Сегодня 04 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dishonored: За честь и справедливость

⇣ Содержание
Жанр: Стелс-экшен
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Arkane Studios
Официальный сайт: http://www.dishonored.com/
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3
Дата выхода: 2012 год

Можно ли скрестить кота и крокодила? Или собаку с кроликом? К счастью, биологи еще не нашли способ это сделать. А разработчики игр постоянно ставят подобные эксперименты, смешивая различные жанры. Гонки с элементами экшена, шутер с ролевой игрой — да чего только ни придумают. Удачных примеров очень мало. Только вот Arkane Studios все нипочем — знай себе экспериментирует. И, похоже, ее опыты дают отличный результат — едва ли не новый самостоятельный жанр, основы которого были заложены еще в Deus Ex.

#В будущем прошлого

Dishonored создается в «retro-future»-стилистике. Такое можно было увидеть, например, в Fallout. Здания шестидесятых годов двадцатого века, остовы ретро-автомобилей, старые компьютерные терминалы. Но в игровой вселенной при этом были представлены технологии, кажущиеся фантастикой и сегодня. То же самое и в проекте Arkane Studios. Дизайнеры вдохновлялись по большей части «столицей мира» — Лондоном. Действительно, узнается архитектура шестнадцатого века, но что-то здесь не так.

Возможно, всему виной треножники, как в «Войне миров». Или охранники, закованные в броню будущего, при этом почему-то с саблями в руках. Здесь полно контрастов, до конца невозможно определить, чего же все-таки больше: футуристичности или средневековья. Цивилизация расположена на четырех гигантских участках суши, вокруг на тысячи километров простирается водная гладь. Действие происходит на одном из островов — Дануолле, представляющем собой огромный морской порт.

В городе свирепствует чума, но жители умирают не только от болезней, но и от голода и побоев стражи. Еще не так давно тут все было относительно спокойно, пока здравствовала Императрица. Но политики-заговорщики организовали успешное покушение, после чего установили диктатуру и, фактически, ввели военное положение.

В убийстве обвиняют Корво — личного телохранителя Императрицы. Конечно, обвинение ложно, однако знает об этом лишь сам герой. Подстава организована настолько умело, что ни у кого сомнений нет в личности убийцы. Парня бросают в тюрьму, но, как обычно бывает, главному герою несказанно везет. Ему удается бежать из-под стражи, и теперь он желает восстановить справедливость, свое доброе имя и наказать истинного предателя.

#Всего по чуть-чуть

Dishonored выглядит и ощущается как смесь Dark Messiah of Might & Magic, Half-Life 2, Bioshock, Thief и Deus Ex. От первого досталась боевая система, от Half-Life 2 и Bioshock — некоторая визуальная схожесть, Гаррэт из Thief будто бы лично научил Корво скрытности и проворности, а от Deus Ex взята нелинейность и вариативность. И это вовсе не плохо. Зачем изобретать трехколесный велосипед, если в мире уже существуют спортивные мотоциклы?

Задачи в основном не блещут оригинальностью: убить кого-то, выкрасть документы, получить информацию. Но подобраться к цели можно действительно большим количеством способов, особенно пригодятся сверхъестественные умения. Особое значение уделяется крысам. Помимо того, что они переносят и распространяют чуму, эти твари еще и в два счета могут съесть нескольких человек, прямо как пираньи. Но при правильном подходе длиннохвостые становятся ценными союзниками.

К примеру, можно направить стаю грызунов на охранников — даже если те и останутся в живых, то им явно будет не до вас. Правда, крысы особо не разбираются, когда голодны — герой также рискует стать объектом их интереса. Если, конечно, не выскочит на освещаемую территорию, где грызуны не могут атаковать. А еще можно вселиться в животное и пробраться через какую-нибудь нору мимо стражи или шмыгнуть в небольшую щель. Крысами, вероятно, дело не ограничится: на одной из презентаций разработчики заявили, что можно будет превратиться в рыбу. Пользы от этого никакой, но в Arkane Studios считают, что глупо не дать игроку такой возможности. Интересный ход мыслей.

Похоже, такой принцип касается всей игры. Создается впечатление, что авторы добавляют в Dishonored множество вещей, которые могут оказаться и ненужными вовсе. Согласно их логике, даже если один игрок из тысячи сочтет какую-то возможность необходимой, усилия потрачены не впустую. Какие способности использовать — проблема игроков, а разработчики решили не ограничивать их в выборе. Впрочем, некоторые ограничения неизбежны. Похожее было в недавнем Deus Ex: Human Revolution — проходить уровни в открытую было слишком сложно, видно, что проект на такое не рассчитан. В Dishonored все так же — стелс с отличными рукопашными боями и свободой прохождения, но даже не надейтесь получить шутер.

#Как душе угодно

Радует, что многие способности придумали сами игроки, а разработчики внедрили их в проект, выбрав наиболее оригинальные и не рушащие баланс. Прицепить на крысу взрывчатку, вселиться в нее, прибежать к группе охранников, вернуться в человеческое тело и активировать заряд — сразу вспоминается «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова. Помимо традиционного для жанра замедления времени, здесь есть еще и полная остановка. Можно сбить врагов с толку. Применить «bend time», затем «наследить» в одном направлении, а самому скрыться в другом — враги наверняка последуют по ложному пути. Рамок здесь практически не существует — нужно просто привыкнуть к игровым законам и полагаться на свою сообразительность.

Боевая система как две капли воды похожа на Dark Messiah of Might & Magic, что неудивительно. Убивая противников, вы пополняете шкалу адреналина. Накопив достаточное количество, можно совершить эффектную расправу над врагом. Поскольку действуют такие фаталити безотказно, игроки, скорее всего, предпочтут применять их с умом. Например, против мини-боссов или просто сильных противников. Впрочем, авторы утверждают, что можно пройти игру, не убив вообще никого. В такое верится слабо, но чем черт не шутит. А даже если такое действительно будет возможно, то мало кто захочет убедиться в этом воочию — слишком велик соблазн побыть ассасином. Уровни в игре большие, врагов и ловушек предостаточно, проходить все придется по-тихому. Возможность сохранения в любом моменте на всех трех платформах видится большим плюсом в данном случае.

Открытого мира, между прочим, не планируется. Нечто похожее было в BioShock — цель ясно видна, но ничто не подгоняет игрока. Разрешено побродить по окрестностям, выполнить какие-нибудь побочные задания. Допустим, спасти девушку от стражников, которым вдруг стало очень одиноко и тоскливо без женского общества. Между заданиями герой будет возвращаться в свое убежище, где сможет купить оружие и боеприпасы.

Репутации как таковой у Корво нет, и это даже хорошо. Сейчас в каждый второй проект внедряют систему кармы, которая работает в лучшем случае «средненько». Вместо этого в Dishonored появится шкала «Хаоса», изменяющая мир Дануолла. Точнее, город будет изменяться в зависимости от действий игрока, причем весьма существенно. Сложность тоже адаптируется по ходу действия: если миссия пройдена очень быстро, герой не получил ранений и устроил при этом перестрелку в духе Call of Duty, то на следующем задании все станет гораздо труднее.

Уже сейчас Dishonored впечатляет. Взяв от культовых проектов лучшее и создав столь необычную атмосферу, Arkane Studios надежно приковала внимание к своему творению. И хотя уникальных идей в проекте практически нет, беспокоиться все равно не о чем — конечный результат гораздо важнее слепого новаторства.

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дождались, но не «бету»: российский MMO-шутер Pioner скоро получит мультиплеерную демоверсию 9 ч.
«Металюди» пойдут в народ: Epic упростила создание гиперреалистичных персонажей в Unreal Engine 9 ч.
Sony анонсировала большой июньский выпуск State of Play — он посвящён играм для PS5, которые нельзя пропускать 13 ч.
Nvidia App получило светлую тему и оптимальные настройки для 12 новых игр 14 ч.
Universal, Warner и Sony предложили ИИ-разработчикам лицензировать музыку для обучения нейросетей 14 ч.
Суд признал деятельность создателей «Мира танков» экстремистской и передал активы государству — в «Леста Игры» с решением «в корне не согласны» 16 ч.
Скорость распространения Windows 11 замедлилась 17 ч.
На МКС заработает российский ИИ — осенью там запустят GigaChat «Сбера» 19 ч.
Разработчик-одиночка анонсировал «Знамя победы» — гибрид стратегии и экшена на полях сражений Второй мировой войны 19 ч.
«Только вы, ваша машина и чистое веселье»: в ранний доступ Steam скоро ворвётся олдскульная боевая гонка Fumes 20 ч.
Nvidia в очередной раз стала крупнейшей компанией в мире по величине капитализации 2 ч.
Nvidia утверждает, что консоль Switch 2 использует ИИ для улучшения игрового процесса 4 ч.
Razer представила геймерский коврик HyperFlux V2, который будет заряжать мышь во время использования 6 ч.
Samsung намекнула на выпуск ультратонкого смартфона-книжки Galaxy Z Fold 7 Ultra 7 ч.
Россия намерена запустить более 880 интернет-спутников до 2030 года 7 ч.
Broadcom представила самые быстрые в мире Ethernet-коммутаторы Tomahawk 6: 102,4 Тбит/с на чип и 1,6 Тбит/с на порт 8 ч.
Новая статья: Обзор Midea VCR S20 Plus: робот-пылесос — друг человека! 9 ч.
Шанс столкновения Млечного Пути с Андромедой упал до 50 % — но только на ближайшие 10 млрд лет 10 ч.
Представлена Arctis Nova 3 — самая доступная беспроводная гарнитура SteelSeries 12 ч.
Госкорпорация «Роскосмос» будет развивать космический туризм на базе Российской орбитальной станции 13 ч.