⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Call of Duty: Black Ops 4 — лучший шутер года? Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 За последние годы не вышло ни одной Call of Duty, в которой можно было бы похвалить абсолютно все составляющие. Black Ops 3 предложила абсурдную сюжетную линию и «лагающие» на протяжении целого года серверы в мультиплеере. К выходу Infinite Warfare игроки начали уставать от двойных прыжков и бега по стенам, зато одиночная кампания удалась на славу. Ну а WWII лишний раз доказала, что игры о Второй мировой лучше оставить в прошлом. Call of Duty: Black Ops 4 нарушает эту неприятную «традицию» — ни один из трех основных элементов не получился плохим. Но без небольшой ложки дегтя не обошлось, и связана она с одиночным режимом. Совсем другая история Хотя Treyarch честно призналась, что традиционной сюжетной кампании в игре не будет, кое-какой контент такого рода все же припасен. В главном меню можно найти так называемый «Штаб специалистов», где Фрэнк Вудс становится вашим инструктором и предлагает опробовать способности всех мультиплеерных героев. После прохождения каждого из этапов обучения разблокируется видеоролик, рассказывающий о событиях во вселенной Black Ops 4 или посвященный предыстории одного из персонажей. В общем, стандартное и скучное обучение постарались сделать более увлекательным. Вот только занимают такие «миссии» слишком много времени. К первому этапу претензий нет — игрока учат тому, что с собой носит тот или иной герой, а также предлагают использовать в разных ситуациях его суперспособность. Кто-то достает мощный револьвер, способный одним попаданием уничтожить любого, кто-то вооружается огромным щитом. А на втором этапе вас отправляют в мультиплеерный режим с ботами — до зевоты скучное «развлечение». Нужно отыграть полный матч в каком-то из имеющихся режимов, и с компьютерными оппонентами это просто уныло. Но не будем надолго задерживаться на плохом, ведь все остальное в Black Ops 4 сделано замечательно. Стандартный мультиплеер предлагает то, чего от серии ждали уже очень давно, — обыкновенные пострелушки без реактивных ранцев, экзоскелетов и прочей кое-как прилепленной ерунды. Поэтому эмоции от игры получаешь те же, что и в первых Black Ops много лет назад. Из таких сетевых матчей не хочется уходить. Без интересных нововведений тоже не обошлось. К примеру, теперь у всех игроков не 100 единиц здоровья, а 150, из-за чего перестрелки длятся чуточку дольше обычного. Возможно, именно с этим связано то, что на протяжении двадцати часов в мультиплеере я ни разу не заметил наличие системы компенсации лагов и лишь единожды «обменялся» с оппонентом убийствами. Если такая система и есть, то она себя никак не проявляет, и это хорошо. Попадания регистрируются корректно, скорость матчей чуть ли не идеальна по сравнению с медлительной WWII: играть увлекательно, а к технической составляющей не придраться при всем желании. ⇡#Меткие и живучиеВ Black Ops 4 вернулась система pick 10, вынуждающая брать с собой исключительно 10 предметов. Среди основного оружия доступны штурмовые, тактические и снайперские винтовки, а также пистолеты-пулеметы и ручные пулеметы. В дополнительный слот можно поставить не только пистолеты, гранатометы и боевой нож, но и дробовики — впервые со времен Modern Warfare 2. Помимо привычных слотов с перками и «джокерами» есть раздел «Оборудование», для которого выбрать один из предметов весьма непросто. С одной стороны, вы можете взять с собой стимулятор, который позволит гораздо быстрее и чаще лечиться. Как известно, в мультиплеере Black Ops 4 отсутствует автоматическая регенерация здоровья — если противник оставил вас с одной «жизнью», вы так и будете бегать, пока не излечитесь вручную. Без стимулятора сделать себе инъекцию заживляющего раны препарата тоже можно, но регенерация будет происходить намного медленнее. С другой стороны, вместо стимулятора можно взять другие полезные штуковины: к примеру, бронежилет позволяет пережить пару лишних попаданий, а акустический датчик улучшает радар. Для мультиплеера существует несколько оригинальных режимов. В «Контроле» команды поочередно атакуют или защищают две цели — они могут либо выполнить основную задачу за отведенное время, либо уничтожить вражескую команду, исчерпав запас ее «жизней». Другой называется «Налёт» и напоминает Counter-Strike, только вместо бомбы здесь чемодан с деньгами. В первом раунде игроки сильно ограничены в средствах, вооружены лишь пистолетом и пополняют свой банк убийствами и другими действиями. Приходится выбирать между несколькими видами брони, дополнительным оружием, обвесами для него и прочими дорогостоящими предметами экипировки. Оба режима жутко увлекают, после завершения очередного матча хочется сразу запустить следующий, да и в знакомые «Командный бой» и «Найти и уничтожить» иногда заглядываешь. ⇡#Но и это еще не всеЛюбителям «Зомби» в этот раз преподнесли сразу три непохожие друг на друга карты (еще одна доступна при покупке сезонного абонемента) — при взгляде на меню буквально разбегаются глаза. Самым главным нововведением, конечно, стало появление ботов. Теперь игрокам-одиночкам будет чуточку веселее — они и диалоги все услышат, и облегчат себе прохождение, в то же время не ощущая себя обузой, пытающейся разобраться, что делать и куда идти. Боты не самые умные (заставить кого-то из них открыть дверь — та еще задача), зато меткие и стреляют в зомби при первой же возможности. С их помощью легко удастся добраться до более поздних волн, параллельно пытаясь разгадать все головоломки и оценить «пасхалки». Все карты — отличные и запоминающиеся. «Рейс отчаяния» рассказывает о тонущем «Титанике», где часть комнат залита водой, а перемещаться между локациями можно с помощью телепортов. В «Эпизоде IX» герои отправляются на гладиаторскую арену, четыре выхода из которой ведут к храмам разных богов. Участникам предстоит столкнуться не только с обычными зомби, но и с агрессивными тиграми и облаченной в доспехи нежитью, которую обычным оружием убить будет трудно. Ну а «Кровь мертвецов» больше всего похожа на классические зомби-карты со спрятанными рычагами и жуткой атмосферой. Все эти локации также доступны в режиме «Атака зомби», где важно не решать головоломки, а набивать очки. Ну а если на этих картах совсем ничего не понятно, всегда есть нетрудное обучение, где забавный рассказчик все подробно объяснит. Третьей составляющей Call of Duty этого года стал нашумевший режим «Затмение», первая крупнобюджетная королевская битва от именитого издателя. О своих впечатлениях от этого режима я уже рассказывал в недавнем предварительном обзоре, и мнение за прошедший месяц никак не изменилось — это по-прежнему шикарный «баттл рояль», который стабильно работает, генерирует массу забавных (и не очень) моментов и не отпускает даже после нескольких проведенных в нем подряд часов. «Затмение» — нетипичный для серии режим с огромной по меркам Call of Duty картой и даже техникой, и все работает как часы, без «вылетов», раздражающих багов и прочих проблем, которыми переполнены другие королевские битвы. Игроки высаживаются в выбранной точке, быстро собирают все, что видят, устанавливают прицелы и модули на оружие, а потом стараются выжить, убивая каждого встречного (или прячась по туалетам, тут уж кто во что горазд). После бета-тестирования сильно уменьшили количество и качество появляющейся на карте брони третьего уровня — той самой, пробить которую было значительно труднее, чем обычную. Она все так же крепка и способна выдержать несколько попаданий, но встреча с облаченным в нее противником уже не означает моментальное поражение. Жаль, что в консольной версии никак не улучшилиинвентарь, зато теперь можно поднимать с земли предметы одним нажатием кнопки, а не удерживая ее. В мультиплеере система прогресса базируется на постепенной разблокировке оружия и прочих предметов экипировки, в «Зомби» игрок зарабатывает склянки для создания амулетов и зелий, дающих бонусы во время прохождения. А вот в «Затмении» все немного сложнее — здесь есть стандартные уровни и очки выдаются за убийства, попадание в 15 лучших и другие достижения. Но большинство персонажей разблокируются иначе — необходимо найти связанные с ними предметы, которые чаще всего находятся в ящиках снабжения, и выполнить ещё парочку заданий в рамках одного матча. Для открытия Аякса, к примеру, нужно подобрать с трупов поверженных врагов три фрагмента брони, а Менендес разблокируется после нахождения кулона и двух убийств: с помощью дробовика и удара рукой. С героями из режима «Зомби» все еще веселее: то надо катаной убить нескольких оживших мертвецов, то найти особое оружие, которые обычно лежит рядом с местами, где они появляются. По слухам, в ближайшем будущем Treyarch добавит вместо привычных микротранзакций и лутбоксов аналог боевого пропуска из Fortnite с обликами, эмоциями и прочими косметическими предметами — будет чем заняться, когда все персонажи окажутся доступны. *** В целом Call of Duty: Black Ops 4 получилась и дала то, чего от нее ждали последние несколько лет. Любители одиночных кампаний в этот раз не увидят очередной зрелищный боевик с суперзвездами в главных ролях, и понять их негодование можно. Те же, кто запускали «сюжетку» только от скуки и уделяли все внимание мультиплееру, получили настоящий подарок — набор из классических «пострелушек» с интересными нововведениями, целых три карты в «Зомби» и долгожданную королевскую битву без строительства и багов, но с активной поддержкой в будущем. Есть опасение, что Infinity Ward в 2019 году придется очень сильно постараться, чтобы переплюнуть Treyarch —тем интереснее ждать следующую часть серии. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Call of Duty: Black Ops 4
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|