⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игры для iOS: выпуск 2
⇡#Grand Theft Auto 3
GTA 3 в представлении не нуждается, ведь десять лет назад она произвела настоящий фурор. Открытый для исследования трехмерный город, полная свобода действий, возможность управления транспортными средствами — это было невероятно. Конечно, примерно в то же время стали выходить схожие игры с аналогичными возможностями, но у Rockstar лучше других получилось передать ощущение реальности происходящего. Затем состоялось портирование проекта на ПК, что только закрепило успех. Позже вышли две GTA для Playstation Portable — радости не было предела. Еще бы, ведь это настоящая Grand Theft Auto, да к тому же на карманной приставке! Играть можно где угодно: в транспорте, в ванной, тайком на работе, на учебе — варианты зависели лишь от степени вашей испорченности. А теперь проект добрался до мобильных телефонов и планшетов. Что ж, давайте рассмотрим эту знаковую игру в её iOS-ипостаси. Главным вопросом была адаптация управления под сенсорные экраны — здравый смысл подсказывает, что играть будет неудобно. Отсутствие физических кнопок предоставляет одни возможности и перекрывает другие. К сожалению, опасения подтвердились. Во-первых, на iPhone пальцы закрывают где-то треть экрана, что уже не очень хорошо. Во-вторых, сенсорный аналоговый стик предусмотрен только для пеших прогулок, а не для управления автомобилями. Когда герой садится в машину, слева внизу появляются две стрелки: «влево» и «вправо». Ездить так, мягко говоря, неудобно, и движение транспортных средств плавным не назовешь при всем желании. Поворачивают они слишком дергано, а из-за плотного трафика и всевозможных нарушений игроком правил дорожного движения это чревато постоянными столкновениями. К тому же GTA 3 портирована прямиком из 2001 года — никаких улучшений нет. Поэтому странные моменты вроде быстро загорающихся после опрокидывания машин тоже остались. После четвертой части серии такое положение вещей слегка непривычно, зато мигом возвращает в те далекие времена, когда «спонтанное возгорание» считалось нормой. Следующим пунктом претензий идут перестрелки. Если вспомнить Liberty City Stories и Vice City Stories, то там все было довольно удобно: «бампером» целимся, другой кнопкой стреляем. Но ни в iPad, ни в iPhone боковых клавиш нет. Поэтому мишень по умолчанию выбирает сама игра, но если не растеряться и ткнуть в нужного персонажа, герой направит оружие на него. Укрытий тоже нет, поэтому перестрелки выглядят так: два человека или более стоят друг напротив друга и методично фаршируют оппонентов свинцом. Но приноровиться вести бой кое-как можно, хотя постоянные визиты в оружейный магазин за бронежилетом все-таки надежнее. Что касается всего остального, то изменений по сравнению с оригиналом, как мы уже говорили, нет. Графика вполне себе неплохая для «смарта» или планшета, если учитывать срок давности проекта. Но оптимизация слегка прихрамывает. Даже с последним на данный момент обновлением в особо жаркие моменты заметно падение количества кадров в секунду — и это на iPhone 4S. По правде говоря, не совсем понятно, кто станет всерьез проходить GTA 3 на iPhone или iPad. Не для того чтобы посмотреть, как она выглядит на планшете/телефоне, и не затем чтобы с умным видом сказать знакомым: «Я тут в ГэТэА Три на мобильнике играю». А так, чтобы по-настоящему: следить за сюжетом, красиво проходить миссии, выполнять всевозможные трюки и находить «пасхалки» разработчиков. Появление такого проекта для iOS — это событие и пиар-ход, но не более того. К слову, Grand Theft Auto: Chinatown Wars куда интереснее играется на телефоне, пусть и стоит на пять долларов дороже. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Clear Vision
Шутеров для iOS хватает, но вот достойных среди них не слишком много. Любопытно, что здесь, как и на ПК и стационарных консолях, снайперскую тематику почему-то обходят стороной. Вероятно, считается, что это скучное для большинства игроков занятие: искать удобную позицию, рассчитывать расстояние до цели, делать поправку на скорость и направление ветра. Наконец, ребята из FDG Mobile Games GbR решили исправить ситуацию и выпустили Clear Vision. Проект почти сразу вырвался на первое место в рейтинге самых скачиваемых приложений. После прохождения игры можно спокойно утверждать, что в топ она попала не просто так. Тайлер — обычный уборщик, у которого жизнь не задалась. Начальник явно его недолюбливает и постоянно придирается ко всяким мелочам. Наконец, герою это надоедает и он увольняется. После пары неудачных собеседований наш подопечный решает податься в киллеры — благо заказчиков с лихвой хватит аж до старости. Такая вот внезапная смена деятельности. Начинать придется с самой примитивной винтовки и простецких заданий. Первое время цели даже не перемещаются, а в природе царит полный штиль. Зато вскоре пойдут сложные миссии, для которых потребуется оружие и подготовка посерьезнее. Иногда попадаются задания на время. Например, персонаж сидит в вагоне поезда, подходящего к станции. Необходимо обнаружить мишень и ликвидировать ее, пока транспорт не покинул остановку. Что интересно, браться за винтовку приходится не всегда — порой нужно действовать как заправский криминальный авторитет. Так, для выполнения одного поручения от Тайлера требуется разговорить персонажа. Разумеется, выдавать информацию просто так он не намерен. Зато когда засовываешь парня в автомобиль, который вот-вот будет утилизирован, — стимул излить душу наемному убийце мигом появляется. Время от времени требуется сымитировать несчастный случай, хотя таких заданий, к сожалению, очень мало. К процессу нужно подходить серьезно. Выстрел дается сделать только один, если не попали или убили другого — перезапуск. Приходится учитывать скорость и направление ветра, расстояние до цели. Более дорогие модели винтовок (всего их пять) оснащены навороченными прицелами, с их помощью работа слегка упрощается. Задания Тайлер получает сначала через записки, а потом, разбогатев и став известным в определенных кругах, по электронной почте: все как у настоящих «чистильщиков». Дозволяется, кстати, походить по своей квартире, что реализовано в духе панорамных квестов: нажимаем на дверь — оказываемся там. Впрочем, ничего особо интересного в апартаментах не увидите. Зато радуют газеты, в которых появляются материалы о похождениях игрока. Это весьма напоминает Hitman: Blood Money, где Сорок Седьмой читал о своих успехах на страницах прессы. Сюжет не ограничивается одними только поручениями. История постепенно развивается, появляется неотъемлемая любовная линия. Пусть и слегка скомкано, но показан процесс становления полноценного киллера, проделавшего путь от салаги до профессионала. Не обойдется и без конкуренции с коллегами, не желающими терпеть на своем «рынке труда» новое лицо. Clear Vision имеет один недостаток — она неспешно проходится всего за час. С другой стороны, продолжение наверняка будет. Во-первых, большой объем продаж явно этому способствует, а во-вторых, финал недвусмысленно намекает на сиквел. Игра обрывается на самом интересном моменте, и хочется верить, что вторая часть не заставит себя долго ждать. Жуть как интересно, что будет дальше! Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#HEIST The Score
Ограбление банка — это всегда интересно. Оно фигурирует в большинстве криминальных фильмов и наверняка является своеобразным «венцом карьеры» в преступном мире. Но в наши дни благодаря всевозможным охранным системам завалиться, как Джон Диллинджер, в учреждение, выстрелить в потолок и громогласно заявить: «Никому не двигаться, это ограбление!», трудновато. Зато в тридцатые-сороковые годы наблюдался настоящий расцвет таких происшествий, чему и посвящена HEIST The Score. Команда суровых мужчин в дорогих костюмах и с неизменными «томпсонами» ворвалась в банк с понятными намерениями. Вскоре все начинает идти не по плану, а в группе то и дело случаются стычки, что еще сильнее усугубляет и без того непростую ситуацию. Нашему герою в этой суматохе предстоит расчищать путь и время от времени вышибать двери. По геймплею игра оказывается обыкновенным тиром. Двигаться самому нельзя, можно только укрываться и переходить от одного защищенного места к другому, если возникнет необходимость. В арсенале, помимо вышеупомянутого автомата, имеются винтовка, пистолет и двустволка. Для убийства противника особых усилий прикладывать не нужно, все даже слишком легко. Один-два выстрела в голову — и дело с концом. Небольшие проблемы возникают, только когда врагов слишком много или они находятся на большой дистанции. В таком случае приходится целиться лучше и в целом действовать более осмотрительно, не высовываясь без необходимости. Главное — быстро убежать от брошенной прямо под ноги гранаты, потому как по кускам главгероя собирать никто не будет. К управлению претензий нет никаких — все очень удобно и просто. А вот графика откровенно слабая. Окружение картонное, а освещение никак нельзя назвать качественным, да и персонажи будто бы вырублены тупым топором. Анимация тоже звезд с неба не хватает — движения резковаты. Зато игра работает стабильно, практически не досаждая провалами производительности. HEIST The Score способна заинтересовать поклонников гангстерской атмосферы, которая передана вполне адекватно. В остальном это обыкновенный тир, на который вы потратите час-полтора и девяносто девять центов. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Kung Fu Rabbit
Отличное визуальное оформление и забавный, обаятельный главный герой гарантируют почти две трети успеха любой аркаде, появляющейся в AppStore. Оставшаяся же треть – это геймплей, сделать увлекательным который не всем под силу. А вот создатели Kung Fu Rabbit сумели все три элемента исполнить максимально качественно, да так, что отыскать недостатки в игре крайне непросто. На Храм Кроликов напали жуткие чудовища, захватившие в плен учеников главного героя. Управляя этим длинноухим персонажем, мы освободим его сородичей – по одному на каждую локацию – а также сразимся с захватчиками и соберем разбросанные бонусы (три маленькие морковки и одну большую). Нельзя сказать, что уровни зубодробительно сложные, однако многие из них потребуют недюжинной ловкости и концентрации. Кролик умеет делать три вещи: прыгать, отскакивать от стен и использовать приемы рукопашного боя при столкновении с противниками. Комбинируя эти умения, игрок должен преодолевать препятствия, перепрыгивать через смертельно опасную черную жижу, размазанную по стенам и потолкам, и добираться из одного угла локации в другой, где его дожидается заключенный в оковы кролик-ученик. Но этому будут препятствовать противники, у каждого из которых есть слабые места. Одних можно убить со спины, другие беспомощны против прыжков сверху, а некоторые и вовсе впечатаны в стену и плюются черной слизью в кролика – таких победить невозможно. Когда все уровни будут пройдены, станет доступен высокий уровень сложности – вот тут-то придется помучаться уже на первой локации, так как все шестьдесят уровней преображаются, заполняются новыми врагами и требуют совершенно другой стратегии для полного прохождения. Получается, что всего за 99 центов игрок получает 120 оригинальных уровней и 10 бонусных – довольно много, особенно по сравнению с другими представителями жанра. И, что самое важное, геймплей ни на минуту не надоедает – разработчики во всем знают меру, не создавая слишком больших локаций и размещая на небольших уровнях достаточное количество препятствий и противников. Для упрощения геймплея в Kung Fu Rabbit был создан магазин – так называемое додзё, где за собранные морковки можно купить полезные вещи. Некоторые из них одноразовые: возможность поставить на сложном уровне контрольную точку, чтобы после смерти вернуться к ней, или луч смерти, уничтожающий всех врагов на экране. Такие предметы стоят очень дешево – даже прохождения одного уровня хватает для покупки. Есть и другой тип вещей, которые не исчезают после первого использования, но носить все одновременно кролик не сможет – придется выбрать что-то одно. Игрок либо берет морковный сок, позволяющий быстрее бегать и выше прыгать, либо когти, замедляющие скольжение по стенам, либо нечто другое, доступное в додзё. Эта экипировка обойдется в несколько сотен морковок, зато может помочь на самых заковыристых уровнях. В визуальном плане Kung Fu Rabbit немного напоминает Fruit Ninja, особенно по части интерфейса. А вот сами локации – это уникальные художественные работы дизайнеров, нарисованные в ярких, мягких тонах. Стены домов, интерьеры внутри них и остальное окружение выполнены в китайском стиле, как и музыка, в которой слышны мотивы, присущие Поднебесной. Но немного расстраивают долгие загрузки, иногда продолжающиеся по пять-шесть секунд, – часто длительное ожидание нового уровня мешает в полной мере наслаждаться игрой. Еще одной недоработкой можно назвать отсутствие таблицы лидеров и секундомера, считающего, сколько времени было потрачено на ту или иную локацию. Из-за этого у Kung Fu Rabbit нет реиграбельности – после прохождения всех 130 уровней вряд ли кому-то захочется начинать ее заново. Однако и того, что есть в игре на данный момент, будет достаточно, чтобы увлечь игрока на долгий срок. Kung Fu Rabbit можно смело заносить в список лучших платформеров на iOS. Отличное визуальное оформление, качественный дизайн уровней и увлекательный геймплей мало кого оставят равнодушным. За минимальную цену в AppStore разработчики предлагают большой объем контента, а купив игру лишь один раз, ей можно наслаждаться как на iPad и iPhone, так и на iPod Touch и Apple TV. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8/10 Видео: ⇡#Ссылки по теме:Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|