⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Gears 5 — столкновение поколений. Рецензия
Игра протестирована на Xbox One X и PC Студия The Coalition, созданная специально для развития «Шестеренок», на примере Gears of War 4 успешно доказала, что в состоянии продолжить дело Epic Games. Четвертая часть была не идеальной, но добротной и захватывающей игрой. Складывается ощущение, будто и делали ее с одной целью — показать, что Род Фергюссон и компания понимают суть серии. В знакомую механику разработчики внесли небольшие изменения, не рискнув с первого раза радикально перетряхивать формулу. С Gear 5 ситуация иная — одним лишь названием студия говорит: мы не собираемся почивать на лаврах прошлого, а будем развивать доверенное нам наследие! ⇡#Все связаноGear of War 4 стартовала спустя четверть века после окончания войны с Саранчой. Планета Сера, где разворачивается действие всех игр серии, преобразилась, и человечество может свободно вздохнуть и восстанавливать былое величие. Дрязги между правительством Коалиции и бунтующими не особо мешали наслаждаться мирным временем. Поэтому и атмосфера в четвертой части была заметно легче: суровому милитаризму оригинальной трилогии она противопоставляла яркое путешествие банды авантюристов. Однако в финале стало очевидно — война не закончена. Враг никуда не ушел, а лишь затаился. События Gears 5 подхватывают оборванное на полуслове повествование. Джей Ди, Кейт, Дел и вечно хмурый Маркус Феникс хотят предотвратить новую затяжную войну с вернувшейся Саранчой (теперь ее кличут просто Роем). Как и в прошлый раз, герои получились слегка карикатурными, но харизматичными личностями, между которыми возникает химия. Бравый отряд решает, что в их миссии все цели хороши, и отправляется на остров Азура, чтобы активировать старое доброе орбитальное оружие массового уничтожения — «Молот Зари». Да, это тот самый остров из финала Gear of War 3 — за прошедшую четверть века лабораторию заметно потрепало, зато новое поколение консолей позволило показать научный комплекс среди джунглей во всей красе. Выглядит игра потрясающе, как с технической точки зрения, так и в плане художественной работы. Все обязательные атрибуты ААА-блокабастера прилагаются: колоссальная детализация каждого объекта, дальность прорисовки, реалистичная лицевая анимация, фантастические эффекты частиц, — дым, огонь, да и простые снопы искр завораживают. Пейзажи постоянно сменяются, от ледяной пустыни до современного яркого города с вычурной архитектурой. Даже подземные комплексы обладают своим стилем и харизмой. Gear 5 не раз возвращается к событиям прошлого. Она, в общем-то, оказывается самой важной частью серии с точки зрения сюжета. Трилогию можно за многое похвалить, но вот цельность повествования в ней хромала. Новый выпуск отвечает на множество вопросов, повисших в воздухе еще со времен второй и третьей частей. Помните ту лабораторию из сиквела, в которой нам намекали на происхождение воинственной Саранчи? Наконец-то вспомнили о ней и сценаристы сериала. Игра умело заполняет пробелы как в истории Серы, так и в судьбах главных героев. Мы узнаем больше о чете Фениксов, о загадках Роя и о событиях между оригинальной трилогией и четвертой частью — оказывается, не все так радужно, как можно было подумать по прошлому выпуску. В общем, кто бы знал, что в очередную Gears (of War) стоит погрузиться хотя бы ради сюжета. Она дополняет сценарное наполнение франшизы и толкает его вперед. Как в плане самой истории, так и в отношении подачи. ⇡#Война меняетсяРазработчики идут на разные уловки, чтобы подготовить фанатов серии к изменениям. Gears 5 подхватывает цветастый настрой предшественницы и, несмотря на все промо-материалы, продвигавшие именно Кейт как протагониста, в первую очередь под наше управление попадает Джей Ди Феникс. Весь первый акт — квинтэссенция всего того, за что люди любят Gears of War. Станция на Азуре оказывается не такой уж заброшенной, и мы тут же ввязываемся в яростную перестрелку с Роем. Как и в прочих играх серии, во врагов надо всадить чуть ли не полную обойму из автомата, чтобы их утихомирить. Броня неплохо защищает героев, но под шквальным огнем все равно не выстоять и пяти секунд. Поэтому остается прятаться за укрытиями, перебегая от одного островка безопасности к другому. Общая схема не изменилась: отсиживаетесь в окопе, пока вражеские пули высекают искры из окружения, изредка отстреливаетесь сами, ищите позицию получше, и так снова и снова. Впрочем, почти сразу нам показывают несколько новых приемчиков. Так, в некоторые моменты нам позволяют незаметно проредить вражеский отряд. Полноценного стелса ждать не приходится, но порой вы можете очень сильно упростить себе жизнь. Но самое главное изменение в сражениях — теперь ручной робот «Джек» способен оказать на поле боя посильную помощь. Во-первых, если у вас вдруг закончились патроны, можно приказать механическому другу принести в ваше уютное укрытие во-о-о-он ту пушку. Во-вторых, он снабжен перечнем активных умений вроде оглушения врагов, силовой брони или взлома электроники. Арсенал небогат — в сумме лишь семь активных навыков, зато каждому находится применение. Благодаря им схватки стали более вариативными и динамичными. Зачем отсиживаться в укрытии, когда можно врубить неуязвимость на несколько секунд и ворваться с дробовиком наперевес в самую гущу? Только расчет нужен точный — вам не понравиться остаться без защиты, когда хотя бы несколько монстров еще на ногах. Новые способности «Джека» открываются по мере продвижения по сюжету, а улучшать их можно с помощью специальных деталей, разбросанных по миру. Причем если выполнять второстепенные поручения в открытом мире, то вы получите уникальные апгрейды… Стоп, секундочку. Gears of War, второстепенные поручения и открытый мир?! ⇡#Чувство свободы и пустыниПосле классического для серии вступления, структура игры резко меняется. В какой-то момент нас отправляют на ледяное плато, по которому мы вольны передвигаться в любом направлении. Прямо как в Metro Exodus. Чтобы не тратить кучу времени на пешие прогулки, в помощь выдают эдакие высокотехнологичные сани. С топливом в мире игры проблема, зато парус из нановолокна — обыденное дело. Первое время кататься на этой штуковине приятно: ей удобно управлять, она быстра, а морозный ветер чуть ли не ощущаешь физически. Интересные места легко заметить издалека по реющим флагам. Найдется и несколько хитро запрятанных секретов. Жаль лишь, что в этих небольших открытых мирках (ледяная пустошь затем сменится песчаной) ничего не происходит. Нет никакого элемента случайности, а самое яркое впечатление — это внезапная засада. Единственная, что мне встретилась на обеих картах. По сути, открытый мир оправдывает лишь возможность выбрать последовательность ряда сюжетных поручений и самому решить, в каких дополнительных активностях участвовать. За последние наградят новыми возможностями для улучшения «Джека», так что игнорировать их не стоит. Тем более, что как только вы сходите с транспорта и лезете в очередную пещеру или научный комплекс, начинается старая добрая Gears of War. Каждое дополнительное поручение — это бой на уникальной арене или интересная ситуация. А уж сюжетные задания оборачиваются захватывающим приключением с кинематографичной постановкой и эффектными моментами. Выверенный темп яростных перестрелок рушит только вероятность мгновенно умереть от смертельной атаки, которую вы проморгали, а это очень просто, ведь враги тут иногда прут изо всех щелей, а любой взрыв гарантированно убивает. Особенно меня взбесил босс, который может как минимум тремя способами мгновенно умертвить бойца. А бой длится минут десять! Прошляпили атаку на восьмой минуте — начинайте сначала. ⇡#Боевое братствоКогда речь идет о Gears of War, многим на ум сразу приходит кооперативное прохождение и нападения волн врагов в режиме «Орда». Разумеется, у Gears 5 найдется много интересного для любителей совместной игры. Как всегда, сюжетная кампания заточена под совместное прохождение, но впервые в серии — на троих игроков. Третий берет под свой контроль «Джека», который благодаря своему арсеналу навыков теперь куда активнее участвует в сражениях. По большей части он исполняет роль поддержки, но порой способен решить исход сражения. Противостояние ордам Роя по сравнению с прошлой частью особых изменений не претерпело: вы выбираете, где расположить «фабрикатор» — переносное устройство для производства баррикад, турелей и оружия, — после чего пытаетесь выстоять пятьдесят волн врагов. На месте система прогресса героев — с помощью особых карт можно улучшать характеристики персонажа. Слотов под апгрейды тем больше, чем выше уровень героя. К четвертой итерации «Орда» уже окончательно сформировалась, и вряд ли претерпит сильные изменения в ближайшем будущем. Для тех, кто жаждет чего-то действительно нового, авторы припасли «Побег», в котором троим смельчакам предстоит распылить ядовитый газ в сердце гнезда Роя, а затем успеть добежать до спасательного вертолета. Первая часть операции происходит за кадром, а под нашим управлением героям надо спастись. Из оружия лишь пистолет, за спиной распространяется отрава, а путь на свежий воздух преграждает свора врагов. Должно быть весело! Получилось как минимум увлекательно. Мало того, что троица оказывается между молотом и наковальней, так еще и недостаток амуниции постоянно держит в напряжении. Чтобы сэкономить лишний патрон, частенько лучше воспользоваться ножом. Даже на средней сложности оказывается не так просто добраться до финиша, а уж чем дальше, тем испытание суровей. Как и в «Орде», для «Побега» героя можно (а для высоких сложностей — критически важно) улучшать картами навыков. Проблема лишь в однообразии окружения. Каждый новый забег по подземному комплексу сложно отличить от предыдущего. Не важно, сгенерирован он игрой или же создан вручную пользователем через соответствующий инструмент, сам дизайн помещений серый и скучный. Наконец, припасли разработчики и кучу режимов, позволяющих проверить свои навыки в столкновении с живыми игроками. Опять же, для ветеранов серии все будет до боли знакомо: обычная «командная схватка», «истребление», «царь горы» и так далее. The Coalition, кажется, сумела угодить вообще всем. Хотите рейтинговые сражения? Пожалуйста. В компании друзей прямо у телевизора побороться с искусственным интеллектом? Не вопрос. Развлечения в мультиплеере Gears 5 буквально на любой вкус. Разработчики хотят как можно дольше сохранять интерес публики к мультиплееру. В том числе с помощью серий дополнительных заданий (например, «убить 20 врагов из винтовки») для онлайн-битв, выполняя которые, вы повысите свой ранг и заработаете уникальные награды. Поручения планируют обновлять каждые несколько недель. Прямо как «боевые пропуска», только бесплатно. Монетизация в Gears 5 щадящая. За реальную валюту можно приобрести уникальную косметику, а то, что предусмотрено в качестве награды в самой игре, купить нельзя. Как нельзя и накупить лутбоксов — вы всегда видите, за что отдаете деньги. * * * Gears 5 не просто прилежно воспроизводит знакомые механики, как предшественница три года назад, а пытается изменить приевшуюся формулу. Помимо нововведений для серии, иногда удачных («Джек»), иногда — не очень (пустой открытый мир), это еще и очень важная сюжетная глава истории. Разумеется, это еще не конец, и мне безумно интересно посмотреть, насколько смелой The Coalition окажется в следующий раз. К сожалению, полноценно опробовать мультиплеер до релиза не удалось, поэтому я обязательно дополню текст своими впечатлениями о сетевых баталиях чуть позже. Тут есть о чем поведать: помимо классической «Орды» и дополненного кооператива, Gears 5 может похвастаться и занимательным режимом «Побег». Следите за новостями! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Gears 5
Видео: В онлайне Рой, наконец, может взять реванш у Коалиции Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|