⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Shadow of the Tomb Raider — расхищаем гробницы, не думаем о плохом. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Заключительная часть перезапуска Tomb Raider вышла как-то буднично, будто издательство Square Enix хотело поскорее избавиться от серии и позволить авторам вплотную заняться проектом по мотивам «Мстителей». Игра получилась соответствующей — несмотря на смену студии-разработчика (вместо Crystal Dynamics за финал трилогии в основном ответственна Eidos Montreal) и нового сценариста, в заключительной части истории Лары раскрыт далеко не весь потенциал, а вот упущенных возможностей — великое множество. ⇡#Удиви меня!Сюжетная линия поначалу интригует и даже захватывает. Лара по-прежнему пытается помешать организации «Тринити», ответственной за смерть ее отца, заполучить ценные артефакты и изменить весь мир. Из-за ее стремления опередить «конкурентов» начинается конец света, вызванный исчезновением древнего кинжала майя, который Лара, ни на секунду не задумываясь, забирает себе. Долго держать реликвию в руках ей не удается — в «Тринити» рады, что девушка сделала за них всю грязную работу, и неприятели быстро отбирают у нее кинжал, после чего город оказывается затоплен. Но Ларе наплевать на то, что люди попали в беду и нуждаются в помощи, — она стала куда эгоистичнее, думает только о себе и о своих проблемах. Ее лучший друг Иона пытается ее переубедить, объяснить, что так дела не делаются. Парочка стоит под сильным дождем, вокруг творится чёрт-те что, герои общаются на повышенных тонах — неужели этот эпизод станет переломным моментом? К сожалению, нет. Уже через несколько минут Лара и Иона разговаривают друг с другом совершенно спокойно, а сюжет уходит совсем не в том направлении, которого хочет игрок. А Иона вдобавок вообще постоянно исчезает и выходит на связь лишь по рации. Вместо того чтобы окончательно превратить Лару в одержимую эгоистку или хоть как-то иначе развивать персонаж — словом, действовать решительно и твердо, авторы Shadow of the Tomb Raider выбирают наиболее безопасный путь. Поэтому наша героиня так и остается безликой девушкой, путешествующей по разным странам. Eidos Montreal практически не пытается исследовать ее внутренний мир, не стремится показать слабые и сильные стороны в интересном свете. Что-то подобное происходит только ближе к финалу, но этого слишком мало, чтобы считать игру важной частью трилогии о становлении расхитительницы гробниц. Лара попадает в затерянный город инков Пайтити и знакомится с местными жителями, внимательно выслушивает каждого и помогает им решить некоторые проблемы. Она мило общается с детьми, выполняет дурацкие побочные поручения, наполовину состоящие из беготни от одного статиста к другому, гладит лам, изучает язык — куда делись эгоизм и стремление к собственной цели, которые искательница приключений демонстрировала буквально несколько часов назад? Все это напоминает финальный сезон The Walking Dead от Telltale, где вроде бы должна быть мощная концовка, но вместо крещендо мы опять попадаем в лагерь с десятком незнакомых лиц. Вот и здесь не происходит ничего особенного, а потому к истории быстро теряешь интерес. ⇡#Тихо, без шумаЗато в геймплейном плане игра немного изменилась. Прошлые части серии упрекали в слишком большом количестве перестрелок — дескать, хрупкая девушка во время боев напоминает Рэмбо, а в заставках совсем не похожа на серийного убийцу. Здесь же куда больший акцент сделан на скрытном прохождении. Лара может измазаться в грязи и буквально слиться со стенкой, залезть на ветку и веревкой выловить проходящего внизу охранника. В большинстве случаев вокруг достаточно зелени, чтобы нырнуть в нее при обнаружении, а материалы для изготовления стрел валяются на каждом шагу. Жаль, что некоторые опции, вроде возможности обращать противников друг против друга, открываются слишком поздно, а стычек с людьми совсем мало. Стелс есть даже под водой — чтобы скрыться от стаи пираний, Лара плывет в сторону растительности на дне озера или небольшой речки. Гидрофобам проходить игру может быть тяжело, особенно если заниматься детальным изучением подводных глубин в поисках ценных трофеев. Приходится перемещаться от одного воздушного кармана к другому, отбиваться от нападающих время от времени угрей и постоянно беспокоиться о том, что Лара ходит по краю. В этом плане Shadow of the Tomb Raider удалась — идею, реализованную еще в прошлой игре, здорово развили, и все эти подводные исследования не кажутся лишними или добавленными для растягивания хронометража. Перестрелки отошли на второй план, зато на изучение гробниц и загадочных пещер игроки потратят немало времени. По сравнению с двумя прошлыми частями этот элемент проработан куда лучше — интересные загадки заставят задействовать весь доступный арсенал возможностей. Цепляться за уступы, карабкаться по хрупким стенам, прыгать с платформы на платформу — если в основной кампании подобные эпизоды редко вызывают трудности, то во время исследования второстепенного контента придется попотеть. Третья часть гарантированно понравится тем, кто любит Tomb Raider прежде всего за изучение наследия древних цивилизаций, а не за беготню с автоматом наперевес. Одной из самых интересных особенностей Shadow of the Tomb Raider стала гибкая настройка сложности — можно сделать всю игру легкой или трудной, а можно раздельно подкорректировать сложность загадок или перестрелок. Головоломки, к примеру, на самом легком уровне решения будут буквально подсвечиваться, а Лара будет говорить, какой следующий шаг необходимо совершить. На среднем она лишь дает намеки, а на максимальном придется до всего доходить самостоятельно. Есть и настройки для тех, кому не хочется видеть окрашенные в белый цвет уступы и платформы, — вдруг вы считаете, что настоящим искателям приключений такие подсказки не нужны. Еще одна опция связана с настройками языка — можно сделать так, чтобы жители Пайтити говорили на своем диалекте. Это вроде бы должно способствовать погружению в атмосферу, но на деле лишь разрушает ее, потому что Лара всегда отвечает исключительно на английском. Выглядит и звучит такой диалог жутко нелепо — похвально, что разработчики добавили эту возможность, но реализовать ее стоило в «двухстороннем порядке». Еще хотелось бы видеть больше смысла в записках, монолитах и артефактах, с помощью которых Лара изучает новые языки. Игроку от этого изучения ни холодно ни жарко — просто по достижении определенного уровня можно отправиться к более крупным монолитам, нажать кнопку на геймпаде и собрать очередной коллекционный предмет. А вот если бы с помощью этих знаний Лара понимала жителей, которые бы давали ей второстепенные задания или просто общались на разные темы! Увы, этого нет. *** А в нынешнем виде Shadow of the Tomb Raider почти ничем не отличается от предшественниц. В ней появились некоторые новые механики, но практически все остальное мы уже видели ранее. Игра местами очень красивая, исследовать гробницы и решать загадки интересно, а Лара стала еще больше похожа на актрису озвучки, Камиллу Ладдингтон. Но от финальной части серии многие ожидали чего-то большего. Была надежда на новую команду разработчиков и какой-то свежий взгляд на историю и судьбу знаменитой расхитительницы гробниц, но получилась просто хорошая приключенческая игра. С геймплейной точки зрения она оказалась чуть ли не лучшей в серии, но в сюжетном плане Shadow of the Tomb Raider, если говорить без обиняков, никакая. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Shadow of the Tomb Raider
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|