Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Star Wars Jedi: Fallen Order — подарок от корпорации зла. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Electronic Arts
Разработчик Respawn Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц/AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 7750, 55 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 4,0 ГГц/AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 15 ноября 2019
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

После двух попыток DICE предложить поклонникам «Звездных войн» шутеры, в одном из которых даже сюжета не было, Star Wars Jedi: Fallen Order выглядит настоящим подарком для фанатов. Ее разработкой занималась любимая многими студия Respawn Entertainment (и никого не волнует, что речь о новой, собранной специально для игры внутренней команде во главе с режиссером God of War III), в ней полностью отсутствует мультиплеер, нет никаких микротранзакций. В одной из сцен кажется, что даже сама Respawn подшучивает над последним фактом, настолько это необычно для Electronic Arts.

#Источники вдохновения

С другой стороны, Fallen Order, хоть она и не похожа на другие игры EA, регулярно напоминает успешные релизы других издателей. Боевая система вдохновлена Dark Souls, равно как и система сохранений. Структурно новинка похожа на последнюю God of War — это тоже метроидвания, в которой мы обзаводимся новыми способностями и возвращаемся на старые локации. А зрелищные эпизоды и некоторые другие элементы заставляют вспомнить Uncharted и Tomb Raider.

 Кэла не назвать плохим персонажем, но он мог бы быть гораздо интереснее

Кэла не назвать плохо проработанным персонажем, но он мог бы быть гораздо интереснее

В конечном итоге не так уж и важно, что Fallen Order не предлагает что-то существенно новое и представляет собой типичный осенний блокбастер для масс. Это все-таки «Звездные войны», а на носу рождественские праздники, так что ожидать от этой игры чего-то действительно особенного было бы странно. Однако нельзя не порадоваться тому, каким чудесным образом сочетаются все эти «позаимствованные» элементы, каким захватывающим в итоге получилось приключение и насколько трудно будет оторваться от него даже тем, кто к Star Wars не питает особых чувств.

События игры разворачиваются между третьим и четвертым фильмами саги — то есть приказ №66 уже вступил в силу, джедаи были уничтожены, но выживший Кэл Кастис нашел убежище на планете Бракка и прячется там, занимаясь грязной работой. Долго скрывать свои способности от инквизиторов ему не удается — на парня открывают охоту, но его вовремя спасают двое будущих напарников: Цере (бывшая джедай, тоже пережившая последствия приказа №66) и Гриз, капитан корабля, на котором и предстоит путешествовать с планеты на планету всю игру.

Опасения, появившиеся во время первой демонстрации Fallen Order, подтвердились: Кэл — довольно скучный персонаж, на фоне которого и Цере, и Гриз, и даже антагонисты в лице Второй Сестры и остальных выглядят куда интереснее. Возможно, дело в не слишком впечатляющей работе актера озвучивания, но как бы то ни было, главный герой уныл и эмоциональные эпизоды с его участием не производят должного эффекта. Хорошо хоть, Кастис прогуливается по локациям не в одиночку, а в компании очаровательного дроида BD-1. Он оживляет своим присутствием любую сцену.

 Пусть сражаются, не будем вмешиваться

Пусть сражаются, не будем вмешиваться

#Любопытный джедай

Однако неудачный протагонист не означает, что играть за него скучно. Все с точностью до наоборот — и драться, и искать секреты, и использовать способности увлекательно на протяжении всего прохождения, занимающего два десятка часов. Игроку предстоит исследовать несколько планет, в том числе Кашиик и Датомир, но за первое их посещение залезть на все уступы и открыть все комнаты не удастся. Благодаря удобной (хоть поначалу она такой и не кажется) трехмерной карте быстро удается понять, куда идти еще рано: красным цветом отмечены места, в которые пока невозможно добраться, а желтым — двери и переходы, где вы еще не были, но ничто не мешает туда отправиться.

Немного жаль, что подавляющее большинство коллекционных предметов в спрятанных сундуках — это всякие косметические украшения для светового меча вроде рукоятей и муфт. Ведь ничего из этого во время самой игры не видишь, а опций масса. Возможно, давним фанатам «Звездных войн», которые всю жизнь грезили о собственном световом мече и представляли, каким бы они его сделали, это покажется важным — что же, они смогут исполнить давнюю мечту. Все остальные будут искать сундуки ради новых раскрасок корабля, дроида и пончо, заодно взаимодействуя с отзвуками Силы — Кэл обладает способностью собирать воспоминания, прикасаясь к предметам, и таким образом выстраивает целые истории о событиях на каждой планете.

 Короткие пути делают исследование посещенных локаций удобнее

Короткие пути делают исследование посещенных локаций удобнее

Секреты стоит искать и ради очков опыта, а поскольку находить их увлекательно и без наград, то выгода получается двойная — и время с удовольствием проводишь, и новые способности сможешь быстрее приобрести. Многие из них обогащают боевую систему, но открываются постепенно — когда обретаешь новые умения, связанные с Силой, тогда и позволяют открыть следующую порцию улучшений. Всего здесь три основных приема, расходующих Силу: замедление времени, толчок и притягивание. Восстановить Силу можно лишь ударами мечом по противникам, так что бесконечно использовать эти таланты не получится.

#Повсюду враги

Позднее Кэл научится совершать два сильных удара подряд, притягивать и отталкивать сразу нескольких врагов, сбивать с ног крупных противников и даже бросать световой меч. По сюжету откроется еще несколько опций, делающих драки более разнообразными и веселыми. Выделю возможность управлять поврежденными имперскими разведывательными дронами.

 Извечная проблема имперских штурмовиков

Извечная проблема имперских штурмовиков

Основная же механика боя остается неизменной и напоминает проекты FromSoftware, со шкалой выносливости у обоих оппонентов, уклонениями и значительным акцентом на отражении ударов. От выбранного уровня сложности зависят не только агрессивность врагов и получаемый урон, но и окно для парирования — в режиме истории оно очень большое, а на «Гранд-мастере-джедае» совсем маленькое, и нажимать на кнопку блока нужно с точностью чуть ли не до микросекунды. Удачное парирование означает, что противник потеряет всю (или почти всю) выносливость и станет уязвим для атак. Таким же образом можно отбивать выстрелы из бластеров штурмовиков — к слову, делать это не наскучивает всю игру, от начала и до конца.

Поначалу не очень уместно в Fallen Order смотрится другой элемент, взятый из Dark Souls, — точки сохранения. Вместо костров здесь зоны медитации, в которых герой садится на землю и может распределить очки навыков и восстановить здоровье (и запас аптечек), пока заработанный прогресс сохраняется. Пока вы отдыхаете, все убитые противники возвращаются к жизни и вновь появляются на тех же местах: штурмовики, монстры, другие враги. С одной стороны, это несколько негативно влияет на погружение — Fallen Order таким образом напоминает, что это всего лишь видеоигра со своими правилами. С другой — постоянно возвращаться в пустые локации было бы скучно, а так есть возможность пустить в дело недавно разблокированные умения и Силой скинуть лишнюю пару штурмовиков с обрывов.

Боевая система — лишь вишенка на торте, и кроме нее новая Star Wars щеголяет другими достоинствами. Локации разнообразные и многоуровневые, поэтому здесь редко бегаешь по одним и тем же местам. Анимацию Кэла со стороны не назовешь идеальной, но управлять им очень удобно что в бою, что во в ремя перемещения. Прыгать, цепляться за уступы, бегать по стенам и раскачиваться на тросах — одно удовольствие.

 Красивых видов в игре полно, но лучше насладиться ими лично

Красивых видов в игре полно, и лучше насладиться ими лично

***

Трудно спорить с тем, что Star Wars Jedi: Fallen Order не выходит за рамки блокбастера и использует знакомые элементы других зрелищных экшенов. Это классическое приключение с подкрашенными белой краской уступами, удачно висящими трубами, растущими именно там, где надо, кустиками, за которые герой цепляется. Платформы и колонны кто-то в этой вселенной разместил так, чтобы по ним можно было легко попрыгать, а верстаки, где дроид обзаводится новыми навыками, расставлены черт-те где, и не совсем понятно, кто их оставил в этой глуши.

Но имеет ли это значение, если игра в итоге получилась отличной? Это прекрасный экшен для фанатов Star Wars, захватывающее приключение и еще один хит Respawn, в очередной раз подтвердившей звание одного из самых талантливых коллективов в индустрии. Главное, чтобы продажи были достаточно хорошими и EA поняла, насколько солиднее будет выглядеть ее портфолио, если хоть иногда позволять разработчикам создавать игры без онлайн-составляющей, лутбоксов и прочего современного хлама.

Достоинства:

  • неплохая история с интересными персонажами;
  • разнообразные планеты, исследовать которые увлекательно;
  • боевая система заставляет вдумчиво подходить к каждой драке;
  • отличный темп повествования — не бывает долгих промежутков, в которых ничего не происходит;
  • здорово воссозданная атмосфера «Звездных войн».

Недостатки:

  • скучный главный герой;
  • игре немного не хватает лоска — то кадровая частота проседает, то текстуры медленно прогружаются.

Графика

Выглядит Fallen Order здорово, а виртуальный оператор часто подбирает отличные ракурсы. Но иногда текстуры не успевают прогрузиться — к счастью, происходит это редко.

Звук

Отличный саундтрек в духе Star Wars. Русское озвучение нормальное, хотя одна из актрис звучит очень непрофессионально — если дойдете почти до конца, поймете, о ком речь.

Одиночная игра

Вся игра рассчитана на одиночное прохождение — никаких мультиплеерных режимов, вторжений и таблиц рекордов. Два десятка часов пролетят незаметно, если втянетесь с самого начала, а, скорее всего, так и произойдет.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Зрелищное увлекательное приключение, которое одинаково придется по душе и фанатам Star Wars, и тем, кто вселенной не интересуется, но хотел бы купить что-то в духе Uncharted и God of War.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
    Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
    NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
    NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
    SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
    Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
    Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
    THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
    Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
    Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.