⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Call of Duty: Black Ops 4 — лучший шутер года? Рецензия![]()
Игра протестирована на PlayStation 4 За последние годы не вышло ни одной Call of Duty, в которой можно было бы похвалить абсолютно все составляющие. Black Ops 3 предложила абсурдную сюжетную линию и «лагающие» на протяжении целого года серверы в мультиплеере. К выходу Infinite Warfare игроки начали уставать от двойных прыжков и бега по стенам, зато одиночная кампания удалась на славу. Ну а WWII лишний раз доказала, что игры о Второй мировой лучше оставить в прошлом. Call of Duty: Black Ops 4 нарушает эту неприятную «традицию» — ни один из трех основных элементов не получился плохим. Но без небольшой ложки дегтя не обошлось, и связана она с одиночным режимом. Совсем другая история Хотя Treyarch честно призналась, что традиционной сюжетной кампании в игре не будет, кое-какой контент такого рода все же припасен. В главном меню можно найти так называемый «Штаб специалистов», где Фрэнк Вудс становится вашим инструктором и предлагает опробовать способности всех мультиплеерных героев. После прохождения каждого из этапов обучения разблокируется видеоролик, рассказывающий о событиях во вселенной Black Ops 4 или посвященный предыстории одного из персонажей. В общем, стандартное и скучное обучение постарались сделать более увлекательным. Вот только занимают такие «миссии» слишком много времени. К первому этапу претензий нет — игрока учат тому, что с собой носит тот или иной герой, а также предлагают использовать в разных ситуациях его суперспособность. Кто-то достает мощный револьвер, способный одним попаданием уничтожить любого, кто-то вооружается огромным щитом. А на втором этапе вас отправляют в мультиплеерный режим с ботами — до зевоты скучное «развлечение». Нужно отыграть полный матч в каком-то из имеющихся режимов, и с компьютерными оппонентами это просто уныло. Но не будем надолго задерживаться на плохом, ведь все остальное в Black Ops 4 сделано замечательно. Стандартный мультиплеер предлагает то, чего от серии ждали уже очень давно, — обыкновенные пострелушки без реактивных ранцев, экзоскелетов и прочей кое-как прилепленной ерунды. Поэтому эмоции от игры получаешь те же, что и в первых Black Ops много лет назад. Из таких сетевых матчей не хочется уходить. Без интересных нововведений тоже не обошлось. К примеру, теперь у всех игроков не 100 единиц здоровья, а 150, из-за чего перестрелки длятся чуточку дольше обычного. Возможно, именно с этим связано то, что на протяжении двадцати часов в мультиплеере я ни разу не заметил наличие системы компенсации лагов и лишь единожды «обменялся» с оппонентом убийствами. Если такая система и есть, то она себя никак не проявляет, и это хорошо. Попадания регистрируются корректно, скорость матчей чуть ли не идеальна по сравнению с медлительной WWII: играть увлекательно, а к технической составляющей не придраться при всем желании. ⇡#Меткие и живучиеВ Black Ops 4 вернулась система pick 10, вынуждающая брать с собой исключительно 10 предметов. Среди основного оружия доступны штурмовые, тактические и снайперские винтовки, а также пистолеты-пулеметы и ручные пулеметы. В дополнительный слот можно поставить не только пистолеты, гранатометы и боевой нож, но и дробовики — впервые со времен Modern Warfare 2. Помимо привычных слотов с перками и «джокерами» есть раздел «Оборудование», для которого выбрать один из предметов весьма непросто. С одной стороны, вы можете взять с собой стимулятор, который позволит гораздо быстрее и чаще лечиться. Как известно, в мультиплеере Black Ops 4 отсутствует автоматическая регенерация здоровья — если противник оставил вас с одной «жизнью», вы так и будете бегать, пока не излечитесь вручную. Без стимулятора сделать себе инъекцию заживляющего раны препарата тоже можно, но регенерация будет происходить намного медленнее. С другой стороны, вместо стимулятора можно взять другие полезные штуковины: к примеру, бронежилет позволяет пережить пару лишних попаданий, а акустический датчик улучшает радар. Для мультиплеера существует несколько оригинальных режимов. В «Контроле» команды поочередно атакуют или защищают две цели — они могут либо выполнить основную задачу за отведенное время, либо уничтожить вражескую команду, исчерпав запас ее «жизней». Другой называется «Налёт» и напоминает Counter-Strike, только вместо бомбы здесь чемодан с деньгами. В первом раунде игроки сильно ограничены в средствах, вооружены лишь пистолетом и пополняют свой банк убийствами и другими действиями. Приходится выбирать между несколькими видами брони, дополнительным оружием, обвесами для него и прочими дорогостоящими предметами экипировки. Оба режима жутко увлекают, после завершения очередного матча хочется сразу запустить следующий, да и в знакомые «Командный бой» и «Найти и уничтожить» иногда заглядываешь. ⇡#Но и это еще не всеЛюбителям «Зомби» в этот раз преподнесли сразу три непохожие друг на друга карты (еще одна доступна при покупке сезонного абонемента) — при взгляде на меню буквально разбегаются глаза. Самым главным нововведением, конечно, стало появление ботов. Теперь игрокам-одиночкам будет чуточку веселее — они и диалоги все услышат, и облегчат себе прохождение, в то же время не ощущая себя обузой, пытающейся разобраться, что делать и куда идти. Боты не самые умные (заставить кого-то из них открыть дверь — та еще задача), зато меткие и стреляют в зомби при первой же возможности. С их помощью легко удастся добраться до более поздних волн, параллельно пытаясь разгадать все головоломки и оценить «пасхалки». Все карты — отличные и запоминающиеся. «Рейс отчаяния» рассказывает о тонущем «Титанике», где часть комнат залита водой, а перемещаться между локациями можно с помощью телепортов. В «Эпизоде IX» герои отправляются на гладиаторскую арену, четыре выхода из которой ведут к храмам разных богов. Участникам предстоит столкнуться не только с обычными зомби, но и с агрессивными тиграми и облаченной в доспехи нежитью, которую обычным оружием убить будет трудно. Ну а «Кровь мертвецов» больше всего похожа на классические зомби-карты со спрятанными рычагами и жуткой атмосферой. Все эти локации также доступны в режиме «Атака зомби», где важно не решать головоломки, а набивать очки. Ну а если на этих картах совсем ничего не понятно, всегда есть нетрудное обучение, где забавный рассказчик все подробно объяснит. ![]() Для одной из «ачивок» нужно продержаться до 20-й волны, не выходя со стартовой арены. Весело! Третьей составляющей Call of Duty этого года стал нашумевший режим «Затмение», первая крупнобюджетная королевская битва от именитого издателя. О своих впечатлениях от этого режима я уже рассказывал в недавнем предварительном обзоре, и мнение за прошедший месяц никак не изменилось — это по-прежнему шикарный «баттл рояль», который стабильно работает, генерирует массу забавных (и не очень) моментов и не отпускает даже после нескольких проведенных в нем подряд часов. «Затмение» — нетипичный для серии режим с огромной по меркам Call of Duty картой и даже техникой, и все работает как часы, без «вылетов», раздражающих багов и прочих проблем, которыми переполнены другие королевские битвы. Игроки высаживаются в выбранной точке, быстро собирают все, что видят, устанавливают прицелы и модули на оружие, а потом стараются выжить, убивая каждого встречного (или прячась по туалетам, тут уж кто во что горазд). После бета-тестирования сильно уменьшили количество и качество появляющейся на карте брони третьего уровня — той самой, пробить которую было значительно труднее, чем обычную. Она все так же крепка и способна выдержать несколько попаданий, но встреча с облаченным в нее противником уже не означает моментальное поражение. Жаль, что в консольной версии никак не улучшилиинвентарь, зато теперь можно поднимать с земли предметы одним нажатием кнопки, а не удерживая ее. В мультиплеере система прогресса базируется на постепенной разблокировке оружия и прочих предметов экипировки, в «Зомби» игрок зарабатывает склянки для создания амулетов и зелий, дающих бонусы во время прохождения. А вот в «Затмении» все немного сложнее — здесь есть стандартные уровни и очки выдаются за убийства, попадание в 15 лучших и другие достижения. Но большинство персонажей разблокируются иначе — необходимо найти связанные с ними предметы, которые чаще всего находятся в ящиках снабжения, и выполнить ещё парочку заданий в рамках одного матча. Для открытия Аякса, к примеру, нужно подобрать с трупов поверженных врагов три фрагмента брони, а Менендес разблокируется после нахождения кулона и двух убийств: с помощью дробовика и удара рукой. С героями из режима «Зомби» все еще веселее: то надо катаной убить нескольких оживших мертвецов, то найти особое оружие, которые обычно лежит рядом с местами, где они появляются. По слухам, в ближайшем будущем Treyarch добавит вместо привычных микротранзакций и лутбоксов аналог боевого пропуска из Fortnite с обликами, эмоциями и прочими косметическими предметами — будет чем заняться, когда все персонажи окажутся доступны. *** В целом Call of Duty: Black Ops 4 получилась и дала то, чего от нее ждали последние несколько лет. Любители одиночных кампаний в этот раз не увидят очередной зрелищный боевик с суперзвездами в главных ролях, и понять их негодование можно. Те же, кто запускали «сюжетку» только от скуки и уделяли все внимание мультиплееру, получили настоящий подарок — набор из классических «пострелушек» с интересными нововведениями, целых три карты в «Зомби» и долгожданную королевскую битву без строительства и багов, но с активной поддержкой в будущем. Есть опасение, что Infinity Ward в 2019 году придется очень сильно постараться, чтобы переплюнуть Treyarch —тем интереснее ждать следующую часть серии. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Call of Duty: Black Ops 4
![]() Смотреть все изображения (14)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (14) Видео: ![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|