⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Death Stranding — гениальная рутина. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Death Stranding — одна из тех игр, которые оставались загадкой даже после продолжительных демонстраций игрового процесса. Неужели автор великой серии Metal Gear Solid действительно решил создать симулятор курьера? Да ну, бред какой-то, наверняка нас ждет сюрприз! Ведь Хидео Кодзима — человек-головоломка, способный одним своим действием вызвать бурю обсуждений в Сети. Однако в этот раз он был с аудиторией честен и ничего не скрывал — что было показано, то мы и получили. ⇡#Симулятор курьера заказывали?В роли Сэма Бриджеса, роль которого исполняет Норман Ридус, мы занимаемся восстановлением Соединенных Городов Америки. Напрямую реальные города не называются, зато об американской нации и ее важности для всего человечества персонажи говорят постоянно — порой трудно избавиться от ощущения, что за пределами СГА здесь ничего не существует. Как бы то ни было, мир разрушен, а все люди прячутся в бункерах и не вылезают оттуда из-за темпорального дождя, который портит лежащие на поверхности вещи и ускоряет течение времени. Сэм становится единственной надеждой человечества — надев комбинезон, он отправляется налаживать связь между всеми терминалами, восстанавливая так называемую хиральную сеть. Для этого он берет заказ в одном терминале и несет нужные предметы к другому, после чего ответственный за новую территорию человек позволяет курьеру подключить его к сети. Кто-то соглашается сразу же, другие требуют выполнить еще один или два заказа. В результате вся Америка должна быть связана — самому Сэму наплевать на страну, он не верит в возможность ее возрождения, но по сюжету у него быстро появляются причины помогать нуждающимся. Из курьерских доставок и состоит жизнь Бриджеса. Он подходит к терминалу, берет заказ, цепляет коробки на спину или несет в руках и идет к следующему терминалу. Там принимает заказ, берет новые коробки и отправляется дальше. Все это быстро скатывается в рутину, а персонажи разными словами проговаривают одно и то же. «Сэм, загляни в терминал доставки». «В терминале доставки новый заказ, Сэм». «Не забудь проверить терминал доставки». Конечно, они всегда дополняют свои речи сюжетными монологами, раскрывающими подробности о вселенной, однако однообразную структуру процесса этим не скрыть. ⇡#Тишь да гладьНе спасает и то, что в плане дизайна Death Stranding порой напоминает No Man's Sky с ее одинаковыми базами. Здесь все главные узлы и все бункеры с терминалами выглядят абсолютно идентично. А посетить их придется множество! Вдобавок живых людей вы будете встречать очень редко, если не считать враждебно настроенных противников. Но о них позже. Все в этом мире общаются посредством голограмм. И заказы так выдают, и принимают их так же. Трудно заботиться о судьбе Америки и с энтузиазмом восстанавливать какие-то связи, когда никого (за редким исключением) не встречаешь. Мир кажется мертвым, хоть и общаешься с десятками его обитателей. За пределами терминалов ситуация не лучше. Горы, камни, скалы, реки, трава — ни деревьев, ни животных, ни людей. Вернее, в некоторых районах последние встречаются, но они проявляют агрессию при виде Сэма — это МУЛы, здешние хулиганы, небольшие лагери которых по сюжету придется пару раз посетить ради возвращения украденных грузов. Однако контактировать с ними и вступать в бой незачем — даже на своих двоих от них можно уйти. Кидают свои наэлектризованные копья и все. А если драться и вынудят, то пара крепких ударов кулаками вырубит каждого. Убивать людей не рекомендуется — в игре есть сюжетное объяснение, почему это плохая затея. Да и лишать кого-то жизни нет желания, поскольку поводов не возникает. Как симулятор курьера Death Stranding великолепна. Это не просто пешеходный вариант «Дальнобойщиков» (хотя и поездить доведется), тут все гораздо интереснее. Почти после каждой сюжетной доставки Сэм обзаводится какими-то новыми возможностями. Сначала это банальные лестницы и тросы, помогающие при пересечении рек и спуске с высоких скал, а потом вы начинаете и мосты строить, и дороги восстанавливать, и всякие генераторы размещать, и даже базы воздвигать. Через последние можно зайти в личное помещение и использовать телепорт, хотя в этом случае все ваши грузы останутся на месте —доставки выполнять таким образом нельзя. ⇡#На других надейсяТут становится ясно, что имел в виду Кодзима, называя Death Stranding «игрой о связях». Речь не только о связях между одинаковыми терминалами, но и между всеми игроками, поскольку мир вокруг вас развивается именно благодаря сообществу. Вы вместе строите мосты и дороги, на создание которых требуется куча материалов, устанавливаете те самые базы и генераторы, повышаете их уровни. Можно закончить работу над одной частью дороги, вернуться в игру на следующий день и увидеть, как за прошедшее время усилиями других пользователей она стала заметно длиннее, и ездить на мотоцикле от одной базы к другой уже значительно легче. За все такие объекты предлагают ставить лайки — если вы благодарны незнакомцу за установленный на вершине горы генератор, безостановочно нажимайте на тачпад и порадуйте его кучей лайков. По этой причине не стоит проходить игру без доступа к Интернету. Однако чужие постройки вы не увидите до тех пор, пока не подключите тот или иной район к хиральной сети, то есть к каждому новому терминалу придется добираться своими силами. Тут-то и почувствуешь на себе всю тяжесть ноши, которую тащит борющийся за равновесие Сэм. Борющийся в буквальном смысле: вы либо быстро бежите и нажимаете на L2 и R2 в зависимости от стороны, в которую клонится герой, либо удерживаете обе кнопки (то есть держитесь за лямки) и идете медленно, но верно. Впрочем, есть и другие возможности перемещения, например, летающие невысоко над землей воздушные транспортеры, на которые можно сложить груз и привязать его к себе веревкой, чтобы не терять так сильно скорость. Есть и так называемые контуры — ножной экзоскелет, принимающий на себя часть веса грузов или ускоряющий героя. ⇡#Они близкоНо в конечном итоге геймплей все равно сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит. Если не считать МУЛов, не представляющих никакой угрозы, единственным событием на пути может стать стычка с Тварями — невидимыми существами, на присутствие которых реагирует олрадек, гаджет на плече Сэма. Чем активнее он моргает и чем неприятнее пищит, тем ближе к вам Тварь. В такие моменты желательно двигаться на корточках и периодически задерживать дыхание. В противном случае Сэма начнут притягивать к себе вылезающие из-под земли фигуры, он может уронить груз, а если вдруг вообще завалится и не удержит равновесие, ему предстоит встреча с жуткими монстрами. Они не такие уж опасные, убежать от них в случае провала не проблема, но встречи с созданиями получились невероятно атмосферными. Чем дальше проходишь игру, тем круче выглядят такие моменты (правда, для этого надо попасться им в лапы, и случится это, лишь если вы сами захотите), но в рамках этой рецензии вдаваться в подробности нельзя. Зато можно сказать, что при желании дать отпор Тварям никто не мешает — Сэм возьмет специальное оружие или гематическую гранату, заряженную его собственной кровью (все объясняется по сюжету), и будет наносить врагам урон до победного конца, получив за это кучу хиралия. Это один из материалов, необходимых для сооружения построек и создания расходных предметов вроде изнашивающейся обуви. Если же создавать мосты, канатные дороги и всякие генераторы вам не захочется, то постоянно драться с Тварями не нужно — вы просто проскользнете через их территорию, затаив дыхание, и отправитесь дальше. Будете бежать, прыгать, карабкаться, опять бежать, лестницу поставите, ребенка успокоите, если он начнет плакать из-за стресса. Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждет вон за той горой, потому что там обычно не ждет ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нем ничего нет. Разработчики это понимали, поэтому во многих сюжетных доставках за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка, чаще всего это одна из множества композиций коллектива Low Roar. Названия песни и лейбла пишутся в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям. Прием знаком тем, кто играл хотя бы в Red Dead Redemption 2, однако если Rockstar использовала его однажды и это сработало, то тут к двадцатому разу такие попытки разнообразить приключения надоедают. Но музыка в игре роскошная, не отнять — что в роликах, что во время доставок, что в финальных титрах. ⇡#Фирменное безумиеВосхитительна и режиссура — каждую новую сцену ждешь с огромным нетерпением, и тем печальнее, что в промежутках между ними приходится убивать время на такую рутину. Возможно, без известных актеров и режиссеров результат был бы иным, но каждая встреча Сэма с Фрэджайл, каждое появление Хиггса и каждый момент с участием Клиффа (а их тут очень много, но разбрасываться спойлерами нет желания) заставляют смотреть, не отрываясь. Великолепная актерская игра дополнена шикарной операторской работой и передовой анимацией, при взгляде на которую кажется, что это такая подготовка к следующему поколению консолей. Хотя имена Хартмен, Дэдмен и Дайхардмен звучат смешно даже после их объяснения. Будто проходишь комедийную Ace Attorney, где у детектива фамилия переводится как «сыщик». Придуманная Кодзимой вселенная интригует, и понемногу собирать о ней подробности (будь то сюжетные ролики или многочисленные письма, приходящие на электронную почту) увлекательно. Без излишней претенциозности не обошлось, а в последние два часа на игрока выливают сразу цистерну информации, которую не успеваешь переварить, но все равно это приключение стоит того, чтобы перетерпеть не самый захватывающий игровой процесс. Аналогов Death Stranding в мире видеоигр нет. Это как смотреть трехчасовой фильм «Древо жизни» и удивляться появлению Брэда Питта и Шона Пенна в таком тягучем артхаусе, с сеансов которого люди чуть ли не убегали. Сюжет (хотя это, скорее, претензия к геймплею) огорчает лишь боссами, поединки с которыми однообразны и неизобретательны. Если вы думали, что Кодзима уже не мог придумать что-то более крутое в пределах серии Metal Gear Solid, и вот сейчас он оторвется по полной в совершенно новой игре, то это не так. Аналогов битвы с Психо Мантисом из первой MGS или чего-то вызывающего ту же бурю эмоций, что поединок с финальным боссом MGS 3, здесь нет. Выглядят схватки восхитительно, красивее, чем битвы с обычными Тварями, но наблюдать со стороны за ними интереснее, чем участвовать. *** Death Stranding — не революция в игровом процессе, а эволюция уже существующих идей, причем идей, скажем так, спорных. Настолько дотошных симуляторов курьера действительно не было до сих пор, особенно с таким большим бюджетом. А задумку с влиянием других людей на мир игрока и помощь в преодолении трудных препятствий можно при желании сравнить с надписями в Dark Souls, но да, надо признать, здесь куда более замысловатая система. Однако странно, что при постоянном появлении новых возможностей игра не может внести заметное разнообразие в процесс. Быть курьером и в реальности не то чтобы весело, но впечатления от игры это никак не меняет. И когда после концовки предлагают выполнять еще десятки и сотни доставок, чтобы во всех терминалах горели пять звездочек за отлично выполненную работу, с Death Stranding хочется попрощаться. Просто чтобы вспомнить отличные сюжетные эпизоды и до конца осмыслить, что ты последние 35 часов наблюдал. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Death Stranding
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|