Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Forza Horizon — праздник жизни. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Microsoft Studios
Разработчик Playground Games, Turn 10
Дата выхода 26 октября 2012 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы Xbox 360
Официальный сайт игры

Серия Forza Motorsport — лучшее, что случалось с гоночным жанром в этом поколении. И не надо, пожалуйста, делать удивлённые глазки и начинать робко возражать. Это, как говорится, объективная реальность: три подряд качественных игры, каждая из которых безупречна в визуальном плане, переполнена разнообразным контентом и в одиночку уделывает ту же Gran Turismo 5 (ну а с Shift сравнивать как-то даже неприлично). Поэтому с симуляторами вопрос был окончательно закрыт ещё в прошлом году, когда состоялся релиз четвёртого выпуска франшизы.

Настало время для спин-оффа в новом формате — имеющиеся наработки, движок и физическую модель сам бог велел использовать для создания крутой аркадной игры. В качестве основного разработчика была привлечена свежесформированная Playground Games, которую основали люди, некогда работавшие над сериями Colin McRae Rally, Project Gotham Racing, Burnout и Driver. Ну а создатель основных частей Forza, компания Turn 10, на этот раз выступала на вторых ролях, помогая новой студии.

#Дивный Колорадо

В Forza Horizon все соревнования разбросаны по чудесному открытому миру. В виртуальном Колорадо можно встретить самые разнообразные пейзажи и ландшафты: оранжевые пустыни, горы с серпантинами, ровные кукурузные поля, водопады, приятные городки с малоэтажными строениями и густые леса. В этом, пожалуй, вся суть игры — в неё почти влюбляешься уже за один внешний вид; на местных дорогах по какой-то глубоко субъективной причине просто-напросто комфортно находиться. И не важно, что вы делаете в этот момент — несётесь со скоростью 200 км/ч к финишу или просто катаетесь ради удовольствия в свободное от заездов время, — местную атмосферу лёгкости и безмятежности просто нельзя не прочувствовать и не ощутить.

Собственно, а чем можно заняться в этом прекрасном краю?

Прежде всего, сам фестиваль Horizon. Пользователь выступает за некоего Безымянного водителя, который прибывает на местную тусовку гонщиков. Ему вручают первый пропуск на соревнования — в течение «карьеры» необходимо пробиться в высший дивизион (всего их семь), набирая очки в заездах и побеждая именитых конкурентов. Общая концепция чем-то напоминает Most Wanted от Criterion — мы точно так же собираем нужное число баллов (в любых фестивальных соревнованиях на выбор, прямо всё проходить необязательно), чтобы в итоге сразиться один на один с «боссом» и отобрать его тачку.

Все это подано в формате минималистичного сюжета, хотя о полноценной истории говорить не приходится — всё буквально на словах. Диджеи по радио освещают ход фестиваля, а девушка-куратор даёт подсказки, рекомендации и мотивирует к дальнейшим свершениям. Видеороликов и какой-то особой интриги практически нет, но это, пожалуй, и не нужно — голоса за кадром вполне справляются со сценарным обоснованием происходящего на экране.

Фестивальные гонки бывают лишь двух видов — кольцевые заезды и спринты. Странное однообразие; почему нельзя было, например, сделать дрифт (движок же позволяет) или, скажем, спринт с отрезками на время? Кроме карьерных заездов, можно принять участие в нелегальном стритрейсинге — принципиальное отличие заключается в наличии «гражданского» трафика на дорогах и более высоких денежных призах. В остальном — те же «кольца» да спринты.

В необязательных событиях нашлось место оригинальным идеям: можно посостязаться в скорости с самолётом-кукурузником, вертолётом и даже воздушным шаром. Воздушный соперник на прямой без проблем уделывает и суперкар, но вот на поворотах у автомобиля появляется шанс. Также куратор периодически предлагает повнимательнее изучить мир — на карте отмечается область, где спрятана особая раритетная машина. Есть возможность вступить и в быструю гонку на пару километров со случайной встречной машиной во время свободного катания — прямо как в Underground 2.

#Аркада из симулятора

Как и в других представителях серии, в Forza Horizon просто шикарный автопарк. Широчайший ассортимент марок и моделей, у каждой — уникальные поведение и управление. Представлено всё, что душе угодно: от привычного «гольф-класса» вроде Mitsubishi Lancer Evolution X и Honda Civic Type-R до полутора дюжин видов Ferrari, Lamborghini и всяческих Dodge Viper GTS пополам с Fiat Abarth 595. Всего в игре 160 автомобилей (автор презрительно смотрит в адрес Most Wanted 2012) — и при этом наличествует столь любимый многими вид из кабины.

Предусмотрена удобная система категорий — все модели разбиты на классы по рейтингу производительности, поэтому всегда ясно, какая машина подходит для конкретного события. Есть ещё и условный тюнинг (автоматический: непосредственно перед стартом заезда автомобиль прокачивается до нужного уровня), хотя смысла в нём немного.

Даже если проходить карьеру по минимуму — завершая только основные события — не возникает проблем с нехваткой денег на новые машины. Никто не заставляет пользователя ездить там, где ему неинтересно, поэтому нет проблем найти гонку подходящего класса. Да и денег заработать не так сложно — в мультиплеере дают бонусы даже за последние места в заездах, а несложные уличные схватки тоже всегда под рукой.

По ощущениям игра во многом напоминает симуляторы Forza Motorsport, но с поправкой на упрощённую физику. Повреждения остались лишь визуальные, автомобили проще входят в управляемый занос, да и в целом требования к игроку не столь высоки. Впрочем, всегда можно подкрутить уровень сложности: убрать графическую подсказку в виде правильной траектории трассы, повысить ИИ соперников, выбрать механическую коробку, а также отключить трекшн-контроль и АБС.

Как бы то ни было, ездить здесь и в самом деле приятно — игра честна по отношению к пользователю; минимум раздражающих читеров-соперников и подлостей вроде трафика из Need for Speed, будто бы специально появляющегося на пути в «слепом» повороте. Плюс классное ощущение геймпада: при мягком нажатии «курка» машина плавно разгоняется, если же втопить газ в пол, то, в зависимости от поверхности, высок риск заноса. То же самое и с тормозами — при неаккуратном использовании «шифтов» автомобиль вполне может пойти юзом и потерять управление. Эти чисто симуляторные детали удачно вписываются в местную аркадную физику и делают Forza Horizon действительно интересной и комфортной для игры.

В мультиплеере обошлось без особых сюрпризов: помимо привычных кольцевых гонок и спринтов, предлагаются полушуточные (и не слишком увлекательные) режимы вроде кошек-мышек, когда участники делятся на две команды и одна мешает другой прийти к финишу. Удобная настройка собственного события через лобби, оперативный и быстрый поиск чужих — всё что нужно. Единственное пожелание: хотелось бы асинхронного сетевого режима во время свободной езды. Почему нужно соревноваться с туповатым компьютером, если другие игроки в своих карьерных режимах путешествуют по точно такому же открытому миру?

Forza Horizon достойно закрепляет успех своих старших братьев-симуляторов. Органичность общего исполнения, великолепный дизайн и огромный автопарк делают эту игру одной из лучших аркадных гонок последних лет.

Достоинства:

  • впечатляющий и разнообразный штат Колорадо;
  • оптимальная физическая модель, которая к тому же поддается настройке;
  • автопарк, в котором любой игрок найдёт себе что-то интересное;
  • саундтрек — в самую тему;
  • отличная графика.

Недостатки:

  • не так много видов заездов.
Графика Что дизайн, что уровень детализации — всё на высоте. Forza Horizon вообще оказывается одной из самых красивых игр года — её виртуальный мир идеально подходит для комфортного времяпрепровождения. И самое главное, что туда постоянно хочется возвращаться. 10
Звук Приятная «попса» (исключительно в хорошем смысле) и лёгкий дабстеп — удачный саундтрек для игры с празднично-фестивальной тематикой. Кроме того, в Horizon есть несколько радиостанций, каждая из которых обладает своим форматом музыки, а диджеи рассказывают об актуальных событиях фестиваля. 10
Одиночная игра Карьеру можно пройти за 6-7 часов, а можно и за 25 — пользователь волен заниматься только тем, что ему нравится. Фестивальные заезды, поиски артефактов и автосокровищ, уличные гонки и прочие аттракционы. Единственная претензия лишь к количеству типов соревнований. 9
Коллективная игра К одиночным режимам добавились несколько глуповатых коллективных, которые особо не делают общей погоды. Зато радуют удобные лобби и оперативная организация гонок. 9
Общее впечатление Игра, духовно близкая к Test Drive Unlimited, оказывается едва ли не самым примечательным представителем жанра в текущем поколении. Сравнивать с недавними выпусками Need for Speed как-то даже и бессмысленно — Forza Horizon выглядит намного качественнее. 9

Подробнее о системе заездов

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.