Сегодня 30 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Close to the Sun — близко к безликости. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Wired Productions
Разработчик Storm in a Teacup
Системные требования Процессор Intel Core i5-670 3,46 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260X v3, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Дата выхода 2 мая 2019 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Современные приключенческие игры от первого лица, получившие в народе прозвище «симуляторы ходьбы», делают ставку на историю и интересный визуальный ряд. Даже удивительно, почему до сих пор не появилось подобное произведение, заигрывающее со стилем ар-деко? Упущение поспешила исправить итальянская студия Storm in a Teacup. Очевидным ориентиром для авторов стала Bioshock, вот только слишком уж они увлеклись подражанием детищу Irrational Games.

#Эхо былого

Идея создать идеальное место для ученых, где гений может сконцентрироваться на работе и раскрыть свой потенциал, далеко не нова. Даже если оставить за скобками Bioshock, наукограды и научные центры существуют и в реальности. В мире игры к этой идее пришел Никола Тесла. Он привлек множество светил для постройки роскошного лайнера «Гелиос», на борту которого поселилась масса блистательных умов из самых разных областей науки. Никем не контролируемые исследования, игнорирование этических норм и фанатичное желание вписать свое имя в историю — что может пойти не так?

 Добро пожаловать на борт!

Добро пожаловать на борт!

Роуз Арчер, опытная журналистка, получает с корабля письмо от своей сестры Ады с просьбой о помощи. Разумеется, родственницу надо выручать. Героиня садится на первый же автономный бот до «Гелиоса» — здесь и начинается наше приключение. Прибытие на лайнер перекликается с первым спуском в подводный город «Восторг» — нас встречают разруха и запустение. Разве что психи в масках с ржавыми трубами наперевес не накидываются.

Очевидно, очередной эксперимент, который должен был облегчить человечеству жизнь, пошел не по плану. Инстинкт журналиста вынуждает Роуз разобраться в происходящем, чтобы открыть общественности правду о «Гелиосе». История должна получиться интересной. Как и в прочих «симуляторах ходьбы», именно сюжет — самое важное, что есть в Close to the Sun. Раз уж игровых механик завезли мало — от вас потребуется лишь дергать рубильники и несколько раз решить элементарные головоломки, именно повествование должно увлечь и не отпускать до самого финала.

Close to the Sun обстоятельно выстраивает экспозицию. Если не мчаться сломя голову вперед, а внимательно изучать окружение, выискивать записки, разбросанные по углам и каютам, то складывается цельная картинка жизни обитателей «Гелиоса». Собираемые записи раскроют целые сюжетные линии: Томас Эдисон пытался внедрить на корабль своих шпионов, а мировая общественность была весьма обеспокоена растущим влиянием Теслы. Авторы оставили занимательные секреты для самых внимательных. Например, можно даже найти упоминание о пребывании на борту молодого Эйнштейна.

 «Гелиос» не дает забыть ни на минуту, что у руля здесь Тесла

«Гелиос» не дает забыть ни на минуту, что у руля здесь Тесла

Сценаристы выбрали очень непростую тему — иные маститые писатели не всегда способны обуздать парадоксы пространственно-временных путешествий. Close to the Sun закручивает интригу на протяжении нескольких часов. Закручивает, закручивает, закручивает… Сюжет все ходит вокруг да около, и в какой-то момент кажется, что сейчас нас отправят на второй заход по «Гелиосу», чтобы мы взглянули на события с другого ракурса. Но нет, игра не заполняет пробелы в повествовании. Путешествие длится четыре-пять часов, и то при условии, что вы будете оглядываться по сторонам. Объяснение многим событиям придется додумывать самостоятельно.

Но даже если бы все было разложено по полочкам, игру бы это не спасло. Ей остро не хватает свежей идеи, какой-то мощной, пронзающей мысли. Сильная схожесть с Bioshock сыграла с ней злую шутку — удачный, вероятно, с точки зрения маркетинга ход делает Close to the Sun вторичным произведением. Все это уже было, все это мы уже видели. Остается лишь восхищаться изумительными интерьерами «Гелиоса». Внутреннее убранство лайнера поражает роскошью и гигантизмом, а от вида приемного зала или театра захватывает дух. В одном из помещений устроен целый музей, посвященный главному вдохновителю — Николе Тесле, где можно ознакомиться с разными изобретениями, как вымышленными, так и вполне себе реальными.

Соседство вычурных, богатых интерьеров с жуткими последствиями эксперимента рождает чарующе мрачную атмосферу. Именно благодаря ей вы, скорее всего, и захотите пройти Close to the Sun до конца. Хотя и тут без просчетов не обошлось. У игры явные проблемы с контрастом, и зачастую в ней попросту очень темно. Фонарика нет, поэтому порой приходится идти буквально вслепую.

 Судьба экипажа незавидна

Судьба экипажа незавидна

Отдельно хочется сказать спасибо за отсутствие эпизодов с прятками, которые в подобных проектах вечно получаются топорными (см. SOMA). Роуз придется порой сталкиваться с опасностями, но в таких ситуациях нужно будет лишь со всех ног бежать по проложенной дизайнерами дорожке. И подобные эпизоды удачно разбавляют неспешное в целом путешествие.

* * *

С первого трейлера Close to the Sun оказалась обречена на сравнение с Bioshock. Авторы словно специально добивались такого эффекта — даже шрифт выбрали под стать творению Irrational Games. К сожалению, они слишком увлеклись кивками в сторону знаменитой серии, забыв придать своему творению собственное лицо. И лучшее, что есть в Close to the Sun, — приятный визуальный стиль и запоминающаяся песня из финальных титров.

Достоинства:

  • роскошные интерьеры «Гелиоса» хочется долго рассматривать;
  • продуманная «мифология» альтернативной истории.

Недостатки:

  • интригующие события по мере прохождения не получают внятного объяснения;
  • из-за сходства с Bioshock, нарочного или случайного, игра кажется вторичной.

Графика

Прекрасные, чарующие интерьеры «Гелиоса» радуют глаз. Только с темнотой, маскирующей шероховатости, перемудрили. К тому же игра загружает систему похлеще иных блокбастеров.

Звук

Эмбиент абсолютно незаметен, как ему и положено. Актеры озвучения подошли к делу ответственно. А финальная песня действительно выделяется — может, вы даже добавите ее в плей-лист.

Одиночная игра

Идем вперед, изучаем записки, решаем по ходу дела несколько детских задачек — классический набор для жанра без попытки привнести что-то свое.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Банальный «симулятор ходьбы», который может запомниться стилем и разочаровывающим финалом.

Оценка: 5,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia выпустила драйвер Game Ready 576.28 WHQL с исправлением ошибок прошлого и повышением стабильности в играх 32 мин.
ИИ с помощью мощных GPU научился взламывать пароли быстрее, чем их успевают менять 37 мин.
Дело техники: «Википедия» поручит генеративному ИИ рутину, чтобы не испортить труд людей 50 мин.
Безжалостный российский боевик Kiborg вышел на ПК и консолях — первые игроки в восторге 2 ч.
Спустя 11 лет легендарная Flappy Bird вернулась на Android в качестве эксклюзива Epic Games Store 4 ч.
Nvidia придумала, как с помощью ИИ генерировать точные изображения без текстовых запросов — подойдёт он не всем 5 ч.
Карточный роглайк «Бессмертный. Сказки Старой Руси» от авторов «Войны Миров: Сибирь» получил крупное обновление и взял курс на Epic Games Store 6 ч.
Google Gemini поможет в практике иностранных языков — есть и поддержка русского 6 ч.
Российский суд оштрафовал заблокированный Viber на 800 тысяч рублей 7 ч.
Больше половины запущенных с 2021 года криптовалют провалились 8 ч.
Для термоядерного реактора ITER изготовлена крупнейшая и мощнейшая магнитная система в мире — она могла бы поднять авианосец 56 мин.
Western Digital отчиталась о росте продаж HDD, в том числе сверхъёмких и дорогих — всё благодаря ИИ и облакам 5 ч.
Российские вендоры предложили полностью запретить продажу иностранной электроники на госзакупках 6 ч.
Meta разрешила своим умным очкам постоянно «смотреть» и «слушать» — отказаться от этого непросто 6 ч.
«Выдающийся и чрезвычайно прибыльный год»: Logitech отчиталась о росте почти по всем направлениям 6 ч.
Supermicro недосчиталась порядка $1 млрд по итогам квартала — акции рухнули на 19 % 7 ч.
Samsung вернула лидерство на мировом рынке смартфонов — Apple упала на второе место, а Xiaomi укрепилась на третьем 8 ч.
SpaceX вдохновила китайцев на создание ракет из нержавеющей стали 8 ч.
RuVDS модернизировала свой ЦОД в бомбоубежище 8 ч.
Ulefone представила защищённые смартфоны с необычными функциями на выставке «Связь-2025» 9 ч.