Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Darksiders: Genesis. Всадники. Начало. Рецензия

Жанр Экшен, приключение
Издатель THQ Nordic
Издатель в России «Бука»
Разработчик Airship Syndicate
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/ AMD FX-8320 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380, 15 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3930K 3,2 ГГц/ AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода 5 декабря 2019
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, Playstation 4, Switch, Stadia
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

После третьей части Darksiders, вернувшей Всадников на экран спустя шесть лет отсутствия, хотелось верить, что продолжения не придется ждать так же долго. Однако анонс новой игры вызвал в лучшем случае легкое недоумение. Ведь Darksiders: Genesis — не полноправный номерной выпуск, а ответвление серии, за которое отвечала новая студия. Впрочем, сразу спокойно выдохнем — опасения по большей части оказались напрасными.

#Брат за брата

Сюжет серии столь же запутан, как и судьба франшизы. События каждого выпуска в трилогии разворачиваются параллельно, но при этом дополняют общую картину. Genesis, с другой стороны, абстрагируется от заварушки с Апокалипсисом, который невольно начал Война в самой первой Darksiders, и предлагает покопаться в прошлом Всадников. Мы узнаем предысторию четверки, которая вскользь упоминалась в сиквеле.

 Какой всадник обойдется без лошади?

Какой всадник обойдется без лошади?

Зато другой традиции Genesis не изменяет. Новый выпуск — новый персонаж. Ну, относительно. Силуэт Раздора мелькал еще в первых выпусках, а прошлогодний триквел показал стрелка в полный рост. Теперь мастер пистолетов и парных клинков попал под наше управление. В компании со старым знакомым — качком Войной — ему предстоит утихомирить Люцифера. Во имя Равновесия, конечно же.

За создание Genesis отвечает Airship Syndicate, а не «отцы» серии из Gunfire Games (которые, надеюсь, все-таки корпят над полноценной четвертой частью), однако новые авторы постарались сделать все, чтобы фанаты серии почувствовали себя как дома. Несмотря на резко изменившуюся перспективу, эстетика Darksiders узнается моментально — эпичное фэнтези, в котором смешались гротескный пафос и мрачные нотки. Встретим мы и много старых знакомых, включая демона-торговца Вульгрима и лукавого Самаэля.

Самые большие изменения произошли в игровом процессе. В отличие от прошлых частей, где камера висела за спиной протагониста, теперь мы наблюдаем за происходящим с высоты птичьего полета. При беглом взгляде на геймплей можно подумать, что перед нами вариация на тему Diablo, только во вселенной Darksiders. Однако на деле в игре сохранилось намного больше привычных элементов серии, чем может показаться изначально.

 Когда враги на последнем издыхании, их можно добить эффектным приемом

Когда враги на последнем издыхании, их можно добить эффектным приемом

Genesis в принципе сложно записать в стан диаблоидов. Хотя бы потому, что здесь нет возможности подобрать героям гардероб из экипировки, снятой с вражеских бездыханных тел. Место разномастной брони и оружия занимают сферы душ. Которые, впрочем, все же выколачиваются силой из противников. Сферы делятся на стандартные и особо мощные и принадлежат к одному из трех атрибутов: силе, жизни или гневу.

Для активации души ее необходимо вставить в один из слотов, образующих подобие дерева. Фокус в том, что и слот обладает атрибутом. Чтобы получить максимальную выгоду, необходимо правильно совместить ячейку с усилением. Ближе к концу прохождения у вас будет богатый выбор душ, которыми можно скорректировать параметры героев на свое усмотрение, но полноценно поменять стиль не выйдет — он заранее продуман для обоих персонажей.

Война, как и раньше, предпочитает ближний бой. Его размашистые удары двуручным мечом скашивают демонов словно траву, а опасность он встречает лицом к лицу (и блоком). Раздор, напротив, привык держать дистанцию. Этот язвительный задира неплохо владеет парными клинками, но стрельба по-македонски из двух револьверов и эффектней, и эффективней.

 Навыки расходуют запас гнева

Навыки расходуют запас гнева

Два протагониста идеально подходят для совместного прохождения — как по Сети, так и в режиме разделенного экрана. Обратите внимание, что подключить случайного попутчика нельзя, напарника нужно предварительно добавить в список друзей. В кооперативе враги становятся злее и слегка меняется подход к загадкам — там, где в одиночку два рубильника требуется дернуть последовательно, по сети нужно действовать синхронно.

Если же вы отправляетесь в самостоятельное приключение, то ничего страшного — вся игра замечательно проходится любым из героев, а переключаться между ними позволяют на лету. Да, случаются ситуации, в которых одному всаднику проще, чем другому, но только и всего. Первое время сражения в Genesis особого восторга вовсе не вызывают — нет в них ни напряжения, ни разнообразия. Боевая система раскрывается постепенно, даже чересчур постепенно. Только к середине прохождения, когда в арсенале уже несколько активных умений (всего три штуки на героя), а оружие обзаводится разными режимами, схватки становятся бодрыми и увлекательными.

То же касается и исследования мира. Как и в предшественницах, иногда для продвижения вперед требуется решить головоломку, но пока в руках не окажется хотя бы парочка инструментов, загадки не уйдут дальше «дерни два рубильника, чтобы открыть ворота». Самые интересные задачки и вовсе необязательные. По уровням обильно разбросаны секретные тайники: одни требуют лишь внимательности, до других не добраться без особых приспособлений.

 Схватки с боссами удались на славу

Схватки с боссами удались на славу

Структурно Genesis разбита на дюжину с лишним отдельных миссий, и чтобы зачистить большинство из них на сто процентов, придется перепройти их позже, когда всадники обзаведутся всеми необходимыми умениями. На задания герои отправляются из убежища торговца Вульгрима, где можно посмотреть прогресс по каждой открытой миссии. Там же дают поторговать и пообщаться с немногочисленными второстепенными персонажами.

В середине сюжета открывается отдельный режим — битвы на арене. Это очень удобный способ выбить недостающие сферы душ для усиления или просто подкопить валюты для покупки разных усилений. Хотя видно, что добавлена арена скорее по остаточному принципу, мол, есть время, почему бы не сделать. Никакой истории или уникальных боссов тут нет, лишь удобная возможность отточить навыки и легко заработать деньжат.

* * *

Darksiders: Genesis — это и приятный подарок для фанатов, чтобы скрасить ожидание до выхода четвертой части, и отличная возможность для новичков начать знакомство с серией. Несмотря на все внешние отличия от номерных Darksiders, в Genesis аккуратно перенесены любимые поклонниками особенности: интересная вселенная, упор на исследование и не самая навороченная, но хорошо работающая боевая система. Жаль только, что Всадники слишком уж долго запрягают.

Достоинства:

  • разные стили игры у обоих протагонистов;
  • аккуратный внешний вид и живописные пейзажи;
  • разнообразный игровой процесс: сражения, исследования, головоломки и уникальные боссы;
  • эпичный саундтрек.

Недостатки:

  • игра слишком долго раскачивается;
  • нет по-настоящему ярких моментов.

Графика

Как и предшественницы, Genesis берет стилистикой, а не технологическими достижениями. Благодаря камере удается скрыть низкую детализацию и сфокусировать внимание на пейзажах.

Звук

Саундтрек вряд ли попросится в ваш плеер, но несколько композиций заставляют порой остановиться и насладиться музыкой. Актеры тоже хороши, но лишь в английском варианте. Русский дубляж откровенно слабый.

Одиночная игра

Не дайте расположению камеры обмануть вас. Genesis — это именно Darksiders, только с видом сверху, а вовсе не Diablo.

Коллективная игра

Тот редкий случай, когда совместная игра по ощущениям почти не отличается от одиночного прохождения. Разве что появляется живой собеседник.

Общее впечатление

Удачное ответвление серии, которое, будучи предысторией, отлично подойдет для знакомства с франшизой.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 5 ч.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 6 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 6 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 6 ч.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 7 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 8 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 10 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 10 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 10 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 10 ч.
Retro Games выпустила THEA1200 — полноразмерную реплику культового Amiga 1200 за €190 4 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 6 ч.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 6 ч.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 8 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 8 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 9 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 10 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 12 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 12 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 12 ч.