Жанр | Приключение |
Издатель | Wired Productions |
Разработчик | Storm in a Teacup |
Системные требования | Процессор Intel Core i5-670 3,46 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260X v3, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store |
Дата выхода | 2 мая 2019 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Современные приключенческие игры от первого лица, получившие в народе прозвище «симуляторы ходьбы», делают ставку на историю и интересный визуальный ряд. Даже удивительно, почему до сих пор не появилось подобное произведение, заигрывающее со стилем ар-деко? Упущение поспешила исправить итальянская студия Storm in a Teacup. Очевидным ориентиром для авторов стала Bioshock, вот только слишком уж они увлеклись подражанием детищу Irrational Games.
⇡#Эхо былого
Идея создать идеальное место для ученых, где гений может сконцентрироваться на работе и раскрыть свой потенциал, далеко не нова. Даже если оставить за скобками Bioshock, наукограды и научные центры существуют и в реальности. В мире игры к этой идее пришел Никола Тесла. Он привлек множество светил для постройки роскошного лайнера «Гелиос», на борту которого поселилась масса блистательных умов из самых разных областей науки. Никем не контролируемые исследования, игнорирование этических норм и фанатичное желание вписать свое имя в историю — что может пойти не так?
Роуз Арчер, опытная журналистка, получает с корабля письмо от своей сестры Ады с просьбой о помощи. Разумеется, родственницу надо выручать. Героиня садится на первый же автономный бот до «Гелиоса» — здесь и начинается наше приключение. Прибытие на лайнер перекликается с первым спуском в подводный город «Восторг» — нас встречают разруха и запустение. Разве что психи в масках с ржавыми трубами наперевес не накидываются.
Очевидно, очередной эксперимент, который должен был облегчить человечеству жизнь, пошел не по плану. Инстинкт журналиста вынуждает Роуз разобраться в происходящем, чтобы открыть общественности правду о «Гелиосе». История должна получиться интересной. Как и в прочих «симуляторах ходьбы», именно сюжет — самое важное, что есть в Close to the Sun. Раз уж игровых механик завезли мало — от вас потребуется лишь дергать рубильники и несколько раз решить элементарные головоломки, именно повествование должно увлечь и не отпускать до самого финала.
Close to the Sun обстоятельно выстраивает экспозицию. Если не мчаться сломя голову вперед, а внимательно изучать окружение, выискивать записки, разбросанные по углам и каютам, то складывается цельная картинка жизни обитателей «Гелиоса». Собираемые записи раскроют целые сюжетные линии: Томас Эдисон пытался внедрить на корабль своих шпионов, а мировая общественность была весьма обеспокоена растущим влиянием Теслы. Авторы оставили занимательные секреты для самых внимательных. Например, можно даже найти упоминание о пребывании на борту молодого Эйнштейна.
Сценаристы выбрали очень непростую тему — иные маститые писатели не всегда способны обуздать парадоксы пространственно-временных путешествий. Close to the Sun закручивает интригу на протяжении нескольких часов. Закручивает, закручивает, закручивает… Сюжет все ходит вокруг да около, и в какой-то момент кажется, что сейчас нас отправят на второй заход по «Гелиосу», чтобы мы взглянули на события с другого ракурса. Но нет, игра не заполняет пробелы в повествовании. Путешествие длится четыре-пять часов, и то при условии, что вы будете оглядываться по сторонам. Объяснение многим событиям придется додумывать самостоятельно.
Но даже если бы все было разложено по полочкам, игру бы это не спасло. Ей остро не хватает свежей идеи, какой-то мощной, пронзающей мысли. Сильная схожесть с Bioshock сыграла с ней злую шутку — удачный, вероятно, с точки зрения маркетинга ход делает Close to the Sun вторичным произведением. Все это уже было, все это мы уже видели. Остается лишь восхищаться изумительными интерьерами «Гелиоса». Внутреннее убранство лайнера поражает роскошью и гигантизмом, а от вида приемного зала или театра захватывает дух. В одном из помещений устроен целый музей, посвященный главному вдохновителю — Николе Тесле, где можно ознакомиться с разными изобретениями, как вымышленными, так и вполне себе реальными.
Соседство вычурных, богатых интерьеров с жуткими последствиями эксперимента рождает чарующе мрачную атмосферу. Именно благодаря ей вы, скорее всего, и захотите пройти Close to the Sun до конца. Хотя и тут без просчетов не обошлось. У игры явные проблемы с контрастом, и зачастую в ней попросту очень темно. Фонарика нет, поэтому порой приходится идти буквально вслепую.
Отдельно хочется сказать спасибо за отсутствие эпизодов с прятками, которые в подобных проектах вечно получаются топорными (см. SOMA). Роуз придется порой сталкиваться с опасностями, но в таких ситуациях нужно будет лишь со всех ног бежать по проложенной дизайнерами дорожке. И подобные эпизоды удачно разбавляют неспешное в целом путешествие.
* * *
С первого трейлера Close to the Sun оказалась обречена на сравнение с Bioshock. Авторы словно специально добивались такого эффекта — даже шрифт выбрали под стать творению Irrational Games. К сожалению, они слишком увлеклись кивками в сторону знаменитой серии, забыв придать своему творению собственное лицо. И лучшее, что есть в Close to the Sun, — приятный визуальный стиль и запоминающаяся песня из финальных титров.
Достоинства:
- роскошные интерьеры «Гелиоса» хочется долго рассматривать;
- продуманная «мифология» альтернативной истории.
Недостатки:
- интригующие события по мере прохождения не получают внятного объяснения;
- из-за сходства с Bioshock, нарочного или случайного, игра кажется вторичной.
Графика |
Прекрасные, чарующие интерьеры «Гелиоса» радуют глаз. Только с темнотой, маскирующей шероховатости, перемудрили. К тому же игра загружает систему похлеще иных блокбастеров. |
Звук |
Эмбиент абсолютно незаметен, как ему и положено. Актеры озвучения подошли к делу ответственно. А финальная песня действительно выделяется — может, вы даже добавите ее в плей-лист. |
Одиночная игра |
Идем вперед, изучаем записки, решаем по ходу дела несколько детских задачек — классический набор для жанра без попытки привнести что-то свое. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Банальный «симулятор ходьбы», который может запомниться стилем и разочаровывающим финалом. |
Оценка: 5,5/10
Видео: