⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Forza Horizon — праздник жизни. Рецензия
Серия Forza Motorsport — лучшее, что случалось с гоночным жанром в этом поколении. И не надо, пожалуйста, делать удивлённые глазки и начинать робко возражать. Это, как говорится, объективная реальность: три подряд качественных игры, каждая из которых безупречна в визуальном плане, переполнена разнообразным контентом и в одиночку уделывает ту же Gran Turismo 5 (ну а с Shift сравнивать как-то даже неприлично). Поэтому с симуляторами вопрос был окончательно закрыт ещё в прошлом году, когда состоялся релиз четвёртого выпуска франшизы. Настало время для спин-оффа в новом формате — имеющиеся наработки, движок и физическую модель сам бог велел использовать для создания крутой аркадной игры. В качестве основного разработчика была привлечена свежесформированная Playground Games, которую основали люди, некогда работавшие над сериями Colin McRae Rally, Project Gotham Racing, Burnout и Driver. Ну а создатель основных частей Forza, компания Turn 10, на этот раз выступала на вторых ролях, помогая новой студии. ⇡#Дивный КолорадоВ Forza Horizon все соревнования разбросаны по чудесному открытому миру. В виртуальном Колорадо можно встретить самые разнообразные пейзажи и ландшафты: оранжевые пустыни, горы с серпантинами, ровные кукурузные поля, водопады, приятные городки с малоэтажными строениями и густые леса. В этом, пожалуй, вся суть игры — в неё почти влюбляешься уже за один внешний вид; на местных дорогах по какой-то глубоко субъективной причине просто-напросто комфортно находиться. И не важно, что вы делаете в этот момент — несётесь со скоростью 200 км/ч к финишу или просто катаетесь ради удовольствия в свободное от заездов время, — местную атмосферу лёгкости и безмятежности просто нельзя не прочувствовать и не ощутить. Собственно, а чем можно заняться в этом прекрасном краю? Прежде всего, сам фестиваль Horizon. Пользователь выступает за некоего Безымянного водителя, который прибывает на местную тусовку гонщиков. Ему вручают первый пропуск на соревнования — в течение «карьеры» необходимо пробиться в высший дивизион (всего их семь), набирая очки в заездах и побеждая именитых конкурентов. Общая концепция чем-то напоминает Most Wanted от Criterion — мы точно так же собираем нужное число баллов (в любых фестивальных соревнованиях на выбор, прямо всё проходить необязательно), чтобы в итоге сразиться один на один с «боссом» и отобрать его тачку. Все это подано в формате минималистичного сюжета, хотя о полноценной истории говорить не приходится — всё буквально на словах. Диджеи по радио освещают ход фестиваля, а девушка-куратор даёт подсказки, рекомендации и мотивирует к дальнейшим свершениям. Видеороликов и какой-то особой интриги практически нет, но это, пожалуй, и не нужно — голоса за кадром вполне справляются со сценарным обоснованием происходящего на экране. Фестивальные гонки бывают лишь двух видов — кольцевые заезды и спринты. Странное однообразие; почему нельзя было, например, сделать дрифт (движок же позволяет) или, скажем, спринт с отрезками на время? Кроме карьерных заездов, можно принять участие в нелегальном стритрейсинге — принципиальное отличие заключается в наличии «гражданского» трафика на дорогах и более высоких денежных призах. В остальном — те же «кольца» да спринты. В необязательных событиях нашлось место оригинальным идеям: можно посостязаться в скорости с самолётом-кукурузником, вертолётом и даже воздушным шаром. Воздушный соперник на прямой без проблем уделывает и суперкар, но вот на поворотах у автомобиля появляется шанс. Также куратор периодически предлагает повнимательнее изучить мир — на карте отмечается область, где спрятана особая раритетная машина. Есть возможность вступить и в быструю гонку на пару километров со случайной встречной машиной во время свободного катания — прямо как в Underground 2. ⇡#Аркада из симулятораКак и в других представителях серии, в Forza Horizon просто шикарный автопарк. Широчайший ассортимент марок и моделей, у каждой — уникальные поведение и управление. Представлено всё, что душе угодно: от привычного «гольф-класса» вроде Mitsubishi Lancer Evolution X и Honda Civic Type-R до полутора дюжин видов Ferrari, Lamborghini и всяческих Dodge Viper GTS пополам с Fiat Abarth 595. Всего в игре 160 автомобилей (автор презрительно смотрит в адрес Most Wanted 2012) — и при этом наличествует столь любимый многими вид из кабины. Предусмотрена удобная система категорий — все модели разбиты на классы по рейтингу производительности, поэтому всегда ясно, какая машина подходит для конкретного события. Есть ещё и условный тюнинг (автоматический: непосредственно перед стартом заезда автомобиль прокачивается до нужного уровня), хотя смысла в нём немного. Даже если проходить карьеру по минимуму — завершая только основные события — не возникает проблем с нехваткой денег на новые машины. Никто не заставляет пользователя ездить там, где ему неинтересно, поэтому нет проблем найти гонку подходящего класса. Да и денег заработать не так сложно — в мультиплеере дают бонусы даже за последние места в заездах, а несложные уличные схватки тоже всегда под рукой. По ощущениям игра во многом напоминает симуляторы Forza Motorsport, но с поправкой на упрощённую физику. Повреждения остались лишь визуальные, автомобили проще входят в управляемый занос, да и в целом требования к игроку не столь высоки. Впрочем, всегда можно подкрутить уровень сложности: убрать графическую подсказку в виде правильной траектории трассы, повысить ИИ соперников, выбрать механическую коробку, а также отключить трекшн-контроль и АБС. Как бы то ни было, ездить здесь и в самом деле приятно — игра честна по отношению к пользователю; минимум раздражающих читеров-соперников и подлостей вроде трафика из Need for Speed, будто бы специально появляющегося на пути в «слепом» повороте. Плюс классное ощущение геймпада: при мягком нажатии «курка» машина плавно разгоняется, если же втопить газ в пол, то, в зависимости от поверхности, высок риск заноса. То же самое и с тормозами — при неаккуратном использовании «шифтов» автомобиль вполне может пойти юзом и потерять управление. Эти чисто симуляторные детали удачно вписываются в местную аркадную физику и делают Forza Horizon действительно интересной и комфортной для игры. В мультиплеере обошлось без особых сюрпризов: помимо привычных кольцевых гонок и спринтов, предлагаются полушуточные (и не слишком увлекательные) режимы вроде кошек-мышек, когда участники делятся на две команды и одна мешает другой прийти к финишу. Удобная настройка собственного события через лобби, оперативный и быстрый поиск чужих — всё что нужно. Единственное пожелание: хотелось бы асинхронного сетевого режима во время свободной езды. Почему нужно соревноваться с туповатым компьютером, если другие игроки в своих карьерных режимах путешествуют по точно такому же открытому миру? Forza Horizon достойно закрепляет успех своих старших братьев-симуляторов. Органичность общего исполнения, великолепный дизайн и огромный автопарк делают эту игру одной из лучших аркадных гонок последних лет. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|