Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Spiders
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц/ AMD FX-6300 X6 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 /AMD Radeon HD 7870, 25 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/ AMD FX-8300 3,3 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon RX 590
Дата выхода 10 сентября 2019 года
Возрастной ценз От 17 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Игра протестирована на PC

Студия Spiders уже почти десять лет пытается покорить ролевой Олимп, начав с малоизвестной, но занятной Faery: Legends of Avalon. В следующем проекте — of Orcs and Men (создана в тандеме с Cyanide) родилась формула, которой разработчики волей-неволей придерживались по сей день. С одной стороны, у французов получались интересные, проработанные миры и в целом удобоваримый сюжет. С другой — приходилось постоянно бегать по узким коридорам и прокачивать персонажа в рамках скупой ролевой системы. GreedFall больше, ярче и богаче во всем — она изо всех сил пытается разорвать порочный круг. Получилось? Знаете, Piranha Bytes делает что угодно, а получается «Готика». Вот и у Spiders так же.

#Места хватит на всех

На континенте разбушевалась загадочная болезнь — малихор. От чумы нет лекарства, а исход для всех заразившихся один — неминуемая смерть в страданиях от жуткой боли. Что наука Мостового Альянса, что магия Телемы — все одинаково бессильно против недуга. Надежда на излечение появилась с открытием острова Тир-Фради.

У коренного населения к малихору иммунитет. Разумеется, все государства ринулись осваивать райский уголок. Туда же держит путь главный герой — сир де Сарде, назначенный послом от лица Содружества торговцев. Вместе с ним (или ней) на остров отправляется кузен Константин, чтобы взять на себя роль наместника в Новой Серене — столице Содружества в этих далеких землях.

 Настройка внешности героя обставлена как написание портрета — интересная находка

Настройка внешности героя обставлена как написание портрета — интересная находка

Мир игры полностью придуман, хотя аллюзии очевидны. В разных фракциях легко угадать Индию, Англию и какую-нибудь Испанию времен Великих географических открытий. Жители Телемы неистово веруют в Бога и силами инквизиции насаждают свою религию, для Альянса существует лишь наука, а Содружество, от лица которого мы выступаем, пытается всем угодить. Нельзя забывать о скрытных навтах — монополистах в вопросе морских перевозок. Столь разношерстные стороны пытаются ужиться в Новом Свете… простите, на Тир-Фради, где коренное население почитает единение с природой и вовсе не обрадовалось новым соседям. Богатейшая почва, чтобы взрастить острые конфликты и захватывающие истории. Вроде бы.

Наша главная цель — поиск лекарства от малихора, но все-таки не зря героя назначали послом Содружества. GreedFall берет бодрый старт и сразу окунает в политические игрища. Для начала надо со всеми познакомиться, поэтому мы отправляемся на экскурсию по столицам фракций, и к островитянам обязательно заглянем — те уже затеяли сражение с колонистами.

Выйдя за ворота Новой Серены, так и хочется вдохнуть полной грудью свежий ветер, настолько чудесный вид открывается перед глазами. Пейзажи художникам удались на славу. Безусловно, GreedFall — самая красивая игра студии. И самая просторная. Пусть без большого бесшовного мира, но Тир-Фради разбит на десяток небольших открытых локаций, на манер Dragon Age: Inquisition.

 Уровень постановки у Spiders сильно вырос. Жаль, роликами игра редко балует

Уровень постановки у Spiders сильно вырос. Жаль, роликами игра редко балует

Разработчики определенно вдохновлялись популярной фэнтези-серией от BioWare. Игра в своей структуре очень старается походить на творчество старших коллег по цеху. В сюжете параллельно развиваются несколько линий, а вам приходится лавировать меж интересов разных фракций. Чем больше вы помогаете одной стороне, тем сложнее будет наладить взаимоотношения с ее врагами.

Сценаристы пытались выстроить многомерное повествование со множеством связей. На основную историю влияют не только принятые вами в ключевые моменты решения, но и дополнительные поручения, и даже то, в каком порядке вы выполняли некоторые квесты. С одной стороны, все это действительно есть в GreedFall. С другой — на словах все звучит куда масштабнее, чем оказывается на самом деле. Вроде бы понимаешь авторский замысел, и очень обидно, что не хватило сил, средств или опыта для его реализации в полную силу.

GreedFall не хватает глубины проработки и внимания к деталям. Захватывающие сюжетные линии испорчены условностями. Например, в одном из эпизодов надо разыскать партию алкоголя, пропавшего из порта по прибытии. На пристани стоит одинокий таможенник, который говорит: мол, память плохая, с грузом какая-то проблема была, заключение-то в ящике, но ключ потерял. Сундук с доказательством стоит тут же. Ключ, кстати, валяется неподалеку. Сцена столь нелепа, что невольно смеешься.

 Тир-Фради особенно красив во время закатов. Да, тут реализован полноценный цикл дня и ночи

Тир-Фради особенно красив во время закатов. Да, тут реализован полноценный цикл дня и ночи

Подобные глупости встречаются повсюду и портят даже хорошие истории. Разработчики пытались в каждое задание запихнуть нелинейность. Ролевая система предусматривает в том числе навыки для взаимодействия с окружением и встречными персонажами: харизма помогает добиться желаемого в разговоре, наука дает возможность взорвать стену, взлом замков понятно для чего, и так далее. Только порой разные варианты решения проблемы сочетаются странным образом.

К примеру, нужно выведать секрет вельможи. Как? Спуститься на другой этаж и, при наличии харизмы, разговорить прислугу. Хотя зачем, ведь перед дворецким на столике лежат документы и манят красным свечением, намекая на принадлежность к сюжету. Читать герой умеет без всяких навыков, и бумаг достаточно для продвижения по квесту. Результат одинаковый. Зачем два пути? Столь странная нелинейность ради галочки встретится не раз.

Справедливости ради, порой выбор действительно влияет на события. Чаще последствия сиюминутные — кто из третьестепенных персонажей выживет, кто погибнет. Однако порой может потребоваться помощь фракции, которую вы много часов выручали, чем, как оказалось, упростили себе жизнь сейчас. Возможна обратная ситуация — вы вынуждены просить об услуге темную личность, которой некогда вставляли палки в колеса. Играть от этого сильно легче или сложнее не становится, но зато есть приятное чувство, что ваши решения имеют последствия.

 Иногда от неприятеля можно избавиться по-тихому. Странно, что в богатом дереве прокачки лишь один навык связан со стелсом

Иногда от неприятеля можно избавиться по-тихому. Странно, что в богатом дереве прокачки лишь один навык связан со стелсом

Жаль, что обычно нас ставят перед выбором стороны, но не дают отыграть роль. В GreedFall моральный облик героя определен сценаристами. Конечно, такой подход может сработать, но даже The Witcher, имея заранее прописанного протагониста, позволяла играть оттенками серого. Эмиссар де Сарде — герой до мозга костей, и даже выбор между убийством и милостью стоит только в том случае, когда враг и правда отвратителен. Лишь под занавес разрешают стать чуточку жестче.

#От точки к точке

Легко понять, откуда все условности. За плечами у Spiders нет огромного издателя с денежными мешками, и приходилось экономить. Ради лихого приключения можно закрыть глаза на схематичную, порой даже топорную подачу, на повторное использование одной и той же комнаты или дворца по много раз. Серьезно, в столицах трех культурно разных государств дворцы устроены абсолютно идентично! Лишь бы было интересно играть. И вот тут у GreedFall проблемы. Корень их в том, что ее мир скучно исследовать. Даже бессмысленно, ведь он статичен.

Главное правило — не пытайтесь свернуть с прямой дороги до следующей точки назначения в задании. Увидели вдалеке мельницу, зацепились взглядом за тропинку, ведущую вглубь леса? Игнорируйте. Там ничего нет: ни новых приключений, ни стоящей награды, ни историй. Игра абсолютно не поощряет исследование. Пусть она куда просторней по сравнению с любыми прошлыми проектами студии, но авторы забыли, что вместе с этим надо менять и подход к повествованию. В GreedFall все события происходят исключительно внутри квестов, а случайностям — за рамками столкновений с местной фауной или бандитами — здесь нет места.

 Алтари, дающие дополнительные очки умений — единственная причина осмотреться на местности

Алтари, дающие дополнительные очки умений — единственная причина осмотреться на местности

Сосредоточьтесь на выполнении поручений, и тогда от GreedFall получится получить удовольствие. В лучшие свои моменты она умело тасует сражения с диалогами и прогулками на фоне красивых пейзажей. Бои получились приятными, с очень отзывчивым управлением, а по ощущениям напоминают простенький слешер. Поначалу действий в арсенале немного: простой удар, усиленный (за счет накапливаемой ярости), пинок, выводящий врага из равновесия, уклонение и парирование. Стоять в защитной стойке нельзя, чем игра мотивирует к активным действиям. Впоследствии арсенал пополнится стрелковым оружием, заклинаниями, ловушками и прочими полезными навыками, в зависимости от прокачки персонажа. В особо тяжелых ситуациях можно поставить паузу и подумать над тактикой.

Диалоги, в свою очередь, не блещут. Видно, как авторы очень пытались уместить максимум смысла в минимум слов. Но это сложное искусство, отчего беседы порой выглядят неестественно, а вариантов ответа преступно мало. Здесь экономия тоже приводит к казусам. В первые минуты на острове мы знакомимся с местной принцессой Сиорой, которая тотчас записывается к вам в напарники. Думаете, сейчас расспросите аборигенку о местном быте? Не тут-то было. Единственный вариант для беседы — спросить об отце. Словами «ты никогда не рассказывала о своем отце…». Очень уместно после примерно пяти секунд знакомства. Де Сарде, да вы дипломат!

Должен отметить, что сами напарники, их характер и мотивации получились убедительными. Просто раскроются они в нужный момент, по решению сценаристов, а поторопить события не получится. Разумеется, каждый припас для протагониста личное поручение. Опять же, на условности можно закрыть глаза. Но никуда вам не деться от бесконечной беготни от точки А до Б, затем В, Д, пока вы не переберете весь алфавит, после чего пойдете на второй круг.

 Битвы с боссами вышли захватывающими, но к финалу с одинаковыми сражениями с Хранителями перебарщивают

Битвы с боссами вышли захватывающими, но к финалу одинаковых сражений с Хранителями становится слишком много

Порой доходит до абсурда. Одно из заданий пятнадцать минут реального времени гоняет вас по трем локациям между десятком собеседников, диалоги с которыми вообще не интерактивны. И больше ничего нет. К некоторым персонажам в этом квесте возвращают по два раза, что выглядит настоящим издевательством. Ведь нельзя быстро переместиться к нужному лагерю из любой точки. О нет, сперва будьте добры добежать до ближайшего лагеря, откуда возможен «телепорт». Я вас уверяю, вы возненавидите посещать дворцы.

* * *

Настойчивость французов восхищает. Они упорно идут к своей цели. Жаль, что в итоге делают или маленький шажок вперед, или вовсе топчутся на месте. GreedFall, безусловно, их лучшее достижение на текущий момент. Она, за некоторыми оговорками, замечательно выглядит, рассказывает интересные истории в продуманном мире. В конце концов, в ней элегантная в своей простоте боевая система. Но чертовски не хватает внимания к мелочам. Spiders нужно научиться наполнять открытые миры событиями. Ребята, поучитесь хотя бы вот у Piranha Bytes.

Достоинства:

  • завораживающие пейзажи Тир-Фради;
  • проработанный мир и персонажи;
  • в квестах встречаются действительно увлекательные истории;
  • незамысловатая, но приятная боевая система.

Недостатки:

  • странная, порой бессмысленная нелинейность;
  • вне квестов мир статичен и исследовать его нет никакого смысла;
  • неловко ставить бросающуюся в глаза экономию в минусы, но амбиции явно были куда больше, чем студия смогла вытянуть.

Графика

Хорошая детализация и завораживающие пейзажи соседствуют с неловкой анимацией и повсеместным многократным использованием наработок во вред восприятию игры.

Звук

Оливье Деривьер (Olivier Deriviere), как всегда, проделал замечательную работу, написав запоминающуюся главную тему и оживив Тир-Фради этнической музыкой. Да и актеры озвучения постарались, акцент у островитян получился интересным.

Одиночная игра

Достойная RPG с интересными боями, продуманным миром и хорошей историей. Но все еще не без проблем и с навязчивой беготней по маркерам.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Пока что лучшая попытка Spiders ворваться в лигу выдающихся RPG.

#Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 6 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 6 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 7 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 7 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 8 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 8 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 9 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 9 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 11 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 11 ч.