⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
APE OUT — мы уйдем из зоопарка. Рецензия
Игра протестирована на PC Гориллы — почти исключительно вегетарианцы. Мохнатые любители закусить травку орехами. Нежные родители, безобидные приматы, мирно коротающие деньки в джунглях Западной и Центральной Африки. Не трогайте гориллу — и ничего плохого не случится. Правило простое. Но вы тронули. Накачали транквилизаторами и бросили в клетку. Зачем? Кому это нужно? Зверя подобные вопросы не интересуют. А вот то, что клетка оказалась почему-то не заперта, — более чем. Дальше — на инстинктах. ⇡#Ты задаешь ритм, я рисую мелодиюAPE OUT ворвалась в зону нашего внимания летом 2017 года, когда начинающий разработчик Гейб Кузилло (Gabe Cuzillo) выпустил играбельный трейлер своей будущей игры, и одновременно ее подрядились издавать ребята из Devolver Digital. Предельно логичное решение — кому еще издавать игру, которая взяла формулу Hotline Miami и подмешала в нее неистовую джазовую импровизацию. Бас-бочки и том-томы задают ритм, а по хай-хетам лупите уже вы сами — бросая людей в стены. Это как Garageband или другое подобное приложение, только вы играете на ударной установке, не касаясь иконок на экране, а музицируете насилием. Двухминутный трейлер я прошел тогда раз 5-10 подряд и не мог поверить своему счастью — столько энергии и изобретательности оказалось в этой примитивной, как животные инстинкты гориллы, игре. Но, казалось, перенести это в полноценную игру на несколько часов будет сложновато — и бесконечные переносы APE OUT, которая должна была первоначально выйти в начале 2018 года, наводили на мысли, что казалось, в принципе, верно. Нет, нет и еще раз нет. К Гейбу Кузилло по пути присоединились Беннет Фодди (да-да, тот самый, автор Getting Over It with Bennett Foddy) и Мэтт Бок (Matt Boch), создавший едва ли не самое главное — звуковой дизайн и музыку для APE OUT. И мы получили одну из самых оригинальных, гармоничных и энергичных игр как минимум начала 2019 года. Все ожидания оказались оправданны — и более того, игра их превосходит. Формула очень проста. Вид сверху. Вы — разъяренная горилла. Все оружие, что у вас есть, — это две мускулистых руки, которыми вы можете отталкивать встречающихся у вас на пути охранников (вооруженных огнестрельным оружием, а позже — еще огнеметами и базуками). Также их можно хватать и использовать в качестве живого щита (не очень прочного, быстро изнашивается) или бросаться презренными людишками в других таких же. Можно еще ломать различные предметы, разбивать стеклянные преграды и использовать вырванные двери в виде уже более прочного щита. И двигаетесь по пути к свободе, не разбирая преград и препятствий. В отличие от Hotline Miami, вы погибаете не от одного выстрела — жизненной энергии в человекообразной обезьяне хватает на то, чтобы выдержать несколько ранений. Но да, умирать все равно придется много — и повторять заново. Никаких сюжетных вставок не будет — только движение вперед. Из комнаты в комнату, с этажа на этаж, с палубы на палубу — пока не почуете вожделенный запах свободы. Каждый уровень — новый трек. Время от времени необходимо перевернуть пластинку, а то и вовсе взять со стеллажа следующую. Это не последовательная история, это управляемый хаос джазовой импровизации, здесь даже не будет повторяющихся уровней, они (почти) каждый раз генерируются заново. Выучить движения нельзя, нужно ловить ритм. Именно в ритме и нанизываемой на него мелодии насилия весь смысл APE OUT. ⇡#Повышай темпДжаз, как сообщает нам «Википедия», возник из сочетания африканских мотивов и европейской гармонии. APE OUT четко следует этой логике. Европейская гармония подразумевает расчерченную архитектуру уровней-тюрем и отбивающийся на фоне в высоком темпе ритм. Вы здесь — тот самый африканский мотив, вихрем пробивающий в этой безупречной логике брешь. В APE OUT все подчинено общему стилю: от игрового дизайна (отсечь все лишнее) и безупречного звукового сопровождения (каждая пластинка-уровень слегка отличается по своему жанру, а вы услышите в наушниках удар по тарелке именно в том месте, куда вы только что бросили охранника, — стоит почитать подробнее) до визуального решения. Нарочито примитивный, он ошарашивает геометрией (эти стены, словно бросающиеся на тебя с экрана) и чистыми цветами. Минимум деталей, ничего отвлекающего от самой сути. Чистая органика. Пройдя игру однажды, вы можете вернуться и влететь в этот вихрь заново, повысив сложность и пытаясь сделать все еще более ритмично; можно даже попытаться пройти APE OUT задом наперед. Но как бы то ни было, это недлинная и не слишком расположенная к тому, чтобы на нее потратить массу времени, игра. Хорошей музыки не должно быть слишком много. Но в памяти она остается надолго. *** Главным джазовым инструментом считается саксофон, а мы здесь говорим только об ударных, как же так. Ну, во-первых, это заблуждение, джаз можно играть почти на чем угодно. Во-вторых, да, верно, APE OUT — непрерывная барабанная импровизация, в которую другие инструменты встревают редкими вспышками. Но саксофон обязательно исполнит свою партию — и мало в этот момент не покажется. А пока, как говорил Теренс Флетчер, «второй состав, вытрите кровь с моих барабанов». Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|