Сегодня 19 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Resident Evil 2 (2019) — кровавый, страшный, обновленный. Рецензия

Жанр Хоррор
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-63003,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 760/AMD Radeon R7 260X, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-9590 4,6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 25 января 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PC

За 22 года моего знакомства с Resident Evil серия успела популяризировать жанр хорроров, задать новые стандарты экшенов от третьего лица, добраться до пика своей формы… а затем мучительно скатывалась вниз, предлагая то невнятные номерные части, то такие ответвления, что оставалось только хвататься за голову. Однако Capcom, внезапно, ответственно подошла к седьмому «резиденту» — новый выпуск вернулся на правильный курс и получился вполне себе в духе классических survival horror. Хотя поклонники терпеливо ждали и верили, что когда-нибудь компания все-таки выпустит ремейк знаменитой второй части.

#С новым лицом, но все такой же пугающий

И ждали не зря — обновленную Resident Evil 2 можно смело назвать лучшей частью со времен RE4 и одним из мощнейших представителей жанра. Это одна из тех редких игр, от которых решительно невозможно оторваться до самых титров за счет идеально выверенного ритма. Ремейк не проседает ни на секунду, умудряясь при этом постоянно держать в напряжении нехваткой ресурсов, живучими мертвецами, геймплейными уловками из прошлого вроде маленького инвентаря и подзабытым было ощущением собственной уязвимости.

 Старые герои — новые лица

Старые герои — новые лица

Ведь что Леон, что Клэр не умеют бросать зомби прогибом или резво пинать их с разворота. Максимум — отбиться ножом или гранатой, если те есть в карманах. Мрачной атмосфере помогает и расположение камеры — ракурс сложно назвать неудобным, но угол обзора все равно сильно ограничен. Тихо подкравшийся со спины ходячий труп, который внезапно накидывается на героя, может испугать до крика.

В ремейке даже стрельба помогает создать вязкое ощущение опасности. Персонажам требуется постоять парочку секунд до и после выстрела, чтобы прицелиться как следует, иначе пули будут лететь с большим разбросом. В относительно спокойных ситуациях на этот момент не слишком обращаешь внимание — остановился, подождал, БАХ-БАХ, побежал дальше. Но когда зомби прут со всех сторон или подходят очень близко, нет времени выверять выстрелы. В панике начинаешь отходить, беспорядочно паля в направлении цели. Думаете, промазать из пистолета практически в упор невозможно? Ха, Resident Evil 2 вас переубедит и заставит нервно сжимать контроллер в руках.

Как много такая особенность дает игре, можно убедиться, если найти оружие с лазерным указателем. Он позволяет вести огонь в нужную точку даже при перемещении, но к подобному вооружению не слишком хочется возвращаться — есть подленькое чувство, что этим лазером крадешь у проекта важную составляющую погружения.

 Ну, допустим, кря

Ну, допустим, кря

Не исключаю, что кто-то будет жаловаться на слишком уж живучих мертвецов. Они действительно способны принять в себя изрядную порцию свинца, даже в голову. Можно превратить лицо очередного зомби в кровавое месиво (уровень жестокости в ремейке выкручен на максимум), а «живчик» так и будет шагать вперед. Однако Resident Evil (до того, как серия уехала в сторону голливудских боевиков) никогда и не требовала убивать всех и везде. В условиях ограниченного боезапаса и лечащих ресурсов самый лучший вариант — бежать, отстреливая только тех, кто закрывает собой совсем уж узкие проходы. Поэтому со временем учишься экономить боеприпасы и прикидывать, как бы лучше обойти мертвецов. Тем более они ребята довольно глупые, как и положено зомби, так что их можно выманивать, освобождая себе путь дальше.

Однако хладнокровно рассуждать о выживании получается лишь до появления Тирана. Или Мистера Икс, если так больше нравится. Гоняться за героями по полицейскому участку и парочке других локаций он будет не слишком долго, но запомнится навсегда. Когда огромная глыба молчаливо и внезапно появляется в первый раз, пальцы рефлекторно разворачивают персонаж на 180 градусов, а в воздухе зависает удивленное «Это что, ?%%^*, за *^$%* такая!!!!». И начинается отчаянное бегство от биологического оружия, которое своими размеренными, тяжелыми (приближающимися!) шагами за спиной способно довести до нервного срыва.

Несешься, забыв, куда шел до этого, а тут внезапно за ногу хватает недобитый ранее зомби, на которого стало жалко тратить патроны. За те секунды, пока отбиваешься, вспоминаешь, что этажом ниже на лестнице ходит еще парочка, поскольку возвращаться туда вроде как не планировал, поэтому и оставил их гулять. Конечно же, мертвецов, как назло, не оббежать, а обойма полна едва ли наполовину. Тем временем сзади раздается топ… ТОП… ТОП... И, черт возьми, не уйти в соседнюю локацию, чтобы спастись за дверью, ведь за 20 лет мутанты научились их открывать!

Я бы не назвал Resident Evil 2 самым пугающим хоррором, поскольку Alien: Isolation вряд ли кто-то переплюнет, но в такие моменты становится действительно страшно. Хотя, казалось бы, Тиран довольно безобиден и позволяет бегать от себя хоть вокруг стола. С другой стороны, нагнетать он умеет на все пять баллов, а сама реализация настырного преследователя достойна похвалы.

 Фух, эти точно не встанут

Фух, эти точно не встанут

Как и переделанные с нуля локации. Они сохранили знакомые черты оригинала — давним поклонникам будет интересно посмотреть, где, как и что изменили. Полицейский участок стал более правдоподобным, а исследовать его и находить коды от замков — одно удовольствие, особенно когда более-менее запомнишь карту. Вторая же половина игры переделана куда серьезнее —особенно это касается лаборатории, где после трагедии время будто бы застыло, так что невольно замедляешь шаг и в полной тишине рассматриваешь последствия заражения.

Поиск ключей с разными эмблемами и загадки остались на месте, но эти задачи стали совсем простыми. Такое ощущение, что их оставили здесь как раз для геймеров старой закалки в качестве приятных отсылок и намеренных игровых условностей. Кто в здравом уме будет помечать пробки как шахматные фигуры, а затем туманно писать на доске их правильное расположение для открытия запертой двери? В реальности — никто, руки бы за такое оторвали, а вот в виртуальном мире запросто.

Не менее интересно изменились небольшие эпизоды за Аду и Шерри. Если первый еще можно как-то назвать следующим по стопам изначальной версии, то пара десятков минут, что отводится на управление девочкой, получились одними из самых ярких в игре. Не столько за счет пряток от опасности, сколько за счет более подробного раскрытия личности шефа полиции Раккун-Сити.

 Кто узнает переулок?

Кто узнает переулок?

Вообще, в игре прибавилось диалогов и дополнительных сценок, позволяющих лучше понять мотивацию одних героев и манипуляции других. Хотя сюжет все равно остался простеньким и где-то даже дурацким. К счастью, он находится далеко не на первом плане, так что цепляться к нему большого смысла нет. Истории хватает, чтобы толкать героев на продвижение вперед, а дальше уже геймплей делает свое увлекательное дело.

Именно игровой процесс делает ремейк таким дьявольски притягательным. Это, пожалуй, идеальный пример сплава старых идей и новейших технологий, который и удовлетворит старых поклонников серии, и сможет привлечь к ней новичков. Capcom проделала грандиозную работу по сохранению атмосферы оригинала и без потерь облекла старые ощущения в новую форму. Что 20 лет назад, что сейчас исследовать Resident Evil 2 жутковато, а местами и страшно, особенно когда не рассчитал с патронами и аптечками. Каждый геймплейный элемент и локация, звук, свет, все мелочи отполированы до блеска и служат лишь одной цели — ни на минуту не выпускать вас из цепких лап зараженного Раккун-Сити. Так что не удивляйтесь, если просидите до утра, спасая Леона или Клэр.

Для тех, кому не хватит сюжетной кампании, рассчитанной на 4-5 часов (на одного персонажа), в игре оставили дополнительные режимы за Ханка и тофу. И это еще не все — в середине февраля Capcom начнет выпускать бесплатные сюжетные главы, которые расскажут о погибших в городе дочери мэра, торговце оружием и оперативнике. Надеюсь, качество дополнений будет не хуже, чем у основной игры.

Достоинства:

  • ремейк постоянно держит в напряжении;
  • идеально выверенный ритм и небольшая продолжительность, благодаря чему игра пролетается на одном дыхании;
  • интересный сплав старых идей и новых технологий;
  • невероятный Тиран в роли жуткого преследователя;
  • наличие хардкорной сложности с ограниченным числом сохранений. Хотели как раньше?

Недостатки:

  • можно придраться по мелочам, а сюжет явно не блещет изобретательностью, но в остальном это образцовый хоррор на выживание.

Графика

Собственный движок Capcom выдает шикарную картинку, прекрасно работая со всем, от света до анимаций. Со времен Resident Evil 7 оптимизация заметно улучшилась, так что игра еще и не слишком требовательна к ПК, если не выкручивать все на максимум.

Звук

Из-за внезапного визга ликера за спиной можно запустить контроллером в монитор, а пробегая мимо зомби, чуть ли не физически ощущаешь, как холодные руки тянутся к шее. Обязательно поиграйте в наушниках — впечатлений будет масса.

Одиночная игра

Ремейк по жуткой атмосфере можно смело ставить на одну ступень с Resident Evil 4 и первой Dead Space. Идеально выверенный ритм, отполированный от и до геймплей и постоянное напряжение не дадут оторваться от игры до самого конца. А там можно и повторить, но за другого героя.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ремейк Resident Evil 2 — это не только отличный подарок всем поклонникам оригинала, но и шикарный современный хоррор, который в равной степени как опирается на старые приемы, так и использует технологичные новые. Получилось мощно, страшно и безумно захватывающе.

Оценка: 10/10

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В пятницу Иран запустит национальную криптовалюту — цифровой риал 18 мин.
EA Sports FC 24 к главным матчам Евро-2024 и Still Wakes the Deep с подвохом: Microsoft раскрыла вторую волну июньских новинок в Game Pass 3 ч.
«Switch наконец может умереть»: спустя семь лет после анонса Metroid Prime 4 получила первый геймплейный трейлер 4 ч.
Nintendo анонсировала «Зельду», где надо играть за Зельду — первый трейлер The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom 5 ч.
«Сенсация размером с сиквел»: критики остались в восторге от аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring 6 ч.
Microsoft уверена, что будущее Японии — за ИИ 6 ч.
У Apple «очень серьёзные» проблемы из-за закона DMA, подтвердила еврокомиссар по вопросам конкуренции 7 ч.
Meta анонсировала запуск API для соцсети Threads — для «уникальных интеграций» 8 ч.
Квартальные убытки ИБ-стартапа Rubrik выросли в восемь раз 10 ч.
Microsoft получает в Китае лишь 1,5 % всей выручки, но считает важным сохранить бизнес в этой стране 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Google Pixel 8a: самый умный в классе 21 мин.
Обещанного три года ждут: разработка и внедрение новых стандартов PCI Express не ускорятся, но PCI-SIG не видит в этом проблемы 2 ч.
Fujifilm анонсировала широкоформатную камеру мгновенной печати Instax Wide 400 2 ч.
Сегодня начались продажи ноутбуков Copilot Plus PC на Windows и Qualcomm Snapdragon X 3 ч.
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 5 ч.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 6 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 7 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 7 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 7 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 7 ч.