вперед, используя умения товарищей и придумывая интересные сокрушительные комбинации. А в перерывах между битвами можно заняться исследованием локаций — с появлением компаньонов становятся доступны заклинания, открывающие секретные двери, позволяющие решать головоломки и показывающие местоположение тайников.
Российская студия Owlcat Games при поддержке знаменитого Криса Авеллона (Chris Avellone) этой осенью преподнесет подарок сразу и фанатам изометрических ролевых игр, и любителям «настолок». В основу Pathfinder: Kingmaker легла настольная «ролевка» Pathfinder, которая в свое время продавалась большими тиражами и до сих пор любима поклонниками таких развлечений.
Если верить создателям, Kingmaker предложит игрокам огромную свободу выбора при создании персонажа. Ваш искатель приключений может стать отважным воином, могущественным волшебником, умелым вором, мудрым жрецом — классов, архетипов и связанных с ними навыков и способностей так много, что герой получится действительно уникальным. «Это та самая компьютерная ролевая игра, которую вы так долго ждали», — без стеснения говорят разработчики, и пока это звучит убедительно.
Разнообразие возможностей не ограничивается лишь решениями, принятыми во время создания героя. По ходу прохождения игрока постоянно будут ставить перед выбором, и здесь удастся отыгрывать роль как мягкосердечного добряка, так и неприветливого злодея. Все это повлияет и на диалоги с другими персонажами, и на события вокруг, и даже на желание тех или иных личностей составить вам компанию. Игравшие в раннюю версию утверждали, что даже в том малюсеньком «огрызке» было заметно — выбор далеко не иллюзорен. Хочется верить, что у авторов все получится и Pathfinder: Kingmaker станет образцовой RPG.
В сиквеле Life is Strange, как уже неоднократно говорили разработчики из Dontnod, полюбившиеся фанатам Макс и Хлоя не появятся. Действие продолжения разворачивается в той же вселенной, что и в первой части, но на сей раз главными героями стали братья Шон и Даниэль, сбегающие в Мексику после случившейся в родном Сиэтле трагедии. Как и прежде, игра будет поделена на пять эпизодов, первый из которых выйдет уже в сентябре.
Даниэль младше своего брата на девять лет, поэтому ему предстоит многому учиться у Шона на протяжении всего сезона. В этом плане герои немного напоминают Ли и Клементину из дебютного сезона The Walking Dead — старший объясняет младшему, что правильно, а что делать не стоит. И если Макс не покидала пределы города, то новые герои постоянно в движении — они путешествуют из одного региона в другой, встречаются с незнакомцами и заводят друзей или врагов.
Все это звучит непохоже на первую Life is Strange, и это неудивительно — разработчикам хотелось предложить нечто новое, покинуть зону комфорта и поднять в сиквеле совершенно иные, непривычные для серии темы. Шон, как и Макс, обладает необычным умением — как можно было понять по бесплатному тизеру The Awesome Adventures of Captain Spirit, у него есть способности к телекинезу. Но у Dontnod во главе угла всегда стоят не сверхъестественные навыки, а персонажи и их истории. Особенно теперь, когда к протагонисту будет постоянно «привязан» его младший брат.
⇡#ForzaHorizon 4 — съездил, купил замок в Британии
Жанр: гонки.
Разработчик: Playground Games.
Издатель: Microsoft Studios.
Платформы: PC, Xbox One.
Дата выхода: 2 октября 2018 года.
Каждую осень поклонники Forza получают очередную часть серии — в прошлом году это была Forza Motorsport 7, а сейчас настал черед Forza Horizon 4. Можно подумать, что за два года со времен прошлой Horizon разработчики не внесли в четвертую итерацию существенных изменений, но это совсем не так. Главное нововведение связано с динамической сменой времен года — сезоны не только меняют цвет листвы деревьев, но и влияют на то, чем игрок будет заниматься в ближайшую неделю реального времени, до наступления следующей поры года.
Создатели планируют активно поддерживать проект после релиза и на постоянной основе предлагать все больше развлечений, которые не будут повторяться и станут причиной, чтобы возвращаться в игру вновь и вновь. Новые чемпионаты, дополнительные испытания, особые награды для участников — всем этим предстоит заниматься отдельной команде внутри студии Playground Games. Внешние изменения тоже будет трудно не заметить: осенью на пути начнут появляться стога сена, а зимой замерзнут озера и по льду получится зрелищно подрифтить. Даже овечки и барашки будут то подстриженными, то обросшими шерстью!
Гонки в Forza Horizon 4 проходят в Британии, и все существующие в реальности дороги разработчики переносят в игру с помощью фотограмметрии, так что даже выбоины и прочие неровности будут аккуратно воссозданы. Не обойдется и без известных достопримечательностей, в том числе замка Бамборо, который даже позволят купить и сделать своей личной недвижимостью, — все приобретенные дома дают ощутимые бонусы. Да и настроек персонажа станет значительно больше — на выбор предложат свыше 500 предметов одежды и полсотни эмоций.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Дата выхода: 2 октября 2018 года.
Фанаты Mega Man уже отчаялись увидеть очередную номерную часть серии, так долго они ждут. У Capcom последние лет десять были другие планы, но этой осенью Mega Man 11 наконец выйдет. И вместо того, чтобы повторять использованные в Mega Man 9 приемы вроде пиксельной графики в духе старых игр, разработчики собираются чуть ли не полностью перекроить знакомую формулу.
Частично игра останется такой же, как и предшественницы. Опять восемь уникальных зон, опять восемь боссов (не считая финального), опять новые способности становятся доступны лишь после победы над этими боссами. Но в остальном Mega Man 11 совсем другая, причем она так сильно отличается от предшественниц, что даже давние поклонники серии могут почувствовать себя неумелыми новичками. Во многом это связано со способностью Speed Gear, которая замедляет время и позволяет уклоняться от атак или прицельно стрелять по слабым местам противников. Есть и умение Power Gear — оно увеличивает силу атаки.
Может показаться, будто игра из-за этого станет значительно легче — ведь можно замедлить время в трудных эпизодах и сокрушить оппонентов мощными атаками. Но дизайнеры уровней понимали, что это недопустимо, поэтому построили все локации с учетом обоих умений. В большинстве случаев придется с умом использовать энергию, а не безостановочно носиться туда-сюда — у обеих «шестеренок» есть ограниченное количество энергии, и, если шкала иссякнет, Мегамен окажется в проигрышном положении. Ну а если игра все же покажется легкой, всегда можно поменять уровень сложности — их будет аж четыре.
⇡#Assassin’sCreedOdyssey — еще более огромная карта
Жанр: экшен.
Разработчик: Ubisoft Quebec.
Издатель: Ubisoft.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 5 октября 2018 года.
Новая Assassin’s Creed станет приквелом Origins и расскажет о Древней Греции, а точнее — о Пелопоннесской войне между древнегреческими полисами. Впервые в истории серии главного героя можно будет выбрать перед началом прохождения — им станет или Алексиос, или Кассандра, потомки царя Леонида. Как обещает Ubisoft, после этой игры серия вновь уйдет на небольшой перерыв, так что поддерживать Odyssey новым контентом будут на протяжении двух лет.
Несмотря на схожесть многих элементов Origins и Odyssey, в последней стоит ожидать немало нововведений, часть из которых уникальна для Assassin’s Creed. Задания станут более нелинейными, в диалогах появится возможность выбора реплик, независимо от пола протагониста игроку удастся завести с кем-то любовные отношения, да и концовок у проекта будет несколько. Также гораздо больший упор сделан на RPG-составляющую, с тремя древами способностей и улучшаемой экипировкой.
Если карта в Origins казалась вам гигантской, то масштабы «Одиссеи» могут и вовсе испугать — здешняя Древняя Греция крупнее Древнего Египта. Вместе с тем вернутся зрелищные морские сражения, а игроку предстоит улучшать свое судно и собирать команду. Стоит отметить, что многие территории по-прежнему будут опасны для низкоуровневого персонажа, — если сразу отправиться в локацию 40 уровня, одержать победу над противниками и даже скрытно убить их не удастся. Это пришлось по душе не всем обладателям Origins, зато стало отличным поводом обратить внимание на «побочки». Есть надежда, что в Odissey их сделают еще более разнообразными.
⇡#CallofDuty: BlackOps 4 — без сюжета, но это не беда
Жанр: шутер.
Разработчик: Treyarch.
Издатель: Activision.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 12 октября 2018 года.
Узнав о том, что в Black Ops 4 не будет сюжетной кампании, часть любителей Call of Duty потеряла к шутеру интерес. Но отсутствие полноценной «сюжетки» не означает, что игре будет нечего предложить, помимо традиционного мультиплеера. Здесь найдутся развлечения и для любителей одиночного прохождения, и для фанатов модных королевских битв.
В частности, игроки смогут пройти несколько миссий с повествовательными элементами, где узнают больше о специалистах из мультиплеера и смогут отточить свои навыки перед запуском матча с живыми соперниками. Также станет значительно комфортнее играть на картах из режима «Зомби», которых в этот раз будет сразу три. Отныне режим позволяет уничтожать мертвечину не в одиночку, а в компании ботов, а при желании можно, как и раньше, позвать троих друзей и попытаться дойти до финала с ними.
Изменился и мультиплеер — он не такой динамичный, как в Black Ops 3. Оно и понятно — никаких двойных прыжков здесь нет, да и от бега по стенам Treyarch отказалась. Герои не передвигаются со скоростью пули, не летают друг у друга над головами, здоровья у них стало чуточку больше. Самым интересным нововведением видятся аптечки, меняющие темп перестрелок. Здоровье не восстанавливается автоматически через пару секунд, как это происходило раньше, — надо нажать на специальную кнопку и вылечиться. Из-за этого принимать быстрые решения и выбирать между лечением и перезарядкой приходится постоянно — карты не очень большие, а опасность поджидает за каждым углом. А вот королевскую битву на момент написания статьи опробовать не удалось.
Если в прошлом году любителей файтингов порадовали новыми Tekken, Injustice и Marvel vs. Capcom, то в этом такого разнообразия уже нет. Кроме DragonBall Fighter Z, и вспомнить-то нечего. Осенью ситуация изменится — спустя шесть с лишним лет после выхода пятой части в продажу поступит Soulcalibur VI. А одним из гостевых персонажей на сей раз окажется Геральт из Ривии.
Каждый бой в игре хотят сделать настоящим событием, а не просто дракой двух персонажей, которые обмениваются репликами лишь перед началом сражения. Здесь герои произносят фразы даже посреди матча — если оппонент слишком силен или, наоборот, не способен дать отпор. Какие-то реплики можно услышать и при исполнении некоторых приемов.
Также Soulcalibur VI будет отличаться от других файтингов техникой Reversal Edge — QTE-атакой, которую бойцы могут применить в любой момент. Совершив удар, заряжающийся на протяжении нескольких секунд, игрок должен вовремя нажать на кнопку атаки, а его оппонент — на кнопку уклонения. Результат зависит не только от скорости, но и от длины оружия и угла атаки. Среди других особенностей выделяются разрушающиеся доспехи бойцов: при использовании «Смертельного удара» часть облачения противника может сильно повредиться (Айви из ролика выше к этому подготовилась — на ней изначально не слишком-то много одежды). Также в игре есть усиление под названием Soul Charge, которое поможет тем, кто проиграл два раунда подряд, — при активации режима ярости обычные атаки станут гораздо мощнее.
⇡#RedDeadRedemption 2 — симулятор отношений с лошадью
Жанр: экшен.
Разработчик: Rockstar Studios.
Издатель: Rockstar Games.
Платформы: PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 26 октября 2018 года.
Несмотря на цифру 2 в названии, новая Red Dead Redemption расскажет о событиях, происходивших до приключений Джона Марстона на Диком Западе. В приквеле главным героем станет Артур Морган, который вместе с другими подручными Датча ван дер Линде будет скрываться от охотников за головами и федеральных агентов. Как говорят разработчики, им хотелось создать не просто открытый, а живой и глубокий мир, в котором банде предстоит выживать любой ценой.
Этот мир будет сочетать в себе самые разнообразные локации, от больших шумных городов до крошечных поселений, от густых лесов и горных троп до диких болот и пустынь. Возможности, открывающиеся для игрока по мере прохождения, можно перечислять долго — на активности и детали Rockstar не скупится. Даже у простой охоты есть тонкости, которые следует помнить: при использовании лука трофеи будут ценнее, чем при стрельбе из ружья, а туши животных быстро портятся, если их не продать вовремя. Что уж говорить об отношениях с лошадью — чем дольше вы на ней ездите, тем больше она вам доверяет, так что со временем скакун перестанет убегать во время перестрелок и станет реагировать на свист на более дальней дистанции. Если четвероногий спутник погиб, нового придется приручать с нуля.
Разговоры с людьми тоже не ограничиваются нажатием на одну кнопку для запуска диалога. С жителями поселений и случайными путниками можно говорить вежливо или надменно, а в некоторых случаях их и вовсе удастся ограбить. Остальные неигровые персонажи будут знать о репутации Моргана и его деяниях, но их отношение может зависеть не только от этого — даже выбранная вами одежда влияет на их желание общаться.
⇡#Call of Cthulhu: The Official Video Game — даже в шкафу покоя нет
Жанр: приключение.
Разработчик: Cyanide Studio.
Издатель: Focus Home Interactive.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 30 октября 2018 года.
Игроки до сих пор с теплотой вспоминают Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — атмосферный хоррор тринадцатилетней давности, наследника у которого нет до сих пор. Поэтому новая Call of Cthulhu вряд ли пройдет незамеченной — история о частном детективе, отправившемся на остров Даркуотер для расследования гибели семейства Хокинсов, обещает быть жуткой и пугающей.
Главный герой предпочитает сражениям поиск улик. От того, какие предметы были обнаружены и какими умениями обладает наш протагонист, зависят доступные способы решения загадок. К примеру, для открытия двери в тайник требуется подвинуть тяжелую книжную полку. Можно отыскать механизм и отворить таким образом дверь, но для полки также потребуются лом и высокий показатель силы. А можно продолжить изучение комнаты и обнаружить какой-то другой путь. Благодаря большому количеству вариантов игроки будут по-разному решать подобные проблемы и даже придут к разным концовкам.
Большое внимание уделяется психическому состоянию нашего подопечного. Обычно в хоррорах мы спасаемся от монстров в шкафах (привет, Outlast), но здесь долго сидеть взаперти нельзя — герой страдает от клаустрофобии. Стоит задержаться на пару секунд, как он начнет паниковать и выдаст себя. А по мере блужданий по Даркуотеру, пропитанному немыслимым, детектив пополнит коллекцию своих душевных расстройств и другими фобиями.
Hitman относится к тем играм, которым чуть ли не идеально подходит модель распространения эпизодами. Да, покупатели получают лишь одну миссию в месяц, зато они могут досконально ее изучить — обнаружить десятки способов расправы над жертвой, завершить испытания, выполнить дополнительные контракты. Однако такая система нравится не всем, а потому в Hitman 2 от нее отказались. Этой осенью сиквел выйдет сразу со всеми заданиями, а пропустившие первую часть смогут по бросовой цене перенести в продолжение весь набор миссий из нее.
На E3 2018 разработчики привезли эпизод в Майами, и территория в нем оказалась крупнее, чем в любой другой локации из первой Hitman. Вариантов у игроков станет значительно больше, но и противники станут умнее — например, они способны среагировать на лысого убийцу в зеркале. Наш Агент 47 тоже не промах: отныне удастся спрятаться не только в ящиках и за мебелью, но и в кустах или вообще затеряться в толпе.
Несмотря на то, что релизная версия будет включать в себя все шесть крупных локаций, поддержка игры будет не менее активной, чем раньше. Разработчики по-прежнему планируют постоянно добавлять новый контент: неуловимые цели, доступные в течение пары дней, всевозможные контракты и многое другое.
⇡#Fallout 76 — фанатам первых двух Fallout вход точно воспрещен
Жанр: симулятор выживания.
Разработчик: Bethesda Game Studios.
Издатель: Bethesda Softworks.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 14 ноября 2018 года.
Fallout 76, как и четвертая часть, предложит исследовать большую территорию в постъядерной Америке. Виртуальная Западная Виргиния будет разбита на шесть крупных регионов, прогуливаться по которым позволят не только в одиночку, но и в компании друзей. И если раньше заботиться приходилось лишь о здоровье и радиации, то теперь у героя будут показатели голода и жажды, а оружие начнет ломаться после долгого использования. Иными словами, весы серьезно качнулись в сторону симуляторов выживания.
Хотя проект будет исключительно мультиплеерным (и потребует обязательного подключения к Интернету), Bethesda клятвенно заверяет, что без сюжета и заданий не обойдется. Брать миссии и общаться с персонажами не обязательно — если вам захочется просто поиграть в актуальную «выживалку» от крупного издателя, ничто не мешает лишь собирать ресурсы, создавать броню и оружие, а затем делиться обнаруженными рецептами с другими пользователями.
Строительство собственной базы стало куда более важным элементом геймплея, чем в прошлой части. Соорудив поселение, вы легко сможете перенести его в другое место с помощью мобильной платформы C.A.M.P., а при повторном входе в игру постройка появится на прежнем месте в целости и сохранности. Дом могут разрушить другие игроки, но, если вам не хочется участвовать в PvP-разборках, этого можно избежать. Для поклонников PvE тут полно заданий и разнообразных противников, в том числе огромных мутировавших боссов, за победу над которыми выдадут полезные награды.
⇡#Pokémon: Let'sGo! — для новичков, которые хотят ловить их всех
Жанр: приключение.
Разработчик: Game Freak.
Издатель: Nintendo.
Платформы: Nintendo Switch.
Дата выхода: 16 ноября 2018 года.
Для многих современных пользователей Switch стала первой консолью Nintendo, если не считать старые NES и SNES. Поэтому с «Покемонами» многие наверняка знакомы лишь по мультсериалу, и, кроме Пикачу и Чармандера, они почти никого не знают. Для них этой осенью выйдет Pokémon: Let's Go, а более хардкорная аудитория ожидает полноценную игру о покемонах в 2019 году.
Pokémon: Let’s Go, как объяснил директор проекта, станет ремейком Pokémon Yellow и отправит пользователей в регион Канто, где разворачивались события первых игр серии. Набор доступных карманных монстров будет довольно скудным — в Let’s Go появятся лишь покемоны первого поколения, поэтому их в проекте всего полторы сотни. Для сравнения: в вышедшей в 2016 году Pokemon Sun & Moon зверей было чуть меньше четырех сотен.
Как обычно, игра поступит в продажу в двух версиях: в одной стартовым покемоном станет Пикачу, в другой — Иви. В обоих изданиях есть по несколько эксклюзивных покемонов, а еще одного монстра удастся получить лишь при покупке специального контроллера в виде покебола. Кстати, любителям мобильной Pokémon Go не придется по новой ловить всех собранных существ — свое сохранение позволят перенести в новую игру. Никуда не денется и возможность обмениваться покемонами с другими обладателями Let’s Go по локальной сети и по Wi-Fi, но для этого потребуется платная подписка на онлайн-сервис Nintendo.
Battlefield V отправит игроков во времена Второй мировой войны. Прежде всего авторы ставят перед собой цель обратить внимание на «невиданные локации и нерассказанные истории», так что как минимум сюжетная кампания не будет повторять то, что мы уже видели во многих играх на эту тему. Как и в Battlefield 1, в пятой части покажут несколько не связанных друг с другом событий с участием разных героев.
Ну а поклонники мультиплеера будут рады тому, что EA и DICE полностью отказались от премиум-подписки — все обладатели шутера будут получать новые карты и режимы бесплатно. Правда, из-за этого пострадает количество контента в релизной версии — кооперативный режим не будет доступен сразу, «Королевская битва» тоже задержится, никаких наций, кроме британцев и немцев, поначалу ждать не стоит. Да и некоторые геймплейные «фишки» на старте отключат — оттаскивать раненых товарищей в безопасное место, к примеру, будет нельзя. Возможно, часть из этого все же предложат покупателям моментально — не так давно релиз боевика отложили на ноябрь.
Необычные нововведения в мультиплеере звучат интересно: необходимость обыскивать трупы ради патронов из-за малого их количества при возрождении, возможность устанавливать укрепления вроде мешков с песком и колючей проволоки. Играть наверняка будет увлекательно, но остается открытым вопрос о монетизации. Мы знаем, что Battlefield V предложит богатую систему настройки внешнего вида солдата (и, как следствие, богатые возможности для встраивания лутбоксов), но будет ли этого достаточно, чтобы разработчики часто предлагали новый контент на постоянной основе? Ответ мы узнаем лишь спустя пару месяцев после релиза.
После банкротства THQ судьба серии Darksiders повисла в воздухе. К счастью, спустя шесть лет после релиза сиквела фанаты получат полноценное продолжение серии. На сей раз главным героем станет Ярость, третий всадник апокалипсиса во вселенной Darksiders, вооруженная хлыстом и готовая уничтожить все семь смертных грехов для восстановления баланса в мире.
Студия Gunfire Games, основанная выходцами из Vigil Games в 2014 году, старается улучшить знакомую формулу и вносит в нее несколько изменений. Головоломки, к примеру, теперь не будут казаться неуместными в мире игры — их логично впишут в каждую локацию, сделав окружение более живым и «настоящим». То же касается и противников — они будут обитать в тех или иных местах, а не появляться из ниоткуда, только чтобы с вами подраться.
Сюжетная линия в Darksiders III будет такой же линейной, как в прошлых играх, но все зоны планируется связать друг с другом таким образом, чтобы мир казался как можно более цельным. Если вы спустились куда-то на лифте, то при взгляде наверх увидите посещенные локации; заглянете в разлом и заметите вдалеке что-то неизведанное — непременно захотите туда отправиться. Исследованию уделяется не меньше внимания, чем боевой системе, которую обещают сделать еще зрелищнее и разнообразнее. Наверное, поэтому все стычки с боссами (которых как минимум семь) происходят в локациях, соответствующих смертным грехам по атмосфере и окружению.
Valve так долго не делала новых игр, что анонсу Artifact поклонники «вентилей» не обрадовались. Вместо новых Half-Life, Portal и Left 4 Dead одна из крупнейших игровых компаний занимается картишками по мотивам Dota 2? Пытается конкурировать с гигантом в лице Hearthstone? Но у Artifact есть интересные отличительные особенности, делающие проект как минимум необычным для жанра. Например, идея с «линиями» — по сути, в каждом матче вы с оппонентом участвуете в трех разных играх (на трех отдельных столах) и должны победить как минимум в двух.
На каждой линии расставлено пять героев, обладающих пассивными или активными способностями, вроде возможности оглушить оппонентов или улучшить характеристики союзников. У некоторых никаких способностей нет, зато показатели значительно выше, чем у остальных. Конечная цель — разрушить две башни на двух линиях или уничтожить древнего, появляющегося после разрушения одной из башен и обладающего огромным запасом здоровья.
Поначалу разобраться в Artifact не очень просто, но с каждым следующим матчем игрок будет замечать, насколько быстрее он выполняет те или иные действия: продумывает ходы, правильно распределяет ресурсы, не паникует и делает все в правильном порядке. Все карты обладают цветом, и лишь герой соответствующей раскраски сможет ими воспользоваться, поэтому ставить все синие персонажи на одну и ту же линию — не самое лучшее решение. Тратить золото тоже надо вовремя, иначе без бонусных предметов вы быстро потеряете преимущество. В Artifact так много подобных тонкостей, что разбираться во всем этом наверняка будет очень увлекательно. Но останется ли интерес, когда освоишься?
Журналисты, которым удалось опробовать раннюю версию Gris, все как один назвали ее самой красивой игрой этого года. Медитативный платформер о девочке, запершейся в собственном внутреннем мире из-за проблем в реальности, выполнена в необычном для видеоигр акварельном стиле. За визуальную составляющую стоит благодарить художника Конрада Росета (Conrad Roset), с которым разработчики познакомились три года назад.
Nomada Studio неохотно делится подробностями о проекте, зато не скрывает, что Journey является основным источником вдохновения. Студия не пытается сделать Gris лучше Journey, потому что шедевр thatgamecompany и так «практически идеальная игра», но ее творение будет таким же «спокойным, расслабляющим и доступным для всех и каждого».
Как гласит описание Gris, по ходу сюжета героиня эмоционально крепнет и учится смотреть на свой мир несколько иначе. Ее платье будет постоянно открывать новые возможности при решении головломок — то с его помощью она начнет принимать необычные формы, то одежда защитит в путешествиях под водой. Разработчики не ставят перед собой цель создать хардкорный платформер с непростыми загадками — в Gris куда важнее посыл и наблюдение за тем, как человек может пережить трагический эпизод в своей жизни, преодолеть его и стать сильнее.
⇡#MutantYearZero: RoadtoEden — звери-мутанты с повадками людей
Жанр: тактика.
Разработчик: The Bearded Ladies.
Издатель: Funcom.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 4 декабря 2018 года.
Во вселенной Mutant Year Zero наступил конец света. Вспышки ядерных взрывов положили конец войне сверхдержав, экономическому кризису и смертельно опасной эпидемии. Людей в живых не осталось, по опустевшим улицам прогуливаются лишь мутанты, в том числе заносчивая утка и импульсивный кабан. Вместе компания выживших, но преобразившихся животных отправляется в Зону и пытается найти некий древний приют, где станут известны ответы на все их вопросы.
Геймплейно игра представляет собой приключение с тактическими боями в духе XCOM. Лишь вам предстоит решать, каким образом вы хотите начать стычку со вставшими на пути соперниками. Можно застать их врасплох, пробраться в их лагерь, занять наиболее выгодные позиции, а после этого совершить атаку. А можно идти напролом. Среди особенностей проекта указан «динамический мир» — всевозможные элементы ландшафта не раз пригодятся во время прохождения или повлияют на вашу стратегию. К примеру, свет прожекторов выдаст местоположение бойцов, а большие камни помогут спрятаться от глаз противников.
Со временем подотчетные мутанты обзаведутся новыми отклонениями: кто-то обретет более прочную броню, другой научится нападать с разбега. Важно помнить и об экипировке — головные уборы, верхнюю одежду и оружие позволят менять в зависимости от текущей ситуации. Число доступных сопартийцев, кстати, тоже со временем увеличится, и все они будут такими же мутировавшими животными. «Чистым» в этом будущем не место.
⇡#SuperSmashBros. Ultimate — очередной повод купить консоль
Жанр: файтинг.
Разработчик: Nintendo.
Издатель: Nintendo.
Платформы: Nintendo Switch.
Дата выхода: 7 декабря 2018 года.
Серия Super Smash Bros. существует аж с 1999 года, но до сих пор свет увидели лишь четыре ее части. Ultimate станет пятой и предложит самый большой набор бойцов за всю историю бренда. Все герои, которые когда-либо появлялись в серии, отметятся и в новой игре. Зельда, Линк, Марио, Боузер, Рю, Солид Снейк, Клауд и другие — персонажей несколько десятков.
Бойцы обладают огромным количеством обликов: Линка можно переодеть в костюм из Breath of the Wild, а Зельду — в одеяние из A Link Between Worlds. У Марио будет свадебный костюм, у Пикачу появится женская версия, Фокс и Вульф примерят образы из Star Fox Zero, а Клауда позволят сделать похожим на его версии и из Final Fantasy 7, и из Advent Children.
Совершенно новыми персонажами станут Дейзи, герои Splatoon, Ридли из Metroid, Саймон Белмонт из Castlevania, а также Король К. Рул из Donkey Kong и Хром из Fire Emblem. Не все будут доступны с самого начала — многих предстоит разблокировать путем выполнения испытаний (это будет быстрее и проще, чем в прошлых играх). Да и матчи станут куда разнообразнее — арен на сей раз обещают больше сотни, в том числе бои пройдут на башне из последней «Зельды» и в замке Дракулы из Castlevania. А в некоторых случаях сражения будут переноситься с одной площадки на другую. Как и в Super Smash Bros. для Wii U, в Ultimate поддерживается локальный кооператив на восьмерых, а для любителей играть в одиночку приготовлено несколько интересных режимов, в том числе переработанная «Тренировка».